Просмотр содержимого документа
«рабочая программа истории»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 2016
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 20__
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
____________ Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 20__
Рабочая программа по истории
для 6 А, Б классов
2016 - 2017 учебный год
Виноградова Татьяна Владимировна,
учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе нормативно – правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – (Стандарты второго поколения), по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова, рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015;
инструкционного письма министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015 г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса "История Амурской области"»;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от г. (протокол №6 педагогического совета);
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них 8 контрольных работ; 5 – тестовых.
При реализации рабочей программы используются учебники:
Агибалова Е.В. Всеобщая история, учебник, История Средних веков: Учеб. для общеобразоват. организаций / Е.В. Агибалова , Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013;
История России под редакцией А.В. Торкунова в 2-х частях. Издательство – М.: Просвещение, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (28 часов)
1. Введение.
Введение.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, контроль и самоконтроль основных понятий.
2. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках. Христианская церковь и раннее Средневековье
Тест «От Древнего мира к Средневековью» и его анализ. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках. Англия в раннее Средневековье.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
3.Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Византия при Юстиниане. Культура Византии. Образование славянских государств.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
4.Арабы в VI—XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура халифата.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
5.Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.
Контрольная работа: «Раннее Средневековье».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
6.Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Анализ контрольной работы. Формирование средневековых городов. Городское ремесло и торговля. Горожане и их образ жизни.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
7.Католическая церковь в XI—XIII вв. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
8.Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв). Как происходило объединение Франции. Тест: «Крестовые походы» и его анализ. Что англичане считают началом своих свобод.Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Тест: «Столетняя война» и его анализ. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
9. Германия и Италия в XII- XV. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
10.Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. Гуситское движение в Чехии. Контрольная работа: «Расцвет Средневековья». Анализ контрольной работы. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником .
11.Культура Западной Европы в XI – XV вв. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
12.Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия. Тест: «Культура Раннего Возрождения в Италии» и его анализ. Африка и доколумбовая Америка. Контрольная работа по курсу «История Средних веков».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.
6 КЛАСС. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)
1. Введение. Анализ контрольной работы. Введение.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, контроль и самоконтроль основных понятий.
2. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Контрольная работа: «Народы и государства на территории нашей страны в древности».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
3. Русь в IX — первой половине XII в. Анализ контрольной работы. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Руси. Повседневная жизнь населения. Контрольная работа: «Русь в IX — первой половине XII в.».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
4. Русь в середине ХII — начале XIII в. Анализ контрольной работы. Политическая раздробленность на Руси. Политическая раздробленность на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Контрольная работа: «Русь в середине ХII — начале XIII в.».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
5. Русские земли в середине XIII — XIV в. Анализ контрольной работы. Монгольская империя и изменения политической карты мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая орда. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в. Итоговое тестирование и его анализ. Контрольная работа: «Русские земли в середине XIII — XIV в».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
6. Формирование единого Русского государства. Анализ контрольной работы. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Контрольная работа: «Формирование единого Русского государства». Анализ контрольной работы. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Особенности развития средневековой Руси. Итоговое повторение.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого;
умению искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
умению работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
уважению к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количест-во часов
Дата проведения
план
факт
1.
Введение.
1
02.09
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв), (5 ч.)
2.
Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках.
1
05.09
3.
Христианская церковь и раннее Средневековье
Тест «От Древнего мира к Средневековью».
1
09.09
4.
Анализ тестовой работы. Возникновение и распад империи Карла Великого.
1
12.09
5.
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках.
1
16.09
6.
Англия в раннее Средневековье.
1
19.09
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI- XI вв. (2 ч.)
7.
Византия при Юстиниане. Культура Византии.
1
23.09
8.
Образование славянских государств.
26.09
Тема 3. Арабы в VI-XI вв (1 ч.)
9.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура халифата.
1
30.00
Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)
10.
Средневековая деревня и её обитатели.
1
03.10
11.
В рыцарском замке.
Контрольная работа: «Раннее Средневековье».
1
10.10
Тема 5. Средневековый город в Западной и центральной Европе (2ч.)
12.
Анализ контрольной работы. Формирование средневековых городов. Городское ремесло и торговля.
1
14.10
13.
Горожане и их образ жизни.
1
17.10
Тема 6. Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы (2 ч)
14.
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
1
21.10
15.
Крестовые походы.
1
24.10
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV вв) (5 ч)
16.
Как происходило объединение Франции. Тест: «Крестовые походы»
1
28.10
17.
Анализ тестовой работы. Что англичане считают началом своих свобод.
1
31.10
18.
Столетняя война.
1
07.11
19.
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Тест: «Столетняя война».
1
11.11
20.
Анализ тестовой работы. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
1
14.11
Тема 8. Германия и Италия в XII- XV. (1 ч)
21.
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.
1
18.11
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV- XV вв. (2 ч)
22.
Гуситское движение в Чехии. Контрольная работа: «Расцвет Средневековья».
1
25.11
23.
Анализ контрольной работы. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
28.11
Тема 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв. (2 ч)
24.
Образование и философия. Средневековая литература и искусство.
1
02.12
25.
Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
1
05.12
Тема 11. Народы Азии и Америки и Африка в Средние века (3 ч)
26.
Средневековая Азия. Тест: «Культура Раннего Возрождения в Италии».
1
09.12
27.
Анализ тестовой работы. Африка и доколумбовая Америка
1
12.12
28.
Контрольная работа по курсу «История Средних веков»
1
16.12
История России (40 ч)
29.
Анализ контрольной работы. Введение
1
19.12
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)
30.
Древние люди и их стоянки на территории современной России.
1
23.12;
31.
Древние люди и их стоянки на территории современной России.
1
26.12
32.
Образование первых государств.
1
30.12
33.
Восточные славяне и их соседи.
1
09.01
34.
Контрольная работа: «Народы и государства на территории нашей страны в древности».
1
13.01
Тема 2. Русь в IX — первой половине XII в (11 ч)
35.
Анализ контрольной работы. Первые известия о Руси.
1
16.01
36.
Становление Древнерусского государства.
1
20.01;
37.
Становление Древнерусского государства.
1
23.01
38.
Правление князя Владимира. Крещение Руси.
1
27.01
39.
Русское государство при Ярославе Мудром.
1
30.01
40.
Русь при наследниках Ярослава Мудрого.
1
03.02;
41.
Владимир Мономах.
1
06.02
42.
Общественный строй и церковная организация на Руси.
1
10.02
43.
Культурное пространство Европы и культура Руси.
1
13.02
44.
Повседневная жизнь населения.
1
20.02
45.
Контрольная работа: «Русь в IX — первой половине XII в.».
1
24.02
Тема 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч)
46.
Анализ контрольной работы. Политическая раздробленность на Руси.
1
27.02;
47.
Политическая раздробленность на Руси.
1
03.03
48.
Владимиро-Суздальское княжество.
1
06.03
49.
Новгородская республика.
1
10.03
50.
Контрольная работа: «Русь в середине ХII — начале XIII в.».
1
13.03
Тема 4. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч)
51.
Анализ контрольной работы. Монгольская империя и изменения политической карты мира.
1
17.03
52.
Батыево нашествие на Русь.
1
20.03
53.
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.
1
24.03
54
Золотая орда.
1
27.03
55.
Литовское государство и Русь.
1
31.03
56.
Усиление Московского княжества.
1
03.04
57.
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.
1
14.04;
58.
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.
1
17.04
59.
Итоговое тестирование.
1
21.04
60.
Контрольная работа: «Русские земли в середине XIII — XIV в».
1
24.04
Тема 5. Формирование единого Русского государства (8 ч)
61.
Анализ контрольной работы. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.
1
28.04
62.
Московское княжество в первой половине XV в.
1
05.05
63.
Распад Золотой Орды и его последствия.
1
06.05
64.
Московское государство и его соседи во второй половине XV в.
1
12.05
65.
Контрольная работа: «Формирование единого Русского государства».
1
15.05
66.
Анализ контрольной работы. Формирование культурного пространства единого Российского государства.