Методическая разбаротка рабочей программы для индивидуального обучения по истории. 9 класс
Методическая разбаротка рабочей программы для индивидуального обучения по истории. 9 класс
Данная рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой по истории под редакцией Л. Н. Алексашкиной допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) а также в соответствии с письмом Министерства образования РФ (от 3.04.1998г. № 20-53-1053/20-4), циркулярным письмом Министерства просвещения СССР (от 05.05.1978 г. № 28-м) и рассчитана на индивидуальное обучение детей – хроников (34 ч.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уровень общего образования (класс)_____9_________________________
(начальное общее основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____34_________
Учитель Канзафарова И.И.
(ФИО)
Программа разработана на основе:__1._ Примерные программы по учебным
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
предметам второго поколения. История 5-9 классы. Просвещение. 2011 г.
2. Л.Н. Алексашкина. Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5—9 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой по истории под редакцией Л. Н. Алексашкиной допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) а также в соответствии с письмом Министерства образования РФ (от 3.04.1998г. № 20-53-1053/20-4), циркулярным письмом Министерства просвещения СССР (от 05.05.1978 г. № 28-м) и рассчитана на индивидуальное обучение детей – хроников (34 ч.)
Сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-9 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.24-39.
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. – История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 8-е изд., доработанное, М.: Просвещение, 2011.
Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века. 2 части - М.; Просвещение, 2011
Алексашкина Л.Н., Всеобщая история. ХХ – начало ХХI века, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Алексашкина, - 11-е изд., - М.: Мнемозинаа, 2011.
В курсе происходит знакомство с основными событиями истории XX века, культурой, бытом, и нравами народов страны. Цель исторического образования познакомить учащихся с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости. В процессе обучения у учащихся формируется яркий образ эпохи, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Изучая историю на ступени основного общего образования в 9-ом классе, учащиеся продолжают приобретать исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Реализация программы исторического образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и всеобщей истории позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.
I НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:
Нормативные документы
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
2.Л.Н. Алексашкина. Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5—9 классы., М.: Мнемозина, 2012;
Примерные программы по учебным предметам второго поколения. История 5-9 классы. Просвещение. 2011 г.
3 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.
4 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования. 2004г.
II В ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВХОДИТ
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
III ЗАДАЧИ КУРСА:
- Сформировать собственные суждения об историческом наследии народов мира.
- Понимать исторические причины и значения событий народов прошлого.
- Использовать знания об историческом пути народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
- Познакомить с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости.
- Формировать историческое мышление учащихся.
- Воспитать уважение к истории, культуре, традициям народов прошлого, приумножать их культурное достояние.
IV КОМПЕТЕНЦИИ
В результате изучения истории учащиеся должны
Знать/понимать
1.1: а) хронологические рамки Нового времени; б) даты важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в мире в XXв.; в) даты социальных выступлений, военных походов и кампаний; г) правителей, государственных деятелей и политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие стран мира в целом, д) представителей общественной мысли, науки, культуры, деятелей искусства, литературы.
Уметь
2.1 Показывать: а) на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи; б Крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
3.2 Описывать условия жизни людей разного социального положения в странах мира; их влияние на труд и быт людей.
3.3 Составлять описание: памятников, общественных зданий и храмов, орудий труда и предметов быта, произведений художественной культуры.
4.1 Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран, становления гражданского общества.
4.2. Называть характерные черты: а)политического устройства государств Европы, Америки, Азии и Африки; б) международных отношений; в) развитие духовной культуры Европы и Востока.
4.4. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн в Новое время.
V Структура курса
Раздел 1 Ведущие страны мира в XX веке
Раздел 2 Россия на рубеже XIX- XX вв.
Раздел 3 Великая российская революция. 1917-1921 гг.
Раздел 4 СССР на путях строительства нового общества
Раздел 5 Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
Раздел 6 СССР в 1945-1953 гг.
Раздел 7 СССР в 1953- середины 60-х гг.XX века.
Раздел 8 СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века.
Раздел 9 Перестройка в СССР (1985-1991)
Раздел 10 Россия в конце XX – начале XXI века.
Раздел 11 Россия в начале XXI века.
VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для индивидуального обучения Саргаян Санасара
№
п/п
ТЕМА
К-во часов
Дата
Дом.задание
Мир в первой половине XX века
1
2.09.14
№1-3 уч. Всеобщая история
Первая мировая война. Версальская система
1
9.09.14
№5-6 уч. Всеобщая история
Революционные события 1918 — н.1920-х гг. в Европе. Зарождение фашизма и нацизма
1
16.09.14
№7-8 уч. Всеобщая история
Международные отношения в 1920—1930-е годы. Вторая мировая война
1
23.09.14
№13-15 уч. Всеобщая история
Страны Западной Европы, США: послевоенное устройство
1
30.09.14
№9,17-18 уч. Всеобщая история
Международные отношения во второй половине XX — начале XXI века
1
7.10.14
№26 уч. Всеобщая история
Россия на рубеже XIX—XX вв. Экономическое развитие страны
1
14.10.14
№ 1,2 уч. История России
Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904—
1905 гг. Повторение пройденного материала.
1
21.10.14
№ 3,4 уч.История России
2 четверть. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы
1
11.11.14
№ 5, 6 уч.История России
Политическая жизнь в 1907—1914 гг. Россия в Первой мировой войне
1
18.11.14
№ 7, 9 уч.История России
Свержение монархии. Свержение монархии.
1
25.11.14
№ 10-11, уч.История России
Октябрьская революция. Формирование советской государственности
1
2.12.14
№ 12-13 уч.История России
Гражданская война
1
9.12.14
№ 14-15 уч.История России
Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
1
16.12.14
№ 16-17 уч.История России
Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Повторение и обобщение
1
23.12.14
№ 18-19 уч.История России
3 четверть. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Политическое развитие в 20-е гг.
1
13.01.15
№ 20-21 уч.История России
Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства
1
20.01.15
№ 23-24 уч.История России
Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг.
1
27.01.15
№ 25, 27 уч.История России
СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало ВОВ
1
03.02.15
№ 28,29 уч.История России
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в ВОВ
1
10.02.15
№ 30-31 уч.История России
Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.
1
17.02.15
№ 32, 33 уч.История России
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны
1
24.02.15
№ 34уч.История России
Восстановление экономики после войны. Политическое развитие
1
03.03.15
№ 35,36 уч.История России
Идеология и культура. Внешняя политика
1
10.03.15
№ 37,38 уч.История России
Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953—1964 гг. Повторение и обобщение
1
17.03.15
№39,40 уч.История России
4 четверть. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия
1
7.04.15
№41, 42 уч.История России
Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»
1
14.04.15
№ 43, 44 уч.История России
Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты
1
21.04.15
№ 45,46 уч.История России
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985—1991 гг.
1
28.04.15
№ 47-48 уч.История России
Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг.
1
5.05.15
№ 49-50 уч.История России
Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992—1999 гг.
1
12.05.15
№ 51,52
уч.История России
Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России
1
19.05.15
№ 54, 55 уч.История России
Россия в начале XXI в. Обобщение пройденного материала
1
26.05.15
№56 уч.История России
ViI КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Тема
Виды контроля
Примерная дата.
1
Россия в первой половине XIX веке
Тест
29.01.13
2
Российская революция 1917-1921гг.
тест
23.12.14
3
СССР в 1920—1945 гг.
тест
17.03.15
4
Россия в начале XXI в.
тест
26.05.15
VIIi Информационно- методическое обеспечение
1.
Данилов а.а., косулин в.г. история россии xx - начала xxi века. Учебник.- м.; просвещение, 20011
2.
Данилов а.а., косулин в.г. «рабочая тетрадь по истории россии xx - начала xxi века. 2 части - м.; просвещение, 2011
3.
Алексашкина л.н., всеобщая история. Хх – начало ххi века, 9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / л.н.алексашкина, - 11-е изд., - м.: мнемозинаа, 2011.
4.
К.в. волков – контрольно-измерительные материалы. История россии: 9 класс. М.: вако. 2010 г. В 2-х частях.
5.
Арсланов о.в. поурочные разработки к учебнику «россии xx - начала xxi века. - м.; просвещение, 2007.
6.
Соловьев к.а поурочные разработки новейшая история зарубежных стран 20 начало 21 века 9 класс: м.: "вако" 2007г.
Название сайта
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Ростовской области
http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=77201
Академия повышения квалификации работников образования
http://www.apkro.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.km.ru
iх Дополнительная литература
1.
Фортунов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях. СПб, 2009.
2.
Трещёткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах СПб, 2010.
3.
БабуркинС.А. Мировая (всеобщая история) Школьный справочник. Ярославль,1997.
4.
Пономарёв М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс. М.: «Экзамен» 2011 г.
5.
Гевуркова Е.А ГИА – 2010 История: тренировочные вариантыэкзаменационных работ для подготовки ГИА. М.: Издательство «Астрель», 2010
6.
Гевуркова Е.А ГИА – 2011 История: типовые задания от разработчиков ФИПИ М.: Издательство "Экзамен", 2010.
7.
Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М.: ОЛМА,2008
8.
Энциклопедия Царей и императоров Россия 19-20 вв. Издательство РООСА
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2009.
2. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.
3. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004