kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "История" для учащихся 10 класса базовый уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "История" для учащихся 10 класса базовый уровень.»

Пояснительная записка

Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.)» и авторских программ:

«Всеобщая история.10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Автор – Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «История России с древнейших времён до конца XIX века.»: для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008. Авторы – Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа в год для 10 класса (2 час в неделю) Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории, содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.














В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

По темам и разделам составлены презентации, таблицы и приготовлен раздаточный материал: схемы, таблицы, обучающие тексты, тесты.

Контроль знаний, умений, навыков: фронтальные и традиционные опросы, терминологические диктанты, практические и самостоятельные работы, тестовые задания, творческие работы (эссе, работы с источниками), зачеты.









Календарно-тематическое планирование интегрированного курса

Дата

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

корректировка

план

факт




Введение

1+1 (ВИ)


1



История России – часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России.

1





2



Вводный урок. Краткая характеристика курса. (ВИ)

Проблемы исторического познания. (ВИ)

1





Раздел I

Народы и древнейшие государства на территории России.

2 + 7 (ВИ)


3



Первобытнообщинный строй на территории России


1


4



Происхождение человека (ВИ)


1


5



Этапы развития человеческого сообщества. (ВИ)

1


6



Восточные славяне накануне образования государства


1


7



Первые государства Древнего мира (ВИ)

1


8



Новый этап духовной жизни. (ВИ)

1


9



Античные цивилизации Средиземноморья. (ВИ)

1


10



Исламская цивилизация (ВИ)

1


11



Крушение империй Древнего мира. (ВИ)

1





Раздел II

Русь в IX – начале XIIв.

4+3 (ВИ)


12



Образование Древнерусского государства.

1



13



Становление христианско-средневековой цивилизации. (ВИ)

1


14-15



Киевская Русь


2



16-17



Феодализм в Западной Европе. (ВИ)

2


18



Становление Древнерусской культуры.

1





Раздел III

Русские земли и княжества в XII – середине XVв.


3+1

(ВИ)


19



Политическая раздробленность на Руси до монгольского нашествия.

1


20



Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. (ВИ)

1


21



Борьба с иноземными захватчиками.

1


22



Возвышение Москвы.

1





Раздел IV

Российское государство во второй половине XV – XVIв.

5 +4 (ВИ)


23-25



Образование централизованного Российского государства.

3


26



Что такое «Новое время»? (ВИ)

1


27-28



Российское государство в XVIв.

2



29



Страны Западной Европы в XV – середине XVII в. (ВИ)

1


30



Великие географические открытия. (ВИ)

1


31



Абсолютистские монархии в Западной Европе. (ВИ)

1





Раздел V

Российское государство в XVIIв.

5+3 (ВИ)


32



Смута.

1


33-35



Россия в XVIIв.

3


36



Культура Российского государства во второй половине XVI – XVIIв.

1


37



Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения. (ВИ)

1


38



Война за независимость в Северной Америке. (ВИ)

1


39



Великая французская революция и её последствия для Европы. (ВИ)

1





Раздел VI

Россия в XVIII – середине XIX в.

12+4 (ВИ)


40-42



Петровские преобразования

3


43-45



Россия в XVIIIв.


3



46



Промышленный переворот и его значение. (ВИ)

1


47



Культура и быт России XVIIIв.

1


48



Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-й половине XIX века. (ВИ)

1


49-52



Россия в первой половине XIXв.

4


53



Международные отношения в эпоху Нового времени. (ВИ)

1


54



Золотой век Российской культуры.

1


55



Государства Азии в Новое время. (ВИ)

1





Раздел VII

Россия во второй половине XIXв.

6+4 (ВИ)


56-60



Реформы и контрреформы.

5


61



Русская культура второй половины XIXв.

1


62-63



Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. (ВИ)

2


64-65



Эволюция системы международных отношений в Новое время. (ВИ)

2


66-68



Итоговое обобщение и контроль

3





итого

68



(Примечание: ВИ – всеобщая история)











Учебно-тематический план курса


Тема блока

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование исследовательской деятельности

Использование проектной деятельности


1

Введение

1+1 (ВИ)


1

1

2

Раздел I

Народы и древнейшие государства на территории России.

2 + 7 (ВИ)

3

1

1

3

Раздел II

Русь в IX – начале XIIв.

4+3 (ВИ)

2

1


4

Раздел III

Русские земли и княжества в XII – середине XVв.


3+1

(ВИ)

1


1

5

Раздел IV

Российское государство во второй половине XV – XVIв.

5 +3 (ВИ)

3

1


6

Раздел VI

Россия в XVIII – середине XIX в.

12+4 (ВИ)

1


1

7

Раздел VII

Россия во второй половине XIXв.

6+4 (ВИ)

1

1

1

8

Итоговое обобщение и контроль

3

1


1


ИТОГО

68

12

5

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "История" для учащихся 10 класса базовый уровень.

Автор: Абкулова Айна Шарифовна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по физической культуре для 9 класса (КРО)"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia9klassakro"
    ["file_id"] => string(6) "265069"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449836524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства