kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории по ФГос, разработана по новому стандарту к учебнику под ред. А.В. Торкунова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа истории»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___» ________ 2016

руководитель ____

Плоходько А.С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

____________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 20__











Рабочая программа по истории

для 6 А, Б классов


2016 - 2017 учебный год










Виноградова Татьяна Владимировна,

учитель истории и обществознания















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
    Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – (Стандарты второго поколения), по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова, рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015;

  • инструкционного письма министерства образования и науки Амурской области от 14.08.2015 г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса "История Амурской области"»;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от г. (протокол №6 педагогического совета);

  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  • учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.

  • Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них 8 контрольных работ; 5 – тестовых.


При реализации рабочей программы используются учебники:

  1. Агибалова Е.В. Всеобщая история, учебник, История Средних веков: Учеб. для общеобразоват. организаций / Е.В. Агибалова , Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013;

  2. История России под редакцией А.В. Торкунова в 2-х частях. Издательство – М.: Просвещение, 2016 г.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (28 часов)

1. Введение.

Введение.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, контроль и самоконтроль основных понятий.

2. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках. Христианская церковь и раннее Средневековье

Тест «От Древнего мира к Средневековью» и его анализ. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках. Англия в раннее Средневековье.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

3. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Византия при Юстиниане. Культура Византии. Образование славянских государств.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

4. Арабы в VI—XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура халифата.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

5. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

Контрольная работа: «Раннее Средневековье».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

6. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Анализ контрольной работы. Формирование средневековых городов. Городское ремесло и торговля. Горожане и их образ жизни.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

7. Католическая церковь в XI—XIII вв. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв). Как происходило объединение Франции. Тест: «Крестовые походы» и его анализ. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Тест: «Столетняя война» и его анализ. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

9. Германия и Италия в XII- XV. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

10. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. Гуситское движение в Чехии. Контрольная работа: «Расцвет Средневековья». Анализ контрольной работы. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником .

11. Культура Западной Европы в XI – XV вв. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

12. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия. Тест: «Культура Раннего Возрождения в Италии» и его анализ. Африка и доколумбовая Америка. Контрольная работа по курсу «История Средних веков».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.


6 КЛАСС. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)

1. Введение. Анализ контрольной работы. Введение.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, контроль и самоконтроль основных понятий.

2. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Контрольная работа: «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

3. Русь в IX — первой половине XII в. Анализ контрольной работы. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Руси. Повседневная жизнь населения. Контрольная работа: «Русь в IX — первой половине XII в.».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

4. Русь в середине ХII — начале XIII в. Анализ контрольной работы. Политическая раздробленность на Руси. Политическая раздробленность на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Контрольная работа: «Русь в середине ХII — начале XIII в.».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

5. Русские земли в середине XIII — XIV в. Анализ контрольной работы. Монгольская империя и изменения политической карты мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая орда. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в. Итоговое тестирование и его анализ. Контрольная работа: «Русские земли в середине XIII — XIV в».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.

6. Формирование единого Русского государства. Анализ контрольной работы. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Контрольная работа: «Формирование единого Русского государства». Анализ контрольной работы. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Особенности развития средневековой Руси. Итоговое повторение.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой, работа с источником.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого;

  • умению искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умению работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважению к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.


КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количест-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Введение.

1

02.09


Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв), (5 ч.)

2.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках.

1

05.09


3.

Христианская церковь и раннее Средневековье

Тест «От Древнего мира к Средневековью».

1

09.09


4.

Анализ тестовой работы. Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

12.09


5.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках.

1

16.09


6.

Англия в раннее Средневековье.

1

19.09


Тема 2. Византийская империя и славяне в VI- XI вв. (2 ч.)

7.

Византия при Юстиниане. Культура Византии.

1

23.09


8.

Образование славянских государств.


26.09


Тема 3. Арабы в VI-XI вв (1 ч.)

9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура халифата.

1

30.00


Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

10.

Средневековая деревня и её обитатели.

1

03.10


11.

В рыцарском замке.

Контрольная работа: «Раннее Средневековье».

1

10.10


Тема 5. Средневековый город в Западной и центральной Европе (2ч.)

12.

Анализ контрольной работы. Формирование средневековых городов. Городское ремесло и торговля.

1

14.10


13.

Горожане и их образ жизни.

1

17.10


Тема 6. Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы (2 ч)

14.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

21.10


15.

Крестовые походы.

1

24.10


Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV вв) (5 ч)

16.

Как происходило объединение Франции. Тест: «Крестовые походы»

1

28.10


17.

Анализ тестовой работы. Что англичане считают началом своих свобод.

1

31.10


18.

Столетняя война.


1

07.11


19.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Тест: «Столетняя война».


1

11.11


20.

Анализ тестовой работы. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

14.11


Тема 8. Германия и Италия в XII- XV. (1 ч)

21.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.

1

18.11


Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV- XV вв. (2 ч)

22.

Гуситское движение в Чехии. Контрольная работа: «Расцвет Средневековья».

1

25.11


23.

Анализ контрольной работы. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.


28.11


Тема 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв. (2 ч)

24.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство.

1

02.12


25.

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

05.12


Тема 11. Народы Азии и Америки и Африка в Средние века (3 ч)

26.

Средневековая Азия. Тест: «Культура Раннего Возрождения в Италии».

1

09.12


27.

Анализ тестовой работы. Африка и доколумбовая Америка

1

12.12


28.

Контрольная работа по курсу «История Средних веков»

1

16.12


История России (40 ч)

29.

Анализ контрольной работы. Введение

1

19.12


Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

30.

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

23.12;


31.

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

26.12


32.

Образование первых государств.

1

30.12


33.

Восточные славяне и их соседи.

1

09.01


34.

Контрольная работа: «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

1

13.01


Тема 2. Русь в IX — первой половине XII в (11 ч)

35.

Анализ контрольной работы. Первые известия о Руси.

1

16.01


36.

Становление Древнерусского государства.

1

20.01;


37.

Становление Древнерусского государства.

1

23.01


38.

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

27.01


39.

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

30.01


40.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

1

03.02;


41.

Владимир Мономах.

1

06.02


42.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

10.02


43.

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

13.02


44.

Повседневная жизнь населения.

1

20.02


45.

Контрольная работа: «Русь в IX — первой половине XII в.».

1

24.02


Тема 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч)

46.

Анализ контрольной работы. Политическая раздробленность на Руси.

1

27.02;


47.

Политическая раздробленность на Руси.

1

03.03


48.

Владимиро-Суздальское княжество.

1

06.03


49.

Новгородская республика.

1

10.03


50.

Контрольная работа: «Русь в середине ХII — начале XIII в.».

1

13.03


Тема 4. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч)

51.

Анализ контрольной работы. Монгольская империя и изменения политической карты мира.

1

17.03


52.

Батыево нашествие на Русь.

1

20.03


53.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

24.03


54

Золотая орда.

1

27.03


55.

Литовское государство и Русь.

1

31.03


56.

Усиление Московского княжества.

1

03.04


57.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

14.04;


58.

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

1

17.04


59.

Итоговое тестирование.

1

21.04


60.

Контрольная работа: «Русские земли в середине XIII — XIV в».

1

24.04


Тема 5. Формирование единого Русского государства (8 ч)

61.

Анализ контрольной работы. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

28.04


62.

Московское княжество в первой половине XV в.

1

05.05


63.

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

06.05


64.

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.


1

12.05


65.

Контрольная работа: «Формирование единого Русского государства».


1

15.05


66.

Анализ контрольной работы. Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

19.05


67.

Особенности развития средневековой Руси.

1

22.05


68.

Итоговое повторение.

1

26.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа истории

Автор: Виноградова Татьяна Владимировна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа История Казачества"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_istoriia_kazachestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "543264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584532070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства