kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по истории  составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «История»  /состав. Артемов В.В., одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобразования науки., 2015. Рабочая  программа учебной дисциплины  «История»  предназначена для изучения истории в учреждениях среднего  профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»




«Утверждаю»

Директор ТОГАПОУ

«Аграрно-промышленный колледж»

_______________________ А. А.Злобин

«______» __________________ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Уваровщинская сош»

_____________________ Е. Н. Хохлова

«______» __________________ 2020 г.




Рабочая программа

по учебной дисциплине «История»

для реализации среднего общего образования в рамках

образовательных программ СПО

специальности 35.02.05 «Агрономия»

утверждена приказом МБОУ «Уваровщинская сош» от ______ № ______


технического профиля


на 2020 - 2025 учебные годы


Составитель: Гончарова Лариса Юрьевна, учитель истории и обществознания


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от _______________


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим объединением

учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от _______________

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «История» /состав. Артемов В.В., одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобразования науки., 2015. Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) обществознание в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации студентов.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

и задач:

-приобретение исторических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В примерную программу не вносились изменения.

Учебный план на 1 курсе 117 часов для обязательного изучения учебного предмета «История». Курс изучается в течение 1 и 2 полугодия.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у студентов общеучебных умений и навыков, овладения ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

-определение сущностных характеристик изучаемого исторического объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания презентации.

Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Выявлять: взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально -экономических, политических и культурных проблем.

Характеризовать: основные исторические события, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Анализировать: актуальную об исторических событиях, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных исторических явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных исторических событий;

Оценивать: действия исторических личностей с точки зрения положительной и отрицательной.

Применять: исторические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам

Формы организации образовательного процесса.

-урок

-лекция

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

-развивающее обучение

-использование ИКТ

-использование опорных конспектов.

Виды и формы контроля:

-устный фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестирование

-зачет

При организации обучения используются учебники:


Рабочая программа предполагает использование учебников:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней.: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- 8 –е изд., стер. М: Издательский центр «Академия» — М., 2014

- Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века. М,2014.


Содержание

  Введение. Древнейшая стадия истории человечества (2 часа)

Введение. Древнейшая стадия истории человечества. Проблема достоверности и фальсификации исторического знания

Знать и понимать:

  • периодизацию древнейшей истории

Уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема)

Цивилизации древнего мира. (4 часа)

Ранние цивилизации, их отличительные черты. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

Античная цивилизация. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций


Знать и понимать:

  • отличительные черты цивилизаций древнего мира

  • основные исторические термины и даты.


Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.


Цивилизации Запада и Востока в средние века. (8 часов)

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация.

Буддизм на Востоке в Средние века. Арабо-мусульманская цивилизация

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.

Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов

Знать и понимать:

- существенные черты политического устройства средневековых обществ на Западе и Востоке

-религиозные воззрения, ценности, господствующие в средневековых обществах

- основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.


Уметь:

- излагать суждения об особенностях развития цивилизаций Востока в Средние века

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа


История России с древнейших времен до конца XVII века. (22 часа)

Восточная Европа: природная среда и человек Племена и народы Восточной Европы в древности. Восточные славяне в VII—VIII вв. Формирование основ государственности восточных славян. Рождение Киевской Руси Крещение Руси. Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь на пути к возрождению. От Руси к России.

Россия в царствование Ивана Грозного. Смута в России начала XVII в. Россия в середине и второй половине XVII в. Русская культура в ХIII–ХVII вв.

Знать и понимать:

-о восточных славянах, расселение восточнославянских племен и их соседей в древности, о религии восточных славян, об устройстве восточнославянского общества, походах Олега и Святослава,

- внешнюю и внутреннюю политику Владимира, деяния Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха,

-причины раздробленности русских княжеств,

- причины и последствия завоевания Руси монголами- татарами.

- политическую ситуации на Руси в первой половине XIV века, ход сражения Куликовской битвы.

-основные направления внешней политики Ивана III и его сына Василия III

особенности царствования Ивана Грозного, основные направления его внешней политики,

-сущность, цели, причины опричнины.

-основные тенденции развития русской культуры XIII – XVI веков.

-причины Смутного времени, внутреннюю и внешнюю политику Лжедмитрия I, причины восстания Ивана Болотникова.


Уметь:

-показывать на карте места расселения восточнославянских племен их соседей, освещать вопрос о происхождении названия «Русь».

-анализировать изменения связанные с образованием единого государства, объяснять взаимосвязь социального и экономического устройства.

-сравнивать христианство с язычеством, объяснять огромную роль и принципиальность этого шага в истории русского государства, анализировать деятельность Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

-объяснять причины феодальной раздробленности на Руси и причины возвышения Москвы, показывать на карте ход Куликовской битвы,

- анализировать деятельность Ивана III по собиранию русских земель,оценивать его заслугу в падении ордынского ига.

-анализировать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова,

-оценивать главные достижения русской культуры XIII – XVI веков.


Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI–XVIII в. (11 часов)

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время. Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни социальных нормах Век Просвещения. Технический прогресс и Великий промышленный переворот Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества



Знать и понимать:

- основные исторические термины и даты эпохи индустриальной цивилизации;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

Уметь:

-характеризовать деятелей эпохи Просвещения. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- определять историческое значение явлений и событий прошлого;

-устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы.

Россия в ХVIII веке. (7 часов)

Россия в период реформ Петра I. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725–1762 гг.). Россия во второй половине XVIII в. Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

Знать и понимать:

- причину внутренних и внешних преобразования Петра I.

-экономическое и социальное положение России в годы правления Петра I.

- причины эпохи дворцовых переворотов.

-внутреннюю политику и вешнюю политику Екатерины I


Уметь:

-характеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу 18 века

-характеризовать Петра I, а так же оценивать его преобразования.

-сравнивать характер правления Петра I и его преемников.

-характеризовать основные направления внутренней и внешней политики в эпоху дворцовых переворотов,

-описывать основные достижения и направления духовной жизни русского народа в XVIII веке.


Становление индустриальной цивилизации (6 часов)

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Становление гражданского общества

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Особенности духовной жизни нового времени

Знать и понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие процесс становления индустриальной цивилизации.

-современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

Уметь:

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения


Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. (3 часа)

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии Попытки модернизации в странах Востока

Знать и понимать:

- процессы и явления, происходящие в традиционных обществах Востока

Уметь:

- анализировать и давать оценку попыткам модернизации в странах Востока.


Россия в ХIХ веке. (13 часов)

Россия в первой половине XIX столетия. Власть и реформы в первой половине XIX в. Внешняя политика Александра I и Николая I. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в. Россия в эпоху великих реформ Александра II. Пореформенная Россия. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России Повседневная жизнь населения России в XIX в.

Знать и понимать:

- причины восшествия на престол Александра I

-внутреннюю политику Александра I, причины и последствия восстания декабристов

-реформы Николая I.

-предпосылки, ход, причины поражения России в Крымской войне,

- значительные достижения и наиболее видных деятелей русской культуры в период XIX в.



Уметь:

-характеризовать социально- экономическое положение России в начале XIX века,

-анализировать программы Южного и Северного обществ, доказывать необходимость восстания декабристов,

-характеризовать реформы Николая I.

-выявлять причины поражения России в Крымской войне,

- описывать основные достижения и направления духовной жизни русского народа в первой половине XIXв.


От новой истории к новейшей (10 часов)

Международные отношения в начале XX в. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв. Россия в начале XX в. Первая мировая война Россия в Первой мировой войне Февральская революция в России Приход большевиков к власти в России

Знать и понимать:

-основные политические события и процессы 1917 г,

-политическое положение России с февраля – октябрь 1917 г.

-социально- экономическую политику большевиков,

-внутреннее и международное положение советской России в в 20-е гг.

Уметь:

-анализировать обстоятельства прехода власти большевиков

-ориентироваться в исторической хронологии, связанной с революциями

-оценивать социально- экономическую политику большевиков

-высказывать свою точку зрения по поводу противоречий и итогов «новой экономической политики.


Между мировыми войнами (8 часов)

Страны Европы в 20-е годы ХХ в. Запад в 30-е годы ХХ в. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в. Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма

Знать и понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Уметь:

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений


Вторая мировая война (5 часов)

Вторая мировая война: причины, ход, значение. СССР в годы Великой Отечественной войны. Значение и цена победы. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - это угроза национальной безопасности.


Знать и понимать:

-стратегическое положение и основные черты внутренней и внешней политики СССР накануне Второй мировой войны

-основные события начального периода Великой Отечественной Войны,

- ход и результаты военных действий 1942-1943гг.

-заключительный этап Великой Отечественной войны

Уметь:

-характеризовать внутреннюю и внешнюю политику СССР накануне Второй мировой войны,

-осознавать историческое значение подвига советского народа,

-самостоятельно работать с учебным текстом, анализировать мемуарные источники


Мир во второй половине XX века. (5 часов)


«Холодная война». Научно-технический прогресс. Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Знать и понимать:

- основные события, связанные с «холодной войной»

- процессы и явления, связанные с научно- техническим прогрессом.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений


СССР в 1945–1991 годы (8 часов)

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Советский Союз в период частичной либерализации режима. СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов. СССР в период перестройки

Знать и понимать:

-основные тенденции и противоречия развития СССР в 1945-1953гг,

-политическое и экономическое развитие нашей страны после смерти Сталина,

-специфику внутриполитического курса Л.И. Брежнева

-причину, предпосылки политики перестройки советского общества,

-ключевые проблемы и тенденции социально- политического развития России в 90-е годы.

Уметь:

-оценивать международное положение и внешнюю политику СССР в 1945-1953гг.

-анализировать достижения и противоречия в развитии СССР в годы «оттепели»

-характеризовать основные тенденции развития социально- экономической жизни СССР периода «застоя».

-оценивать результаты экономических реформ и политического раскола периода правления М.С.Горбачева,

-характеризовать основные результаты развития России в 90-е годы.

Россия и мир на рубеже ХХ–XХI веков (5 часов)

Российская Федерация на современном этапе. Мир в ХХI в. Контрольная работа Итоговое повторение

Знать и понимать:

- процессы и явления, связанные, происходящие в РФ.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.































Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

Примерное количе­ство часов на са­мостоятельные работы учащихся




уроки

Тестовые

работы

Контрольные

работы


1.

Введение. Древнейшая стадия истории человечества.

2

2



1

2.

Цивилизации Древнего мира

4


4



2

3.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

8

8



4

4.

История России с древнейших времен до конца XVII века

22


22



11

5.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв

11

11



5,5

6.

Россия в XVIII веке

7


7



3,5

7.

Становление индустриальной цивилизации


6

6



3

8

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

3

3



1,5

9

Россия в ХIХ веке

13

13



6,5


10

От Новой истории к Новейшей

10

10



5


11

Между мировыми войнами

8

8



4


12

Вторая мировая война

5

5



2,5


13

Мир во второй половине XX века

5

5



2,5



14

СССР в 1945-1991 гг.

8

8



4

15

Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков

5

5



2

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:


117

117



59








Результаты освоения учебной дисциплины (технический, естественно-научный, социально-экономический профили)


Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применении различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-понимание взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету», «приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет

предметных:

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; − владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии.


































Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень используемой литературы.


Для обучающихся


Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,

естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,

естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история

стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2016.

Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2011.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.

Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2016.

Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2017.

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-

научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2018.

История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. — М., 2016.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник

образования. — 2016. — № 13. — С. 10—124.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Она включает дидактические материалы, сборники тестов и т.д. Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя истории, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    1. CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

    2. CD «Энциклопедия истории России».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Интернет-ресурсы

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm - Библиотека Исторического факультета

МГУ.

www. bibliotekar. ru - Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

https://ru. wikipedia. org - Википедия: свободная энциклопедия.

https://ru. wikisource. org - Викитека: свободная библиотека.

www. wco. ru/icons - Виртуальный каталог икон.

www. militera. lib. ru - Военная литература: собрание текстов.

www. world-war2. chat. ru - Вторая Мировая война в русском Интернете.

www. kulichki. com/~gumilev/HE1 - Древний Восток.

www. magister. msk. ru/library/library. htm – Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history - История России и СССР: онлайн-видео.

www. historicus. ru - Историк: общественно-политический журнал.

www. history. tom. ru - История России от князей до Президента.

www. statehistory. Ru - История государства

www. kulichki. com/grandwar -«Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах

Российской империи.

www. raremaps. ru -Коллекция старинных карт Российской империи.

www. old-maps. narod. ru - Коллекция старинных карт территорий и городов России.

www. mifologia. chat. ru Мифология народов мира.

www. krugosvet. Ru - Онлайн-энциклопедия «Кругосвет».

www. liber. rsuh. ru - Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека».

www. august-1914. ru - Первая мировая война: интернет-проект.

www.9may. ru - Проект-акция: «Наша Победа. День за днем».

www. temples. ru - Проект «Храмы России».

www. rusrevolution. info - Революция и Гражданская война: интернет-проект.

www. avorhist. ru - Русь Древняя и удельная.

www. arhivtime. ru - Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,

документов.

www. sovmusic. ru - Советская музыка.

www. infoliolib. info - Университетская электронная библиотека Infolio.

www. hist. msu. ru/ER/Etext/index. html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).__Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. — М., 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по истории

Автор: Гончарова Лариса Юрьевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа История Казачества"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_istoriia_kazachestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "543264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584532070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства