kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Российской истории 20- начало 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа разработана по учебнику Российской истории для 9 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Российской истории 20- начало 21 века»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.», 9 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, 2007год, программы преподавания истории России XX – н. XXI века под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, 2012 – 2013 уч. год.


Основными целями данной программы являются:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов,

  • основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы: воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.


УМК.

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 8-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2007год).

2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: Хрестоматия. М., «Просвещение» 2008 г.

3. «Мир в 20 – н. 21 века» под ред. О.С.Сороко-Цюпы. М.Просвещение. 2005 г.


Преподавание синхронного курса истории России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 68 часов (44 и 24часа) плюс 2 часа резерва, 2 часа в неделю.


Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России и Мира XX – XXI вв в 9 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 9 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса является обязательной. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе в новой форме (по КИМам).

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.

3. Он-лайн тесты по истории России.





Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Должны знать:

- даты российских революций ХХ века, создания Государственной Думы, реформ Столыпина, русско – японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20 – 30 – е годы, ХХ съезда КПСС, реформ 60 – х годов, афганской войны, преобразований второй половины 80 – х - начала 90 – х годов, распада СССР, образования Российской Федерации;

- термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начало ХХI века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начале ХХIвека;

- изученные виды источников;

- характерные, существенные черты политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя);

- явлений политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ века.

Должны уметь:

- сравнивать данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия; развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ века; темпы и характер модернизации в России и в других странах;

- объяснять значение, смысл важнейших исторических понятий: революция, большевизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, «военный коммунизм», НЭП, социализм, индустриализация, коллективизация, репрессии, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление, демократизация ;

- уметь дискутировать, анализировать исторический источник, показывать на исторической карте: территорию России, СССР и её изменение на протяжении ХХ века; промышленные центры, крупнейшие стройки; места военных сражений;

- составлять описание: зданий, технических сооружений, предметов быта, памятников художественной культуры;

- систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, учебно – познавательной, профессионально – трудовой.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


Территориальная структура Российской империи, её геостратегическое положение. Количественная и качественная характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала 20 в. Характеристика политической системы Российской империи начала 20 в. Необходимость ее реформирования.

Особенности развития Российской экономики начала 20 в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. Кустарная Россия. Сельское хозяйство: оскудение деревни. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала 20 в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. « Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Предпосылки формирования и особенности политических партий в России. Российская социал-демократия. 2 съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. Партии социалистов революционеров. Особенности тактических и программных установок. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. Создание первой Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий

Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность 1 Государственной думы, ее аграрные проекты. Правительственная программа П.А.Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П.А.Столыпина. III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия и итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Духовное состояние русского общества в начале 20 в. Основные тенденции развития русской культуры начала 20 в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература. Серебряный век русской поэзии. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Рождение кинематографа.

Начало Февральской революции. Причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И.Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП (б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Выступления генерала Корнилова и его последствия. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Брест-Литовский мирный договор.

Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Национализация. Переход к продразверстке. Ликвидация товарно-денежных отношений.

Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Формирование Белого движения. Создание Красной армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. Крестьянские выступления в 1920-1921 гг. Кронштадское восстание.

Экономический и политический кризис начала 20 гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е годы. Кризис нэпа и его причины Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений

Отношение к нэпу. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В.И.Ленина. Усиление позиций Сталина И.В.

Международная обстановка во время и после Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания « новой интеллигенции». Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. Жизнь, быт и психология людей в 20-е годы.

Хлебозаготовительный кризис 1927 г. Причины, проявления, меры к преодолению. Оформление 2 точек зрения

на причины и пути выхода из кризиса. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома» Индустриализация. Первые пятилетки, их итоги. Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена.

Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Идеология и общественная жизнь. Система массовых организаций. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г. Социальная система. Рабочий класс, крестьянство, интеллигенция, спецконтингент, номенклатура.

Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.

Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. От свободы творчества к творческим союзам. Социально-психологический феномен социалистического реализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Жизнь и быт людей в 30-е годы.

Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом – осенью 1941 г. героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. битва под Москвой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование. В годы войны. Художественная культура

Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампани 1943 г.

Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция.

Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы.

Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 гг. восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.

«Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы.

Идеологические кампании 40-х гг. эволюции официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

СССР в системе послевоенных международных отношений. Формирование двух военно-политических блоков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Смерть Сталина и борьба за власть. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. 20 съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управлении промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.). Первый пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. открытия советских ученых в важнейших областях науки. С.П. Королев. М.В. Келдыш. И.В. Курчатов. А.Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

Зарождение обновленческого направления в литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твардовский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е, Евтушенко. А. Вознесенский. А. Солженицын. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии.

Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытка начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

Отстранение Н.С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л.И. Брежнев. А.Н. Косыгин. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». 23 съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.

Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения политической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток – Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства.

Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и общественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы перестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Состояние экономики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990 – 1991 гг. и ее последствия.

Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Кризис социалистической идеологии и политики.

Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Итоги и последствия политики нового мышления.

Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 года и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг.

Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). выборы президента России 12 июня 1991 г.

Б.Н. Ельцин. Разработка новой конституции страны. Политический кризис 1993 г. демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства. В 90-е гг.

Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия – СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. страны СНГ и Балтии в 90-е гг. русское зарубежье в 90-е гг.

Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале 21 в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.











Тематическое планирование уроков истории в 9 классе


п\п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во часов

Элементы минимального

Содержания образования

Элементы дополнительного

содержания

Основные

понятия

Требования к уровню подготовки обучающего

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I. ВВЕДЕНИЕ К ИСТОРИИ РОССИИ И МИРА

1

Ведение

Ознакомление с новым материалом

1

Взгляд на Новейшую историю России. Основные группы источников Новейшей истории


Исторические источники Новейшей истории

Уметь: работать с историческими источниками, исторической картой; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказать оценочные суждения, подтверждать их фактами

Работа со схемой «Европейская модернизация» (стр.13): определение своей точки зрения, противоречий Новой истории в России

Стр. 3-13

2.09


Модуль 2

II. ОТ МОДЕРНИЗАЦИИ К РЕВОЛЮЦИИ

Витязь на распутье (Россия на рубеже ХIХ-XX вв.)

2

Исторический путь России

Комбинированный

1

Исторический путь России: от княжества к империи (882-1800 гг.); от вольности к традициям (1801-1861 гг.); от традиции к модернизации (1861-1914 гг.)


Противоречия, конфликты, вопросы к периодизации развития России.

Знать: основные периоды развития России. Уметь: разделять на этапы российский исторический процесс, определять общее с историей Европы; формулировать свое отношение к историческим событиям

Работа со схемой «Река времени» (стр. 15). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа группах: выделение этапов и определения общего и различий в историческом пути развития России и Запада

§ 1. Заполнение таблицы «Вопросы русской революции»

5.09


3

Мир на рубеже

Нового и Новейшего времени

Изучение нового материала

1

1

Начало ХХ века

На Западе.

Быстрый Запад и размеренный Восток. Кризис индустриального Запада

Понятие «Новейшая история и современная история»

Авторитарное государство, демократическое правовое государство, Сунь Ятсен, Мохандас (махатма), Ганди, коммунизм капитализм

Уметь: работать с текстовыми источниками, исторической

картой, схемой, таблицей; самостоятельно находить информацию, делать выводы

Работа со схемой (с.6.9).

Заполнение таблицы «Отличия представлений о «капитализме» и «коммунизме»в марксисткой теории

С.7-15

9.09


4

Новые люди и новые порядки

Комбинированный урок

1

Российские подданные. Модернизация в деревне. Модернизация российского города


Сословное положение, вероисповедание, национальность, крестьянский вопрос, аграрная реформа Столыпина, С.Ю. Витте, промышленный подъем 1890-х гг.; монополии, рабочий вопрос

Знать: причины обострения национального и крестьянского вопроса. Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать со схемами, исторической картой

Работа со схемами (23, 29, 30). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции». Работа с исторической картой

§ 2. Заполнение таблицы «Вопросы русской революции»

12.

09


5

Новые мысли и новые образы

Комбинированный

1

Россия перед мировой войной. Русская армия на фронтах Первой мировой войны. Эхо войны на просторах России


Реализм, модерн, авангард, Николай II, Государственная Дума, Манифест 17 октября

Знать: причины, ход, итоги Первой мировой войны. Уметь: определять роль России в Первой мировой войне; работа с исторической картой, таблицей; высказывать оценочные суждения

Работа со схемами «Российская империя (1906-1917 гг.)» (с. 38), «Основные политические партии» (с. 40-41). Заполнение таблицы «Вопросы русской революции»

§ 3. Заполнение таблицы «Вопросы русской революции»

16.

09


6

Империалистическая война

Самостоятельная работа

1

Первая мировая война, ее причины, участники. Кампания 1914-1918 гг. , важнейшие сражения. Вступление войну СЩА. Итоги Первой мировой войны.

Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах

Империализм, Антанта. Тройственный союз, убийство эрцгерцога Франца Фердинанда а Сараево, Первая мировая война, аннексия, контрибуция, Брестский мир

Знать: причины, основные события и ход Первой мировой войны.

Уметь: анализировать статьи Версальского мирного договора; работать со схемами, таблицами, историческими картами

Работа со схемой (с.20) Заполнить таблицы «Значение мировой войны для западной цивилизации».

Пар. 1, вопросы 2, 4.с.29

19.

09


Революционный взрыв (Россия в 1914-1922 гг.)

7

В огне мировой войны

Комбинированный урок

1

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на Восточном фронте 1914-1917 гг.

Угроза национальной катастрофы

Антанта, тройственный союз, первая мировая война, В.И. Ленин (Ульянов)

Знать: причины, ход, итоги Первой мировой войны, Уметь: определять роль Росси в Первой мировой войне; работа с исторической картой, таблицей; высказывать оценочные суждения и подтверждать их фактами

Работа с исторической картой: определение своего отношения к действиям участников исторических событий

§ 4.

23.

09


8

Начало революции 1917 г.

Применение знаний и умений

1

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы


Временный комитет Государственной Думы, Петроградский совет рабочих депутатов, Временное правительство

Знать: основные события февраля-октября 1917 г. Уметь: работа с исторической картой, таблицей; высказывать оценочные суждения и подтверждать их фактами

Работа с историческими источниками, исторической картой; описание событий с точки зрения участников различных политических групп

§ 5, Вопросы 1,2, с. 62

26.

09


9-10

Выход мира из войны

Комбинированный

2

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919 гг. в Германии.

Лига Наций. Международные последствия революции в России. Раскол международного рабочего движения: Третий Коммунистический интернационал и Социалистический рабочий интернационал.

Парижская мирная конференция, Лигна Наций, Версальский договор, Версальско-Вашингтонская система международных отношений, фашисты Бенито Муссолини

Национал-социалистыфашисты,

Адольф Гитлер, Мустафа Кемаль, Мухатма Ганди, Сунь Ятсен

Знать: итоги Первой мировой войны.

Уметь: характеризовать итоги Парижской мирной конференции; работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы.

Работа со схемами (с.35, 40). Заполнение таблицы «Выход человечества из Первой мировой войны», Работа с историческими картами, источником. Задание: определение противоречий Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.

Пар. 2-3, сообщение на тему: «Страны Азии после Первой мировой войны»

30.

09



3.

03


11

Кризис Российского государства

Комбинированный урок

1

Внешняя внутренняя политика Временного правительства. Кризис власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова

А.Ф. Керенский. Положение на национальных окраинах

Либералы, умеренные социалисты, радикальные социалисты, первый всероссийской съезд Советов

Знать: основные события февраля-октября 1917 г. Уметь: определять сущность «Двоевластие»; работа с исторической картой, таблицей; высказывать оценочные суждения и подтверждать их фактами

Работа со схемой (с.70). Работа с исторической картой: определение наиболее предпочтительного пути развития событий

§ 6, заполнение таблицы «Вопросы русской революции»

7.10


12

«Вся власть Советам!»

Комбинированный урок

1

Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г. Второй всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления

Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства

Л.Д. Троцкий (Бронштейн), Второй съезд Советов, Совнарком. Декреты. ВЧК – Ф.Э.Дзержинский

Знать: события Октябрьской революции 1917 г. Уметь: анализировать первые декреты советской власти; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять мотивы действия людей изучаемой эпохи

Работа со схемами (с. 78-81). Работа в группах: определение причин Октябрьской революции, объяснение своего отношения к историческому событию

§ 7

10.

10


13

Диктатура пролетариата

Комбинированный урок

1

Брестский мир. Установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР

Выход России из Первой мировой войны. Последствия Брестского мира. Конституция 1918 г.

Российская Коммунистическая партия - РКП(б), Красная армия, Брестский мир, интервенция, продотряды, комбеды

Знать: итоги заключения Брестского мира. Уметь: работать со схемами, таблицами, историческими источниками; сравнивать цели и методы их достижения с реальным положением дел в стране

Работа со схемой «Революционные преобраз

ования в экономике Росси 1917-1918 гг.» (с.89)

§ 8

14.

10


14

Начало братоубийственной войны

Лекция с элементами самостоятельной работы

1

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы, создание Красной армии. Белое движение


«Красные», «белые». Террор

Знать: периодизацию и основные события Гражданской войны. Уметь: критически анализировать различные подходы в освещении событий гражданской войны; работа с исторической картой

Работа со схемами (с. 95-96), исторической картой. Работа в группах: определение причин Гражданской войны

§ 9, вопросы 2,4, с. 104

17.

10


15

Страны Азии после Первой мировой войны

Комбинированный

1

Страны Азии после Первой мировой войны. Революция 1920-х годов, в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М.Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе в странах Азии.

Мустафа Кемаль, Мухатма Ганди, Сунь Ятсен

Знать: как развивались страны Азии после Первой мировой войны.

Уметь: работать с текстовыми источниками, исторической картой, самостоятельно находить информацию, делать выводы

Работа с исторической картой; с текстовыми источником. Сообщение «Страны Азхии»

Записи в тетради

21.

10



16

«Военный коммунизм»

Применение знаний и умений

1

«Военный коммунизм». Жизнь людей в годы «военного коммунизма». Диктатура коммунистов


«Военный коммунизм», продразверстка, комсомол

Знать: главное мероприятия «военного коммунизма» .

Уметь:

работа с исторической картой.

Работа со схемой (с. 106) заполнение таблицы «Вопросы русской революции»

§ 10, вопросы 2,4,

24.

10


17

Победа Красной Армии

Комбинированный урок

1

«Белый» и «Красный» террор. Крестьянство в годы Гражданской войны.

С.Каменев,

М.Фрунзе,

С. Буденный, А. Деникин

П.Врангель, Н.Махно,

А.Колчак

III Коммунистический Интернационал (Комин-терн)

Знать: периодизацию и основные события Гражданской войны.

Уметь:

работа с исторической картой.

Работа с исторической картой, тестовыми источниками: определение преимуществ у «красных» и «белых» с точки зрения участников войны.

§ 11, вопросы 2,4

стр.125

28.

10


18

От процветания к катастрофе

Изучение нового материала

1

Стабилизация в 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс США»

Ф.Д.Рузвельт, кейнсианство, социальны либерализм.

Рыночная экономика, парламентская демократия, мировой экономический кризис, Великая депрессия, Франклин Делано Рузвельт, «новый курс» государственное регулирование экономики, система социального страхования.

Знать: причины мирового экономического кризиса.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с исторической картой, высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Работа со схемой (с.64), историческим источником. Работа в группах: определение причин и последствий кризиса, выявление изменений, которые внёс «новый курс»

Пар. 4, вопросы 4,3, с. 65

7.11


19

Кризис Советской России

Комбинированный урок

1

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. X съезд РКП(б). переход к политике НЭПа

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте 9121 г.

НЭП, СССР

Знать: причины НЭП.

Уметь: сопоставлять НЭП и политику «военного коммунизма», работать со схемой.

Работа со схемой стр. 134. Работа в группах

§ 12 вопросы

11.

11


20

Общий взгляд

Обобщение и систематизация знаний

1

От модернизации к революции. Россия на рубеже Х IХ – ХХ вв. революционный взрыв.


Основные понятия по тем: «От модернизации к революции».

Знать: основные даты и понятия раздела.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы

Работа с исторической картой.

Сообщение «Внешняя политика СССР в 1920-1930 гг.»

14.

11


21

Контрольная работа №1 «Россия на рубеже Х IХ – ХХ вв.

Контроль знаний

1

От модернизации к революции


Основные понятия по теме:»от модернизации к революции»

Знать: основные даты и понятия раздела.

Уметь: самостоятельно находить информа-цию, делать выводы, факты

Работа с иторической картой. Работа в группах:выделение этапов революции

§ 1-11, повторить

18.

11


22

Угроза фашизма

Урок изучения нового материала

1

Фашизм.

Б. Муссолини. Национализм. А.Гитлер. Формирование авторитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930гг.

Путь нацистов к власти. «Паутина» Третьего рейха. Европа: пути выхода из кризиса.

Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП), А.Гитлер, Третий рейх, тоталитарное государство.

Знать: определение понятий «фашизм», «тоталитаризм», «милитаризм»

Уметь: характеризовать сходные черты и различи итальянского, германского и испанского фашизма.

Работа со схемой (с.79), исторической картой. Индивидуальное задание: определение причин прихода к власти фашизма.

Пар. 5, вопрос 2, с.81

21.

11


23

На пути к новой войне

Комбинированный

1

Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930- х годах. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе.1939 г.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930гг. Панъевропейское движение,

А. Бриан.

Пацифизм, милитаризм, либеральные демократии, СССР (тоталитарная диктатура левого блока), правые диктатуры, Мао Цзэдун, Антикоминтерновский пакт. Договор о ненападении между СССР и Германией

Знать: международные противоречия, которые стали причинами Второй мировой войны.

Уметь: работать с историческими документами, исторической картой, самостоятельно находить информацию, делать выводы.

Работа с историческими документами, исторической картой. Работа в группах: определение международных противоречий, ставших причинами войны; объяснение причин краха Версальской системы международных отношений.

Пар. 6, вопрос 2, 3 с. 95

25.

11



Модуль 3

. ОТ РАЗРУХИ К СВЕРХДЕРЖАВЕ

Строительство социализма (СССР в 1922-1939 гг)


24

НЭП – выбор пути

Изучение нового материала

1

Переход к политике Нэпа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики

Конституция СССР 1924 г.

И.В. Сталин, Л.Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Н.Бухарин

НЭП, марксистко-ленинская идеология, ликвидация неграмотности.

Знать: основные аспкты борьбы за власть в партии большеви-ков.

Уметь: характеризовать особенности путей построения социализма.

Работа со схемой (с.144)

§ 13. Заполнить таблицу «Внутренняя политика нашего государства»

28.

11


25

Рывок в будущее.

Применение знаний и умений.

1

Индустриализация. Коллективизация.

Советская модель модернизации. Создание оборонной промышленности.

Индустриализация. Коллективизация.

Знать: причины, средства,

Мероприятия индустриализации и коллективизации.

Уметь: работать с работа со схемой (с.160,) текстовыми источниками.

Работать с текстовыми источниками, исторической картой.

§ 14, вопросы 2,4

стр.161,164

2.12


26

Страна «победив-шего социализ-ма»

Комбинированный урок

1

Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. власть партийно-государственного аппарата


Командная (централизованная) экономика, ГУЛАГ

Знать: главные отличия командно-административной экономики от рыночной.

Уметь: характеризовать социально-экономическое развитие СССР в 1930-х гг.

Работа со схемой (с.163, 164), текстовыми источниками.

§ 15, вопросы 2,4


5.12


27

Сталинский социализм

Комбинированный урок

1

Формирование культа личности И.Сталина. массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития.

Конституция 1936 г.

Культ личности, массовые репрессии, марксиская идеология, Конституция 1936 г.

Знать: признаки тоталитаризма.

Уметь: работать с историческим источником, схемами, исторической картой, делать выводы , высказывать суждения.

Работа со схемой )с.180) заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства».

§ 16


заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства».

9.12


28

«зеркало» советской жизни.

Комбинированный урок

1

Многообразие культурной жизни 1920-х гг. коренные изменения в духовной жизни общества в 19300- -х гг.

Ликвидация безграмотности в СССР. Развитие системы образования.

Обязательное начальное образование, социалистический реализм.

Знать: социально-экономические признаки завершения модернизации в СССР.

Уметь: работать с таблицей, исторической картой.

Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства».

§17

Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашего государства».

12.

12


29

«В кольце врагов»

Комбинированный урок

1

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией.

Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.

Генуэзская конференция, Раппаль-ский договор, Мюнхенское соглашение. Г.Жуков договор о ненападении между СССР и Германией.

Знать: обстоятельства осложнения отношений СССР и ведущих стран Запада в 1920-е гг.

Уметь:

Характеризовать причины заключения договора между СССР и Германией работа с исторической картой, источник-ами. Оценивать суждения.

Работа с исторической картой, источниками.

§18, вопросы стр.201, № 2,3


16.

12












Пожар второй мировой войны (СССР в 1939-1945 гг.)


30

Успехи захватчиков

Комбинированный

1

Причины, участники и основные этапы Второй мировой войны. Польская компания и «странная война», Поражение Франции. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Сталин, Ф.Рузвельт, У.Черчилль.

Ленд-лиз

Вторая мировая война, блицкриг во Франции.

Знать: причины, ход военных действий Второй мировой войны. Уметь: анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах; работать с таблице и исторической картой, высказывать оценочное суждение, подтверждать их фактами, соотносить даты и события, определять их последовательность.

Заполнение таблицы «Этапы Второй мировой войны»Работа со статистичяеским источником. Индивидуальное задание: определение причин успешных блицкригов Германии.

Пар.7, вопрос 2, с.113

19.

12



31-32

Победа над фашизмом

Комбинированный

2

Движение Сопротивления. Коренной перелом в ходе Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии Японии. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООн.

«Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост.

«Новый порядок», геноцид, движение Сопротивления, Сталинградская битва, битва под Эль-Аламейном, Курская дуга, Тегеранская конференция, Ялтинская (Крымская) конференция, Потсдамская конференция.

Знать: этапы Второй мировой войны.

Уметь: работать с историческими источниками, схемами, таблицами, исторической картой; самостоятельно находить информацию, делать выводы, высказать оценочные суждения, подтверждать их фактами.

Работа со схемой с. 122, 128. Заполнение таблицы «Этапы Второй мировой войны». Работа со статистическими источниками (с. 137), исторической картой. Индивидуальное задание6 определение предпосылок коренного перелома.

Пар. 8-9. Заполнение таблицы «Этапы Второй мировой войны».

23.

12




26.

12


Огонь великой войны (СССР в 1939-1945 гг)


33

СССР в начале Второй мировой войны

Комбинированный урок


Итегрированный с всеобщей историей

2

Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. расширение территории СССР. СССР на кануне Отечественной войны.


Вторая мировая война, советско-германский договор «О дружбе и границах», советско-финская война (939-1940 гг), «Щит страны Советов.

Знать: позицию СССР по отношению к фашистской Германии.

Уметь: работать с исторической картой, источникам, схемами.

Работа с исторической картой; определение этапов Второй мировой войны

§19, вопросы стр.211, № 2,3


13.

01


34-35

«Вставай страна огромная!»

Комбинированный урок

2

Нападение Германии и её союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение


План «Барбаросса», Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, битва за Москву

Знать: причины и ход ВО войны. Уметь: работать с исторической картой, источникам, схемами.

Работа со схемой «Силы СССр и Германии, сосредоточение друг против друга в 1941 г. (с. 213)

§20-21, вопросы стр.211, № 2,3


16.

01




20.

01


36-37

Победы и поражения 1942 года.

Комбинированный урок

1

Начало коренного перелома ходе войны. Сталинградская битва.


Контрнаступление под Москвой, антигитлеровская коалиция, немецкое наступление на юге, битва под Сталинградом

Знать: в результате каких военных действий изменился ход войны.

Уметь: работать с исторической картой, источникам, схемами,: самостоятельно находить информацию.

Работа с исторической картой, историческими источниками, определение причин и последствий коренного перелома в ВО войне.

§22, вопросы стр.236, № 2,3


23.

01





27.

01


38

Коренной перелом в войне

Комбинированный урок

1

Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение великий подвиг советских людей в Отечественной войне.

Эвакуация промышленности . политика оккупантов на захваченной территории. Советское искусство в годы ВО войны: вклад в победу. Церковь в годы войны.

Геноцид, партизанские отряды, советский тыл, Сталинградская битва. Курская дуга.

Знать: в результате каких военных действий изменился ход войны. Уметь: работать с исторической картой, источникам, схемами,: самостоятельно находить информацию.

Работа со схемой №Соотношение сил» (с. 244), исторической картой.

§23, вопросы стр.246, № 2,3


30.

01


39-40

Освобождение народов от фашизма.

Комбинированный урок

1

Освобождение советской территории от захватчиков. Г.К. Жуков. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция.

Советские полководцы: А.М.Василевский, И.С.Конев, К.К.Рокоссовский

Битва у Днепра. Тегеранская конференция, «Большая тройка», депортация народов, освобождение Белоруссии и Польши.

Знать: причины обеспечивающие успех наступлений в 1944 г. Уметь: работать с исторической картой, источникам, схемами,: самостоятельно находить информац.

Работа со схемой «Ресурсы вооруженных сил СССР и Германии в 1944 г» (с. 248)

§24, вопросы стр.255, № 2,3


3.02



6.02


41

Победа над фашизмом

Комбинированный урок

1

Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Конференция в Ялте и Потсдаме и их решения.

Вклад Советского Союза в освобождение Европы.

Ялтинская конференция, взятие Берлина, Потсдамская (Берлинск-ая) конференция, советско-японская война, организа-ция Объединенных наций (ООН)

Знать: итоги конференции глав советских государств.

Уметь: работать с исторической картой, источникам, схемами,: самостоятельно находить информацию

Работа с текстовым источником, исторической картой: описание мотивов поведения людей изучаемой эпохи.

§25, вопросы стр.266, № 2,3


10.

02


42

Общий взгляд

Обобщение и систематизация знаний

1.

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войны.

Цена победы в Великой Отечественной войне

Основные понятия и даты по теме: итоги Великой Отечественной войны. СССР во Второй мировой войны.

Знать: основные даты и понятия раздела.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой.

Работа с историческими документами и исторической картой.

Повторение. Подготовка к контрольной работе.


13.

02


43

Контрольная работа №2 «СССР во Второй мировой войне»

Контроль знаний

1

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войны.


Основные понятия и даты по теме: итоги Великой Отечественной войны. СССР во Второй мировой войны.

Знать: основные даты и понятия раздела.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой.

Контрольная работа

Повторение пройденного материала.

17.

02




МИР: ОТ РАЗДЕЛЕНИЯ К ИНТЕГРАЦИИ; РОССИЯ: ОТ СОЦИАЛИЗМА К ДЕМОКРАТИИ

Эпоха «холодной войны» (1945-1985 гг.)




44-45

Разделенный мир

Изучение нового материала

2

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Восточная Азия. Разрядка.

Движения неприсоединения. Гонка вооружений. Причины срыва разрядки.

Сверхдержава, ООН, Холодная война, Восточная Европа, план Маршала, НАТО, страны третьего мира, КНР, Южная Азия, Ближний Восток, Израиль, разрядка, Карибский кризис.

Знать: причины холодной войны.

Уметь: работать с текстовым источником, исторической схемой,

самостоятельно находить информацию, делать выводы, высказать оценочные суждения, подтверждать фактами

Работа со схемой «ООН», (с. 150) , исторической картой, историческим источником. Индивидуальные задания: определение причинно-следственных связей,; выделение этапов холодной войны.

Пар. 10-11, вопросы 4,5 с. 138

20.

02




26.02


46

Капиталистический Запад

Комбинированный

1

«План Маршала» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство.

Изменения конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К.Аденауэр, Ш. де Голль, Р.Рейган, М.Тэтчер

«Смешанная экономика», общество потребления, научно-техническая революция, массовая культура, контркультура, информационное (постиндустриальное общество)

Знать: особенности политического и экономического развития стран Запада.

Уметь: выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку; работать со схемой, давать определения понятия тем.

Работа со схемой «Смешанная экономика информационного общества» (с. 175), историческим источником. Работа в группах: формулирование определений и высказывание оценочных суждений.

Пар. 12, вопрос 3,4 с. 183

27.

02


47

Социалистический Восток

Комбинированный

1

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг.

Распад Югославии

Командная экономика, Берлинская стена, «Пражская весна», «большой скачек» в КНР, «культурная революция», Дэн Сяопин, реформы «четырех модернизаций».

Знать: реформы в политике и экономике стран социалистического лагеря.

Уметь: работать с текстовым источником, исторической схемой,

самостоятельно находить информацию, делать выводы, высказать оценочные суждения, подтверждать фактами, сравнивать социалистический путь Китая с Восточной Европой.

Работа с историческим источником, исторической картой. Работа в группах: определение исторических альтернатив; определение ступени развития цивилизации и объяснение различий в результатах.

Пар. 13-вопросы 3,4, с.214.

3.

03



48-49

Третий развивающийся - мир

Комбинированный

2

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в.Революция на Кубе. Э.Че Геваро. Чилийская модель развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзэдун, Дэн Сяопин

Кубинская революция, А.Пиночет, Турция, Израиль, арабские страны, Иран, исламская революция, Индия, Япония, «азиатское чудо».

Знать: три пути развития стран Латинской Америки.

Уметь: работать с текстовым источником, исторической схемой,

самостоятельно находить информацию, делать выводы, высказать оценочные суждения, подтверждать фактами, формулировать исторические альтернативы развития стран третьего мира; определять ступень развития цивилизации.

Работа с историческим источником, исторической картой. Работа в группах: определение исторических альтернатив; определение ступени развития цивилизации и объяснение различий в результатах, объяснение различий в результатах


Пар.-14-15, вопросы 3,4. с. 214

6.03





10.

03


«Через тернии к звездам» (СССР в 1945-1985 гг.)



50

«Заморозки» сталинизма

Комбинированный урок

1

Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Образование «социалистического лагеря». Холодная война. Начало гонки вооружений. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны

Создание СЭВ. Создание ядерного оружия. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой отечественной войне.

ООН, холодная война, восстановление страны, культ личности, Александр Солженицын

Знать: особенности политического и экономического развития страны после войны. Уметь: выделять успехи и неудачи послевоенного развития советского хозяйства; работать с таблицей, исторической картой, выделять важные признаки тоталитаризма.

Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны». Работа с исторической картой: выделение успехов и неудач послевоенного развития.

§26. заполнить таблицу «Внутренняя политика нашей стра-ны»,

13.

03


51

«Оттепель» в СССР

Комбинированный урок

1

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Н.С.Хрущев. начало реабилитации репрессированных 1930-1950 гг. ХХ съезд КПСС

Г.М.Маленков, Л.П.Берия.

Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой Освоение целины.

Н.С.Хрущев, ХХ съезд КПСС, «оттепель»

Знать: особенности реформ 1950-1960 гг. во внутренней политики нашей страны.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историче-скими документ-ами исторической картой.

Работа с текстовым источником. Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны»

§27 ,

Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны

17.

03


52

Бремя сверхдержавы

Комбинированный урок

1

Создание организации Варшавского договора. Венский кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г. его международные последствия. Отечественная космонавтика. Атомная энергетика.

Советский Союз и страны. Освободившиеся от колониальной зависимости. И.Курчатов

С.П Королёв, Ю.А.Гагарин

А. Сахаров,

С.Королёв.

Ю.Гагарин. организация Варшавского договора (ОВД) , Карибский кризис.

Знать: внешнеполитические события 1953-1964 гг., причины, которые привели Хрущева к отставке.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой.

Работа с текстовым источником.

§28, вопросы 2,3 стр. 295,

20.03


53-54

«Застой» или «развитой социализм»

Комбинированный урок

2

Л.И.Брежнев.

Организация на развитие топливо-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Кризис советской системы.

Отстранение Н.С.Хрущёва от власти. «Теневая экономика» и коррупция. Конституция 1977 г. Ю.В.Андропов. Л.Брежнев, концепции «развитого социализма». А.Сахаров,

Л.И.Брежнев,

Афганская война, московская Олимпиада 1980 г. , Ю. Андропов

Знать: особенности политического и экономического развития страны в эпоху «застоя».

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой.

Работа со схемой Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны».«Советская командная экономика 1960-1970 гг.» (с. 298)

§29-30,

Заполнение таблицы «Внутренняя политика нашей страны».«Советская командная экономика 1960-1970 гг.» (с. 298)

31.

03



3.04



Рубеж тысячелетий (1985-2006 гг.)


55

Глобальный мир

Комбинированный

1

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

М.Горбачев, «бархатные революции», роспуск СССР, Российская Федерация, глобализация в экономике, политике, культуре, Европейский союз (ЕС), модернистский и традиционный ислам.

Уметь: работать с текстовым источником, исторической схемой,

самостоятельно находить информацию, делать выводы, высказать оценочные суждения, подтверждать фактами; выделять положительные и отрицательные последствия глобализации.

Работа со схемой «Мировые религии современности» (с.234), историческими источниками и историческими картами. Работа в группах: установление причинно-следственных связе и объяснение глобальных проблем человечества.

Пар.16, вопросы 3,4, с. 234.

7.04


56

Культурное наследие

Изучение нового материала

1

Развитие естественнонаучных гуманитарных знаний в ХХ веке Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм)

А. Эйнштейн, Н.Бор, Религия и церковь в современном обществ. Иоанн Павел II. Экуменизм. Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


Знать : особенности развития культуры.

Уметь: самостоятельно находить информацию, на заданную тему, делать выводы.

Защита творческих проектов.


10.

04


Испытание свободой ( от СССР К России 1985-2012)



57-58

Перестройка социализма

Комбинированный урок

1

Переход к политике перестройки. М.С.Горбачёв. курс на «ускорение». Кооперативное движение. Введение поста президента СССР.

Провал антиалкогольной компании. Съезд народных депутатов. Потеря КПСС руководящей роли. Вывод войск из Афганистана.

М.С. Горбачёв. Ускорение, новое политическое мышление, перестройка, гласность, первый съезд народных депутатов.

Знать: цели и средства проведения реформы 1985-1987 гг.

Уметь: оценивать результаты политики «перестройки»;

Работа со схемой «Советский союз (1985- 1991 гг.)»

§31, Заполнение таблицы «Перемены в нашей стране на рубеже ХХ-ХХI вв.»

14.

04



17.

04


59-60

Распад Советского Союза.

Комбинированный урок

1

Августовские события 1991 г. распад СССР. Провозглашение Российской Федерации. Б.Н.Ельцин


Восстановление многопартийности, Президент СССР, первые всенародные выборы Президента России, ГКЧП, Белый дом, Содружество, СНГ

Знать: причины распада СССР и создания СНГ.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой.

Работа с текстовым источником.

Заполнение таблицы «Перемены в нашей стране на рубеже ХХ-ХХI вв.

§32


Заполнение таблицы «Перемены в нашей стране на рубеже ХХ-ХХI вв.

21.

04



24.

04


61-62

Новое российское общество

Комбинированный урок

1

Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. приватизация.

События октября 1993 г. ликвидация системы советов. Политические партии и движения.

Программа «500 дней2, программа рыночных реформ. Либерализация цен.

Знать: особенности перехода к рыночной экономике.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой.

Работа со схемой «переход к рыночной экономике. 1990 г.»

§33,вопросы стр.349 №2,3

3.05

5.05




63

Новая государственность России

Комбинированный урок

1

Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления.

Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

Конституция Российской федерации. Президент, Совет Федерации, государственная Дума, первая чеченская война.

Знать: основные направления Конституции РФ 1993 г. Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой


Работа со схемой «Государственный строй Росси по Конституции 1993 г.» Стр.351

§34

Работа со статистическими источниками, исторической картой.

8.05


64-65

Россия на рубеже тысячелетия

Комбинированный урок

1

В.В.Путин. курс управления государственности, экономический подъем и социальную стабильность.


Россия в СНГ. Российско-американские отношения.

Россия и Европейский Союз. Новые течения в искусстве.

Дефолт 17 августа 1998 года. В.В.Путин, вторая чеченская война.

Знать: положение России в мировом сообществе и приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-ХХI вв. Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с историческими документами исторической картой.

Работа со статистическими источниками, исторической картой. Задание: выделение процессов, определивших кризис 1998-199 гг.

§35, вопросы стр. 372. №2,3

12.

05


66

Общий взгляд

Обобщение и систематизация знаний.

1

От социализма к демократии. «Через тернии к звездам» (СССР в 1945-1985 гг.) испытание свободой (от СССР к России 1985-2011 г)


ёОсновные понятия по теме:»От социализма к демократии», «Через тернии к звездам» (СССР в 1945-1985 гг.) испытание свободой (от СССР к России 1985-2011 г)

Знать: основные даты и понятия раздела.

Уметь: разделять этапы истории России, исторические источники по принадлежности к определенной эпохе; сравнивать опыт развития СССР и западных стран, выделять общее и особеннос-ти

Работа с историческими источниками, задание6 выявление причинно-следственных связей

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

16.

05


67

Контрольная работа №3: «От социализма к демократии»

Контроль знаний

1

От социализма к демократии. «Через тернии к звездам» (СССР в 1945-1985 гг.) испытание свободой (от СССР к России 1985-2011 г)


Контрольная работа

Повторение

§ 1-35

19.

05


68

Итоговой урок









22.

05



Приложения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по Российской истории 20- начало 21 века

Автор: Рахматуллина светлана Михайловна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116150"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412272257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "рабочая программа по истории России 9 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420466664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства