учебного предмета «История» для 7А, Б классовосновного общего образованияна 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XVII-XVIIIвв. ;
-Авторской программы А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. Новая история;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Особенности программы
Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования на ступени основного общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их изучение с возможностью интеграции и объединения некоторых тем из состава обоих курсов. Срок реализации рабочей программы 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов: 32 ч. по истории Нового времени (авторская -32ч).и 42 ч. по истории России (авторская – 42ч.), из них 2 часа резерва. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.
Интегрированные и объединённые темы курсов истории
История России
Новая история
Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова
От Средневековья к Новому времени.
Народные движения
Первые уроки Нового времени
Родной край в XVIIв.
Изменения в быту
Цели и задачи курса:
* воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе
* формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;
* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;
* сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном периоде всемирной истории;
* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.
*изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.
Срок реализации рабочей программы -1 год.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История .Программы общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2011
2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Программа и примерное планирование курса Всеобщей (Новой) истории в 7-8кл.общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2008;
3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XVI-XVIII вв. 7 класс. М., Просвещение, 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 7А, Б классовосновного общего образованияна 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XVII-XVIIIвв. ;
-Авторской программы А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. Новая история;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Особенности программы
Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования на ступени основного общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их изучение с возможностью интеграции и объединения некоторых тем из состава обоих курсов. Срок реализации рабочей программы 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов: 32 ч. по истории Нового времени (авторская -32ч). и 42 ч. по истории России (авторская – 42ч.), из них 2 часа резерва. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.
Интегрированные и объединённые темы курсов истории
История России
Новая история
Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова
От Средневековья к Новому времени.
Народные движения
Первые уроки Нового времени
Родной край в XVIIв.
Изменения в быту
Цели и задачи курса:
* воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе
* формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;
* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;
* сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном периоде всемирной истории;
* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.
*изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.
Срок реализации рабочей программы -1 год.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История .Программы общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2011
2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Программа и примерное планирование курса Всеобщей (Новой) истории в 7-8кл.общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2008;
3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XVI-XVIII вв. 7 класс. М., Просвещение, 2007.
4. Юдовская А.Я., Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. 7 класс. М.: Просвещение, 2011
5. Новая история.7кл.: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской и др. «Новая история. 1500-1800» /А.-сост. Н.С.Кочетов.- В.: Учитель,2004.
6. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества:6-7кл. Пособие для учителя./М.:Аквариум,1997.
7. История России. Конец XVI-XVIIIв. 7кл.: Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова и др./ а.-сост. Н…Ю.Колесниченко.-В.:Учитель,2005.
8. Серов Б.Н. , Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. М.,2009.
9. Интерактивное наглядное пособие. Новое время(1ч.)-2007г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Новая история 7класс (32час.)
№
п/п
Наименование глав и тем
Всего
часов
1/объед.
Введение. От Средневековья к Новому времени.
1
Раздел1.
МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ
14
1
Технические открытия и выход к Мировому океану
1
2
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
1
3
Усиление королевской власти XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе
1
4
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
5
Новые ценности преобразуют общество
1
6
Повседневная жизнь европейцев
7-8
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке
2
9
Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.
1
10
Рождение новой европейской науки
1
11
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
1
12
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
1
13
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
1
14
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
1
Раздел 2.
РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
4час
15
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
1
16
Парламент против короля. Революция в Англии.
1
17
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
1
18
Международные отношения в XVI-XVIIIвв.
1
Раздел 3.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
8час
19
Век Просвещения. Стремление к царству Разума
1
20
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
2
21
Промышленный переворот в Англии
1
22
Английские колонии в Северной Америке
1
23
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
1
24
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
1
25
Великая французская революция. От монархии к республике.
1
26
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18брюмера Наполеона Бонапарта
1
Раздел 4.
КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
4час
27
Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества
1
28
Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени
1
29
Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая
1
30
Япония в эпоху правления династии Токугава
1
Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени
1
68 интег.
Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени
1
Учебно-тематическое планирование История России (42ч.)
№
п/п
Наименование разделов, тем
Всего
часов
ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVIIВВ.
4час.
31/ объед.
Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова
1
31
Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова
1
32
Смута
1
33
Смута
1
ТЕМА 2. РОССИЯ В XVIIВ.
9+2=11час.
34
Политический строй
1
35
Экономическое и социальное развитие
1
36
Экономическое и социальное развитие
1
37
Власть и церковь
1
38
Народные движения
1
38/ объед.
Народные движения
1
39
Внешняя политика
1
40
Образование и культура в XVIIв.
1
41
Сословный быт
1
41/ объед.
Родной край в XVIIв.
1
42
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
«Россия и мир на рубеже XVII-XVIIIвв.»
1
ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIIIВ.
11час.
43-44
Преобразования ПетраI
2
45-46
Преобразования ПетраI
2
47-48
Внешняя политика ПетраI
2
49
Народные движения
1
50
Изменения в культуре
1
51
Архитектура
1
52
Изобразительное искусство
1
50/объед
Изменения в быту
1
ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725 -1762ГГ.
4час.
53-54
Дворцовые перевороты
2
55
Внутренняя политика
1
56
Внешняя политика
1
ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1800ГГ.
10+2=12час.
57
Екатерины II Внутренняя политика Екатерины II.
1
58
Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва
1
59
Экономическое развитие
1
60
Развитие общественной мысли.
1
61-62
Внешняя политика
2
63
ПавелI Внутренняя политика Павла I
1
64
Культура и быт во второй половине XVIIIв. Литература
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ «Россия и мир на рубеже XVIII-XIXвв.»
1
69-70
Резерв
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения истории обучающийся должен
* знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории XIXвека и выдающихся деятелей истории;
* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
* знать изученные виды исторических источников;
* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
* группировать исторические явления и события по заданному признаку;
* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XIX века, достижениям культуры;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
*написания творческих работ, сообщений, докладов;
*понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; *высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; *объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; *использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Тестовые задания
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - 61-80%.
Оценка «3» - 41-60%.
Эссе
Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование глав и тем
Дата по плану
Дата по факту
Прим.
1/объед.
Введение. От Средневековья к Новому времени-1
Раздел1.
МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ-14Ч.Ч.
1
Технические открытия и выход к Мировому океану
2
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
3
Усиление королевской власти XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе
4
Дух предпринимательства преобразует экономику.
5
Новые ценности преобразуют общество
6
Повседневная жизнь европейцев
7-8
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке-2ч.
9
Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.
10
Рождение новой европейской науки
11
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
12
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
13
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
14
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Раздел 2.
РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -4Ч.
15
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
16
Парламент против короля. Революция в Англии.
17
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
18
Международные отношения в XVI-XVIIIвв.
Раздел 3.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ-8Ч.
19
Век Просвещения. Стремление к царству Разума
20
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
21
Промышленный переворот в Англии
22
Английские колонии в Северной Америке
23
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
24
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
25
Великая французская революция. От монархии к республике.
26
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18брюмера Наполеона Бонапарта
Раздел 4.
КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ-4Ч.
27
Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества
28
Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени
29
Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая
30
Япония в эпоху правления династии Токугава
Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени-1ч.
68 интег.
Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени
№
п/п
Наименование разделов, тем
Дата по плану
Дата по факту
Прим.
ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVIIВВ.-4Ч.
31/ объед.
Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова
31
Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова
32
Смута
33
Смута
ТЕМА 2. РОССИЯ В XVIIВ.- 9+2=11ЧАС.
34
Политический строй
35
Экономическое и социальное развитие
36
Экономическое и социальное развитие
37
Власть и церковь
38
Народные движения
38/ объед.
Народные движения
39
Внешняя политика
40
Образование и культура в XVIIв.
41
Сословный быт
41/ объед.
Родной край в XVIIв.
42
Итоговое повторение и обобщение
«Россия и мир на рубеже XVII-XVIIIвв.»
ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIIIВ.-11Ч.
43-44
Преобразования ПетраI
45-46
Преобразования ПетраI
47-48
Внешняя политика ПетраI
49
Народные движения
50
Изменения в культуре
51
Архитектура
52
Изобразительное искусство
50/объед
Изменения в быту
ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725 -1762ГГ.-4Ч.
53-54
Дворцовые перевороты
55
Внутренняя политика
56
Внешняя политика
ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1800ГГ.-10+2=12ЧАС.
57
Екатерины II Внутренняя политика Екатерины II.
58
Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва
59
Экономическое развитие
60
Развитие общественной мысли.
61-62
Внешняя политика
63
ПавелI Внутренняя политика Павла I
64
Культура и быт во второй половине XVIIIв. Литература