kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории древнего мира, 5 класс, ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 5а класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5 – 9 класс (2004), Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы  и авторской программы С.В. Колпакова, М.В. Пономаре-ва, В.А. Рогожкина, С.В. Тырина «Программа по всеобщей истории. 5 – 9 класс».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории древнего мира, 5 класс, ФГОС ООО»



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 5 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования1;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования2;

  • Примерной программы основного общего образования по истории 5 – 9 класс3;

  • Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения); а также на основе авторской программы С.В. Колпакова, М.В. Пономарева, В.А. Рогожкина, С.В. Тырина Программа по всеобщей истории. 5 – 9 класс4.

Учтены Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса.

Цели

  • Общие цели на ступени основного общего образования по истории следующие:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

История является одним из основных гуманитарных предметов гимназического образования и предполагает воспитание обучающихся, способных учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, работать с различного вида информацией, критически относиться к ней, участвовать в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Рабочая программа по истории для 5а класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5 – 9 класс (2004), Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы и авторской программы С.В. Колпакова, М.В. Пономарева, В.А. Рогожкина, С.В. Тырина «Программа по всеобщей истории. 5 – 9 класс».

Рабочая программа по истории в 5 классе призвана решить следующие задачи:

  • сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов –Первобытный мир и Древний мир; раскрыть основные факты (события, явления) истории первобытных коллективов, цивилизаций Древнего Востока, Древней Европы и показать их взаимодействие; обозначить вклад каждой древней цивилизации в общемировую культуру.

  • постепенно добиться осмысления учениками многообразия фактов истории Первобытного и Древнего мира как разновариантного движения человеческих коллективов от первобытного общества к цивилизации.

  • создать условия для выбора самостоятельной личной нравственной оценки событий и явлений Первобытного и Древнего мира, соотносимых с современностью.

  • создать условия для восприятия различных несхожих культур, существовавших в первобытной и древней истории, как истоков многогранной общечеловеческой культуры, показать, что каждая из этих культур сыграла свою роль в развитии общества.

2.  Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю в 5 классе, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории какой-либо страны, с аналогичными явлениями в других странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в мировой истории;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы мировой истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Основу программы составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство – историческая карта мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

- образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

- история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственности); проблема войны и мира в истории.

В 5 классе рассматривается История Древнего мира, в которую включены разделы «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древняя Греция и эллинистический мир», «Древний Рим».

При реализации данной программы учителем используется проблемно-диалогический метод обучения, деятельностный подход.

3.Место учебного предмета. Учебным планом МБОУ СОШ №56 в 2013-2014 учебном году на изучение учебного предмета «История» в 5 классе отведено 70 часов (2 часа в неделю).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения истории на ступени основного общего образования

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентации, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Критерии оценивания

«5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов; речь грамотная, научная; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; соблюдены нормы литературной речи.
«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение экзаменационного материала недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретически знания и умения.
«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), не систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявляет, речь бедная.
«2» - главное содержание материала не раскрыто.
«1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание её основных положений.


5.Содержание учебного предмета история

Введение в предмет Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Первобытность Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Древний Египет

Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Западная Азия в древности

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Индия и Китай в древности

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Античность

Древняя Греция. Эллинизм

Древнейшая Греция

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Македонские завоевания в IV в. до н.э Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме

Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление.Римское право.

Римская империя в первые века нашей эры

Империя и соседние народы.Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.Христианские святые мученики.Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима.Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Вклад древних цивилизаций в историю человечества.



Учебно-тематический план


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

От первобытности к цивилизации

6

3

Древний Восток

20

4

Античность

40

5

Итоговое повторение

3


Проектная деятельность включена в уроки.


Итого

70

7.Календарно – тематическое планирование

Тематическое планирование курса «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 класс

урока

ТЕМА

СРЕДСТВА

Планируемые результаты

Учебник (стр.)

ТПО (стр.)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение (1 час)

1

Что такое история? Счёт лет в истории. Умение решать хронологические задачи.

8-12

4-6

Представление и применение информации.

Познавательные: решение учебно-исследовательских задач по алгоритму; работа с разными источниками информации.
Регулятивные: самооценка и саморегуляция.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетенции.



Формирование понятий о хронологии, умение решать хронологические задачи.

Раздел 1. От первобытности к цивилизации (6 часов)

2

Древнейшие люди Работа с версиями и оценками.

14-15

5-8

Уважение к культуре своего и других народов

Познавательные:

Умение работать с версиями и оценками.

3

Систематизация информации из различных источников .Появление «человека разумного».

16-17

14-15

. Уважение к культуре своего и других народов.


Умение изучать и систематизировать информацию из разных исторических источников

4

Рождение религии и искусства Формирование понятий :религия, искусство.

18-19

16-17

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества.


Овладение целостными представлениями об историческом пути предков, формирование понятий религия и искусство.

5

Древние земледельцы и скотоводы. Описание образа жизни и быта.

20-21

18-19

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Способность раскрывать сущность и значение событий, явлений прошлого.

6

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизации. Знание терминологии.

22-23


Представление и применение информации.


Знание терминологии по теме, составление схемы управления племенем.

7

Повторение раздела « От первобытности к цивилизации»..

24-26

20

Формирование умений анализировать и делать выводы, умение пользоваться различными источниками информации.


Соотнесение единичных исторических фактов с общими явлениями.

Раздел 2. «Древний Восток» (20 часов)


Тема 1. «Древнейшие цивилизации Месопотамии»

8

Междуречье : рождение цивилизации. Определение местоположения на карте, формирование понятия государство.

28-29


Умение работать в большой группе

.

Умение работать с различными видами карт, умение составлять простейшие схемы. Формирование понятий: государство, монархия, чиновник, ирригация, цивилизация, культура. Умение работать с текстом учебника.

9

Культура Шумера . Стратегия смыслового чтения. Выделе -ние понятий: государство, монархия, чиновник.

30-33

24-25

Контроль процесса и результатов деятельности.

.

Формирование понятий: государство, монархия, чиновник, ирригация, цивилизация, культура. Умение работать с текстом учебника.

10

Древний Вавилон. Анализ тек-ста законов Хаммурапи.

34-35


Контроль процесса и результатов деятельности

.

Умение анализировать древние тексты законов Хаммурапи, умение соотносить события и время.


Тема2.«Древний Египет»

11

Страна на берегах Нила и ее жители. Определять на карте местоположение Египта.

36-37

25-28

Ориентация на помощь другим, создание условий для децентрации.


Умение работать с картой, текстом учебника, историческими документами, ТПО.

12

Мир пирамид.

38-39


Создание условий для децентрации.


Умение составлять небольшие сообщения на исторические темы.

13

Могущество Древнего Египта. Выявлять причины могущест-.ва Египта.

40-41

28-29

Создание условий для децентрации


Формирование представления об эволюции, письменности, умения выявлять причины и следствия исторических событий. Умение видеть общее в язычестве и особенное в религиях различных стран.

14

Сравнение религий различных стран. Верования древних египтян.

42-45


Нравственное и эстетическое воспитание

.

Умение видеть общее в язычестве и особенное в религиях различных стран


Тема 3. «Восточное Средиземноморье в древности»

15

Стратегия смыслового чтения. Финикия страна – мореплавателей.

46-47


Контроль процесса и результатов деятельности.


Умение выделять главное в тексте; вклад финикийцев в мировую культуру.

16

Стратегия смыслового чтения. Древняя Палестина.

48-49


Освоение гуманистических традиций, уважение прав и свобод человека.


Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников.

17

Библейские пророки. Значение перехода к монотеиэму.

50-51


Формирование навыков нравственного поведения.


Применение исторических знаний в социальной среде, умение проводить исторические параллели между религиями различных стран.


Тема 4. «Великие военные империи Ближнего Востока»

18

Ассирийская империя. Рассказывать о культуре Древней Ассирии.

52-53


Формирование толерантного отношения к другим культурам.


Умения работать с картой, характеризовать место, обстоятельства и участников события.

19

Нововавилонское царство. Выявление причинно-следственных связей причин падения крупных держав древнего мира.

54-55


Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.


Умение работать с хронологией, выявлять причины падения крупных держав древнего мира.

20

Умение работать с картой, объяснять систему управления Персидской державой.

56-57


Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.


Умение работать с картой, объяснять систему управления.

21

Повторение тем: «Древнейшие цивилизации Месопотамии», «Древний Египет», «Восточное Средиземноморье в древности», «Великие военные империи Ближнего Востока». Итоговое тестирование по теме..


22-25

Умение работать в группах, ориентация на помощь другим.


Умение показывать на карте местоположение древнейших государств Востока, раскрывать значение основных понятии по темам, описывать предметы материальной культуры.


Тема 5. «Древняя Индия»

22

Ранние цивилизации Древней Индии.

58-59


Формирование толерантности к образу жизни и культуре других народов.


Умение показывать на карте место расположения Индии, характеризовать условия жизни.

23

Устройство общества в Древней Индии.

60-61


Умение самостоятельно работать с учебником.


Умение характеризовать положение представителей различных вари и каст, значение религии в жизни индейцев.


Тема 6. «Древний Китай»

24

Первые китайские государства.

62-63

30-32

Понимание культурного многообразия мира


Умение объяснять значение понятий: империя, конфуцианство, характеризовать занятие и положение населения Древнего Китая. Называть изобретения и достижения древних китайцев, их вклад в мировую культуру.

25

Древняя мудрость и изобретения китайцев.

64-65

30-32

Освоение гуманистических традиций.


Умение объяснять значение понятий: империя, конфуцианство, характеризовать занятие и положение населения Древнего Китая. Называть изобретения и достижения древних китайцев, их вклад в мировую культуру.

26

Цивилизации Древнего Китая

64-65


Освоение гуманистических традиций.


Умение объяснять значение понятий: империя, конфуцианство, характеризовать занятие и положение населения Древнего Китая.

27

Повторение тем: «Древняя Индия», «Древний Китай»..

66


Понимание культурного многообразия мира.


Умение объяснять понятие «цивилизация, представлять основные особенности цивилизаций Древнего Востока.


Раздел 3. «Античность»(40 часов)


Тема 1. «Древняя Греция »

28

Природа и население Греции.

70-71

46

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира.


Умение показывать на карте место расположения Греции, характеризовать условия жизни и занятия населения.

29

Боги греков.

72-74

46

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира.


Умения характеризовать религиозные верования греков, влияние религий на жизнь греческого общества.

30

Герои греков. Зпщитта проекта

74-76


Понимание культурного многообразия мира.


Знание греческой мифологии, пантеона греческих богов.

31

Первые государства на Крите

76-77


Понимание культурного многообразия мира.


Умение рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции, влияние религий на жизнь людей.

32


Ахейская Греция

?8-79

48

Понимание культурного многообразия мира.


Умения раскрывать понятия: троянская война, дорийское завоевание, Микены.

33

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

80-81

48

Формирование нравственных качеств.


Умение рассказывать о событиях, описанных в мифах и преданиях.


Тема 2. «Полисы Греции и древнегреческая демократия»

34

Возникновение полиса

82-83


Контроль процесса и результата действия.


Умения раскрывать понятия: полис, демос, аристократ, гоплит, акрополь; умение работать с картой.

35

Рождение демократии в Афинах

86-87


Контроль процесса и результата действия.


Умения раскрывать понятия: ареопаг, архонт, реформы, гражданин, демократия, тирания. Знать смысл реформ Солона.

36

Олигархическая Спарта Урок-исследование.

88-89


Умение работать в группах.


Умение сравнивать государственное устройство Спарты и Афин, видеть особенности жизни Спартанского общества.

37

Выявлять причины и последствия Греко-персидских войн.

90-91

47

Гражданско-патриотическое воспитание.


Знания хронологических событий греко-персидских войн, причин и итогов войн, умение работать с картой, иллюстрированным материалом.

38

Нашествие персидских войск на Элладу

91-93

47-48

Гражданско-патриотическое воспитание.


Знания хронологических событий греко-персидских войн, причин и итогов войн, умение работать с картой, иллюстрированным материалом.


Тема 3. «Расцвет Греции»

39

Афины при Перикле Урок-исследование.

94-97

50(5)

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества.


Уметь характеризовать афинскую демократию при Перикле, объяснять, что значило понятие гражданин.

40

Афинский Акрополь Защита проекта по теме «Культура».

98-100

58(5)

62(9)

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества


Уметь описание произведений различных видов древнегреческого искусства, аргументировать свои оценочные суждения, уметь объяснять, в чем состоял вклад древних греков в мировую культуру.

41

Театр. Трагедии и комедии. Защита проекта «Греческий театр».

101

60(7)

Понимание культурного многообразия мира, уважение культурных традиций других народов.


Уметь описание произведений различных видов древнегреческого искусства, аргументировать свои оценочные суждения, уметь объяснять, в чем состоял вклад древних греков в мировую культуру.

42

Олимпийские игры Защита проекта «Олимпийские игры в прошлом и настоящем».

104-105



Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Уметь описание произведений различных видов древнегреческого искусства, аргументировать свои оценочные суждения, уметь объяснять, в чем состоял вклад древних греков в мировую культуру.

43

Как учили детей в Древней Греции. Рассказывать о том каким было образование в Греции.

102-103


Способность к определению своей позиции и ответственному поведению.


Уметь рассказывать о развитии науки, образования Древней Греции.

44

Повседневная жизнь греков Уметь рассказывать о быте древних греков.

106-107

50(6 зад.)

Способность к определению своей позиции и ответственному поведению.


Уметь приводить примеры гражданских поступков греков.


Тема 4. «Упадок Греции»

45

Города Греции подчиняются Македонии

108-109


Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни Демосфена, Филиппа, Александра Македонского.

46

Александр Македонский и завоевание Востока

110-111

66(5)

Способность к определению своей позиции к тому или иному историческому событию.


Уметь составлять исторический портрет Александра Македонского, показывать на карте направление походов, уметь объяснять причины распада державы А. Македонского.

47

Восток и Греция после Александра Македонского

112-113


Понимание культурного многообразия мира, уважение культурных традиций других народов, толерантность.


Уметь раскрывать понятия «эллинизм», называть и описывать памятники культуры этого периода.

48

Повторение тем :«Древняя Греция».

114


Понимание культурного многообразия мира, уважение культурных традиций других народов, толерантность


Уметь высказывать и обосновывать суждения о значении падения Древней Греции.



49

Предшественники римлян

116-117


Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Уметь показывать на карте место расположения древнейших государств Италии, рассказывать об условиях жизни и занятиях населения.

50

Рим эпохи царей

118-119


Овладение целостными представлениями общеисторического пути различных стран Древнего мира.


Уметь раскрывать понятия: патриций, плебей, республика, монархия.


51

Ранняя республика

120-121


Овладение целостными представлениями общеисторического пути различных стран Древнего мира.


Уметь раскрывать понятия: патриций, плебей, республика, монархия, объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике.

52

Римская семья, нравы и религия

122-125

Учебник

125

Освоение гуманистических традиций прошлого.


Уметь характеризовать верования древних жителей Италии, особенности уклада жизни римлян.

53

Рим завоевывает Италию

126-127


Овладение целостными представлениями общеисторического пути различных стран Древнего мира.


Уметь раскрывать понятия: консул, трибун, сенат, диктатор.


54

Пунические войны

128-129

70(1-7)

Уважение культурных традиций других народов, толерантность


Знать основные даты в рамках Пунических войн, уметь работать с картой, характеризовать причины и итоги войн.

55

Рим превращается в мировую державу

130-131


Освоение гуманистических традиций современного мира, толерантность.


Уметь использовать карту, знать устройства римской армии; терминологию, связанную с устройством армии, выявлять причины и последствия войн.


56

Земельные реформы братьев Гракхов

132-133

74(5)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Уметь рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения; характеризовать политическую жизнь, ее участников, основные события, причины реформ Гракхов.

57

Рабство в эпоху Поздней республики

134-135


Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Умение рассказывать о положении рабов в Риме, характеризовать личности Спартака, Краса, Помпея.

58

Гибель республики

136-137


Осознание своей идентичности как гражданина страны, региональной общности.


Умение оценивать деятельность различных исторических деятелей, знать хронологию гражданских войн, основную терминологию: республика, гражданская война, триумвират.

59

Диктатура Цезаря

138-139

75(6)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Умение оценивать роль личности в истории, давать характеристики Цезарю, Цицерону, уметь выявлять причины падения республики, знание терминологии.

Тема 4. «Возникновение и расцвет Римской империи»

60

Рим становится империей

140-141


Уважение гуманистических традиций, прав и свобод человека.


Знать понятия: император, провинция, гражданская война диктатура, триумвират, отличие империи от республики.

61

Преемники Августа

142-143


Уважение гуманистических традиций, прав и свобод человека.


Умение оценивать личности политиков, последствия установления единовластия.

62

Возникновение христианства

144-147


Уважение гуманистических традиций, прав и свобод человека.


Объяснить предпосылки появления новой религии, уметь рассказать о судьбах первых христиан.

63

«Золотой век» римской империи

148-149


Понимание культурного многообразия мира.


Умение рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме, о вкладе римлян в мировое культурное наследие.

64

Римляне в повседневной жизни

150-151


Усвоение социально – нравственного опыта предков


Умение рассказывать о быте и досуге римлян.

Тема 5. «Поздняя империя»

65

Империя в 3-нач. 4 века

152-153


Усвоение социально – нравственного опыта предков


Умение выявлять причины ослабления империи: социальные, экономические, политические причины разделения империи на Восточную и Западную.

66

Падение Западной Римской империи

154-155

77(10)

Осмысление социально-нравственного опыта предков, уважение прав человека.


Умение выявлять причины исторического явления, работать с хронологией, знание терминологии: готы, вандалы, великое переселение народов.

67

Римское право



Осмысление социально-нравственного опыта предков, уважение прав человека.


Знать о вкладе римлян в современную правовую систему.

68-69

Повторение курса истории Древнего Мира.(2 часа)


Тетрадь – экзаменатор (34-40)

Тест №1

Осмысление социально-нравственного опыта предков.


Повторение, основных событий из истории Древнего мира.

70

Повторение. Итоговый контрольный тест (1 час)


Тетрадь – экзаменатор (46-53)

Тест № 2

Осмысление социально-нравственного опыта предков.


Повторение, основных событий из истории Древнего мира



Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории(6 класс).



№ урока

Тема

Средства

Планируемые результаты

Учебник (стр.)

ТПО (стр.)

Личностные

Предметные

Метапредметные


Глава I. «Рождение средневекового мира»







1.

Определение места средневековья. Характеристика источников. Образование германских королевств .Рассмотрение тем проектов.


§.1 стр.10-11


Формирование социальных компетенций.


Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как основы познания современного общества.

Познавательные:
выделять и объединять общие и существенные черты изучаемых явлений.
Регулятивные: самооценка, саморегуляция..
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

2.

Христианская церковь. Раннее средневековье. Раскрыть значение причины распространения христианства.

§ 2, стр12-13.




Умение работать в большой группе


Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа. Формирование понятий : церковь, иерархия, монах, обряд, церковная десятина.

Познавательные:
анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: самооценка.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

3.

Византийское тысячелетие. Определение на карте территории соседствующих народов и определить влияние Византии на соседей.

§3, стр. 14-15


Освоение гуманистических традиций и ценностей. Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира.

Знание хронологии и исторических фактов.

Познавательные:
решение учебно-познавательных задач.
Регулятивные :целеполагание.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования речевых средств для регуляции умствен ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

4.

Культура Византии. Характеристика ее места в мировой культуре.

§4, стр. 16-17

Тесты стр. 5-6

Освоение гуманистических традиций и ценностей. Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира.

Рассказывать устно об исторических событиях и их участниках. Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей. Составлять описание исторических объектов и памятников.

Познавательные:
поиск информации из различных источников, использование знаково-символических средств.
Регулятивные: самооценка и самореализация.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече -вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуниникативной компетентности.

5.


Иран V-VII вв. Особенности жизни и местоположение на карте.

§5, стр. 18-19




Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Умение выявлять особенности развития различных народов.

Познавательные:

работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Регулятивные: анализировать изменение своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Коммуникативные: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы


6.


Возникновение новой религии. Расселение арабов, занятия. Ислам Коран, мусульманин.

§6, стр. 20-21


Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Умение выявлять особенности развития различных народов.

Познавательные:
анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: самооценка.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества


7.


Мир ислама. Причины и следствия арабских завоеваний, достижения арабской культуры.


§7, стр. 22-25


Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Умение выявлять особенности развития различных народов.


Познавательные:
анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: самооценка.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества









8.



Империя Карла Великого. Характеристика личности Карла Великого. Зарождение феодальных отношений.


§8, стр. 26-27



Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Формирование понятий: феодал, повинность, оброк, барщина.

Познавательные:
анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: самооценка.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества


9.


Западная Европа в IX-XI вв. Характеристика основных событий этого периода. Феодальная раздробленность и ее признаки.


§9, стр. 30-33


Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Характеристика места, обстоятельств и участников важнейших исторических событий. Феодальная раздробленность и ее признаки.

Познавательные:
решение исследовательских задач по алгоритму; работа с различными источниками информации; рассмотрение проблемы с различных точек зрения.
Регулятивные:
самооценка и саморегуляция.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования речевых средств для регуляции умствен ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности


10.


Возникновение славянских государств. Выявить характерные особенности формирования различных государств. Оценка исторических событий и личности.



§10, стр. 34-35



Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Характеристика места, обстоятельств и участников важнейших исторических событий. Феодальная раздробленность и ее признаки.

Познавательные:

работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Регулятивные: анализировать изменение своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Коммуникативные: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы


11.



Повторительно-обощающий урок. Раннее средневековье.


Стр. 36

Тестирование по теме

Понимание культурного многообразия мира.

Умение находить причинно-следственные связи, систематизировать информацию.

Познавательные:

анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: самооценка.

Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.


12.


Зрелое средневековье.

. Сеньоры и вассалы, анализ и объяснение процесса формирования средневековых сословий.



§ 11 стр. 38 - 39



ТПО


Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений





Знание особенностей жизни средневековых сословий


Познавательные:
решение учебно-познавательных задач.
Регулятивные :целеполагание.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования речевых средств для регуляции умствен ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности


13.


Рыцарство: социальный статус, реконструкция образа жизни

§ 12 стр. 40 - 41


Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений

Знание особенностей жизни средневековых сословий. Знание понятий феодал вассал, трубадур

Познавательные:
поиск информации из различных источников, использование знаково-символических средств.
Регулятивные: самооценка и самореализация.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече -вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуниникативной компетентности.


14.



Крестьянство: феодальная зависимость; повинности, община. Реконструкция образа жизни


§ 13 стр. 42 - 43





Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений

Реконструкция условий и образа жизни, занятия людей. Объяснять значение понятий: повинность, натуральное хозяйство, община. Написание эссе.

Познавательные:
создание текста с заданной целью и алгоритмом.
Регулятивные: саморегуляция.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничеств.


15.



Город: центр ремесла, торговли, культуры; цехи, гильдии , борьба городов и сеньоров, реконструкция быта горожан. Рассмотрение проектов.

§ 14 стр . 44 - 47




Освоение гуманистических традиций и ценностей предшествующих поколений


Реконструкция условий и образа жизни средневекового города. Объяснять значение понятий: цех, гильдия, ярмарка, шедевр.

Познавательные:
практическое освоение основ проектно -исследовательской деятельности.
Регулятивные: самоопределение.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



16.


Католическая церковь в 11 – 13 веке: ее разделение. Характеристика положения и деятельности церкви в средневековой Европе.



§ 15 стр. 48- 51



Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений и ответственному поведению в современном обществе

Характеристика исторических фактов , объяснение существенных признаков исторических событий и явлений.

Познавательные: основы читательской компетенции.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече- вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.


17


Крестовые походы, оценка их сущности и последствий. Духовно – рыцарские ордена.



§16, стр. 52-55



Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Оценка сущности крестовых походов и их последствий, чтение исторической карты

Познавательные:
поиск информации из различных источников, использование знаково-символических средств.
Регулятивные: самооценка и самореализация.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече -вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуниникативной компетентности.


18



Франция и Англия, пути объединения. Систематизация материала об образовании централизованных государств.



§17, стр. 56-59




Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества

Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе. Объяснять какие силы и почему выступали за сильную власть.

Познавательные:
анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: самооценка.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества


19.


Священная Римская Империя в XII – XV вв. Работа с печатным текстом.

§18, стр. 60-63

ТПО

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; осмысление социального - нравственного опыта традиционных поколений.

Характеризовать участников гуситского движения, причины успехов гуситов и последствия гуситских войн, знание хронологии.

Познавательные:

работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Регулятивные: анализировать изменение своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Коммуникативные: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы.

20.

XIV век в истории Европы, причины восстаний Жакерии, восстание У. Тайлера

§19, стр. 64-67

ТПО

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Выявлять причины восстаний XIV века в Европе, умение изучать и систематизировать информацию

Познавательные:
анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: самооценка.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

21.

Столетняя война. Представлять характеристики известных исторических личностей

§20, стр. 68-69

ТПО

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Оценить исторические события и личности участников Столетней войны, ее причины и следствие

Познавательные:
поиск информации из различных источников, использование знаково-символических средств.
Регулятивные: самооценка и самореализация.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече -вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуниникативной компетентности.

22.

Торжество королевской власти. Систематизация материала об образовании централизованных государств Урок-исследование.

§21, стр. 70-71

ТПО

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Систематизировать материал об образовании централизованных государств, объяснять какие силы поддерживали сильную центральную власть

Познавательные:
решение учебно-познавательных задач.
Регулятивные :целеполагание.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече -вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуниникативной компетентност

23.

Византийская империя, причины ее падения

§22, стр. 72-73


Понимание культурного многообразия мира

Объяснять причины падения Византийской империи, показывать на карте направления наступления турок.

Познавательные:
решение учебно-познавательных задач.
Регулятивные :целеполагание.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече -вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуниникативной компетентности.

24.

Характеристика знаний и образования в зените средневековья

§23, стр. 74-75


Освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека

Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять какое место в их жизни занимала религия, объяснять значения понятий: университет, схоластика, эпох, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение, высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения

Познавательные:
поиск информации из различных источников использование знаково-символических средств.
Регулятивные: самооценка и самореализация.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности, при -обретение опыта использования рече -вых средств для регуляции умствен- ной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуниникативной компетентности.

25.

Время соборов. Романтический и готический стиль.

§24, стр. 76-76


Освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека

26.

Культура Западной Европы в XIV-XV вв. Характеризовать представления средневековых европейцев о мире

§25, стр. 25-81


Страны Востока в Средние Века

27.

Индия. Характеризовать общественное устройство, раздробленность, кастовый строй

§26, стр. 26-27

ТПО

Понимание культурного многообразия мира, толерантность

Характеризовать место обстоятельств, участников исторических событий на территории

Познавательные:
работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Регулятивные: анализировать изменение своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Коммуникативные: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы.

28.

Китай. Империи, правители и подданные, борьба против завоеваний. Культура Китая

§28, стр. 88-89


Характеризовать общественное устройство Китая, отношение власти и подданных

29-30.

Историческое и культурное наследие Средневековья :.Рассмотрение проектов: «Выдающиеся политики», «Вклад астрологов и алхимиков в развитие науки.» и т.д.


ТПО

Понимание культурного многообразия мира, толерантность, уважение культуры своих и других народов

Систематизация знаний об исторической эпохе, изучать и обосновывать суждения о значении средних веков для современности. Умение работать с тестами.

Познавательные:
практическое освоение основ проектно -исследовательской деятельности.
Регулятивные: самоопределение.
Коммуникативные: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.




1

2

3

4

32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории древнего мира, 5 класс, ФГОС ООО

Автор: Серегина Вера Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по истории Древнего мира ФГОС "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231290"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442437073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-istorii-5-klass-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "249069"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446822920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу "
    ["seo_title"] => string(50) "ziemliediel-tsy-attiki-tieriaiut-ziemliu-i-svobodu"
    ["file_id"] => string(6) "151743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420737769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства