kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данная рабочая программа разработана на базе Федеральной примерной программы среднего (общего) образования по истории (базовый уровень). – М. 2004 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.  9  часов интегрированные уроки с историей России. Типы уроков: урок-лекция, урок семинар, комбинированный урок, интегрированный урок,урок лабораторное занятие. Количество контрольных работ – 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс. »

13



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Журавская средняя общеобразовательная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области.



РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета школы

Протокол №_____

от «___»_______________20___ г

Председатель Методического совета

__________________________

(Ламзина О.Ю.)


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________________

(Ламзина О.Ю.)

«___»_______________20___ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Журавская СОШ»

______________

(Бурлаченко О.В.)

«___»____________20___ г.




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А




по учебному предмету: «Всеобщая история»

11класс





Учитель-составитель: Дьячин Сергей Алексеевич


2014 год






Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на базе Федеральной примерной программы среднего (общего) образования по истории (базовый уровень). – М. 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. 9 часов интегрированные уроки с историей России. Типы уроков: урок-лекция, урок семинар, комбинированный урок, урок лабораторное занятие. Количество контрольных работ – 4.

Используемый УМК:

  • «Новейшая история зарубежных стран» учебник для 11 класса общеобр. Учр. .А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев: под ред А.О.Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2006

  • Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран». А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев.


Основная цель курса – сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно- исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.


















Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.» (11 класс)

(А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Раздел 1. Война и революции

Глава 1. Мир в начале XX века

1

Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Север­ной Америки

1

Изучение нового материала. Урок с элементами практической ра­боты

Особенности эконо­мического и соци­ального развития в условиях ускорен­ной модернизации, предпосылки рево­люционного измене­ния общественного строя. Кризис клас­сических идеологи­ческих доктрин

Знать термины и поня­тия, характеризующие целостность историче­ского процесса: промышленно-финан-совые группы. Тресты, картели, биржа, фер­мерство.

Территориальный раздел мира. Рефор­мизм, либерализм

Ответы на вопро­сы параграфа. Составление те­зисов

Дискуссии о понятии «Но­вейшая исто­рия», «Рево­люционная волна» в странах уско­ренной мо­дернизации в первой трети XX века»


§1-3

2

Страны Азии и Африки и Латин­ской Америки в начале XX в.

1

Лабораторно-практическое заня­тие

Кризис традицион­ного общества в ус­ловиях развертыва­ния модернизацион-ных процессов. Религиозное ре­форматорство и идеология нацио­нального освобож­дения. Подъем ре­лигиозного движе­ния в странах Азии

Использовать принципы причинно-следствен­ного и пространствен­ного анализа для изу­чения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мес-сионеры, синтоизм, младотурки, панисламизм

Заполнение

сравнительной

таблицы



§4

3

Международные отношения 1900-1914 гг.

1

Комбинированный урок

Система междуна­родных отношений. Империализм как идеология и поли­тика.

Борьба за колони­альный передел мир

Знать факты, явления, понятия, характери­зующие империалисти­ческую политику. Уметь оперировать понятиями: пацифизм, шовинизм,тройствен­ный союз, Антанта

Работа с картой, подбор стати­стических мате­риалов. Тесты



§5







Глава 2, Первая мировая война

4

Первая мировая война 1914-1918 гг.

1

Урок с использо­ванием видео­фрагментов

Экономические, политические, социально-психологи­ческие, демографи­ческие причины войны и последст­вия

Уметь систематизиро­вать разнообразную информацию на осно­ве своих представле­ний. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьен-ское перемирие, окопная война

Работа с картой и документами

К.Р



§ 6-7

Глава 3. Образование национальных государств. Послевоенная система международных договоров

5

Образование на­циональных госу­дарств в Европе

1

Урок изучения но­вого материала

Причины и процесс крушения империй. Образование нацио­нальных государств в Европе

Знать понятия: Триа-листическая федера­ция, Веймарская рес­публика, Коммунисти­ческий интернационал

Составление и анализ таблицы



§ 8

6

Послевоенная система междуна­родных договоров

1

Урок-семинар

Особенности после­военного социально­го и политического положения в стра­нах Европы

Уметь работать с историческими доку­ментами

Составление таблицы. Тесты



§ 9

Раздел II. Мир между двумя мировыми войнами

Глава 4. Социально-экономическое и политическое изменение в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е годы

7

Основные соци­ально-экономичес­кие и политические процессы послево­енного развития


(материал для са­мостоятельного прочтения)






§10-11

8

Международные отношения в 20-е гг.

1

Урок-лабораторное занятие

Маргинализация и фашизация. Лига наций. Панъев­ропейское движение и пацифизм

Уметь работать с раз­личными источниками информации

Подготовка со­общений



§12

Глава 5. Становление и эволюция политических режимов в 30-е годы


9

Мировой эконо-

1

Урок-лекция

Особенности миро-

Уметь устанавливать

Тесты



§ 13


мический кризис 1929-1933-х гг.



вого экономического кризиса. Классифи-

причинно-следственные связи между событиями

К.Р.







кация политических

и явлениями









режимов











№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

10

Общественно-политический вы­бор стран Европы и США: установ­ление тоталитар­ных, либеральных и авторитарных режимов

1

Семинарское заня­тие

Христианская демо­кратия, социал-демократия, гол-лизм. Становление современной консти-туционно-вравов идеологии

Сформировать свси мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возник­шими мировоззренче­скими системами, идеологическими тео­риями

Подготовка со­общений, пре­зентаций



§ 14-15

11

Особенности раз­вития государств Азии, Африки, Ла­тинской Америки между мировыми войнами

1

Подготовить рефераты или презентации



§ 16

Глава 6. Распад Версальско-Вашингтонской системы

12

Международные отношения в 30-гг.

1

Тематическая лек­ция с элементами работы с учебни­ком

Возникновение оча­гов Второй мировой войны. Политика коллективной безо­пасности в Европе и её итоги.

Поворот в междуна­родных отношениях в 1939 г.

Уметь работать с раз­личными источниками информации .Знать понятия: политика коллективной безо­пасности, Мюнхенское соглашение, пакт Мо-лотова-Риббентропа

Составление

сравнительной

таблицы



§17

Раздел III. Вторая мировая война

Глава 7. Начало, ход и этапы Второй мировой войны

13

Причины войны и планы участников

1

Интегрированный урок с курсом истории России

Экономические социально-психологи­ческие, демографи­ческие причины и последствия

Уметь работать со справочной литерату­рой, обрабатывать статистический мате­риал, анализировать и сравнивать.

Тесты



§19

14

Этапы боевых

действий на фронтах

1

Урок-семинар

Этапы Второй миро­вой войны. План «Барбаросса». Коренной перелом. Стратегическая ини­циатива.

Движение Сопро­тивления

Уметь работать с до­кументами и истори­ческой картой

Работа с кон­турной картой




15

Дипломатия

1

Урок-лабораторная

Формирование фа-

Уметь работать с раз-

Работа с доку-



§ 21


в годы войны

Итоги Второй
мировой войны


работа

шистской и антифа­шистской (антигит­леровской) коалиции

личными источниками информации и в част­ности с документами

ментами









Интересы стран ан-







.









16

Перераспределе-

1

Комбинированный

Биполярный мир

Уметь работать с

К.Р.





ние сил в мире и


урок


исторической картой





усиление проти­воречий между бывшими союзни­ками по антигитле-










ровской коалиции









Раздел IV, Мир во второй половине XX в.


Глава 9. Международные отношения во второй половине XX в.

17

Послевоенное мирное урегули­рование. Начало «холодной войны»

Международные отношения на различных этапах холодной войны

1

Урок-лекция

Складывание миро­вого сообщества. Международно-пра­вовая система ООН.

Развертывание ин-' теграционных про­цессов в Европе. «Биполярная» мо­дель международных отношений в период «холодной войны».

Знать понятия «хо­лодная война», «же­лезный занавес», док­трина Трумэна. Поли­тика сдерживания

,.

Умение состав­лять тезисы по итогам лекции




§22-23




Глава 10. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90-х гг.

18

Общая характери­стика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.

1

Урок-лекция

Постидустриальное, информационное общество. Глобали­зация хозяйствен­ных связей. Госу­дарственное регу­лирование. Монетаризм. Кейси­анство. Стагфляция

Знать понятия и уметь ими оперировать. Постиндустриальное, информационное об­щество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное ре­гулирование. Монета­ризм. Кейсианство. Стагфляция

Работа со ста­тистическим ма­териалом



§25

19

Крупнейшие за­падные страны в конце 40-90-х гг.

1

Урок-семинар

США, Великобрита­ния, Франция, Италия, Германия, Япония

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Подготовка ре­фератов и их презентация



§26-27

Глава 11. Развитие стран Восточной Европы в 40-90 гг.

20

Установление коммунистических режимов в государ­ствах Восточной Европы

1

Комбинированный урок

Создание основ то­талитарных режи­мов. Приход к вла­сти коммунистиче­ских партий. Общие черты развития стран народной демократии

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Подготовка ре­фератов и их презентация. Работа с доку­ментами и исто­рической картой



§29-30

Глава 12. Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в.

21

Процесс деколо­низации после Второй мировой войны.

Достижения и проблемы разви­вающихся стран

1

Комбинированный урок с элементами групповой работы

Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависи­мость. Некапитали­стический путь раз­вития. Религиозно-этнические группы

Уметь работать с учебником,составлять сложный план

Ответы на во­просы и задания учебника



§ 31-32





22

Характеристика развития отдель­ных государств и регионов

1

Урок-семинар

Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латино­американский общий рынок

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Презентация рефератов



§ 33



23

Наука,культура и спорт во второй половине XX в.

1

Урок-семинар

Две волны НТР. На­правления и жанро­вые особенности ис­кусства 50-80-гг. Массовая культура

Знать понятия: Виртуальная реаль­ность.

Абстракционизм. Гиперриализм. Концептуализм. Неореализм. Постмодернизм. Массовая культура

Тесты



§ 34-35



24

Мир в начале XXI в. Глобальные про­блемы человече­ства

1

Урок-лекция

Уроки мировых войн и мировых конфлик­тов. Основные дос­тижения научно-технического про­цесса

Знать глобальные проблемы человече­ства

Подготовка со­общений. К.р. (Обобщение зна­ний. Тесты)


























































































25

Внешняя политика самодержавия в конце19-начале 20 вв. Русско-японская война

Интегрированый урок

1

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже 19-20 вв. Противоречия между державами на дальнем Востоке.

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений.







Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным и в произвольной форме( по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно)

Тест

П.2




26

Первая мировая война (интегрированный урок)

1

Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны

(Ход военных действий рассматривается в курсе Всеобщей истории)

Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников

Тест

П.8

Влияние войны на Российское общество



27-28

Советская внешняя политика



Интегрированые уроки

2

Внешнеполитическая стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия, Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение территории Советского Союза.

Фашизм, система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Способность появлению чувств сопереживания, добра. Отрицание насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени

Беседа с целью выяснения усвоения нового материала

П. 19, 23

Дипломатическое признание СССР. Мюнхенский договор и его последствия. Военное столкновение СССР с Японией у озера Хасан в районе реки Халхин-Гол



29

СССР и союзники


Интегрированный урок

1

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; Составлять хронологическую и синхроническую таблицу

Составление опорного конспекта

П. 28

Ленд-лиз и его значение



30

Внешняя политика

Интегрированный урок

1

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Урок овладения знаниями и умениями историко-исследовательской работы

Письменный вопрос с использованием статистического материала

П. 29

Создание ракетно-ядерного оружия в СССР



31

Внешняя политика СССР


Интегрированный урок

1

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-х начала 80-х годов. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политического паритета СССР и США. «Новое политическое мышление». Советско-американский диалог во второй половине 1980 гг.


Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно- этому учит эссе

Тест, познавательные и логические задания

П. 39

Хельсинский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская воцна и ее последствия. Распад мировой социалистической системы.



32- 33

Внешняя политика России


Интегрированные уроки

2

Россия в мировых интеграционных процессах

Геополитическое положение

Концепция внешней политики, многополярный мир

Умение работать с информацией в интернете, проведение анализа политической ситуации на основе материалов разных зарубежных СМИ

Работа в группах, отчет

П. 44

Группа семи, группа восьми, взаимоотношения России с НАТО, «Шанхайская шестерка», государства БРИК, организация АТЭС, ЕЭС




34

Итоговый урок повторение

1




Итоговые вопросы и задания


Работа с хронологической таблицей по истории 20 века





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс.

Автор: Дьячин Сергей Алексеевич

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vsieobshchaia-istoriia-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194339"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "149569"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420223424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112184"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408392829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по истории 10 класса С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева, Н.В.Загладин"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_istorii_10_klassa_s_v_pierieviezientsieva_t_v_pierieviez"
    ["file_id"] => string(6) "438452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510512880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства