kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 7А, Б классовосновного общего образованияна 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  рабочая программа составлена на основе:

 - БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

 - Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента    государственного образовательного стандарта ;

 -Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XVII-XVIIIвв. ;

-Авторской программы А.Я.Юдовской  и Л.М.Ванюшкиной. Новая история;

 - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 Особенности программы

Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования на ступени основного общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их изучение с возможностью интеграции и объединения некоторых тем из состава обоих курсов. Срок реализации рабочей программы 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов: 32 ч. по истории Нового времени (авторская -32ч).и 42 ч. по истории России (авторская – 42ч.), из них 2 часа резерва. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изу­чение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компо­нента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.

Интегрированные  и объединённые темы курсов истории

История России

Новая история

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова

От Средневековья к Новому времени.

Народные движения

Первые уроки Нового времени

Родной край в XVIIв.

Изменения в быту

Цели  и задачи курса:

* воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе

 * формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

 * выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;

* сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени  как закономерном периоде всемирной истории;

 * осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.

*изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.

Срок реализации рабочей программы -1 год.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же  современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО,  исследовательские, проектные).

Методы  и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение

документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное  обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск,  художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).

Учебно-методический комплект

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История .Программы общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы. М.:  Просвещение,  2011

2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Программа и примерное планирование курса Всеобщей (Новой) истории в 7-8кл.общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2008;

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XVI-XVIII вв. 7 класс. М.,  Просвещение, 2007. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 7А, Б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;

-Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XVII-XVIIIвв. ;

-Авторской программы А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. Новая история;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Особенности программы

Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования на ступени основного общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их изучение с возможностью интеграции и объединения некоторых тем из состава обоих курсов. Срок реализации рабочей программы 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов: 32 ч. по истории Нового времени (авторская -32ч). и 42 ч. по истории России (авторская – 42ч.), из них 2 часа резерва. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изу­чение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компо­нента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.



Интегрированные и объединённые темы курсов истории

История России

Новая история

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова

От Средневековья к Новому времени.


Народные движения

Первые уроки Нового времени

Родной край в XVIIв.


Изменения в быту




Цели и задачи курса:

* воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе

* формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;

* сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном периоде всемирной истории;

* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.

*изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.

Срок реализации рабочей программы -1 год.


Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).

Методы и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение

документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).


Учебно-методический комплект

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История .Программы общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2011

2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Программа и примерное планирование курса Всеобщей (Новой) истории в 7-8кл.общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2008;

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XVI-XVIII вв. 7 класс. М., Просвещение, 2007.

4. Юдовская А.Я., Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. 7 класс. М.: Просвещение, 2011

5. Новая история.7кл.: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской и др. «Новая история. 1500-1800» /А.-сост. Н.С.Кочетов.- В.: Учитель,2004.

6. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества:6-7кл. Пособие для учителя./М.:Аквариум,1997.

7. История России. Конец XVI-XVIIIв. 7кл.: Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова и др./ а.-сост. Н…Ю.Колесниченко.-В.:Учитель,2005.

8. Серов Б.Н. , Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. М.,2009.

9. Интерактивное наглядное пособие. Новое время(1ч.)-2007г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Новая история 7класс (32час.)

п/п



Наименование глав и тем

Всего

часов

1/объед.

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1

Раздел1.


МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

14


1

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

2




Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия



1

3

Усиление королевской власти XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе

1

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

5


Новые ценности преобразуют общество


1


6

Повседневная жизнь европейцев


7-8

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

2

9

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

1

10

Рождение новой европейской науки

1

11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

12

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Раздел 2.

РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


4час

15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

16

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

18

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

Раздел 3.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8час

19

Век Просвещения. Стремление к царству Разума

1

20

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

2

21

Промышленный переворот в Англии

1

22

Английские колонии в Северной Америке

1

23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

24

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1

25

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18брюмера Наполеона Бонапарта

1

Раздел 4.

КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

4час

27

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества

1

28

Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени

1

29

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая

1

30

Япония в эпоху правления династии Токугава

1


Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени

1

68 интег.

Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени

1

Учебно-тематическое планирование История России (42ч.)

п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов


ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVIIВВ.

4час.

31/ объед.

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова

1

31

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова

1

32

Смута

1

33

Смута

1


ТЕМА 2. РОССИЯ В XVIIВ.

9+2=11час.

34

Политический строй

1

35

Экономическое и социальное развитие

1

36

Экономическое и социальное развитие

1

37

Власть и церковь

1

38

Народные движения

1

38/ объед.

Народные движения

1

39

Внешняя политика

1

40

Образование и культура в XVIIв.

1

41

Сословный быт

1

41/ объед.

Родной край в XVIIв.

1

42

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

«Россия и мир на рубеже XVII-XVIIIвв.»

1


ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIIIВ.

11час.

43-44

Преобразования ПетраI

2

45-46

Преобразования ПетраI

2

47-48

Внешняя политика ПетраI

2

49

Народные движения

1

50

Изменения в культуре

1

51

Архитектура

1

52

Изобразительное искусство

1

50/объед

Изменения в быту

1


ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725 -1762ГГ.

4час.

53-54

Дворцовые перевороты

2

55

Внутренняя политика

1

56

Внешняя политика

1


ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1800ГГ.

10+2=12час.

57

Екатерины II Внутренняя политика Екатерины II.

1

58

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

1

59

Экономическое развитие

1

60

Развитие общественной мысли.

1

61-62

Внешняя политика

2

63

ПавелI Внутренняя политика Павла I

1

64

Культура и быт во второй половине XVIIIв. Литература

1

65-66

Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура

2

67

Родной край в XVIIIв.

1

68 /интег.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ «Россия и мир на рубеже XVIII-XIXвв.»

1

69-70

Резерв



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории обучающийся должен

* знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории XIXвека и выдающихся деятелей истории;

* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

* знать изученные виды исторических источников;

* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

* группировать исторические явления и события по заданному признаку;

* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XIX века, достижениям культуры;

* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*написания творческих работ, сообщений, докладов;

*понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
*высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
*объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; *использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формы контроля:

понятийный диктант, составление таблиц, подготовка реферата, эссе, сообщения, тестирование,

познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.

Устный, письменный ответ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Тестовые задания

Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.

Оценка «4» - 61-80%.

Оценка «3» - 41-60%.

Эссе

Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Наименование глав и тем

Дата по плану

Дата по факту

Прим.

1/объед.

Введение. От Средневековья к Новому времени-1




Раздел1.


МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ-14Ч.Ч.




1

Технические открытия и выход к Мировому океану




2




Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия






3

Усиление королевской власти XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе




4

Дух предпринимательства преобразует экономику.




5


Новые ценности преобразуют общество





6

Повседневная жизнь европейцев




7-8

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке-2ч.




9

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.




10

Рождение новой европейской науки




11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.




12

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации




13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях




14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции




Раздел 2.

РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -4Ч.





15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии




16

Парламент против короля. Революция в Англии.




17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.




18

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.




Раздел 3.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ-8Ч.




19

Век Просвещения. Стремление к царству Разума




20

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.




21

Промышленный переворот в Англии




22

Английские колонии в Северной Америке




23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.




24

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.




25

Великая французская революция. От монархии к республике.




26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18брюмера Наполеона Бонапарта




Раздел 4.

КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ-4Ч.




27

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества




28

Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени




29

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая




30

Япония в эпоху правления династии Токугава





Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени-1ч.




68 интег.

Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени






п/п

Наименование разделов, тем

Дата по плану

Дата по факту

Прим.


ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVIIВВ.-4Ч.




31/ объед.

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова




31

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова




32

Смута




33

Смута





ТЕМА 2. РОССИЯ В XVIIВ.- 9+2=11ЧАС.




34

Политический строй




35

Экономическое и социальное развитие




36

Экономическое и социальное развитие




37

Власть и церковь




38

Народные движения




38/ объед.

Народные движения




39

Внешняя политика




40

Образование и культура в XVIIв.




41

Сословный быт




41/ объед.

Родной край в XVIIв.




42

Итоговое повторение и обобщение

«Россия и мир на рубеже XVII-XVIIIвв.»





ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIIIВ.-11Ч.




43-44

Преобразования ПетраI




45-46

Преобразования ПетраI




47-48

Внешняя политика ПетраI




49

Народные движения




50

Изменения в культуре




51

Архитектура




52

Изобразительное искусство




50/объед

Изменения в быту





ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725 -1762ГГ.-4Ч.




53-54

Дворцовые перевороты




55

Внутренняя политика




56

Внешняя политика





ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1800ГГ.-10+2=12ЧАС.




57

Екатерины II Внутренняя политика Екатерины II.




58

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва




59

Экономическое развитие




60

Развитие общественной мысли.




61-62

Внешняя политика




63

ПавелI Внутренняя политика Павла I




64

Культура и быт во второй половине XVIIIв. Литература




65-66

Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура




67

Родной край в XVIIIв.




68 /интег.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ «Россия и мир на рубеже XVIII-XIXвв.»




69-70

Резерв







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по истории 7 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства