Рабочая программа по истории для индивидуального обучения (5 класс)
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения (5 класс)
Рабочая программа для 5 класса (индивидуальное обучение). .................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для индивидуального обучения (5 класс) »
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 год, автор – А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение».
Задачи курса:
формировать историческое мышление;
дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (формы правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
Особенностью авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» является систематизация материала по курсу истории;
История объясняется как единый целостный процесс с раскрытием причинно-следственных связей и исторических закономерностей.
Подобное изложение материала позволяет учащимся осмысливать, прокомментировать, оценить и сравнить новые сведения по истории Древнего мира с раннее известным.
Рабочая программа рассчитана на обучение ученицы по индивидуальному плану. Из программы исключено изучение пропедевтического модуля «Что изучает история», тем самым произошло увеличить число часов на изучение истории Древнего мира.
В результате изучения курса истории Древнего мира ученица 5 «а» класса должна получить знания о процессе формирования человека и человеческого общества, о важнейших цивилизациях Древнего мира, о конфликтах, приводивших к войнам, об особенностях древних обществ. Научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений.
Рабочая программа направлена на формирование у ученицы устойчивого интереса и уважение к истории человечества и культуре; понимание механизма общественного развития и преимущество эволюционного пути развития; на развитие и воспитание нравственных качеств личности, патриотических чувств, активной гражданской позиции.
Рабочая программа составлена для ученицы 5 класса, которая имеет справку по ПМПК VII вид, занимающееся по индивидуальному плану. Девочка с ослабленным здоровьем, уровень восприятия материала ниже среднего. Предпочтительные методы работы – репродуктивные.
В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена на 34 часа в год.
Содержание рабочей программы.
Жизнь первобытных людей (7 часов).
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Занятия и орудия труда. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии. Начало обработки металлов.
Знать:
о расселении древнейшего человека;
чем занимался и какими орудиями труда пользовался;
условия и образ жизни земледельцев и скотоводов.
Уметь:
описать портрет древнейшего человека;
объяснить причину появления верований, религий;
сравнивать родовую и соседскую общину.
Древний Восток (10 часов).
Местоположение и природные условия Египта. Возникновение единого государства в Египте. Понятие фараон. Жизнь и служба вельмож. Быт земледельцев и ремесленников. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья. Древневавилонское царство. Ассирийская держава. Ассирийские завоевания. Образование Персидской державы. Царь Кир, Дарий Первый. «Царская дорога». Индия и Китай в древности.
Знать:
условия жизни и основные занятия египтян;
характерные черты политического строя в Египте;
цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи;
Уметь:
показывать на карте местоположение Древнего Египта;
объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов;
называть и показывать месторасположение Древне-Восточных государств на карте;
Древняя Греция (10 часов).
Местоположение и природные условия. Критское царство. Древнейшие города. Микены и Троя. Микенское царство. Троянские войны. Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Греко-персидские войны. Афинская демократия. Македонские завоевания в IV веке до н.э.
Знать:
природные условия Древней Греции и их влияние на жизнь людей;
политическое устройство древнегреческих государств;
причины греко-персидских войн;
различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов;
причины возникновения Македонского царства.
Уметь:
рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены;
излагать миф о причинах Троянской войны;
рассказывать суть реформ Соломона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ;
характеризовать внутреннюю жизнь Македонии;
Древний Рим (7 часов).
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры.
Знать:
дату основания Рима;
о религиозном веровании в Древнем Риме;
причины войн Рима с народами Италии;
причины и последствия гражданских войн в Риме;
Уметь:
объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии;
описывать по карте территорию Древнего Рима;
рассказывать о диктатуре Цезаря;
рассказывать о зарождении христианства в Римской империи;
рассказывать о развитии наук в Древнем Риме.
Учебно-тематический план.
Разделы и темы.
Кол-во часов
1.Жизнь первобытных людей.
7
2.Древний Восток.
10
3.Древняя Греция.
10
4.Древний Рим.
7
Всего:
34 часа.
Учебно-тематический комплекс.
Вигасин А.А. История Древнего мира: учебник для 5 класса/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 10-е издание, перераб.-М.: Просвещение 2011 год;
Вигасин А.А. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира» 5 класс/ Вигасин А.А. – М.: Просвещение 2010 год.