Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 10 класса ( база)»
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)).
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание истории и обществознания в школе» №4,5 2010)
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах на 2017-2018 учебный год.
образовательной программы среднего образования МКОУ «Лицей №1 г. Усть-Джегуты им. А.М. Тебуева»
учебного плана МКОУ «Лицей №1 г. Усть-Джегуты им. А.М. Тебуева» на 2017-2018 учебный год.
Авторских программ:
«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базовый уровень. «Просвещение»,
«История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». А.В.Сахаров А.Н., Загладин Н.В.. Базовый уровень. «Просвещение".
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
История изучается в размере 68 часов(2 часа) в неделю.
Используемый учебно–методический комплект
«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. «Просвещение», 2016г.
«История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». Сахаров А.Н., Загладин Н.В.. Базовый уровень. «Русское слово»,2016г..
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в школе:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
— формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
— воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
— развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
— формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
Методы и формы контроля
Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.
Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.
Тестирование – позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:
Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.
Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.
Работа с источниками: поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь), контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории)
Описание исторических событий.
Объяснение, анализ исторических событий: объяснение исторических понятий, терминов; соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий; указание характерных, существенных признаков событий, явлений; объяснение причин и следствий событий; систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку; изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.
Содержание курса истории в 10 классе
История России
(42 ч)
Народы и древнейшие государства на территории России (1 ч)
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Русь в IX – начале XII1 вв. (3 ч.)
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. ( 6 ч.)
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Российское государство во второй половине 16 - 17 (6 ч)
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVIIв. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в XVIII – XIX вв. (24 ч.)
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
Начало правления Александра 2. Крестьянская реформа 1861 года. Содержание реформы, осуществление .Значение. Социально – экономическое развитие России после Крестьянской реформы. Развитие сельского хозяйства. Промышленное производство. Промышленный подъем. С.Ю Витте. Начало рабочего движения. Итоги социально – экономического развития. Реформы 60 – 70 гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военная реформа.
Общество и власть во второй половине 50 – начале 80 – х г. Отношение общества к реформам. Крнсервативные, либеральные, радикальные течения в общественной мысли, их представители. Разночинцы. Истоки народничества. Народнические организации. Террор и его последствия. «Конституция» М.Т. Лорис – Меликова. Убийство Александра 2.
Внутренняя политика и общественные движения в царствовоание А 3. Укрепление государственной власти. Попытки контрреформ. Особенности общественного движения. Рабочее движение.Российская либерал – демократия
Внешняя политика России во второй половине 19 века. Основные направления. А.М. Горчаков. Обострение Восточного вопроса. Причины Русско – турецкой войны. Александр 3 Миротворец. Обострение противоречий между россией и Германией. Сближение с Францией и Аншлией. Присоединение Казахстана и Средней Азии к России.
Русская культура второй половины 19 века.
Демократизация культуры. Начало высшего женского образования в России.
Важнейшие открытия русских ученых и их значение для развития общества(Д. Менделев, И.М. Сеченов и др) литература, Темы жанры. Театральное искусство. Музыка. Творчество переждвижников. Творческие союзы и их влияние на культурную жизнь российского общества.
Содержание курса Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века (28 часов)
История как наука.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древнейшая история человечества
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя.
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории обучающимися основной школы включают:
— воспитание Российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
— осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
— усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
— понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории обучающимися основной школы включают:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
— владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и Родовидовых связей и др.);
— использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
— владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение.корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты изучения истории обучающимися основной школы включают:
— формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира в взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
— овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
— формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
— развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрьивая её познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
— приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
— создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты.
Предполагается, что в результате изучения истории России в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Знаниями:
1) ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
2) периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
З) основных информационных источников по историческим периодам;
4) наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;
Умениями:
1) извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);
2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
3) различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
6) определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;
7) применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.
В рабочей программе устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:
Классы
Объем учебного времени
ИСТОРИЯ
России
Всеобщая
10 класс
68 ч
История России
(с древнейших времен до конца XIX в.) – 42 ч
Всеобщая история
(с древнейших времен до конца XIX в.) – 26 ч
Планируемые результаты.
В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,
68 ЧАСОВ
№
Дата
план
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия и термины
Планируемые результаты
УУД
Домашнее задание
Дата
факт
метапредметные
личностные
Введение (1 час)
1.
4.09
Вводный урок по технике безопасности и ТБ.(Ви)* Предмет исторической науки, периодизация и хронология.
1
Историческая память, исторический источник, цивилизационные теории, антропология, теории модернизации
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
Стр. 5-15, пр.работа на стр.14, анализ докум. на стр.15
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§2,изучить карту на стр. 30, анализ докум. на стр. 38-41
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§3, изучить карту, анализ докум. на стр.50-51
5
18.09
(Ви) Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§4, изучит карту, анализ докум. на стр. 60-61
6
20.09
(Ви) Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.
1
Эллинизм, эллинистическая монархия, тирания
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Выбирают наиболее эффективные способы решения, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.
§5, сост. ист. порт., изучить карту, анализ докум. на стр. 71
7
25.09
(Ви) Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
1
Патриции, плебеи, республика, плебесцит.
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Формулируют собственное мнение и позицию.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
§6, изучить карту, анализ докум. на стр. 82-84, задание по раб.тетр.
8
27.09
(Ви) Древний Рим. Римская империя
1
Империя, принципат, доминат, христианство
§7,сообщ.,пр. работа на стр. 93
Средневековье (6 часов)
9
4.10
(Ви) Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§8, изучить карту на стр. 98, 101,104,
105,анализ докум. на стр. 107-109
10
5.10
(Ви) Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§9, анализ докум. на стр. 117-118
11
11.10
(Ви) Византийское Средневековье.
1
Автократия, иконоборчество, исихазм, канон, фемный строй и стратиоты.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§10, сост. ист. порт., изучить карту на стр. 122, анализ докум. на стр.130-131
12
12.10
(Ви) Исламский мир в Средние века.
1
Ислам, шиизм, суннизм, халифат
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Выбирают наиболее эффективные способы решения, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.
§11, изучить карту на стр. 135, анализ докум. на стр. 141-142, задание по раб.тетр.
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Формулируют собственное мнение и позицию.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
§12, изучить карту на стр. 45, творч. раб.на стр.149
14
19.10
(Ви)Китай и Япония в Средние века.
1
Пагода, синтоизм, самурай, сегунат
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§13, изучить карту на стр. 159, по желанию – твоч. раб., задание
№ 2,3, стр. 162
Подготовиться к тестам по всеобщей истории
Часть 1. Введение. История России – часть Всемирной истории (1 час)
15
25.10
Повторение по теме «Страны Запада и Востока в древность и Средневековье» на 20 мин
История России – часть Всемирной истории.
Своеобразие российской цивилизации.
1
Всемирная история, региональная история, исторические источники.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§2-3, изучить карту, сост. ист.порт. (личность на выбор); заполнить табл. на стр. 41
19
15.11
Культура Киевской Руси
1
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§4, творч. задание, анализ докум. на стр. 53
20
16.11
Русские земли в 12 – начале 13в. Наследники Киевской Руси
1
Усобица, Русская Правда, вотчина, смерд, холоп, лествица.
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Выбирают наиболее эффективные способы решения, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.
§5-6, изучить карту, подг. сообщ. о великих князьях Киевской Руси
21
22.11
Культура Руси 12-13 веков.
1
Удел, съезд, патриотизм, летопись, былина.
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Формулируют собственное мнение и позицию.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
§7, творч. задание, анализ докум. на стр. 61-62
22
23.11
Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§8, изучить карту, проектная работа
Раздел 2. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.(3 часа)
23
29.11
Усиление Московского княжества в 14 – 1 половине 15в.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§14-15, изучить карту, анализ докум. на стр. 175-176
28
14.12
Смутное время.
1
Митрополит, авторитет, соперничество.
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§17-18, изучить карту, анализ докум. на стр.205-206, сост. ист. портр. личности (на выбор); подг. презентацию о дин.Романовых
29
20.12
Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.
1
Служилые люди, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные, тягло. Юрьев день.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§19, изучить карту, заполнить табл. на стр. 220
30
21.12
НРК.
Внешняя политика России в XVII веке.
Кавказ. Бахчисарайский мир 1681г.
1
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Выбирают наиболее эффективные способы решения, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.
§20, изучить карту, задание по раб.тетр.
31
27.12
Русская культура XVI-XVII вв.
1
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Формулируют собственное мнение и позицию.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
§13,21, творч. задание или проектная работа (на выбор)
Подготовиться к контр.тест.
32
28.12
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО XVII ВЕКА»
1
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Возрождение (1 час)
33
10.01
Вводный урок по технике безопасности и ТБ.( (Ви)Возрождение как культурно-историческая эпоха.
Реформация, индульгенции, лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, контрреформация
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§19, анализ докум. на стр. 231-232, сост. презент на тему: «Реформаторское движение в Европе»
39
1.02
(Ви) Наука и общественно-политическая мысль XVII-XIXвв.
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§20, сост. ист. порт.ученого (на выбор), анализ докум. на стр. 243-244
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§21, практич. раб.на стр. 254-255, сост. презент. (отрасль культуры на выбор)
Политическое развитие (3 часа)
41
8.02
(Ви)Государство на Западе и Востоке.
1
Абсолютизм, просвещенный абсолютизм, деспотизм
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
§22, изучить карту, практич. раб.на стр. 266
42
9.02
(Ви)Политические революции XVII- XVIII
1
Пуританизм, республика, ограниченная монархия
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
адекватно используют речевые средства для эффективного решенияразнообразных коммуникативных задач
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного от ношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
§23-24, изучить карту, анализ докум. на стр. 281-282
43
15.02
(Ви) Становление либеральной демократии.
1
Консерватизм, либерализм, демократия
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы;
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют сои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
§25, сост. синхронистическую табл. на стр. 294
Международные отношения (2 часа)
44
16.02
(Ви)Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.
1
Колония, метрополия, баланс сил, динамическая война
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на урвне положительного от ношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
§26,27, изучить карту, практич. работа на стр. 305
Европейское равновесиеXVII-XVIIIвв.
45
22.02
(Ви)Конфликты и противоречия XIXв.
1
Легитимизм, реальная политика
Определяют последовательность промежуточных целей с четом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
§28, изучить карту, практич. раб.на стр. 329
2 часть. Раздел 1. Россия в эпоху Петра Великого (4 часа)
46
23.02
Начало правления и реформы ПетраI.
1
Немецкая слобода, Великое посольство, стрелецкий бунт Сенат, коллегии, император.
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют сои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Стр.5-10, §1,2, сост. ист. портр. ПетраІ
47
1.03
Внешняя политика Петра I.
1
рекрутский набор, регулярная армия,
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
§3, изучить карту, сост. презент. «Внешняя политика ПетраІ»
48
2.03
«Культурная революция в России в начале XVIIIв.
1
Ассамблеи, кунсткамера
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейсвия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Аргументируютс свою позициб и координируют ее впозициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совметсной деятельности
Проявляют эмпатию, как осознанноепонимание чувств других людей и сопереживание им
§4, проектная работа
Раздел 2. Россия в середине и второй половине XVIII века (5 часов)
49
9.03
Россия после Петра І. Эпоха дворцовых переворотов.
1
Верховный тайный совет, кондиции, кабинет министров, бироновщина,
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§5, работа с табл., анализ докум., подг. презент. «Дворцовые перевороты»
50
15.03
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины ІІ. Крестьянская война
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§6,7, анализ докум. на стр. 64-65, 73-74
51
16.03
НРК.
Внешняя политика России в XVIII веке.
Борьба за выход к Черному морю. Предпосылки присоединения к России.
1
Антифранцузские коалиции,
Новороссия
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§8, изучить карту, заполнить табл. на стр. 82, анализ «Манифеста о присоединении Крыма к России» от 8 апреля 1783г.
52
22.03
Царствование Павла I.
1
Заговор
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Выбирают наиболее эффективные способы решения, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.
§9, анализ докум. на стр. 88-90
53
23.03
Русская культура XVIIIвека.
1
«Золотой век» русской культуры
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Формулируют собственное мнение и позицию.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
§10, творч. работа
Россия в первой половине XIX века (8 часов)
54
4.04
Экономическое развитие России в XVIII- первой половине XIX века.
1
Крепостная система, рыночные отношения,
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§11, заполнить табл. на стр. 111, проектная работа
55
5.04
Реформы Александра I.
1
Министерская реформа, система народного просвещения, «План государственных преобразований»,
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§12, характеристика реформ Александра І
56
11.04
Борьба с Наполеоном.
1
континентальная блокада, Великая армия, Отечественная война, маневр, партизанское движение,
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Выбирают наиболее эффективные способы решения, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.
§14, сравнительный анализ программ Южного и Северного обществ
58
18.04
Внутренняя политика Николая I.
1
кодификация законов,
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
§15, характеристика реформ Николая І
59
19.04
НРК,
Внешняя политика России во второй четверти XIX века. .Крымская война 1853-1856гг. Кавказская война.
1
восточный вопрос, мюридизм,
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
§16, изучить карту, заполнить табл. на стр. 155, подг. сообщ. о Крымской войне
60
Общественное движение в годы царствования
Николая I.
1
западники и славянофилы, национальное самосознание.
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
§17, сост. сравн.табл.«Западники и славянофилы»
61
25.04
Культура России первой половине XIX века.
1
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейсвия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
аргументируютс свою позициб и координируют ее впозициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совметсной деятельности
Проявляют эмпатию, как осознанноепонимание чувств других людей и сопереживание им
§18, проектная работа
Раздел 4. Россия во второй половине XIX века (7 часов)
62
26.04
Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861г.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
§21, сост. табл. «Реформы60-70гг.19в.»
64
8.05
Социально-экономическое развитие пореформенной России.
1
Отработка, община, рабочий вопрос
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческойжизни.
§20, подг. презент. «Россия после 1861года»
65
15.05
Общественные движения 50-60-х гг. 19 в. Противостояния власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. 19в.
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Выбирают наиболее эффективные способы решения, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.
§22,23, практич. раб. «Революционные организации 60-70 гг. 19в.», анализ докум. на стр. 208, 215-218
66
16.05
Внутренняя политика и общественное движение в годы правление Александра III. Внешняя политика России во второй половине 19 века.
1
Контрреформы, промышленный подъем
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Формулируют собственное мнение и позицию.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
§24,25, изучить карту, анализ докум. на стр.234
67
22.05
Русская культура второй половины 19в.
1
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
§26, творч. работа
Подготовиться к конт.
тест.
68
23.05
ПОВТОРИТЕЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В 18 – 19ВВ»
1
классические гимназии и реальные.
Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Аргументируют свою позицию.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.