kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 8 класс (70 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования по истории, примерной программы по истории [Примерные программы основного общего образования. История. - М.:Просвещение, 2010.-94с.], программы А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной [Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы А.О. 5-9 классы общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение, 2011 г.- 160с.], программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной [История России. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Данилова, Л.Г Косулиной 6-9 классы общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение, 2010г.- 160с.]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 8 класс (70 часов)»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(указать предмет, курс, модуль)






Уровень обучения основное общее образование 8 классы


Количество часов 70









Учитель

Серова Лариса Анатольевна,

высшая квалификационная категория







Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, примерной программы по истории [Примерные программы основного общего образования. История. - М.:Просвещение, 2010.-94с.], программы А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной [Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы А.О. 5-9 классы общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 г.- 160с.], программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной [История России. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Данилова, Л.Г Косулиной 6-9 классы общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г.- 160с.], учебного плана Лицея № 88 на 2015/2016 учебный год, приказ директора Лицея № 197 от 31.08.2015 г.

Предмет «История» входит в образовательную область общественно - научных дисциплин.

Место и роль исторического знания в образовании мо­лодого поколения обусловлены его познавательными и миро­воззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащих­ся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значи­тельной мере связана с тем, насколько он помогает им отве­тить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современ­ность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подрост­ками младшего и среднего возраста основополагающих цен­ностей и исторического опыта своей страны, своей этни­ческой, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на­родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной сре­де, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объектив­ных оценках, представляет собирательную картину социаль­ного, нравственного, созидательного, коммуникативного опы­та людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в об­разование и развитие личности является историзм как прин­цип познания и мышления, предполагающий осознание при­надлежности общественных явлений к тому или иному вре­мени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-эти­ческих систем и т. д.

Курс истории Нового времени, изучаемый в 8 классе, охватывает период с 1800-1900гг. и дает возможность проследить огромную роль Нового времени в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам Новой истории, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Цели курса:

формирование целостной исто­рической картины мира в период Нового времени, выделяя закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется истории России, ее месту и роли в миро­вых исторических и политических процессах.

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах новейшей отечественной и всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основ­ных регионов Европы и мира, России, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

• показать значимость периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в виде двух курсов: история Нового времени (28ч) и история России XIX в.(42 ч.)

Курс истории Нового времени охватывает период с1800-1900 гг.

Базовое содержание курса «История Нового времени»:

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, соци­ализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный рефор­мизм во второй половине XIX — начале XX в. Народы Юго-Восточной Европы в XIXв. Провозглашение независимых государств в Латинской Аме­рике в XIX в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных импе­рий и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в раз­витии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIXXXвв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Культурное наследие Нового времени.

Базовое содержание курса истории России XIX в.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М. М. Сперанский. Отечественная война 1812г. Россия и образование Священного союза. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталис­тических отношений. Движение декабристов.

Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промыш­ленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.

Великие реформы 1860—1870-х гг. Александр II. Отмена крепост­ного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880-х гг. Общест­венные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в военно-политических блоках.

Российская культура в XIX в.Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже Х1Х-ХХвв.

Урал в ХIХ веке.


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и истории зарубежных стран; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей и отечественной истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям отечественной и всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П/П

Наименование разделов

Всего часов

Из них

практические

контрольные


Новая история XIX век

28



1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

9


Тестовый контроль

2

Строительство новой Европы.

7



3

Европа реформ и колониальных захватов.

5



4

Две Америки.

3



5

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

2



6

Международные отношения в последней трети XIX века.

1



7

Повторительно – обобщающий урок.

1


Тестовый контроль


Россия в XIX веке.

42



1

Введение.

1



2

Россия в первой половине XIX века.

20


Тестовый контроль

3

Россия во второй половине XIX века.

20


Тестовый контроль

4

Итоговое повторение.

1


Тестовый контроль


Итого

70

























Поурочное планирование.



п./

п.


Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата

Корректировка


требования к уровню подготовки учащихся.

Основные понятия

Формы организации учебной деятельности

Формы текущего контроля

Домашнее задание

Новая история. XIX в.


Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.



9







1.

1) Вводный урок.

1



Активизировать необходимые знания учащихся из курса Новой истории за 7 класс: цивилизации Востока и Запада к концу раннего нового времени, хронологические рамки второго периода новой истории.

Уметь работать с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию.

Аграрная цивилизация, индустриальная цивилизация

беседа



2.

2) От традиционного общества к обществу индустриальному.

1



Уметь характеризовать исторические процессы, рассказывать о важнейших исторических событиях

Понимать, что в XIX в. в Западной Евро­пе и США происходит процесс преобразования доиндустриального общества в индустриальное;

Знать знако­мятся с понятием модернизация и усваивают основ­ные составляющие процесса модернизации; овладе­вают знаниями о трех эшелонах модернизации; опе­рируют понятием индустриальное общество

Модернизация, эшелоны модернизации, индустриаль­ное общество, старый капитализм, молодой капита­лизм, демография

лекция

Устный опрос

введение

3-4.

3-4)Время технического прогресса.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

2



Знать ос­новные достижения технического прогресса;

Уметь работать с текстовыми источниками.

Знать основные черты индустриального об­щества (классического капитализма); объ­яснять причины и последствия экономических кризи­сов перепроизводства; осознавать связь между промы­шленной революцией и концентрацией производства;

Понимать различия между корпорацией и монопо­лией и характеризовать формы слияния предприятий.

Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпора­ция, картель, синдикат, трест, концерн, империализм

комбинированный урок лекция , демонстрация видеофильма, работа с текстом, сообщения учеников,

заполн. табл.;



Устный опрос, индив. работа по карт.

§1-2, тетр. вопр.

с.23

5.

5)Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.


1



Знать особенности структуры населения индустриального общества,

Уметь давать характеристику слоям общетва, объяснять, как индустриальная ре­волюция изменяет социальную структуру общества;

Понимать причины миграционных процессов и эми­грации европейского населения; прослеживать изме­нения в положении всех социальных слоев.

Урбанизация, миграция, эмиграция, иммиграция, элита, средний класс, буржуазия, рабочий класс, «рабочая аристократия»

комбинированный урок с элемента­ми лабораторной работы и сообщениями учеников

или

работа в группах.

Устный опрос

§3, 4

вопр.

с.32

Рабочая тетрадь

6.

6) Развития науки в XIX в.

1



Опираясь на известные им факты из школь­ных курсов физики, химии, биологии, из научно-по­пулярной и художественной литературы, иметь представление об основных чертах новой научной картины ми­ра, о могуществе человеческого интел­лекта, величии науки, служащей человеку.

Знать имена ученых XIX в и их вкладе в науку

Уметь работать с текстовыми источниками

Радиоактивность, микрочастица, пастеризация.

урок-презентация;

сост. табл.


Письм. опрос

§5, Вопр. с.52,

вопр2 письм

Рабочая тетрадь

7-8

7-8)Художественная культура XIX

столетия

2



Уметь характеризовать тенденции развития европейского искусства,

Знать имена и произведения писателей и художников,композиторов XIX в. Понимать, что индустриальная эпоха — время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых творцы искус­ства стремились запечатлеть новую картину мира; что их открытия проложили дорогу культуре XX столе­тия, помогли человечеству по-новому посмотреть на мир, природу, человека; знать, что технический прогресс подготовил рождение «десятой музы» — кинематографа, которому предстояло в следующем столетии стать самым массовым и действенным ви­дом искусства

Романтизм, критический реализм, натурализм, «ли­тература действия», литературные жанры, поэма, бал­лада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, мета­фора, антитеза

Изобразительное, искусство,

живопись, гравюра, деформация, серия, локальный цвет, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, са­лон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск

камерная музыка ноктюрн, баллада, серенада, этюд, опера, ли­бретто, лейтмотив,кинематограф, киноискусство, кинотеатр, крупный план, , комик, ракурс, архитектура, каркас, небоскреб

комбинированный урок рассказ учителя, демонстрация видеофильма, репродукций

работа с текстом,

сообщения учеников, сост. табл.


Беседа по вопр.

§6, вопр.1-3 с.59,

§7-8, вопр. с.72

сообщ.

9.

9) Идейные течения в обществознании

1



Знать иделогические течения XIXв.,основные идеи и особенности консервативных, либеральных и радикальных учений в обществе, причины их воз­никновения;

Понимать, что новый либерализм и но­вый консерватизм были вызваны к жизни изменени­ями в обществе, причиной которых стало развитие монополистического капитализма; что иде­ология нового либерализма легла в основу полити­ки реформ

Либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неоли­берализм, утопический социализм, марксизм, реви­зионизм, анархизм

комбинированный урок рассказ учителя, работа с текстом, словарем, заполн. табл.


Письм. опрос

§9-10,

Вопр.1-7 вопр10 письм с.86 Рабочая тетрадь



Вопр. для повтор. С.91


Тема2. Строительство новой Европы.


7







10

1) Франция в период консульства и империи.

1



Знать о причинах эволюции Франции от республики к империи;

Уметь определять режим Наполео­на как авторитарный;

Знать причины завоеватель­ных войн консульства и империи;

понимать значе­ние Французского гражданского кодекса для разви­тия индустриального общества в Европе

Наполеон Бонапарт

Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор

Гражданский кодекс, Континентальная блокада

комбинированный урок рассказ учителя,

работа с текстом, картой, сост.табл.


Устный опрос, индив. работа по карт.

§11, вопр.1-4 с.99, вопр.3 письм Рабочая тетрадь

11

2)Крушение наполеоновской империи.

1



Знать основные причины крушения империи Наполеона;

Уметь работать с исторической картой, давать оценку исторической личности, выражать свое мнение о роли личности в истории

Понимать, что, несмотря на поражение Фран­ции, полностью уничтожить наполеоновские преоб­разования в Европе и вернуть европейские страны к старому порядку было уже невозможно.

Венский конгресс. Священный союз.

комбинированный урок с элемента­ми дискуссии

Устный опрос, индив. работа по карт.

§12, вопр.1-5 с.108-109, вопр.5 табл. Рабочая тетрадь

12

3)Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов

1



Знать черты промышленной револю­ции; определять характер политического устройства Франции как конституционной монархии; знать об укреплении парламентского строя в стране и о по­литическом кризисе, вызванном острыми социальны­ми противоречиями, сопровождавшими индустриаль­ную революцию

Хартия 1814, конституционно-монархический режим,

июльская революция 1830, финансовая аристократия.

лекция, сост. опорного конспекта

Устный опрос, индив. работа по карт.

§14, §15 вопр. с.129, вопр.1-4 с.138 Рабочая тетрадь

13

4) Англия в первой половине XIX в.

1



Знать, что в начале Викторианской эпо­хи в Англии продолжался процесс становления пра­вового государства и гражданского общества, что к середине XIXв. в стране упрочился парламентский режим, способствовавший укреплению гражданского мира, убеждаются в достоинствах политики реформ, в пользе реформ для государства и человека

Хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнионы, «мастерская мира»

комбинированный урок

рассказ учителя,

работа с текстом

Устный опрос, индив. работа по карт.

§13,

вопр.

с.120 Рабочая тетрадь

14

5) Борьба за

объединение Германии

1



Знать, что объединение германских госу­дарств необходимо для достижения успеха в процес­се модернизации;

уметь работать с исторической картой;

понимать, почему роль лидера в движении за объединение Германии играла Пруссия

Отто фон Бисмарк

Канцлер, Северогерманский союз

комбинированный урок

рассказ учителя,

работа с текстом, картой

Устный опрос, индив. работа по карт.

§16, вопр. с.146, сообщ. Рабочая тетрадь

15

6) Борьба за

независимость и

национальное объединение Италии.

1



Знать, что борьба итальянского народа за национальное объединение своей страны привела к созданию Итальянского королевства, а это способ­ствовало в дальнейшем становлению индустриально­го общества, хотя Италия еще долго оставалась «по­лупериферией Европы»;

Уметь выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии,работать с исторической картой

Джузеппе Мадзини,

Джузеппе Гарибальди.

Камилло Кавур

комбинированный урок или ро­левая игра «Пресс-конференция по вопросу объеди­нения Италии»

Устный опрос, индив. работа по карт.

§17 вопр. с.155. сообщ. Рабочая тетрадь

16

7) Франко-прусская

война и Парижская коммуна.

1



Знать причины франко-прусской войны, причины возникновения Парижской Коммуны, что победа Пруссии в войне со­здала условия для окончательного объединения гер­манских государств под ее эгидой и для провозгла­шения Германской империи; в центре Европы воз­никло сильное государство, где быстро пошел про­цесс индустриализации и модернизации; война и ее последствия создали между Францией и Германской империей непримиримые противоречия, которые на­ряду с другими приведут к Первой мировой войне

Седанская катастрофа,

Парижская коммуна,

оппозиция, коммунары, версальцы,

Германская империя

комбинированный урок

рассказ учителя,

работа с текстом, картой

Устный опрос, индив. работа по карт.

§18, вопр. с.164 Рабочая тетрадь


Тема 3. Европа реформ и колониальных

захватов. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв.


5







17

1) Германская

империя.

1



Знать об эволюции государственного ус­тройства Германии; применять теоретические знания, полученные при изучении процессов, происходящих в области экономического развития, для анализа осо­бенностей индустриализации в Германии; по­нимать, что разжигание национализма и милитаризация экономики являются факторами, способствующие развязыванию войны.

Рейхстаг, монополистический капитализм, Тройственный союз, милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм

комбинированный урок.

рассказ учителя,

работа с текстом, картой

Устный опрос,

§19. вопр.

с.175

Рабочая тетрадь

18

2) Создание Британской империи.

1



Знать, что демократические реформы ста­новятся единственно возможным методом управления государством как для либералов, так и для консер­ваторов; понимать закономерности экономического развития европейских стран в конце XIX — начале XX в. — переход от капитализма свободной конку­ренции к капитализму монополистическому; уметь характе­ризовать особенности развития капитализма в Англии

Двухпартийная система, гражданское общество, правовое государство, лейбористская партия, социальные реформы, гомруль, Антанта

комбинированный урок

рассказ учителя,

работа с текстом, картой

Устный опрос,

§20, вопр. с.183

Рабочая тетрадь

19

3) Третья республика во Франции

1



Знать основные особенности социально-политического развития страны в период третьей республики во Франции, понимать, что шовинизм и реваншизм при­водят к войнам

Демократические реформы, радикалы, светское государство, колониальная империя, реваншизм

комбинированный урок

рассказ учителя,

работа с текстом, картой

Устный опрос

§ 21, вопр.1-3 с.193

Рабочая тетрадь

20

4)Италия: время

реформ и

колониальных

захватов

1



Углубить знания о возрастающей роли го­сударства в процессе модернизации страны в эпоху монополистического капитализма; познакомиться с та­кой функцией государства, как вмешательство в эко­номику; убедиться в негативных последствиях ни­щеты населения — росте насилия и эмиграции; осуж­дать политику колониальных захватов и национали­стическую пропаганду, подготовившие вступление Италии в Первую мировую войну

Уметь работать с историческими источниками , самостоятельно находить информацию, делать выводы

комбинированный урок ,

рассказ учителя,

работа с текстом, картой работа с историческими документами,

Устный опрос

§ 22, вопр. с.198-199

Рабочая тетрадь

21

5) Австро-Венгрия

1



Углубить знания об империях как типе государственных образований;

знать особенности социально-политического развития Австро-Венгрии, усвоить, что одной из причин кризиса Австрийской империи, а затем и Австро-Венгрии было стремление к национальной не­зависимости и государственной самостоятельности входивших в состав империи народов; убедиться в том, что политика частичных уступок правительства не могла разрешить существующие в империи про­тиворечия

Национальное возрождение,

двуединая монархия, им­перия

комбинированный урок

работа по карте, с текстом, с историч. докум., беседа по вопросам, выполнение письм. задания

Устный опрос

§23, вопр.

с. 206

Рабочая тетрадь


Тема 4. Две Америки.

3







22

1) США в XIX в.

1



Знать основные причины,ход и итоги Гражданской войны в США; воспринимать ин­ститут рабства как насилие над личностью; понима­ть его антигуманную сущность; осуждать расизм; понимать, что главными задачами в Гражданской вой­не были необходимость сохранения

территориальной целостности

государства и отмена рабства

Уметь самостоятельно находить информацию, делать выводы, работать со схемами и таблицами

Авраам Линкольн

Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм

комбинированный урок рассказ учителя,

работа с текстом, картой работа с историческими документами сообщения учеников

Устный опрос, индив. работа по карт.

§24., вопр. с.219

Рабочая тетрадь

23

2) США в период монополистического капитализма

1



Знать особенности монополистического капитализма в США, уметь доказывать развитие в США «организованного капитализма», что внешняя политика США имела экспансионистский характер Уметь самостоятельно находить информацию, делать выводы, работать со схемами и таблицами

Олигархия, резервация,

прогрессивная эра,

дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара»

комбинированный урок с элемента­ми лабораторной работы, работа в группах

Устный опрос, индив. работа по карт.

§25, вопр.

с. 227-228

Рабочая тетрадь

24

3) Латинская Америка в

XIXвеке.

1



Знать причины освободительных войн в Латинской Америке, что в латиноамериканском обще­стве сохранилось много черт общества традиционного;

Понимать, что войны за независимость и десяти­летия кровавых междоусобных войн после достиже­ния независимости, разрешение конфликтов не пу­тем реформ, а путем революций и установления авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриально­го общества.

Уметь работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы

Каудильо, клан, гаучо, латиноамериканский «плавиль­ный котел»

комбинированный урок.

Работа с картой, текстом, беседа по вопросам


Беседа по вопр.

§26, вопр.

с. 236 ;

вопр.1,4 с. 214

Рабочая тетрадь


Тема 5. Традиционные общества перед

выбором:

модернизация или

потеря независимости



2







25

1) Япония и Китай.

1



Знать основные направления и характер преобразований в Японии и Китае; Уметь работать с историческими картами, самостоятельно находить информацию, делать выводы

Знать, что ре­формы позволили Японии пойти по пути модерниза­ции и развития капиталистического хозяйства; раз­витие монополистического капитализма в стране про­исходило в условиях узости внутреннего рынка, ни­щеты подавляющей части населения, роста национа­листических настроений — это делало Японию аг­рессивной страной, стремящейся к захватам чужих земель

«Закрытие» страны, «открытие» страны, экстерри­ториальность, сегун, Ямато, Мэйдзи

Знать, что во второй половине XIX в. ев­ропейские страны делят Китай на сферы влияния; опасность превращения в колонию заставляет про­грессивные круги Китая искать пути к модернизации страны, но основная масса населения была не гото­ва порвать с традиционным укладом жизни и встать на путь реформ; китайское общество, в основе ко­торого лежало конфуцианство, не воспринимало то, что не соответствовало древним традициям; государ­ство не смогло поставить страну на рельсы модер­низации, и Китай превратился в полуколонию запад­ных индустриальных держав

Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

комбинированный урок

рассказ учителя,

работа с текстом, картой

Беседа по вопр

§27§28, вопр. 1-5 с. 245, вопр.1-6

с. 254

Рабочая тетрадь

26

2) Индия и Африка

1



Знать характерные черты хозяйственной жизни Индии и Африке.

Уметь давать оценку уровня политического, экономического и культурного развития народов Индии и Африки

Сипаи, Индийский национальный конгресс, «край­ние», «умеренные»

Тотемизм, анимизм, завершение территориального раздела

комбинированный урок.

рассказ учителя,

работа с текстом, картой

Беседа по вопр

§ 29, 30, вопр. с. 263,270

Рабочая тетрадь

27

Тема 6.

Международные

отношения в

последней трети XIXв


1



Знать причины возникновения военно-политических блоков, что рост конкуренции между ев­ропейскими странами, подпитывающийся агрессив­ным национализмом, приводит к разделу мира на зо­ны влияния; индустриальные страны стремятся обес­печить себя источниками сырья и рынками сбыта то­варов; считают престижным быть колониальными им­периями; военная мощь кажется им лучшим средст­вом для самоутверждения в мировом соперничестве, и это ведет к гонке вооружений; правительства не ищут мирных средств для ликвидации противоречий между странами;

используют националистическую

пропаганду для сплочения всех слоев общества, раз­деленных

имущественными и политическими

барье­рами; правящие круги не замечают угрозу мировой войны;

осуждать национализм и войны как способ разрешения противоречий

Тройственный союз, Антанта, пацифистское движение,

II Интернационал

комбинированный урок с элемента­ми дискуссии

или

урок пресс-конференция; сюжетно-ролевая ретроспективная игра «Круглый стол дип­ломатов на тему «Существует ли угроза Великой вой­ны?»

Устный опрос

§ 31, вопр. стр.281

Рабочая тетрадь

28

Повторительно-обобщающий урок

1



Знать основные понятия и содержание курса





Урок систематизации и контроля знаний

тест

Вопр. для повтор. С.286-287











Россия в XIX в.

29

Введение

1



Знать основные вехи истории России к концу ХVIII в.

беседа




Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

20







30

1) Россия на рубеже XVIII – XIX вв.

1



Знать особенности политического и экономического развития России в начале 19в.

Многоконфессирнальный, «капиталистые» крестьяне,отходничество, самодержавная монархия

Комбинированный урок,

Рассказ учителя,

работа с картой,

таблицей, схемой

Устный опрос

Предис

ловие

31

2) Внутренняя политика АлександраI в 1801-1812 гг.

1



Иметь представление о личности и политических взглядах Александра I, о первых преобразованиях царя,

Уметь давать оценку преобразованиям

Александра I ,знать положения указа «О вольных хлебопашцах»

М.М.Сперанский

Негласный комитет, вольные хлебопашцы, Государственный Совет, Комитет министров, министерства, разделение властей, реформы


Лекция с элементами беседы,работа со схемой, сообщ. учащихся

Устный опрос, работа с раздат. материал.

§ 1 ,

вопр. и зад. стр.10,

док.

с.10-11, вопр.

§ 3 ,

вопр. и зад. стр.22-23

32

3) Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

1



Знать основные направления внешней политики России в 1801-1812гг, причины войны 1812 г; ход и итоги русско-шведской,русско-турецкой и русско-иранской войн.

Коалиция, Континентальная блокада, восточный вопрос

Лекция с элементами беседы,работа с текстом, с картой

Устный опрос, работа с раздат. материал

§ 2 ,

вопр. и зад. стр.17,

док., сообщ.

33

4) Отечественная война 1812 г.

1



Знать причины, характер и ход Отечественной войны1812 г., объяснять, в чем заключался ее народный характер.

Уметь давать оценку деятельности М.И. Кутузова, Наполеона; анализировать причины и историческое значение победы России в Отечественной войне 1812г.

М.И. Кутузов,

Отечественная война,

генеральное сражение, партизаны, народное ополчение, флеши , редут

Комбинированный урок,

Рассказ учителя, сообщ.

учащихся,

работа с документами, картой, картосхемой

Устный опрос

§ 4 ,

вопр. и зад. стр.31

док.

с.31-32, вопр.


34

5) Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1



Знать о развитии военных действий в Европе в 1813 году, о полном разгроме наполеоновской армии, основные направления внешней политики России в 1813-1825гг.

Уметь анализировать итоги войны и положения Венского конгресса

«Битва народов»,Венский конгресс, Священный союз

Комбинированный урок, рассказ учителя, работа с картой,

с документами

Устный опрос

§ 5 , вопр. и зад.

Стр.38, док.

Тетр.

35

6) Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1



Знать основные направления внутренней политики Александра I в 1815-1825гг.,выяснить причины отказа от дальнейших реформ,

уметь давать общую оценку внутренней политике Александра I

Н.Н. Новосильцев,

Конституция, сейм,

Комбинированный урок, работа с документами

Устный опрос,

тест

§6,

вопр.5,6 стр.45

36

7) Социально- экономическое развитие после Отечественной войны1812г.

1



Знать характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны1812г.,причины экономического кризиса 1812-1815гг.

Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельность А.А. Аракчеева.

А.А. Аракчеев, военные поселения, аракчеевщина

Комбинированный урок, работа с документами

Устный опрос,

тест

§7,

вопр. и зад. стр.49-50,док.

37

38

8-9) Общественное

движение первой

четверти XIX в.

Восстание декабристов.

2



Знать причины возникновения движения декабристов, цели участников движения, основные программные документы, историческое значение и последствия восстания декабристов,

Уметь давать оценку деятельности наиболее известных представителей движения

П.Пестель, Н.Муравьев, К.Рылеев


Комбинированный урок, заполн. табл., работа с документами, работа в группах

Беседа,

сообщ.

тест

§8, тетр.,

вопр. и зад. стр.57,

сооб.

§9 вопр.

и зад. стр.62,

док., вопр. с.63

39

10)Внутренняя политика Николая I.

1



Знать цели и основные направления внутренней политики НиколаяI.

Николай I,

М.М. Сперанский, П.Д. Киселев, Е.Ф.Канкрин

«апогей самодержавия», цензура,

III отделение, жандармы, кодификация законов, государственные крестьяне, общественная запашка,

обязанные крестьяне

Лекция с элементами беседы, работа с документами и беседа по вопросам

Устный опрос

§ 10 ,

вопр. и зад. стр.68-69, док. стр.69

40

11) Социально-

экономическое развитие России в 20-50-е гг. XIX в

1



Знать основные тенденции развития экономики России второй четверти 19в.,понимать причины отставания России от промышленно развитых стран, иметь представление о начале промышленного переворота в России

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Комбинированный урок

Устный опрос, работа с раздат. материал.

§ 11 ,

вопр. и зад. стр.76, док.

41

42

12-13) Общественное движение 30 – 50-ых гг

XIX в


2



Знать и уметь оценивать взгляды славянофилов, западников, революционных демократов, консерваторов

С.С. Уваров,

А.И. Герцен, Н.П. Огарев

«теория официальной народности», славянофильство, западничество, революционная демократия, крестьянский социализм,

Работа с учебником, чтение источников, заполнение таблицы

Беседа по таблице, работа с документом

§ 13 ,

вопр. и зад. стр.92, док.

стр.92-94

43

14) Внешняя политика Николая I в1826-1849гг.

Кавказская война.

1



Знать основные направления внешней политики России второй четверти 19в., знать причины,ход,итоги русско-иранской и русско-турецкой войн, определять, как изменились международные позиции России в этот период.

Контрибуция, конвенция

Знать причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народов Кавказа

Имам, имамат, мюридизм, газават, теократия

Комбинированный урок,

Беседа по вопросам, работа с картой работа с учебником

Устный опрос

§ 12 ,

вопр. и зад. стр.84, сообщ.

44

15) Крымская война

(1853-1856)

1



Знать причины, ход и последствия Крымской войны;

Понимать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала толчок последующей модернизации.

П.С. Нахимов, В.А. Корнилов

Восточный вопрос

Лекция с элементами беседы, работа с картой, с документами, сообщ.

Устный опрос,

тест

§ 14 ,

вопр. и зад. стр.100,

док.,

сообщ.

45

16)Наука и образование в первой половине XIX в.

1



Иметь представление о системе образования России впервой половине 19в., его сословном характере,

Знать основные достижения российской науки данного периода.

Н.И. Пирогов, Н.И.Лобачевский

Б.С. Якоби, Н.Н. Зинин,

И.Крузенштерн и Ю. Лисянский,

Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев,

Г. И. Невельской

Комбинированный урок, работа с учебником, с картой, со схемой, заполнение таблицы,

Беседа по заполнен. таблице,

сообщ.

§ 15 ,

§ 16

сообщ.

46

17)Золотой век российской культуры.

1



Иметь представление о достижениях российской культуры первой половины XIX в., познакомиться с творчеством композиторов, литераторов, художников, архитекторов данного периода

В.А.Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь,

И.С. Тургенев, А.Н. Островский

П.С. Мочалов, М.С. Щепкин,

М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский,

К.П. Брюллов, О.А. Кипренский,

В.А.Тропинин, А.А. Иванов,

П.А. Федотов,А.Г. Венецианов;

А.Д.Захаров, А.Н.Воронихин,

К.И. Росси, О.И. Бове, К.А. Тон

Романтизм, ампир, русско-византийск.

стиль, реализм, критический реализм

Урок - аукцион

тест

§ 17 ,

вопр. и зад. стр.121,сообщ.

47

18) Перемены в быту основных сословий населения

1



Иметь представление об условиях жизни основных сословий Российской империи

Работа в группах


§ 18, вопр. и зад. стр.130

48

19) Повторительно-обобщающий урок.


1



Знать ранее изученный материал



Систематизация и контроль знаний

Самостоятельная работа,

тест

.

49

20)Урал в первой половине XIX века.

1



Знать особенности развития своего края.

Урал в первой половине XIX века. Декабристы на Урале.



История Урала XIX-XXвв. §1-3, сообщ



Тема 2. Россия во второй половине XIXв.


19







50

1) Россия накануне преобразований

1



Знать причины отмены крепостного права ,проекты отмены крепостного права, как шел процесс подготовки

Реформы

Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации.

Александр II, Н.А. Милютин

кризис крепостнической системы

Лекция с элементами беседы, работа с документом , заполнение табл. , схемы

Устный опрос

§ 19 ,

Вопр.1,4 стр.137

51

2) Отмена крепостного права

1



Знать основные положения крестьянской реформы 1861г., ее значение для развития страны,

уметь давать оценку реформе

Временнообязанные крестьяне, отрезки, мировой посредник, уставная грамота, выкупные платежи

Лекция с элементами беседы,работа с документами , со статистич.

данными

Устный опрос, истор. диктант

§ 20 ,

вопр. и зад. стр143

52-53

3-4)Реформы 60–70-ых гг.

Значение реформ 60–70-ых гг.

2



Знать основное содержание либеральных реформ 60-70гг XIX века , уметь давать им оценку,

понимать значение реформ 60-70-ых гг.

для развития страны.

Д.А. Милютин

Земства, «гласные», имущественный ценз, городская дума, городская управа,всеобщая воинская повинность суд присяжных

Комбинированный урок,

работа с текстом, схемой

заполнение таблицы

Устный опрос, тест

§ 21-22 ,

вопр. и зад. стр.155

табл., док.

54

5)Социально-экономическое развитие пореформенной России.

1



Иметь представление об изменениях, произошедших в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для страны

отработочная система , товарное производство, капитализм

Лекция с элементами беседы

или

работа в группах с документами

Беседа по вопросам

§ 23 ,

вопр. и зад. стр.164

55

6) Либеральное

и консервативное

общественное движение 60-70-х гг.


1





Иметь представление о подъеме общественного движения в России 60-70х гг XIX века.

Уметь анализировать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли.

Либералы, консерваторы, земский конституционализм, народное представительство, публичность.

Лекция с элементами беседы , работа с документом

Устный опрос

§ 24 ,

вопр. стр.173

56

7) Радикальное

общественное движение 60-70-х гг.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1



Знать основные идеи , течения, представителей радикального общественного движения 60-70 гг. 19в., выяснить причины широкого развития радикального революционного

движения

М.А.Бакунин,П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев

революционер-демократ, « хождение в народ», народничество

Комбинированный урок,

работа с текстом,схемой

заполнение таблицы

Беседа по таблице и вопросам

§ 25 ,

вопр. и зад. стр.180, док. стр. 180-181, вопр.

57

8)Революционное народничество второй половины 60-80-х гг.

1



Иметь представление о деятельности народнических организаций второй половины 60- начала 80-х гг, их целях, причинах их неудач.

Уметь анализировать программы организаций «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел». Выяснить причины перехода к терроризму, как методу борьбы с властью, понимать опасность и нецелесообразность этого метода.

В.Засулич, С.Перовская, А.Желябов

Нечаевщина, « хождение в народ», агитация, пропаганда, террор

Лекция с элементами беседы,

заполнение таблицы

Устный опрос,

работа с раздаточ.

материал.

§ 26 ,

вопр. стр.188,

док. стр. 188-189

58

9) Внешняя политика Александра II

1



Знать основные направления и события

внешней политики России 60-70ые гг XIX века

А.М. Горчаков

« Союз трех императоров»

Лекция с элементами беседы, работа с картой

Устный опрос

§ 27 ,

вопр. и зад. стр.195

59

10) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1



Знать причины, основные этапы и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Уметь анализировать причины и значение победы России в войне.

М.Д. Скобелев


Комбинированный урок. Работа с картой с текстом учебника, с документом

Устный опрос

тест

§ 28 ,

вопр. стр.203,

док.,

сообщ.

60

11) Внутренняя

политика

Александра III

1



Знать основные направления внутренней политики Александра III, уметь анализировать их причины, давать оценку.

Александр III

Контрреформы, циркуляр о «кухаркиных детях», земский начальник

Комбинированный урок

Устный опрос

§ 29-30 ,

вопр. и зад. стр.214

61

12)Экономическое развитие России в 80-90-е гг.

1



Знать основные тенденции и противоречия экономического развития России в 80-90гг. XIX века.

Уметь анализировать деятельность

Н.Х. Бунге, Е.А. Вышнеградского,

С.Ю. Витте.

Николай II , С.Ю. Витте

Модернизация, монополия, косвенные налоги, конвертируемость,

протекционизм

Лекция с элементами беседы,работа с картой

Устный опрос, диктант

§31 ,

вопр. и зад. стр.222, сообщ.

62

13)Положение основных слоев общества

1



Иметь представление об изменениях в социальной структуре общества и положении основных социальных слоев.

Уметь анализировать причины социальных конфликтов в России второй половины XIX в. и способы их решения, давать оценку национальной и религиозной политике АлександраIII.

Сословие, класс,имущественное расслоение, земельные переделы, отходничество, подоходный налог

Комбинированный урок

Устный опрос

§32-33

вопр. и зад. стр.235, док.

63

14) Общественное движение в 80-90-х годах

1



Иметь представление об особенностях общественного движения в 80-90-х годах XIXв.

Знать причины быстрого распространения идей марксизма, иметь представление о деятельности группы

«Освобождение труда».

Марксизм.

Лекция с элементами беседы, работа с таблицами

Устный опрос

§34 ,

вопр. и зад. стр.244, док. с.244-245, вопр.1.2 с.246

64

15) Внешняя политика Александра III

1



Знать основные направления внешней политики России при Александре III

Тройственный союз, военная конвенция

Лекция с элементами беседы, работа с картой

Устный опрос, тест

§35 ,

вопр. и зад.стр.

251

65

16) Развитие

российской науки и образования во второй половине XIX в.

1



Иметь представление о системе образования России во второй половине 19в.,

Знать основные достижения российской науки данного периода.

П.Чебышев, А.Столетов, А. Попов,

П.Яблочков, Д. Менделеев,

В. Докучаев, И. Сеченов, И. Павлов,

И. Мечников

Н. Пржевальский,Н.Миклухо-Маклай

С.М. Соловьев, В.О. Ключевский

Комбинированный урок

Работа с текстом, статистич. данными,

заполнение таблицы

Беседа по таблице и вопросам,


§36 ,

вопр. и зад. стр.257-258, сообщ.

66

17) Достижения

художественной культуры России во второй половине XIX в.

1



Иметь представление о достижениях российской культуры второй половины XIX в., познакомиться с творчеством композиторов, литераторов, художников, архитекторов данного периода

М.Е. Салтыков- Щедрин,

Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.С. Тургенев

В. Перов, И. Крамской, А.К.Саврасов, И.И. Шишкин, И.Е. Репин,

В.И. Суриков, В.М. Васнецов

М.М. Антокольский

П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский,

Н.А. Римский – Корсаков

Урок-аукцион

Беседа по вопросам

§37 , 38

вопр. и зад.стр

264, сообщ.

67

18) Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

1



Иметь представление об условиях жизни основных сословий Российской империи

Работа в группах


§39 ,

вопр. стр.282

68

19) Повторительно-

обобщающий урок


1



Знать ранее изученный материал



Систематизация и контроль знаний

Самостоятельная работа, тест


69

Урал в первой половине XIX века.

1



Знать особенности развития своего края.

Реформы 1860-1870 гг. на Урале.

Урал капиталистический



История Урала XIX-XXвв. §4-5, сообщ

70

Итоговое повторение

1



Вспомнить основные факты,имена,,даты, понятия истории России 19в.

Игра-состязание





Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение курса:

Учебно-методический комплект по Новой истории

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени.8 класс.- М.: Просвещение, 2014.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913.8 класс. В двух выпусках.- М.: Просвещение, 2009.

Юдовская А.Я., Баранов П.А. Поурочные разработки по новой истории 1800-1913.- М.: Просвещение, 2009.

Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории 1800-1900.- М.:Вако, 2006.

Кочетов Н.С. Новая история 1800-1900.8 класс: поурочные планы.- Волгоград: Учитель,2006.

Грибов В.С.Тестовые задания по новой истории XVI- начало XХ вв. М.,2002.

Учебно-методический комплект по истории России

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIXв.- М.:Просвещение, 2013.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX .Рабочая тетрадь.

8 класс.- М.: Просвещение,2013.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс. Поурочные разработки.-М.: Просвещение, 2013.

Колганова Е. В., Сумакова Н. В. Поурочные разработки по истории России XIX в. – Москва: «ВАКО», 2005.

Бородина О.И.,Щербакова О.М. Тесты по истории России XIX в./ Под ред А.А.Данилова.-М.: Владос, 2006.

Виноградов Н.Б., Чагин Г.Н.,Шкерин В.А. История Урала 6-7.- Екатеринбург, 2005.




Средства обучения:

Настенные исторические карты по Новой истории

Настенные исторические карты по истории России


Электронные и интернет-ресурсы

1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории.

Новая история. - ООО « Кирилл и Мефодий»,2012.

2.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIXв. - ООО « Кирилл и Мефодий»,2012.

3.Виртуальный кабинет истории и обществознания: http://ant-m.ucoz.ru

4.Архив учебных программ и презентаций: http:// www.rusedu.ru.

5. Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: httр://www.lib.ги/НISТОRY

6. Старинная европейская литература: http:// www.lib.ги /INOOLD/

7. Российская государственная библиотека по искусству: http:// www.artlib.ги /


Литература

Тематическая литература по Новой истории

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки.- М.,1977.

Историография истории нового времени стран Европы и Америки.- М.,1992.

История Европы.-М,1994

Манфред А.З. Наполеон Бонапарт.-М.,1980.

Тематическая литература по истории России

Боханов А.Г. Император Александр III.- М.,1998.

Захаров В.Ю. «Всемилостивейшая жалованная грамота российскому народу» 1801г. в контексте развития конституционных идей в России во второй половине XVIII- начале XIX в.- М.,2002.

Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России:1856-1861 гг.- М.,1984.

История России в лицах:V-XXвв-М.,1997

Культура России: IX-XXвв.:учебное пособие.- М.,1996.

Леонтович В.В. История либерализма в России 1762-1914 гг.- М.,1995.

Медушевский А.Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII - начало XXI века.- М.,2005.

Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия.- М.,1990.

Москва.Быт XIV- XIX веков.- М.,2005.

Очерки русской культуры XIX в.: общественно-культурная среда.- М.,1998.

Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России: 1783- 1883.-М.,1986.

Пирумова Н.М. Земская интеллигенция и еероль в общественной борьбе до начала XX века.- М.,1986

ПлимактЕ.Г., Пантин И.К.Драма российских реформ и революций.- М.,2000.

Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века.- М.,1997.

Российские самодержцы (1801- 1917).- М.,1991.

Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой.- М.,1996.

Соловьева А.М. Промышленная революция в России в XIX веке.- М.,1990.

Терещенко А.В. Быт русского народа. В 2 ч.- М.,1997,ч.1.

Томсинов В.А. Аракчеев.- М.,2003

Троцкий И. III Отделение при Николае I.- Л.,1990.

Федоров В.А. Декабристы иих время.- М.,1992.

Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев.- М.,1997.

Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века.- М.,1998.

Цымбаев Н.И. Славянофильство.-М.,1986.

Чулков Г.И. Императоры: психологические портреты.- М.,1991.


Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 8 класс (70 часов)

Автор: Серова Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа  по истории 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "256735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства