kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по всеобщей истории древнего мира 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка 5 класс»


2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, для ученицы 5в класса Рябиновой А. разработана данная программа на 34 часа - из расчета 1 час в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Используемые УМК:

    • Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

    • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 6-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

    • Годер Г.И. Рабочая тетрадь. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

    • Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс. 12-е изд., – М.: Дрофа-Дик, 2011

    • Электронное пособие. Всеобщая история. История Древнего мира

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, для ученицы 5Б класса разработана данная программа на 34 часа- из расчета 1 час в неделю.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;


«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто




Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная




Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации


Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

литература Учебная литература

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск I. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск II. Древняя Греция. Древний Рим.

Михайловский Ф.А. «История Древнего мира»

Михайловский Ф.А. «История Древнего мира. Книга для учителя.5 класс»

Михайловский Ф.А. «Программа курса «История Древнего мира». 5 класс»

О.В. Арасланова. «История Древнего мира. Поурочное планирование»

Е.С. Манданова Тематический контроль по истории древнего мира

Справочники

Гиро П. Частная и общественная жизнь греков / Пер. с фр. СПб., 1996.

Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян / Пер. с фр. СПб., 1996.

Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения / Пер. с англ. М., 1997.

Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А.Токарева. Т. 1-2. М., 1991.

Дополнительная литература

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1995; 1996.

Грант М. Классическая Греция / Пер. с англ. М., 1998.


Электронные учебные материалы

Всеобщая история. История Древнего мира














Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ( индивидуальное обучение)Всеобщая история для ученицы 5 Б класса»

Календарно-тематическое планирование уроков по всеобщей истории с 1 часом внеделю

п/п

в теме

Раздел, тема урока

Понятия, персоналии

Оборудование.

ЦОР


Время проведения



Раздел I. Собиратели и охотники каменного века


1


1


Первые люди на земле. Открытия и изобретения древних охотников, их искусство и религия

Человеческое стадо, человек умелый ,человек разумный, каменный век, присваивающее и производящее хозяйство


Карта №1А, памятка по работе с картой, диск № 26,

раздаточный материал

Презентация «Первые люди на земле»


02.09

Раздел II. Первобытные земледельцы и скотоводы


2


1


Великая революция каменного века: возникновение земледелия и скотоводства. От первобытности к цивилизации


Родовая община, пашенное и плужное земледелие. Бронзовый век, обмен, цивилизация

Карта № 1А, памятка по работе с картой,

раздаточный дидактический материал № 1,2,3, 4, проверочный ест


диск № 26

диск № 20



09.09

Раздел III.Цивилизация речных долин


3


1


Египет-дар Нила. Страна двух рек


Фараон, Нил, ил, дельта, оазис, пороги, дамба, шадуф, Тигр и Евфрат, клинопись, шумеры, Гильгамеш

Карта № 1, памятка по работе с картой, раздаточный материал, проверочный тест по дом. заданию


диск № 26

диск № 20




16.09


4


2


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Индия и Китай в древности


Хаммурапи, Янцзы, и Хуанхэ, Гималаи




Карта № 1, памятка по работе с картой,

Раздаточный материал, проверочный тест по дом. заданию



диск № 26

диск № 20



23.09


5


3

Повторение и проверка знаний по разделам I.II.III




Рабочая тетрадь, проверочные тесты


диск № 20



30.09.

Раздел IV.Древний Египет

6

1

Фараоны и пирамиды.

Жизнь в древнем Египте

Фараон, жрец, восточная деспотия, чиновник, вельможа, налоги

Карта №1,атлас,

таблица № 3

Презентация «Фараоны и пирамиды»

07.10

7

2


Завоевания фараонов.

Культура древнего Египта

Дротики, ливийцы, Синайский полуостров, ТутмосIII, Нубия, Эхнатон, живые убитые, сфинкс, Нефертитти, Хапи, Сет, Осирис, Исида,саркофаг

Таблица № 54,

Дидактический

материал №14,


диск №21

диск № 34


14.10

Раздел V.Западная Азия в первом тысячелетии до н.э.

8

1


Финикийские мореплаватели. Древняя Палестина

Финикия, Ливанские горы, Сидон, Библ, Тир, пурпур, алфавит, Иордан, Мертвое море, филистимляне, Библия, Ветхий завет, Яхве, столпотворение, Иерусалим, Соломон, Иудейское царство


Карта №1,


Дидактический

материал


презентация «Финикийские мореплаватели»



21.10




9

2


Ассирийская держава. Победители Ассирии

Ассирия, Ниневия, Ашшурбанипал, Мидия, Кархемиш, Новуходоносор, висячие сады, Мардук, Иштар


Карта №1,

контурные карты

Презентация «Ассирийская держава»,

диск № 26,20


28.10

10

3

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Передняя Азия в век железа»


Проверочные тесты





Раздел VI.Великие державы Древнего Востока

11

1


Образование державы Маурьев в Индии. Единое государство в Китае.

Индийцы, раджа, царь Ашок, неприкасаемые, буддизм, Конфуций, Шихуан,конфуцианство,гунны, Великая китайская стена,Кир, Камбиз, сатрап,дарик


Карта № 4, атлас,


Презентация «Великие державы Древнего Востока»



12


2


Великая Персидская держава


Кир, Камбиз, сатрап,дарик


Карта № 4, атлас

Презентация «Великая Персидская держава»





Раздел VII.Древнейшая Греция



13



1



Древнейшая Греция и остров Крит в эпоху бронзы

Полуостров Малая Азия, Балканский полуостров, Эгейское море, о. Крит, Эллада, Пелопоннес, Минотавр, Минос, ахейцы, Афина, дорийцы


Карта № 2 ,

контурные карты и атласы, дидактический материал





диск № 26,20,





14



2



Поэмы Гомера.

Боги и герои Эллады


Илион, Троя, Ахиллес, Одиссей, о. Итака, циклоп,Посейдон, Пинелопа, Олимп, Зевс, Гера, Афина


Карта № 2 ,

контурные карты и атласы, дидактический материал



Презентация «Поэмы Гомера. Боги и герои Эллады»

Диск № 20


Раздел VIII.Рождение античного мира


15


1

Греческие полисы и великая колонизация.

Афинский полис. Древняя Спарта

Полис, колонизация, демос, демократия, олигархия, тирания, Лаконика, илоты, спартанцы, лаконичная речь


Карта № 2, атлас



Презентация «Античный мир»



16


2


Повторение и проверка знаний по теме «Древнейшая Греция»


Проверочные тесты



Раздел IX. Греко-персидские войны


17


1

Победа греков над персами в Марафонской битве. Персидское нашествие на Грецию. Саламинское сражение

Гоплит, фаланга, Марафон, Мильтиад, Фемистокл, Ксеркс, Фермопилы, Леонид, Саламин

карта № 2, атлас


Презентация «Греко-персидские войны»


Раздел X. Могущество и упадок Афин


18


1

Расцвет демократии в Афинах. Хозяйственное развитие в Греции в 5 веке до н. э.

Граждане, метеки, стратеги, скифские племена

Карта № 2, атлас, у

Презентация по теме урока



19


2

Пелопоннеская война

Никий, Алкивиад, Сицилия, Аргинусские острова

карта № 2 ,атлас



Раздел XI. Греческая культура


20


1


Граждане, ученые , атлеты, архитекторы,скульпторы, поэты Греции

Педагог, гимнасий, Геродот, Олимпия, Милон, ипподром, дорические и ионические колонны, Парфенон, Мирон, трагедия, комедия, Софокл


дидактический материал



Презентация по теме урока



21


2


Повторение и проверка знаний по разделам IX, X, XI


Проверочные тесты




Раздел XII.Македонские завоевания


22


1


Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского

Филипп 2,македонская фаланга, филиппик, Демосфен, Херонеи, Дарий 3, граник, гордиев узел, Исса, Гавгамеллы, Александрия, держава

Карта № 3, атлас, учебник, портрет Александра Македонского



Презентация «Держава Александра Македонского»


23

2

Греческий Восток. Повторение и проверка знаний по разделу XII


Карта № 3, проверочные тесты




Раздел XIII. Образование Римской республики



24


1










Рим под властью царей. Республика римских граждан. Рим во власти Италии


Италия, Тибр, Эней, Ромул и Рем, Палатинский холм, Тарквиний гордый, республика, консул, народный трибун, легион, вето, форум, италики, Капитолийский холм, Бренн ,Пирр, пиррова победа, галлы





Карта № 5, атлас



Презентация «Римская республика»





25


2



. Рим во власти Италии


Бренн ,Пирр, пиррова победа, галлы



Карта № 5, атлас



Диск № 26


Раздел XIV. Римские завоевания в Средиземноморье



26


1




Первая война с Карфагеном


Испанцы, ливийцы, Корсика, Средиземноморье, Сардиния, пуны, вороны, Гамилькар, Ганнибал,Фламиниева дорога




Карта №5, атлас




Диск № 26




27


2



Война с Ганнибалом.

Рим-завоеватель Средиземноморья


Тразименское озеро, Квинт Фабий, Сиракузы, Капуя, Публий Корнелий, Сципион, Замы, Катон, проконсул


Карта № 6, атлас


Презентация «Римские завоевания в Средиземноморье




28


3


Повторение и проверка знаний по разделам XIII и XIV




Карты №№5,6

Проверочные тесты



Раздел XV. Гражданские войны в Римской республике


29

1

Народные трибуны-братья Гракхи. Сулла-первый военный диктатор Рима

Тиберий и Гай Гракхи, Корнелия, Нумидия, югорта, Луций Еорнелий, Сулла, проскрипции



Карта №6, атлас



Диск № 26



30

2

Восстание Спартака. Цезарь-повелитель Рима. Падение республики

Гладиатор, Везувий, Спартак, Марк Красс, триумвират, Гай Кассий, рубикон, Марк Брутт, Марк Антоний, Марк Туллий,


Карта №6, атлас, портрет Юлия Цезаря


Диск № 23


31

3

Повторение и проверка знаний по разделам XIII, IX ,XV


Проверочные тесты



Раздел XVI. Расцвет и могущество Римской империи


32

1

Император Октавиан Август. Цезари Рима. Жизнь в Римской республике

Проторианская гвардия, Публий Квинтилий, Нерон, Траян, пантеон, колизей, Капитолий, Палатин, Авентин

Портреты императоров

Презентация «Расцвет и могущество Римской империи»


Раздел XVII. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации


33

1

Кризис Римской империи в 3 веке. Христианство

Готы, франки, христианство, Иисус Христос, апостолы, пророки, язычество, Понтий Пилат, трапеза, папа, патриарх

Карта №6, атлас,

Презентация «Христианство»



34


2

Императоры Диоклетиан и Константин. Падение Западной Римской империи

Диоклетиан, Константин, варвары, Адрианополь, Аларих, Стилихон, вандал

Карта № , атлас


Презентация «Падение Западной Римской империи»






Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование Всеобщая история 5 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков по всеобщей истории 5 в класс



п/п

в теме

Раздел, тема урока

Понятия, персоналии

Оборудование

Время проведения


Домашнее задание


1


1




Введение. Что изучает история древнего мира.


История, археология, письменные и вещественные источники, музей, Геродот



Карта №1А, памятка по работе с картой, диск №26,

раздаточный материал



02.09


стр.3-6

Пересказ и отвечать на вопросы стр.6


Раздел I. Собиратели и охотники каменного века






2




1



Первые люди на Земле



Присваивающее хозяйство,

стадо, племя


Карта № 1А, памятка по работе с картой, диск № 26

раздаточный материал


06.09



Параграф1,карточки с датами(выучить), вопросы стр.12


3


2


Открытия и изобретения древних охотников




Человек разумный, шилья, иглы, гарпун, проколка, ледник, мамонт, плот, лодки



Карта № 1А, памятка по работе с картой, диск № 26

раздаточный дидактический материал № 1,2,3, 4,тест № 1



09.09


Параграф2,карточки с датами(выучить)

вопросы стр18


Раздел II. Первобытные земледельцы и скотоводы




4


3


Искусство и религия первобытных людей


Наскальная живопись, идол, религия, магия, колдуны

Карта № 1А, памятка по работе с картой, диск № 26

раздаточный дидактический материал №6, 7, проверочные тесты № 2


13.09


Параграф3,карточки с датами(выучить), вопросы стр.23, выучить понятия


5





п/п


4





в теме

Великая революция каменного века:

возникновение земледелия и скотоводства



Раздел, тема урока

родовая община, пашенное земледелие, мотыжное земледелие, керамика


Понятия, персоналии

Карта № 1А, памятка по работе с картой, диск № 26

раздаточный дидактический материал №8,9 проверочные тесты № 3



Оборудование


16.09




Время проведения


Параграф4,карточки с датами(выучить), вопросы стр.30, выучить понятия


Домашнее задание






6




5




От первобытности к цивилизации.

Счёт лет в истории



Бронза, медь, родовая и соседская общины , обмен, деньги




Карта № 1А, памятка по работе с картой, диск № 26

раздаточный материал, проверочные тесты № 4,

диск № 20



20..09




Параграф 5,карточки с датами(выучить), вопросы стр.34, выучить понятия




7



6





Повторение и проверка знаний






Контрольные тесты № 1


23.09


Составить кроссворд



Раздел III Цивилизации речных долин




№№ п\п


в теме


Раздел, тема урока





Понятия, персоналии



Оборудование


Время проведения

Домашнее задание


8








1


Египет- дар Нила

Нил, пороги, шадуф, дамба, дельта, Средиземное море

Карта № 1, памятка по работе с картой, диск № 26,

Раздаточный материал, проверочный тест по дом. заданию


27.09

Параграф 7 вопросы стр.45

Задания по контурной карте стр.1


№№ п\п


№№ п\п


Раздел, тема урока




Понятия, персоналии


Оборудование



Время проведения


Домашнее задание


9







2


Страна двух рек


Тигр и Евфрат, клинопись, шумеры, Гильгамеш

Карта № 1, памятка по работе с картой, диск № 26,

Раздаточный материал, проверочный тест по дом. заданию


30.09

Параграф 8,карточки с датами(выучить), вопросы стр.50, выучить понятия,

задания в контурной карте стр.1


10


3


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы



Хаммурапи


Карта № 1, памятка по работе с картой, диск № 26,

Раздаточный материал, проверочный тест по дом. заданию

диск № 20


04.10

Параграф 9,карточки с датами(выучить), вопросы стр.55, выучить понятия,

документ стр.53



11





4





Индия и Китай в древности

Повторение и проверка знаний


Повторение и проверка знаний





Янцзы и Хуанхэ, Гималаи






Карта № 4, памятка по работе с картой, диск № 26,

Раздаточный материал, проверочный тест по дом. заданию №

диск № 20


Контрольные тесты № 2


07.10


07.10

Параграф10,карточки с датами(выучить), вопросы стр.60, выучить понятия,

задания в контурной карте стр.2

Составить кроссворд по разделу «Цивилизации речных долин»





Раздел IV. Древний Египет






№№ п\п



№№ урока


Раздел, тема урока


Понятия, персоналии


Оборудование


Время проведения


Домашнее задание


12



1


Фараоны и пирамиды


фараон, жрец, восточная

деспотия, чиновник,

вельможа, налоги, пирамида, Жан Франсуа Шампольон,мумия


Таблица № 54, диск №21

Дидактический

материал№14, диск № 34



11.10

Параграф11,карточки с датами(выучить),




вопросы стр.65, выучить понятия,

задания в контурной карте стр.2


13


2


Жизнь в Древнем Египте


чиновник, вельможа, налоги

раздаточный дидактический материал №10,11,12

диск № 20


14.10

Параграф12,карточки с датами(выучить), вопросы стр.69, выучить понятия,



14


3


Завоевания фараонов


дротики, ливийцы, Синайский п-ов, Тутмос III, Нубия, живые убитые, Эхнатон

Карта № 1, памятка по работе с картой, диск №26,дидактический материал

№ 13,


18.10

Параграф13,карточки с датами(выучить), вопросы стр.75 выучить понятия,

даты


15


4


Культура Древнего Египта


Сфинкс, Нефертитти, Апис, Хапи, Сет, Осирис, Исида, Гор, саркофаг


Диск №34


21.10

Параграф14,выучить названия египетских богов, вопросы стр.80


16


5









Повторение и проверка знаний по разделу III




Контрольные тесты № 3



25.10

Составить кроссворд по разделу «Древний Египет»


№№ п\п



№№ урока



Раздел, тема урока





Понятия, персоналии





Оборудование





Время проведения





Домашнее задание







Раздел V. Западная Азия в первом тысячилетии до н.э.




17



1






Финикийские мореплаватели






Финикия, Ливанские горы, Сидон, Библ, Тир, пурпур, алфавит



Карта №1, презентация «Финикийские мореплаватели»





28.10

Параграф15,карточки с датами(выучить), вопросы стр.85выучить понятия,

даты. Отметить на контурной карте финикийские города



18








2








Древняя Палестина






Иордан, Мёртвое море, филистимляне, Библия, Ветхий Завет, столпотворение, Яхве, Давид, Иерусалим, Соломон, Иудейское царство



Карта № 1, презентация «Древняя Палестина»















Параграф16,карточки с датами(выучить), вопросы стр.90

выучить понятия,

даты. Отметить на контурной карте р. Иордан, Мёртвое море, г. Иерусалим




19



3



Ассирийская держава

Ассирия, ассирийцы, Синаххериб, Ниневия, Ашшурбанапал, Мидия




Карта № 1,диск № 26,20


Параграф17,карточки с датами(выучить), вопросы стр.95,

выучить понятия,

даты. Отметить на контурной карте р. Г. Ниневию


20



№№ п.п



4



№№ урока


Победители Ассирии



Раздел, тема урока


Кархемиш, Навуходоносор, висячие сады, Мардук, Иштар,


Понятия, персоналии



Карта № 1,диск № 26,20



Оборудование





Время проведения

Параграф18,карточки с датами(выучить), вопросы стр.100,

выучить понятия,даты.


Домашнее задание



21




5










Повторение и проверка знаний по разделу «Передняя Азия в век железа»





Контрольные тесты № 4


Составить кроссворд по разделу «Западная Азия в первом тысячилетии до н.э.»



Раздел VI. Великие державы древнего Востока






22




1


Образование державы Маурьев в Индии



Индоарии, индийцы, джунгли, раджа, брахман, Инд, Ганг, неприкасаемые, царь Ашок, буддизм,варна,





Карта № 4, диск № 26,20

Контурные карты и атласы




Параграф19,карточки с датами(выучить), вопросы стр.100,

выучить понятия,

даты.



23







№№ п.п




2







№№ урока



Единое государство в Китае







Раздел, тема урока


Конфуций, конфуцианство, Цинь Ши Хуанди, Великая китайская стена,гунны,великий шёлковый путь



Понятия, персоналии





Карта № 4, диск № 26,20

контурные карты и атласы







Оборудование











Время проведения

Параграф20,карточки с датами(выучить), вопросы стр.111,

выучить понятия,

даты.

Задания в контурной карте стр.2




Домашнее задание





24






3





Великая Персидская держава



Кир, Камбиз, Дарий I, сатрап, дарик.


Карта № 4, диск № 26,20

контурные карты и атласы



Параграф21,карточки с датами (выучить), вопросы стр116,

выучить понятия,

даты.



25


4


Повторительно-обобщающий урок «Великие державы Древнего Востока»






Контрольные тесты № 5


Составить кроссворд по разделу «Великие державы Древнего Востока»



Раздел VII. Древнейшая Греция ( 3 часа)





№№ п.п




№№ урока





Раздел, тема урока






Понятия, персоналии




Оборудование





Время проведения




Домашнее задание





26








№№ п.п





1








№№ урока




Древнейшая Греция и остров Крит в эпоху бронзы.








Раздел, тема урока



п-ов Малая Азия, Балканский п-ов, Эгейское море, о. Крит, Эллада, эллины, Пелопоннес, лабиринд, Минотавр, Минос, ахейцы, Афина, Ариадна, Кносс, Агагемнон, дорийцы






Понятия, персоналии





Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы








Оборудование












Время проведения


Параграф22,карточки с датами(выучить), вопросы стр.123,

выучить понятия,

даты.

Задания в контурной карте стр.3





Домашнее задание





27





2



Поэмы Гомера




Илион, Троя, Ахиллес, Патрокл, Одиссей, о. Итака, циклоп, Посейдон, Полифем, Пенелопа







Карта № 2 , презентация «Поэмы Гомера»

диск № 26,20,

контурные карты и атласы




Параграф23,карточки с датами(выучить), вопросы стр.129,

выучить понятия,

даты.




28



3



Боги и герои Эллады




Олимп, Зевс, Гера, Афина, Афродита, Аполлон, Артемида, Гефест, сатиры, нимфы, Цербер, Дионис, Харон, Аид, Геракл, Авгий, Атлант


Презентация «Боги Греции»

Карта № 2 , диск № 26,20,



Параграф24,карточки с датами(выучить), вопросы стр.133,

выучить понятия,

даты.




Раздел VIII. Рождение античного мира ( 4 часа)






29









№№ п.п


1









№№ урока




Греческие полисы и великая колонизация








Раздел, тема урока


Полис, колония, колонизация








Понятия, персоналии



Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы








Оборудование и ЦОР












Время проведения


Параграф25,карточки с датами(выучить), вопросы стр.133,

выучить понятия,

даты. Задания в контурной карте стр.4






Домашнее задание



30


2


Афинский полис



демос, демократия



Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы



Параграф26,карточки с датами(выучить), вопросы стр.143,

выучить понятия,

даты.


31


3


Древняя Спарта


олигархия, тирания, Лаконика, илоты, спартанское воспитание, лаконичная речь


Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы



Параграф27,карточки с датами(выучить), вопросы стр.147,

выучить понятия,

даты.


32







4


Повторение и проверка знаний по теме «Древнейшая Греция и Древний Восток»




Контрольные тесты № 6



Составить кроссворд по разделу «Рождение античного мира»



Раздел IX. Греко-персидские войны ( 2 часа)





33


1


Победа греков над персами в Марафонской битве.



Гоплит, фаланга, Марафон, Мильтиад




Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы

таблица № 58


Параграф28,карточки с датами(выучить), вопросы стр.152 задания по контурной карте на стр.4 № 4,

выучить понятия,

даты.


34






№№ п.п


2






№№ урока



Персидское нашествие на Грецию. Саламинское сражение




Раздел, тема урока


Фемистокл, Ксеркс, Геллеспонт, Фермопилы, Леонид, Эврибиад, Саламин




Понятия, персоналии



Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы

таблица № 58




Оборудование









Время проведения

Параграф29,карточки с датами(выучить), вопросы стр.158 задания по контурной карте на стр.4 № 5,




Домашнее задание




Раздел X . Могущество и упадок Афин ( 2 часа)





35

1

Расцвет демократии в Афинах


Граждане, метеки, стратеги, стратег-автократ




Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы

таблица № 55



Пар.30,карточки с датами(выучить), вопросы стр. выучить понятия,

даты.


36


2


Хозяйственное развитие в Греции в V веке до н.э.



скифские племена



Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы

таблица № 57


Пар.31,карточки с датами(выучить), вопросы стр. 168выучить понятия,

даты.


37



3


Пелопоннесская война




Никий, Алкивиад, Сицилия, Аргинусские острова


Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы

таблица № 57


Пар.32,карточки с датами(выучить), вопросы стр. 173 выучить понятия,

даты.


Раздел XI. Греческая культура ( 3 часа)



38



1



Граждане, учёные и атлеты Греции


Педагог, гимнасий, Геродот, философия, Демокрит, Олимпия, Милон, ипподром


Карта № 2 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы

таблица №57


Пар.33,карточки с датами(выучить), вопросы стр. 173 выучить понятия,

даты.


39





2






Архитекторы, скульпторы, поэты Греции





дорические и ионические колонны, фронтон, храм Ники Бескрылой, Парфенон, Эрехтэйон, Фидий, Правкситель, Мирон, Трагеди





Диск № 26,20




Пар.33, карточки с датами (выучить), вопросы стр. 186




40

3

Повторение и проверка знаний




Контрольные тесты


составить кроссворд по разделу «Греческая кулдьтура»


Раздел XII. Македонские завоевания ( 4 часа)




41

1

Возвышении Македонии


Филипп II, македонская фаланга, филиппик, Демосфен, Херонеи, Олимпиада

Карта «Завоевания Александра Македонского в IV.э.»

Диск № 26


Пар.35, карточки с датами (выучить), вопросы стр. 191 выучить понятия,

даты


42

2

Завоевания Александра Македонского


Дарий III, Граник, гордиев узел, Исса, Александрия, Гавгамелы, держава

Карта «Завоевания Александра Македонского в IV.э.»

Диск № 26


Пар.36, карточки с датами (выучить), вопросы стр. 197 выучить понятия,

даты


43

3





Греческий Восток


Птоломей, Селевкиды, Египетское царство, Пергамское царство, Фарос, Музы, пергавмент

Карта «Завоевания Александра Македонского в IV.э.»

Диск № 26


Пар.37, карточки с датами (выучить), вопросы стр. 202 выучить понятия,

даты



44


4


Повторение и проверка знаний





Проверочные тесты


Составить словесный портрет А. Македонского



Раздел XIII. Образование римской республики ( 3 часа)






45


1


Рим под властью царей

Тибр, Италия, Эней, Амулий, Ромул, Рем, Палатинский холм, ликтор, Сенат, патриции, плебеи, Тарквиний Гордый, республика


Карта № 5 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.38, карточки с датами (выучить), вопросы стр. 208 выучить понятия,

Даты, задания на конт. карте стр.5


46


2


Республика римских граждан



Консул, народный трибун, Сенат, легион, вето, Юпитер, Юнона, Нептун


Карта № 5 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.39, карточки с датами (выучить), вопросы стр. 214 выучить понятия,

Даты, задания на конт. карте стр.5


47


3


Рим во власти Италии





Форум, италики, Капитолийский холм, Бренн, Фабий, ярмо, Тарент, Пирр, пиррова победа, галлы



Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.40, карточки с датами (выучить), вопросы стр. 218 выучить понятия,

даты, задания на конт. карте стр.6




Раздел XIV. Римские завоевания в Средиземноморье



48









№№ п.п



1









№№ урока



Первая война с Карфагеном









Раздел, тема урока



Испанцы, ливийцы, Корсика, Средиземноморье,








Понятия, персоналии




Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы









Оборудование












Время проведения

Пар.41, карточки с датами , вопросы стр. 223 выучить понятия,

даты, задания на конт. карте стр.6







Домашнее задание



49


2


Война с Ганнибалом


Тразименское озеро, КвинтФабий, Ганнибалов дядька, Сиракузы, Капуя, Публий Корнелий, Сципион, Замы


Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.42, карточки с датами , вопросы стр. 228, выучить понятия,

даты, задания на конт. карте стр.6




50


3


Рим – завоеватель Средиземноморья





Марк Поций , Катон, проконсул



Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.43, карточки с датами , вопросы стр. 232, выучить понятия,

даты, задания на конт. карте стр.7




Раздел XV.Гражданские войны в Римской республике




51


1


Народные трибуны – братья Гракхи



Тиберий Гракх, Гай Гракх, Корнелия



Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.44, карточки с датами , вопросы стр. 232, выучить понятия,

даты, задания на конт. карте стр.7



52


2


Сулла- первый военный диктатор Рима



Сулла, военная диктатура, наёмная армия, проскрипции


Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.45, карточки с датами , вопросы стр. 241, выучить понятия, даты


53




№№ п.п



3




№№ урока



Восстание Спартака





Раздел, тема урока



Нумидия, Югорта, Гай Мария, Луций Корнелий ,вольноотпущенник

гладиатор, амфитеатр, Везувий, Спартак, Марк Красс, Помпея




Понятия, персоналии


Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы





Оборудование








Время проведения

Пар.46, карточки с датами , вопросы стр. 247, выучить понятия, даты



Домашнее задание



54



4


Цезарь - повелитель Рима


триумвират, Гай Кассий, Рубикон, Марк Брутт


Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы


Пар.47, карточки с датами , вопросы стр. 251, выучить понятия, даты


55


5


Падение республики


Марк Антоний, Марк Туллий, амнистия, Октавиан, Клеопатра


диск № 26,20,


Пар.48, карточки с датами , вопросы стр. 257, выучить понятия, даты


56





6


Урок обобщающего контроля



Контрольные тесты



Составить кроссворд по изученному материалу






Раздел XVI.Расцвет и могущество Римской империи( 4 часа)



57


1



Император Октавиан, Август



Проторианская гвардия, Публий Квинтилий



диск № 26,20,



Пар.49, карточки с датами , вопросы стр. 264, выучить понятия, даты


58



2


Цезари Рима



Нерон, Траян



диск № 26,20,


Пар.50, карточки с датами , вопросы стр. 269, выучить понятия, даты


59-60









№№ п.п



3









№№ урока




Жизнь в Римской республике








Раздел, тема урока



Пантеон, Колизей, Капитолий, Палатин, Авентин, Виминал, Эсквилин









Понятия, персоналии



диск № 26,20









Оборудование











Время проведения

Пар.51-521, карточки с датами , вопросы стр. 276, выучить понятия, даты









Домашнее задание


Раздел XVII. Расцвет и могущество Римской империи 5 часов)




61





1






Кризис Римской империи в III веке


Готы, франки, христианство


Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы










Пар.53, карточки с датами , вопросы стр. 283, выучить понятия, даты


62


2


Христианство



Иисус Христос, апостолы, пророки, язычество, Понтий Пилат, трапеза, папа, патриарх



Карта № 6 , диск № 26,20,

контурные карты и атласы




Пар.54, карточки с датами , вопросы стр. 288, выучить понятия, даты


63


3


Император Диоклетиан и Константин


Диоклетиан, Константин





Пар.55, карточки с датами , вопросы стр. 293, выучить понятия, даты


64


4


Падение Западной Римской империи


Варвары, Адрианополь, Феодосий I, Аларих, Стилихон, вандал



Пар.56, карточки с датами , вопросы стр. 300, выучить понятия, даты


65


5


Повторение и обобщение разделов XVI




Тренировочные тесты



Составить кроссворд по всему курсу изученного


66- 67


6


Повторение и обобщение разделов XVII




Тренировочные тесты



Повторить параграфы 49-56

68

68

7

7

Итоговый урок

Контрольный урок




Проверочные тесты

Контрольные тесты





















Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»



02.04.01



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № 6

от «27» августа 2014 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 18»

протокол № 17 от 28.08.2014 г.


Утверждена

приказом директора

МКОУ ««Средняя общеобразовательная школа №18»

№ 309-п от 28.08.2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

5 класс

учителя Астафимовой Людмилы Владимировны

УМК:

1. Программа Ф. А. Михайловский «История древнего мира». Москва «Русское слово» 2006 г.

2. Учебник «Всеобщая история. История древнего мира» Ф. А. Михайловский. Москва «Русское слово» 2008 г.,2013г





Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество проверочных работ 11











2014-2015 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по всеобщей истории древнего мира 5 класс

Автор: Астафимова Людмила Владимировна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112184"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408392829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "255332"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447915722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по истории древнего мира, 5 класс, ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "129497"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415718190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vsieobshchaia-istoriia-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194339"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по истории Древнего мира ФГОС "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231290"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442437073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства