№ п/п | Тема и тип урока | Дата | Кол-во часов | Практическая часть | Формы и темы контроля | Домашнее задание |
План | Факт |
Всеобщая история 1800-1900. История Нового времени. (26 часов) |
Глава I. Становление индустриального общества – 5 часов |
1. | Индустриальные революции: достижения и проблемы. | | | 1 | Уметь называть основные черты капитализма; объяснять причины и последствия эк. кризисов перепроизводства; знать этапы индустриальной революции; умения доказывать свою точку зрения, решать проблемы. | Урок изучения нового материала | §1-2; вопрос 1 – стр. 24 |
2. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | | | 1 | Уметь излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества; миграционных процессов; называть изменения в положении социальных слоев; уметь делать сообщения, извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Комбинированный урок | §3-4, вопросы и задания |
3. | Наука: создание научной картины мира. XIX в. В зеркале художественных исканий. | | | 1 | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки, их достижения; заполнять таблицу, анализировать, делать выводы. | Комбинированный урок | §5-6 вопросы и задания |
4. | Искусство в поисках новой картины мира. | | | 1 | Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры; их достижения; уметь описывать произведения литературы и искусства, анализировать, делать выводы. | Комбинированный урок | §7-8 вопросы и задания |
5. | Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | | | 1 | Уметь называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе; указывать причины их возникновения; решать познавательные задачи; уметь сравнивать - выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений. | Комбинированный урок | §9-10 вопросы и задания, таблица |
Глава II. Строительство новой Европы - 8 часов |
6. | Консульство и образование наполеоновской империи. | | | 1 | Знать основные черты режима Наполеона, называть причины завоевательных войн (показывать на карте), высказывать оценочные суждения исторической личности, уметь работать с историческим документом. | Изучение нового материала | § 11, вопросы, задания, таблица |
7. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | | | 1 | Знать причины ослабления империи Наполеона; описывать условия в жизни империи; называть (показывать на карте) основные военные сражения; знать основные решения и последствия Венского конгресса, составить таблицу | Комбинированный урок | § 12, вопросы, задания, таблица |
8. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | | | 1 | Уметь объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; умение работать с историческим документом; выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. | Комбинированный урок | § 13, вопросы, задания |
9. | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. | | | 1 | Уметь определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания. | Комбинированный урок | § 14, вопросы, задания |
10. | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | | | 1 | Знать причины европейской революций; называть причины изменений в политическом строе; уметь устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой, историческими документами, иллюстрациями, дополнительными источниками информации, сравнивать. | Комбинированный урок | § 15, вопросы, задания |
11. | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | | | 1 | Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения, называть правителей и государственных деятелей, работать с историческими источниками. | Комбинированный урок | § 16-17, вопросы, задания |
12. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | | | 1 | Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом, делать выводы и прогнозы возможного развития МО; работать с картой, историческими документами. | Комбинированный урок | § 18, вопросы, задания, хроника событий |
13. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества. Строительство новой Европы». | | | 1 | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. | Обобщение и систематизация знаний | Повторить главу I и II |
Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества – 4 часа. |
14. | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | | | 1 | Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма, характер внешней политики; аргументировать и высказывать свою точку зрения, показывать на карте колонии. | Изучение нового материала | § 19, вопросы, задания |
15. | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | | | 1 | Уметь называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии, называть правителей и государственных деятелей; оценивать их деятельность, реформы. | Комбинированный урок | § 20, вопросы, задания |
16. | Франция: Третья республика. | | | 1 | Называть особенности развития капитализма; основные реформы, показывать на карте колонии, называть правителей и государственных деятелей; оценивать деятельность государственных правителей; работать с историческими документами. | Комбинированный урок | § 21, вопросы, задания |
17. | Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | | | 1 | Уметь называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии, уметь составлять таблицу, показывать на карте колонии, называть правителей и государственных деятелей; оценивать их деятельность. | Комбинированный урок | § 22-23, вопросы, задания |
Глава IV. Две Америки – 3 часа. |
18. | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | | | 1 | Уметь называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги Гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. | Изучение нового материала | § 24, вопросы, задания, сообщения |
19. | США: империализм и вступление в мировую политику. | | | 1 | Знать причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США, показывать на карте основные направления; работать с историческими документами. | Комбинированный урок | § 25, вопросы, задания, сообщения |
20. | Латинская Америка в XIX в.: время перемен. | | | 1 | Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона, показывать на карте, работать с историческими документами, анализировать, сравнивать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; уметь объяснять понятия урока. | Комбинированный урок | § 26, вопросы, задания, сообщения |
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма – 4 часа. |
21. | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». | | | 1 | Знать причины реформ и их последствия, объяснять особенности экономического развития, описывать изменения в образе жизни общества; определять причины и характер внутренней политики, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать исторические документы, делать выводы. | Изучение нового материала | § 27, вопросы, задания |
22. | Китай: традиции против модернизации. | | | 1 | Уметь объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию. | Комбинированный урок | § 28, вопросы |
23. | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | | | 1 | Называть особенности развития; решать познавательные задания, уметь делать сообщения. | Комбинированный урок | § 29, вопросы, задания |
24. | Африка: континент в эпоху перемен. | | | 1 | Называть особенности развития; решать познавательные задания, уметь делать сообщения. | Комбинированный урок | § 30, вопросы |
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий – 2 часа. |
25. | Международные отношения: дипломатия или войны? | | | 1 | Называть основные международные противоречия; уметь охарактеризовать отношения между странами, использовать карту, дополнительные источники информации, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое отношение к происходившим событиям. | Комбинированный урок | § 31, вопросы, задания |
26. | Итоговое повторение. | | | 1 | Уметь обобщать, анализировать, применять полученные знания, делать выводы. | Обобщение и систематизация знаний | Повторить главы III-VI. |
История России XIX век (44 часа). |
Глава I. Россия в первой половине XIX в. – 17 часов. |
27. | Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806гг. | | | 1 | Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений; уметь оценивать людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости. | Изучение нового материала | § 1, вопросы, задания, документы |
28. | Внешняя политика в 1801 – 1812 гг. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | | | 1 | Знать основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность; уметь анализировать. Выделять главное, сравнивать, навык работы с картой. | Комбинированный урок | § 2-3; сообщение: «Полково дец М.И. Кутузов». |
29. | Отечественная война 1812 г. | | | 1 | Знать хронологические рамки О.В; причины, планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения, анализировать документы, уметь определять и объяснять понятия, выступать с сообщениями. | Комбинированный урок | § 4, вопросы и задания |
30. | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | | | 1 | Знать цели и результат заграничного похода 1812—1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях; уметь анализировать исторические документы, работать с картой, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. | Комбинированный урок | § 5, вопросы и задания |
31. | Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. | | | 1 | Уметь объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра в 1815 – 1820 гг., усиления консервативных тенденций; уметь анализировать исторические документы и литературные произведения, уметь выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы. | Комбинированный урок | § 6, вопросы и задания, таблица |
32. | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | | | 1 | Уметь называть характерные черты социально-экономического развития после О.В., объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.; работать с историческими документами, картой. | Комбинированный урок | § 7, вопросы, задания |
33. | Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | | | 1 | Уметь называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения, тайных обществ, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади; уметь заполнять сравнительную таблицу, выделять главное, определять и объяснять понятия. | Комбинированный урок | § 8-9, вопросы и задания |
34. | Внутренняя политика Николая I. | | | 1 | Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь работать с документами, выделять главное, определять и объяснять понятия, оценивать деятельность других людей через категории гуманности, непредвзятости. | Комбинированный урок | § 10, вопросы и задания |
25. | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в. | | | 1 | Уметь называть характерные черты социально-экономического развития; знать особенности промышленного переворота в России; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина; уметь работать с документами. Анализировать, выделять главное, сравнивать. | Комбинированный урок | § 11, вопросы, задания, документ |
36. | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | | | 1 | Уметь называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны, причины кризиса в МО со странами Запада; знать основные понятия и положения урока; уметь работать с картой, выделять главное, анализировать. | Комбинированный урок | § 12, вопросы, задания, документы |
37. | Общественное движение в годы правления Николая I. | | | 1 | Уметь называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку, уметь работать с документами, выделять главное, обобщать и систематизировать материал; доказывать и опровергать, на примерах споров о дальнейших путях развития России. | Комбинированный урок | § 13, вопросы, задания, документы |
38. | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | | | 1 | Знать дату войны, ее причины и характер, ход и последствия; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь работать с документами, выявлять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Комбинированный урок | § 14, вопросы, задания. |
39. | Образование и наука. | | | 1 | Знать и уметь называть выдающихся представителей культуры и достижения российской науки; знать основные положения урока, уметь излагать материал, анализировать, разрешать проблемы. | Комбинированный урок | § 15, вопросы, задания |
40. | Русские первооткрыватели и путешественники. | | | 1 | Знать и уметь называть выдающихся первооткрывателей и путешественников; знать основные положения урока, уметь излагать материал, анализировать, разрешать проблемы. | Комбинированный урок | § 16, вопросы, задания, документы |
41. | Художественная культура. | | | 1 | Знать и уметь называть выдающихся представителей и достижения российской культуры, уметь самостоятельно подбирать материал на заданную тему, работать в группе, описывать важнейшие достижения культуры данного периода. | Комбинированный урок | § 17, вопросы, задания, документы |
42. | Быт и обычаи. | | | 1 | Знать и уметь называть выдающихся представителей и достижения российской культуры, уметь самостоятельно подбирать материал на заданную тему, работать в группе, описывать важнейшие достижения культуры данного периода. | Комбинированный урок | § 18, вопросы, задания, документы |
43. | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Россия в первой половине XIX в.» | | | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, уметь заполнять сводную сравнительную таблицу (выделять главное). | Обобщение и систематизация знаний | Повторить главу I |
Глава II. Россия во второй половине XIX в. – 27 часов. |
44. | Накануне отмены крепостного права. | | | 1 | Знать предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; объяснять значение отмены крепостного права; уметь проводить исторический анализ литературных произведений, работать с документами. Статистическими данными, выделять главное, обобщать материал. | Изучение нового материала | § 19, вопросы, задания, документы |
45. | Крестьянская реформа 1861 г. | | | 1 | Знать основные положения крестьянской реформы. | Комбинированный урок | § 20, вопросы, задания, документы |
46-47. | Либеральные реформы 60 – 70-х гг. XIX в. | | | 2 | Знать основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения социальных реформ; уметь строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал. | Комбинированный урок | § 21-22, вопросы, задания, документы |
48. | Национальная политика Александра II. | | | 1 | Уметь называть основные направления национальной политики; работать с документами. Статистическими данными, выделять главное, обобщать материал. | Комбинированный урок | § 23, вопросы, задания, документы |
49. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | | | 1 | Уметь называть основные направления экономической политики гос-ва; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и показывать на карте; уметь работать с историческими документами, анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы. | Комбинированный урок | § 24, вопросы, задания, документы |
50. | Общественное движение: либералы и консерваторы. | | | 1 | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма; знать основные положения урока, уметь выделять главное, сравнивать. | Комбинированный урок | § 25, вопросы, задания, документы |
51. | Зарождение революционного народничества и его идеология. | | | 1 | Называть существенные черты идеологии; знать основные положения урока, уметь выделять главное, сравнивать. | Комбинированный урок | § 26, вопросы, задания, документы |
52. | Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в. | | | 1 | Уметь называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения; знать причины широкого развития радикального революционного движения; уметь работать с документами; выделять главное, систематизировать материал; знать причины и последствия кризиса самодержавия в 60-80-е гг. | Комбинированный урок | § 27, вопросы, задания, документы |
53. | Внешняя политика Александра II. | | | 1 | Знать цели и основные направления внешней политики в 60 – 80-х гг., уметь работать с картой, уметь участвовать в дискуссии, делать выводы. | Комбинированный урок | § 28, вопросы, задания, документы |
54. | Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. | | | 1 | Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией, уметь работать с картой, уметь выделять главное в тексте учебника, рассказывать прочитанный материал, ставить и разрешать проблемы. | Комбинированный урок | § 29, вопросы, задания, документы |
55-56. | Внутренняя политика Александра III. | | | 2 | Уметь приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III; уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия, выступать с сообщениями. | Комбинированный урок | § 30-31, вопросы, задания, документы |
57. | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | | | 1 | Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге и И. А. Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте. | Комбинированный урок | § 32, вопросы, задания, документы |
58-59. | Положение основных слоёв общества. | | | 2 | Называть характерные черты положения разных слоев населения; уметь анализировать, выделять главное, объяснять понятия; знать основные положения урока и уметь излагать материал. | Комбинированный урок | § 33-34, вопросы, задания, документы |
60. | Общественное движение в 80 – 90-х гг. XIX в. | | | 1 | Уметь называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных); уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, сравнивать свидетельства разных источников, знать основные положения урока, ставить и разрешать учебные задачи. | Комбинированный урок | § 35, вопросы, задания, документы |
61. | Внешняя политика Александра III. | | | 1 | Знать цели и основные направления внешней политики Александра III.; знать основные причины распада «Союза трех императоров» и сближения с Францией; уметь работать с картой, документами, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. | Комбинированный урок | § 36, вопросы, задания, документы |
62. | Просвещение и наука. | | | 1 | Знать выдающихся представителей и достижения российской науки, уметь выделять главное, описывать произведения культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. | Комбинированный урок | § 37, вопросы, задания, документы |
63. | Литература и изобразительное искусство. | | | 1 | Знать художественную культуру и систему ценностей, сформировавшиеся входе исторического развития, уметь выделять главное, описывать произведения культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; уметь работать в группе. | Комбинированный урок | § 38, вопросы, задания, документы |
64. | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | | | 1 | Знать выдающихся представителей и достижения российского искусства, уметь выделять главное, описывать произведения культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; уметь работать в группе. | Комбинированный урок | § 39, вопросы, задания, документы |
65. | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | | | 1 | Уметь охарактеризовать культурную и духовную жизнь российского общества, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления в быту. | Комбинированный урок | § 40, вопросы, задания, документы |
66. | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX в.» | | | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать; заполнять сравнительные таблицы (выделять главное), делать выводы. | Обобщение и систематизация знаний | Подготовиться к проекту |
67-68. | Защита проектов. | | | 2 | Уметь обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать; делать выводы. | Защита проектов | Повторить Главы I-II |
69-70. | Итоговое повторение | | | 2 | Уметь обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать; делать выводы. | Обобщение | |