учебного предмета «История» для 9А, Б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;авторской программы А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стреловой «Новейшая история зарубежных стран.XX-начало XXIв. 9класс »( Программы общеобразовательных учреждений /А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова .- М.: Просвещение,2008), авторской программы А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России 6-11 класс»( Программы общеобразовательных учреждений. / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2011); Положением о рабочей программе МБОУ « ХСОШ №1»;Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
Особенности программы
Рабочая программа составлена на 102 часа по принципу интеграции двух курсов в один из расчета «История России. XX-начало XXI века» 68 часов + «Новейшая история»35часов, используется без изменений. Количество часов в неделю – 3.
Основные цели и задачи курса:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
усвоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;
воспитание у учащихся патриотизма, уважения к Отечеству, толерантности, ценности демократии, сохранения мира;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
развитие способностей работать с различными источниками исторической информации;
формирование у девятиклассников умения применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных нормах и ценностях для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
Срок реализации программы – 1год
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседа, лекция;
визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно- методический комплект
1.История России. Авторские программы. Предметная линия учебников. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-11классы: программы общеобразовательных учреждений. / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение,2011.
Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.XX-начало XXIв. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова.- М.: Просвещение, 2008.
2.История России, XX-начало XXI в.: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008; Всеобщая история. Новейшая история.учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История для 9А, Б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторской программы А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стреловой «Новейшая история зарубежных стран.XX-начало XXIв. 9класс »( Программы общеобразовательных учреждений /А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова .- М.: Просвещение,2008), авторской программы А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России 6-11 класс»( Программы общеобразовательных учреждений. / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2011); Положением о рабочей программе МБОУ « ХСОШ №1»; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
Особенности программы
Рабочая программа составлена на 102 часа по принципу интеграции двух курсов в один из расчета «История России. XX-начало XXI века» 68 часов + «Новейшая история»35часов, используется без изменений. Количество часов в неделю – 3.
Основные цели и задачи курса:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
усвоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;
воспитание у учащихся патриотизма, уважения к Отечеству, толерантности, ценности демократии, сохранения мира;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
развитие способностей работать с различными источниками исторической информации;
формирование у девятиклассников умения применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных нормах и ценностях для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
Срок реализации программы – 1год
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседа, лекция;
визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно- методический комплект
1.История России. Авторские программы. Предметная линия учебников. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-11классы: программы общеобразовательных учреждений. / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение,2011.
Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.XX-начало XXIв. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова.- М.: Просвещение, 2008.
2.История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008; Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2013.
3.Н.С.Кочетов. Поурочные разработки по истории России .XX век.9класс .В., «Учитель», 2007г.; Е.В.Симонова.-М.: «Экзамен»,2008.; С.В.Парецкова, И.И.Варакина. Поурочные планы по новейшей истории зарубежных стран XX- н.XXIв. В., «Учитель», 2007г.
4.Рабочая тетрадь по истории России авторов учебника.- М.: Просвещение, 2012г.
5.История России в таблицах: 6-11 кл.: Справ. материалы / С.В.Агафонов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2005.
6.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Т.И.Тюляева. Контрольные и проверочные работы по истории России XXвека. 9-11 кл.:Метод. Пособие.-М.: Дрофа,1998.
7.Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время. (2005г.)
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п
Название темы
История России (68 ч.)
.
№п/п
Название темы
Новейшая история (35ч.)
Прим.
1
ВВЕДЕНИЕ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА-1Ч.
РАЗДЕЛ I.НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX В.-19Ч.
ТЕМА 1. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1900-1918ГГ. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА-6Ч.
2
Индустриальное общество в начале XXв.
ТЕМА 1.РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXВ.(1900-1916ГГ.)-12Ч.
3
Политическое развитие стран в начале XXв.
1
Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Политическое развитие России в начале XXв. Социальная структура Российской империи начала XXвека
2
Экономическое развитие России вначале XXв.
3
Внешняя политика Николая II
4-5
Общественно-политические движения в начале XXв.
6-7
Первая русская революция.
8
Реформы П.А.Столыпина
4
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны
5-6
Первая мировая война
9
Россия в Первой мировой войне
.
10
Обострение внутриполитической ситуации
7
Мирное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система
11-12
Серебряный век русской культуры
+Н.И./33
13
Повторение и обобщение «Россия в ожидании перемен»-1ч.
ТЕМА 2. ВЕРСАЛЬСКО – ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ-7Ч.
ТЕМА 2. РОССИЯ В 1917-1927ГГ.-13Ч.
8
Последствия войны: революции и распад империй
14
От февраля к октябрю
15
От февраля к октябрю
16
От февраля к октябрю
17
Становление советской власти
18
Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм»
19
Гражданская война
20
Гражданская война
21
Гражданская война
22
Новая экономическая политика
23-24
Развитие политического процесса в 20-е гг.
25
Внещняя политика в 20 –е гг..
26
Духовная жизнь
27
Родной край в первой трети XXв-1ч.
28
Повторение и обобщение «Россия на крутом переломе»-1ч.
9
Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг. Международные отношения в 20-е гг.
10
Мировой экономический кризис
11
США: новый курс Ф.Рузвельта.
12
Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании, Франции.
13
Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Германия в 30-е гг. Нацизм и установление тоталитарного режима
14
Международные отношения в 1930-е гг.
ТЕМА3.СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XXВ.-3Ч.
15-16
Страны Востока в первой половине XXв.
ТЕМА 3. СССР В 1928-1938ГГ.-7Ч.
17
Латинская Америка в первой половине XXв.
29-31
Экономическое развитие
32
Политическая система. «Спецконтингент»
33
Духовная жизнь
34
Внешняя политика
+Н.И./14
35
Родной край в 30-е гг.
36
Повторение и обобщение по теме «Накануне суровых испытаний»-1ч.
ТЕМА 4. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЁ УРОКИ-3Ч.
ТЕМА 4.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА-6Ч.
18
Вторая мировая война
37
СССР накануне войны. Советско- германские отношения
38
Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой – летом 1942г
39
Тыл в годы войны
40
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
41
Завершающий период Великой Отечественной войны.
19
Международные отношения в годы Второй мировой войны
42
Родной край в Великой Отечественной войне
20
Послевоенная Европа
43
Повторение и обобщение «Итоги и уроки великой войны»-1ч.
РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XXВ.-15Ч.
ТЕМА5. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XXВ.: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ-5Ч.
21
«Железный занавес» «холодной войны»
22
1945-1970гг.: завершающий этап индустриальной эпохи
ТЕМА 5. СССР В 1945-1952ГГ.-4Ч.
.
44
Послевоенное восстановление хозяйства
45
Политическое развитие страны
46
Идеология и культура.
47
Внешняя политика
ТЕМА 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60ГГ.-4Ч.
48
Изменения политической системы
49
Экономическое и социальное развитие
50
Развитие науки и образования. Духовная жизнь
51
Внешняя политика
ТЕМА 7. СССР В СЕР.60-СЕР.80 ГГ.-4Ч.
52
Политическое развитие
53
Экономика «развитого социализма»
54
Общественная жизнь
55
Внешняя политика
ТЕМА 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991ГГ.-4Ч.
56
Реформа политической системы
57
Экономические реформы 1985-1991гг.
58
Общественная жизнь
59
Внешняя политика
60
Родной край во второй половине XXв.-1ч.
61
Повторение и обобщение -1ч.
ТЕМА 9.НОВАЯ РОССИЯ. 1991-2006ГГ.-6Ч.
62
Российская экономика на пути к рынку
63
Политическая жизнь
64
Духовная жизнь
65
Национальная политика и межнациональные отношения
66
Геополитическое положение и внешняя политика России.
+Н.И./32
67
Россия на пороге XXIв.
23
Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества
24
Политическое развитие мира во второй половине XXвека
25
Гражданское общество. Социальные движения.
ТЕМА6. СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XXВ.: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ-7Ч.
26
Соединённые Штаты Америки
27-28
Страны Западной Европы
29
Страны Восточной Европы
30
Азия во второй половине XX века
31
Латинская Америка и Африки во второй половине XX века
32
Международные отношения во второй половине XX века
ТЕМА7. XXВЕК И КУЛЬТУРА-2Ч.
33
Культура первой половины XX
34
Культура второй половины XX
35
ТЕМА8. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА-1Ч.
68
Итоговое повторение и обобщение -1ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен
знать/ понимать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует
Тестовые задания
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - 61-80%.
Оценка «3» - 41-60%.
Эссе
Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Название темы /История России (68 ч.)
Название темы/Новейшая история (35ч.)
Дата по плану
Дата по факту
Прим
1
ВВЕДЕНИЕ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА-1Ч.
РАЗДЕЛ I.НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX В.-19Ч.
ТЕМА 1. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1900-1918ГГ. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА-6Ч.
2
Индустриальное общество в начале XXв.
3
ТЕМА 1.РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXВ.(1900-1916ГГ.)-12Ч.
Политическое развитие стран в начале XXв.
4
Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Политическое развитие России в начале XXв.. Социальная структура Российской империи начала XXвека/1
5
Экономическое развитие России вначале XXв/2
6
Внешняя политика Николая II/4
7-8
Общественно-политические движения в начале XXв./3
9-10
Первая русская революция./5
11
Реформы П.А.Столыпина/6
12-13
Серебряный век русской культуры/8+Н.И./
п.16
+НИ
14
Обострение внутриполитической ситуации/7
15
Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны.
16-17
Первая мировая война 1914-1918гг
18
Россия в Первой мировой войне/9
19
Мирное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система
20
Повторение и обобщение по теме «Россия в ожидании перемен»-1ч.
ТЕМА 2. ВЕРСАЛЬСКО – ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ-7Ч.
21
ТЕМА 2. РОССИЯ В 1917-1927ГГ.-13Ч.
Последствия войны: революции и распад империй
22
От февраля к октябрю/10
23
От февраля к октябрю/11
24
От февраля к октябрю/12
25
Становление советской власти/13
26
Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм»/16
27
Гражданская война./14
28
Гражданская война/15
29
Гражданская война/17
30
Новая экономическая политика/18
31-32
Развитие политического процесса в 20-е гг./19,21
33
Внешняя политика в 1920 –е гг../20
34
Духовная жизнь/22
35
Родной край в первой трети XXв-1ч.
36
Повторение и обобщение «Россия на крутом переломе»-1ч.
37
Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг. Международные отношения в 20-е гг.
38
Мировой экономический кризис
39
США: новый курс Ф.Рузвельта.
40
Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании, Франции.
41
Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Германия в 30-е гг. Нацизм и установление тоталитарного режима
50
Международные отношения в 1930-е гг.
ТЕМА3.СТРАНЫ АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XXВ.-3Ч.
42-43
Страны Востока в первой половине XXв
44
ТЕМА 3. СССР В 1928-1938ГГ.-7Ч.
Латинская Америка в первой половине XXв
45-47
Экономическое развитие/23,24
48
Политическая система. «Спецконтингент»/25
49
Духовная жизнь/26
50
Внешняя политика/27
+НИ
51
Родной край в 30-е гг.
52
Повторение и обобщение по теме «Накануне суровых испытаний»-1ч.
ТЕМА 4. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЁ УРОКИ-3Ч.
53
ТЕМА 4.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА-6Ч.
Вторая мировая война
54
СССР накануне войны. Советско- германские отношения/28
55
Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой – летом 1942г/29-30
56
Тыл в годы войны/31,33
57
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны/32
58-59
Завершающий период Великой Отечественной войны./34
Международные отношения в годы Второй мировой войны
60
Родной край в Великой Отечественной войне
61
Послевоенная Европа
62
Повторение и обобщение по теме «Итоги и уроки великой войны»-1ч.
РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XXВ.-15Ч.
ТЕМА5. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XXВ.: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ-5Ч.
63
«Железный занавес» «холодной войны»
64
1945-1970гг.: завершающий этап индустриальной эпохи
ТЕМА 5. СССР В 1945-1952ГГ.-4Ч.
65
Послевоенное восстановление хозяйства/35
66
Политическое развитие страны/36
67
Идеология и культура./37
68
Внешняя политика/38
ТЕМА 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60ГГ.-4Ч.
69
Изменения политической системы/39
70
Экономическое и социальное развитие/40
71
Развитие науки и образования. Духовная жизнь
72
Внешняя политика/42
ТЕМА 7. СССР В СЕР.60-СЕР.80 ГГ.-4Ч.
73
Политическое развитие/43
74
Экономика «развитого социализма»/44
75
Общественная жизнь/45
76
Внешняя политика/46
ТЕМА 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991ГГ.-4Ч.
77
Реформа политической системы/47
78
Экономические реформы 1985-1991гг./48
79
Общественная жизнь/49
80
Внешняя политика/50
81
Родной край во второй половине XXв.-1ч.
82
Повторение и обобщение-1ч.
ТЕМА 9.НОВАЯ РОССИЯ. 1991-2006ГГ.-6Ч.
83
Российская экономика на пути к рынку/51
84
Политическая жизнь /52
85
Духовная жизнь /53
86
Национальная политика и межнациональные отношения/54
87
Геополитическое положение и внешняя политика России./55+Н.И./П.32
+НИ
88
Россия на пороге XXIв./56
89
Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества
90
Политическое развитие мира во второй половине XXвека
91
Гражданское общество. Социальные
движения.
ТЕМА 6. СТРАНЫ И РЕГИОНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XXВ.: ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ-7Ч.
92
Соединённые Штаты Америки
93-94
Страны Западной Европы
95
Страны Восточной Европы
96
Азия во второй половине XX века
97
Латинская Америка и Африки во второй половине XX века
87
Международные отношения во второй половине XX века
ТЕМА 7. XXВЕК И КУЛЬТУРА-2Ч.
12-13
Культура первой половины XX
98
Культура второй половины XX
99
ТЕМА8. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА-1Ч.