kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории (Д. Д. Данилов, А. В. Кузнецов, Д. В. Лисейцев «Российская и всеобщая история», ООО «Баласс» 2008год), рекомендованной МОиН РФ, обеспечена учебниками: «Всеобщая история» автор Д.Д. Данилов, А.В Кузнецов,  Рекомендовано МОиН РФ.Москва ООО «БАЛАСС» 2012; «Российская история 19 – начало 20 века» Д. Д Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова  Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин. ООО «БАЛАСС» 2012 Допущено МОиН РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класса »




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Новодарковичская средняя общеобразовательная школа»

Брянского района






РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __1__ ____________________ ____________________

От «_____» августа 2015 «_____» августа 2015 М.В. Дыбко








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет «история»












Класс:8

Учитель первой категории:

Цыганкова Галина Васильевна


















8-й класс

РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

68 ч.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории (Д. Д. Данилов, А. В. Кузнецов, Д. В. Лисейцев «Российская и всеобщая история», ООО «Баласс» 2008год), рекомендованной МОиН РФ, обеспечена учебниками: «Всеобщая история» автор Д.Д. Данилов, А.В Кузнецов, Рекомендовано МОиН РФ.Москва ООО «БАЛАСС» 2012; «Российская история 19 – начало 20 века» Д. Д Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин. ООО «БАЛАСС» 2012 Допущено МОиН РФ.



Программа адресована обучающимся 8 класса МБОУ «Новодарковичская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс российской и всеобщей истории на ступени основного общего образования по программе «Образовательная система «Школа 2100».

История как учебный предмет входит в образовательную область «Общественные дисциплины». В учебном плане школы на изучение предмета «история» выделено 70 часов (2 часа в неделю).

Срок реализации данной программы - 1 год.


Количество часов в неделю ____2__ Общее кол-во за год ____70________

Из них на

I полугодие

II полугодие

К/р



Административные контрольные работы




Программа составлена на основе авторской программы по истории (Д. Д. Данилов, А. В. Кузнецов, Д. В. Лисейцев «Российская и всеобщая история», ООО «БАЛАСС» 2008год), рекомендованной МОиН РФ., учебника: «Всеобщая история» автор Д.Д. Данилов, А.В Кузнецов, Рекомендовано МОиН РФ.Москва ООО «Баласс» 2012, учебника «Российская история 19 – начало 20 века» Д. Д Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин. ООО «БАЛАСС» 2012 Допущено МОиН РФ





Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX - начала XX века как в России, так и в мире в це­лом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модерни­зации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX - начале XX века.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и рос­сийской истории в XIX - начале XX века.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и рос­сийской истории в эпоху XIX - начала XX века. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргу­ментами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться дого­вариваться с людьми иных позиций.


Модуль 1. Российская история: Нужна ли России модернизация ?


Тема 1 Выбор пути развития России при Александре I. 1801-1825 гг. (7 ч.)

Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций. Уровень модернизации России к началу XIX века и сдерживающие факторы (крепостничество, крестьянская община, сословный строй, привиле­гии дворян-помещиков и т.д.).

Внутренняя политика Александра I (1801-1825 гг.): попытка ли­беральной модернизации (указ о вольных хлебопашцах, ослабление цензуры, проект Конституции). Роль М.М. Сперанского (особенно­сти личности и взглядов).

Основные направления и цели внешней политики России в XIX веке.

Отечественная война 1812 г.: причины, основные события, Боро­динское сражение, роль М.И.Кутузова и героизма простого народа, результаты и значение. Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.

Постепенный отказ Александра I от либеральных планов (Аракче­ев, военные поселения). Зарождение движения декабристов, их цели и средства.

Восстание декабристов 14 декабря 1825 года: цели, средства, ре­зультаты. Вопрос об оценке выступления декабристов.

Тема 2. Консервативный путь развития Россия при Николае I. 1825-1855 гг. (6 ч.)

Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины) и зарождение буржуазных отношений (втягивание помещичьих хо­зяйств в рынок, развитие промышленности и торговли). Начало про­мышленного переворота: 1830-1840-е гг., первые русские фабрики, железная дорога Москва - Санкт-Петербург (1851 г.).

Внутренняя политика Николая I (1825-1855 гг.): русский консер­ватизм, укрепление абсолютной монархии (III Отделение, «Свод зако­нов»). Вопрос об оценке курса Николая I.

Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная госу­дарственная идеология: консервативная «теория официальной народ­ности», западники и славянофилы (варианты либеральной оппози­ции - общее и различия), утопический социализм: идеи А.И.Герцена.

Светский, рациональный характер культуры: наука (мировое зна­чение открытий Н.И. Лобачевского), образование (увеличение числа университетов и школ, сдерживание этого процесса). Золотой век русской литературы и искусства: значение А.С. Пушкина, нацио­нальные достижения русской культуры созданные в разных общеев­ропейских стилях (классицизм-ампир, романтизм, реализм). Взаи­мосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Великодержавная внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа: причины, ход, начало Кавказской войны (1817-1864 гг.), имам Шамиль.

Обобщение и контроль по модулю 3 (2 ч.).


Модуль2

Российская история: Ускоренная модернизация России.

Тема 3. Освободительные реформы Александра II.

1855-1881 гг. (9 ч.)

Крымская война (1853-1856 гг.): причины, участники, основные события, оборона Севастополя, героизм русских воинов и причины поражения России.

Кризис николаевской системы и вступление на престол Александ­ра II (1855-1881 гг.), особенности личности. Подготовка реформ либе­ральной правительственной группировкой и представителями об­щества.

Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Отмена крепостного права (19 февраля 1861 г.) и его условия: выкуп, временнообязанные, отрез­ки. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы: земские собра­ния и городские думы. Судебная реформа (1864 г.): суды присяжных и другие черты. Военная реформа (1874 г.): всеобщая воинская по­винность. Реформы образования и печати. Значение реформ для ликвидации сословного строя и других преград на пути модерниза­ции России. Частичный отказ от либеральной политики прави­тельства после покушения Каракозова (1866 г.)

Завершение промышленного переворота к 1890-м годам, формиро­вание классов индустриального общества (буржуазия и пролетари­ат). Противоречия и непоследовательность ускоренной модерниза­ции в городе и деревне.

Общественные движения второй половины XIX в.: оценка консер­ваторами, либералами и социалистами великих реформ. Народниче­ство и его революционно-террористическое крыло («хождение в на­род» и общество «Земля и воля»). Проблема целей и средств для рус­ской интеллигенции XIX века.

Восстановление положения России как великой державы: присо­единения в Средней Азии, на Дальнем Востоке, русско-турецкая война 1877-1878 гг. Правительственный кризис на рубеже 1870-1880-х годов: выбор между консервативной и либеральной лини­ей, террор «Народной воли» (цели, средства, результаты). Убийство Александра II1 марта 1881 года.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры -достижения второй половины XIX века: расширение системы образо­вания, научные открытия (Д.И.Менделеев), вклад в национальную и мировую культуру творчества Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого, ху­дожников-передвижников, русских композиторов и т.д.

Тема 4. Россия на рубеже XIXXX веков — между реформами и революцией. (9 ч.)

Александр III (1881-1894 гг.): особенности личности и контрре­формы, усиление полицейского контроля. Ужесточение националь­ной политики и рост антиимперских настроений на окраинах. С.Ю.Витте (личность и взгляды) и продолжение экономической модернизации. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX веков и формирова­ние монополий. Государственный капитализм. Иностранный капи­тал в России. Обострение социальных противоречий в условиях фор­сированной модернизации: крестьянский вопрос и рабочий вопрос, национальный вопрос, политический вопрос. Проблема неизбежно­сти революции.

Нарастание общественных противоречий в начале правления Ни­колая II (1894-1917 гг.), формирование подпольных партий: социал-демократы (большевики и меньшевики), социалисты-революционе­ры. В.И. Ленин (особенности личности и политических взглядов).

Россия в военно-политических блоках: противостояние с Трой­ственным союзом и создание Антанты (1894-1907 гг.). Русско-япон­ская война (1904-1905 гг.): причины поражения русских войск и ге­роизм русских воинов, итоги.

Революция 1905-1907 гг.: причины, основные этапы, события 9 января 1905 года, Манифест 17 октября и его значение, отношения правительства и Государственной Думы, окончание и значение рево­люции для модернизации России.

Политические партии России: черносотенцы, либералы (кадеты и октябристы), социалисты: различия в подходах к решению основных общественных противоречий.

Стабилизация социально-экономической и политической ситуа­ции в 1907-1913 гг. П.А. Столыпин (особенности личности и полити­ческих взглядов). Аграрная реформа Столыпина: основные черты и значение.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры: достижения науки (Нобелевские премии Павлова и Мечников) и высокой культуры Серебряного века (модерн, авангард). Демократи­зация культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.: рост грамотности, появление массовой культуры.

Обобщение и контроль по модулю 4 (2 ч.)

Модуль 3. Всеобщая история: Рождение индустриального

Запада

Вводная тема. 2 ч.

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модерниза­ция - переход от аграрного к индустриальному обществу.

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Вели­кой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общест­венном прогрессе.

Тема 5. Особенности западной цивилизации XIX века. 1800-1880-е годы. (4 ч.)

Возникновение научной картины мира: атомная теория строе­ния вещества, периодическая система химических элементов Д.Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эво­люционная теория Ч.Дарвина. Изменение взгляда человека на обще­ство и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое время как принципиальное расширение возможностей чело­вечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электро-освещенияи другие достижения.

Промышленный переворот и его социальные последствия: утвер­ждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и про­летариата и противоречия между ними.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватиз­ма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К.Маркс, и Ф.Энгельс) - вариант социалистического учения, ком­мунизм.

Культурное наследие Нового времени: смена основных художест­венных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, роман­тизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные до­стижения в литературе и искусстве.

Тема 6. Разрушение аграрного общества Европы. 1799-1849 гг. (6 ч.)

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799-1815 гг.), судьба и осо­бенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Граж­данский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основ­ные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата националь­ной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими держа­вами, установление новых границ и правил международных отноше­ний Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: нйрламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений.

Европейские революции 1848-1849 гг.: причины, основные собы­тия в разных странах, результаты.

Обобщение и контроль по модулю 1 (2 ч.).

Модуль 4. Всеобщая история: Мировая победа индустрии

Тема 7. Модернизация стран Запада к 1880-м годам. (3 ч.)

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результа­ты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д.Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независи­мость от Османской империи и образование национальных госу­дарств.

Ускорение модернизации и формирование индустриального обще­ства в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во вто­рой половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных проти­воречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, со­циал-демократическая партия Германии.

Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861-1865 гг.): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).

Тема 8. Мир за пределами западной цивилизации. 1800—1880-е годы. (5 ч.)

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колониза­ция и создание колониальных империй. Судьба Тропической Афри­ки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).

Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обще­ствах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской импе­рии (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в стра­нах Востока.

Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановле­ние власти императора (Муцухито), основные реформы Мейдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.

Тема 9. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX-XX веков). (4 ч.)

Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, рево­люция в естествознании и другие достижения). Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производ­ство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных цен­ностей в условиях монополистического капитализма.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризи­сы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию обще­ства, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социаль­ный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регу­ляции отношений труда и капитала.

Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на ру­беже XIX-XX вв. и рост антиколониальных выступлений: револю­ции в Турции и Иране, массовое движение в Индии, революция в Ки­тае (с 1911 г.).

Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за пере­дел мира: первые войны за передел мира, образование противостоя­щих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.

Обобщение и контроль по модулю 2 (2 ч.). 132









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

8-й класс

1-я и 2-я линии развития.

Умение объяснять разнообразие со­временного мира.

  • Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять
    историческую информацию, полученную из различных источ­ников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

  • Разделять российскую и всеобщую историю Нового време­ни на этапы и объяснять выбранное деление.

  • Определять уровень развития общества, используя поня­тия: аграрное общество, модернизация, индустриальное обще­ство.

  • Определять и доказывать собственное мнение о цели и зна­чении модернизации России XIX - начала XX века.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обоб­щать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени:
в экономике - капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении - классы, гражданское об­
щество; в государственной жизни - революция, реформы, косерватизм, либерализм, социализм; в культуре - научная кар­тина мира и т.д.

3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

  • Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке; а также реформ, рево­люций и колониальных войн.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти,
поступкам различных общественных деятелей во времена ре­форм, революций, войн XIX - начала XX века.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и подтверждать аргументами и фактами собствен­ные оценки действиям деятелей всеобщей и российской исто­рии (в том числе безымянным) по защите своей родины, измене­нию общественных порядков.

  • Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных
    взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текс­тах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипо­тезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать
    контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на
    ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

  • Определять свое собственное отношение к разным позици­ям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.


Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

Обществознание, 8-й класс: наращивание единой с историей сис­темы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.

Литература, 8-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межлич­ностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических исторических персонажей

География, 8-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.

Биология, 8-й класс: общие закономерности развития и функцио­нирования человеческого организма, позволяющие устанавливать взаимосвязи проявлений биологического и социально-психологичес­кого в поведении человека.


Используемые технологии:

технологию учебно-игровой деятельности, здоровье сберегающие технологии, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, информационные технологии


Методы:

коллективного способа обучения, эвристического обучения, объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский


Формы организации обучения:

традиционные формы уроков: лекции, семинары, зачетные уроки; деловые игры; уроки проблемно – дискуссионного типа; киноуроки, пресс-конференция, урок-презентация,  учебная экскурсия, ученический проект, групповая работа.




















8 класс


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата

факт

Примечания


Модуль 1.


Российская история:

Нужна ли России модернизация?


Тема 1. Выбор пути развития России при Александре I. 1801-1825 гг. (7ч.)


1

Вводный урок по курсу. Какова роль России в семье мировых цивилизаций.





2

Внутренняя политика Александра 1





3

Основные направления и цели внешней политики России в XIX веке





4

Вводное административное тестирование.

Отечественная война 1812 года





5

Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза





6

Россия после победы над Наполеоном: между либерализмом и консерватизмом





7

Восстание декабристов: разрыв государства и общества






Тема 2. Консервативный путь развития Россия при Николае I. 1825-1855 гг. (6 ч.)


8

Начало промышленного переворота в России





9

Внутренняя политика Николая 1: русский консерватизм





10

Общественная мысль во второй четверти 19 века: официальная государственная идеология; западники и славянофилы; утопический социализм.





12

Светский, рациональный характер культуры: наука, образование, литература и искусство





13

Великодержавная внешняя политика Николая1





14

Присоединение Кавказа





15

Обобщение по модулю 1:

Нужна ли России модернизация ?






16

контроль по модулю 1:

Нужна ли России модернизация ?







Модуль2

Российская история: Ускоренная модернизация России.


Тема 3.

Освободительные реформы Александра II.

1855-1881 гг. (9 ч.)


17

Крымская война - поражение николаевской России





18

Подготовка «освободительных реформ»





19

Отмена крепостного права - великая реформа 1861 года





20

От освобождения крестьян к освободительным реформам

1860-1870-х годов





21

Завершение промышленного переворота к 1890-м годам, формирование классов индустриального общества





22

Общественные движения второй половины XIX





23

Восстановление положения России как великой державы





24

Правительственный кризис на рубеже 1870-1880 годов.





25

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры-достижения культуры второй половины 19 века.






Тема 4. Россия на рубеже XIXXX веков — между реформами и революцией. (9 ч.) +2


26

Консервативный курс Александра III





27

Промышленный подъем на рубеже XIXXX веков и формирование монополий. Государственный капитализм.





28

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Неизбежность революции





29

Нарастание общественных противоречий в начале правления Николая 11 (1894-1917)





30

Россия в военно-политических блоках: противостояние с Тройственным союзом и создание Антанты





31

Русско-японская война (1904 -1905гг.)





32

Революция 1905-1907 гг.





33

Самодержавное правительство и революционный парламент.





34

Политические партии в России: черносотенцы, либералы, социалисты.





35

Столыпинские реформы - новый вариант модернизации России





36

«Серебряный век» русской культуры





37

Обобщение по модулю: Ускоренная модернизация России





38

Контроль по модулю: Ускоренная модернизация России





39

Урок коррекции знаний





Модуль 3Рождение индустриального запада


Вводная тема (2 часа)

40

. Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. .Модернизация





41

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой Французской революции






Тема 5. Особенности западной цивилизации 19 века. 1800-1880 годы.(4часа)


42

Возникновение научной картины мира. Технический прогресс в Новое время.





43

Промышленный переворот и его социальные последствия





44

Формирование идеологии либерализма ,социализма консерватизма





45

Культурное наследие Нового времени






Тема 6. Разрушение аграрного общества Европы. 1799-1849 (6 часов)


46

Наполеон Бонапарт. Империя Наполеона во Франции





47

Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события, последствия





48

Венский конгресс - новая система международных отношений





49

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.





50

Европейские революции 1848-1849 годов





51

Европейские революции 1848-1849 годов





52

Обобщение по модулю: Рождение индустриального запада





53

Обобщение и контроль Рождение индустриального запада






Модуль 4.

Всеобщая история:

Мировая победа индустриализации.

Тема 7. Модернизация стран Запада к 1880 годам. (3 часа)

54

Образование национальных государств в Германии и Италии






55

Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах





56

Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861-1865)






Тема 8. Мир за пределами западной цивилизации. 1800—1880-е годы. (5 ч.)


57

Индустриальный Запад и аграрный Восток в 19 веке





58

Исламский Восток в XIX веке: борьба с колонизаторами





59

Индия - «жемчужина в короне Британской империи»





60

Китай в XIX веке: от империи к полуколонии





61

Начало модернизации в Японии






Тема 9. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX-XX веков). (4 ч.)


62

Научно-технический прогресс на рубеже 19-20 веков. Монополистический капитализм





63

Демократизация стран Запада на рубеже XIX-XX веков





64

Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX веков





65

Начало борьбы за передел мира





66

Обобщение по модулю№4: Мировая победа индустриализации.






67

Контроль по модулю№4: Мировая победа индустриализации.





68

Урок коррекции знаний







Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

  «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

 «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

.

 Ожидаемые результаты:

Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

 Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.

 Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.


Учебно-методическое обеспечение


для учащихся:

«Всеобщая история» автор Д.Д. Данилов, А.В Кузнецов, Рекомендовано МОиН РФ.Москва ООО «БАЛАСС» 2012;

«Российская история 19 – начало 20 века» Д. Д Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин. ООО «БАЛАСС» 2012 Допущено МОиН РФ.



для учителя:

«Всеобщая история» автор Д.Д. Данилов, А.В Кузнецов, Рекомендовано МОиН РФ.Москва ООО «БАЛАСС» 2012;

«Российская история 19 – начало 20 века» Д. Д Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова Н. С. Павлова, В. А. Рогожкин. ООО «БАЛАСС» 2012 Допущено МОиН РФ.



Дополнительная литература для учителя:

Чернова  М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М.: Экзамен,2008.

1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н.Алексашкиной. -М. : АСТ, 1996.

Драхлер А. Всеобщая история; передовой опыт / А. Драхлер. - М.: ВЛАДОС, 2002.

 Сасим А. Материалы по историй Нового и Новейшего времени: справ, пособие / А. Сасим. - Минск: Книжный дом, 2004.

  Яновский О. А. Всемирная история: в 3 ч. / О. А. Яновский. - М.: Юнипресс, 2002.

Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. -М. : Просвещение, 1982.

Дополнительная литература для учащихся:

 Энциклопедия для детей. Т. 1, 5. - М.: Аванта+, 1996.

 Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. - М.: Аванта+, 1997.

 Энциклопедия для детей. Т. 9, 15. Литература. - М.: Аван-та+, 2001.

 Всемирная история в датах и событиях. - М., 2002.

Балашов М. М. Костюм Киевской Руси: метод, пособие / М. М. Балашов. - М. : Детство-Пресс, 2002.

Кириллов В. В. История России. У1-ХХ1 вв.: справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. - М.: Эксмо-Пресс, 2004.

Зуев М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: справ, пособие /М. Н. Зуев. - М.: Дрофа, 2009.

Чернова  М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М.: Экзамен,2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по истории 8 класса

Автор: Цыганкова Галина Васильевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства