kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разбаротка рабочей программы для индивидуального обучения по истории. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по истории составлена в  соответствии с программой по истории под редакцией  Л. Н.  Алексашкиной допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) а также в соответствии с письмом  Министерства образования РФ (от 3.04.1998г. № 20-53-1053/20-4), циркулярным письмом Министерства просвещения СССР (от 05.05.1978 г. № 28-м) и рассчитана на индивидуальное обучение детей – хроников (34 ч.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разбаротка рабочей программы для индивидуального обучения по истории. 9 класс »

Рабочая программа для индивидуального обучения по предмету «история» 9 кл.


____________________ г. Таганрог___________________________

(территориальный, административный округ (город, район поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина




«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 3

Приказ от «___»______2014 г. №_____

Подпись руководителя

_____________________ФИО


Печать




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

для индивидуального обучения


по_____________________истории__________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)_____9_________________________

(начальное общее основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов ____34_________


Учитель Канзафарова И.И.

(ФИО)


Программа разработана на основе:__1._ Примерные программы по учебным

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

предметам второго поколения. История 5-9 классы. Просвещение. 2011 г.

2. Л.Н. Алексашкина. Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5—9 классы






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой по истории под редакцией Л. Н. Алексашкиной допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) а также в соответствии с письмом Министерства образования РФ (от 3.04.1998г. № 20-53-1053/20-4), циркулярным письмом Министерства просвещения СССР (от 05.05.1978 г. № 28-м) и рассчитана на индивидуальное обучение детей – хроников (34 ч.)

Сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-9 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.24-39.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. – История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 8-е изд., доработанное, М.: Просвещение, 2011.

Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века. 2 части - М.; Просвещение, 2011

Алексашкина Л.Н., Всеобщая история. ХХ – начало ХХI века, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Алексашкина, - 11-е изд., - М.: Мнемозинаа, 2011.

В курсе происходит знакомство с основными событиями истории XX века, культурой, бытом, и нравами народов страны. Цель исторического образования познакомить учащихся с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости. В процессе обучения у учащихся формируется яркий образ эпохи, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.


Изучая историю на ступени основного общего образования в 9-ом классе, учащиеся продолжают приобретать исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Реализация программы исторического образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и всеобщей истории позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.


I НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:

Нормативные документы

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.

2.Л.Н. Алексашкина. Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5—9 классы., М.: Мнемозина, 2012;

Примерные программы по учебным предметам второго поколения. История 5-9 классы. Просвещение. 2011 г.

3 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.

4 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования. 2004г.

II В ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВХОДИТ


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

III ЗАДАЧИ КУРСА:


- Сформировать собственные суждения об историческом наследии народов мира.

- Понимать исторические причины и значения событий народов прошлого.

- Использовать знания об историческом пути народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

- Познакомить с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости.

- Формировать историческое мышление учащихся.

- Воспитать уважение к истории, культуре, традициям народов прошлого, приумножать их культурное достояние.


IV КОМПЕТЕНЦИИ

В результате изучения истории учащиеся должны

Знать/понимать

1.1: а) хронологические рамки Нового времени; б) даты важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в мире в XXв.; в) даты социальных выступлений, военных походов и кампаний; г) правителей, государственных деятелей и политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие стран мира в целом, д) представителей общественной мысли, науки, культуры, деятелей искусства, литературы.

Уметь

2.1 Показывать: а) на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи; б Крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

3.2 Описывать условия жизни людей разного социального положения в странах мира; их влияние на труд и быт людей.

3.3 Составлять описание: памятников, общественных зданий и храмов, орудий труда и предметов быта, произведений художественной культуры.

4.1 Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран, становления гражданского общества.

4.2. Называть характерные черты: а)политического устройства государств Европы, Америки, Азии и Африки; б) международных отношений; в) развитие духовной культуры Европы и Востока.

4.3. Объяснять значение понятий: абсолютизм, просвещенный абсолютизм, мануфактура, реформация, промышленный переворот, индустриальное общество, колониализм, модернизация.

4.4. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн в Новое время.

V Структура курса

Раздел 1 Ведущие страны мира в XX веке

Раздел 2 Россия на рубеже XIX- XX вв.

Раздел 3 Великая российская революция. 1917-1921 гг.

Раздел 4 СССР на путях строительства нового общества

Раздел 5 Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Раздел 6 СССР в 1945-1953 гг.

Раздел 7 СССР в 1953- середины 60-х гг.XX века.

Раздел 8 СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века.

Раздел 9 Перестройка в СССР (1985-1991)

Раздел 10 Россия в конце XX – начале XXI века.

Раздел 11 Россия в начале XXI века.








VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для индивидуального обучения Саргаян Санасара


п/п

ТЕМА

К-во часов

Дата

Дом.задание

Мир в первой половине XX века

1

2.09.14

№1-3 уч. Всеобщая история

Первая мировая война. Версальская система

1

9.09.14

№5-6 уч. Всеобщая история

Революционные события 1918 — н.1920-х гг. в Европе. Зарождение фашизма и нацизма

1

16.09.14

№7-8 уч. Всеобщая история

Международные отношения в 1920—1930-е годы. Вторая мировая война

1

23.09.14

№13-15 уч. Всеобщая история

Страны Западной Европы, США: послевоенное устройство

1

30.09.14

№9,17-18 уч. Всеобщая история

Международные отношения во второй половине XX — начале XXI века

1

7.10.14

№26 уч. Всеобщая история

Россия на рубеже XIX—XX вв. Экономическое развитие страны

1

14.10.14

№ 1,2 уч. История России

Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904—

1905 гг. Повторение пройденного материала.

1

21.10.14

№ 3,4 уч.История России

2 четверть. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы

1

11.11.14

№ 5, 6 уч.История России

Политическая жизнь в 1907—1914 гг. Россия в Первой мировой войне

1

18.11.14

№ 7, 9 уч.История России

Свержение монархии. Свержение монархии.

1

25.11.14

№ 10-11, уч.История России

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

1

2.12.14

№ 12-13 уч.История России

Гражданская война

1

9.12.14

№ 14-15 уч.История России

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

16.12.14

№ 16-17 уч.История России

Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Повторение и обобщение

1

23.12.14

№ 18-19 уч.История России

3 четверть. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Политическое развитие в 20-е гг.

1

13.01.15

№ 20-21 уч.История России

Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства

1

20.01.15

№ 23-24 уч.История России

Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

27.01.15

№ 25, 27 уч.История России

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало ВОВ

1

03.02.15

№ 28,29 уч.История России

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в ВОВ

1

10.02.15

№ 30-31 уч.История России

Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

17.02.15

№ 32, 33 уч.История России

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

24.02.15

№ 34уч.История России

Восстановление экономики после войны. Политическое развитие

1

03.03.15

№ 35,36 уч.История России

Идеология и культура. Внешняя политика

1

10.03.15

№ 37,38 уч.История России

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953—1964 гг. Повторение и обобщение

1

17.03.15

№39,40 уч.История России

4 четверть. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

7.04.15

№41, 42 уч.История России

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»

1

14.04.15

№ 43, 44 уч.История России

Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты

1

21.04.15

№ 45,46 уч.История России

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985—1991 гг.

1

28.04.15

№ 47-48 уч.История России

Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг.

1

5.05.15

№ 49-50 уч.История России

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992—1999 гг.

1

12.05.15

№ 51,52

уч.История России

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России

1

19.05.15

№ 54, 55 уч.История России

Россия в начале XXI в. Обобщение пройденного материала

1

26.05.15

№56 уч.История России


ViI КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема

Виды контроля

Примерная дата.

1

Россия в первой половине XIX веке

Тест

29.01.13

2

Российская революция 1917-1921гг.

тест

23.12.14

3

СССР в 1920—1945 гг.

тест

17.03.15

4

Россия в начале XXI в.

тест

26.05.15

VIIi Информационно- методическое обеспечение


1.

Данилов а.а., косулин в.г. история россии xx - начала xxi века. Учебник.- м.; просвещение, 20011

2.

Данилов а.а., косулин в.г. «рабочая тетрадь по истории россии xx - начала xxi века. 2 части - м.; просвещение, 2011

3.

Алексашкина л.н., всеобщая история. Хх – начало ххi века, 9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / л.н.алексашкина, - 11-е изд., - м.: мнемозинаа, 2011.

4.

К.в. волков – контрольно-измерительные материалы. История россии: 9 класс. М.: вако. 2010 г. В 2-х частях.

5.

Арсланов о.в. поурочные разработки к учебнику «россии xx - начала xxi века. - м.; просвещение, 2007.

6.

Соловьев к.а поурочные разработки новейшая история зарубежных стран 20 начало 21 века 9 класс: м.: "вако" 2007г.

Название сайта

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Ростовской области

http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=77201

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru


iх Дополнительная литература

1.

Фортунов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях. СПб, 2009.

2.

Трещёткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах СПб, 2010.

3.

БабуркинС.А. Мировая (всеобщая история) Школьный справочник. Ярославль,1997.

4.

Пономарёв М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс. М.: «Экзамен» 2011 г.

5.

Гевуркова Е.А ГИА – 2010 История: тренировочные вариантыэкзаменационных работ для подготовки ГИА. М.: Издательство «Астрель», 2010

6.

Гевуркова Е.А ГИА – 2011 История: типовые задания от разработчиков ФИПИ М.: Издательство "Экзамен", 2010.

7.

Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА,2008

8.

Энциклопедия Царей и императоров Россия 19-20 вв. Издательство РООСА


1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2009.

2. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

3. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004

4. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

5. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001

6. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

7. Л.Б.Яковер. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996

8. А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.

9. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007


8

Канзафарова И.И., учитель высшей категории


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Канзафарова Ирина Ивановна,

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства