основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».
Особенности программы
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, используется без изменений. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.
Цель курса - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры.
Задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям,высказывая при этом собственные суждения;
умения спорить и отстаивать свои взгляды;
умения анализировать исторический источник;
умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, проектные, исследовательские).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 5А, Б классов
основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».
Особенности программы
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, используется без изменений. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.
Цель курса - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности .
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры.
Задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям,высказывая при этом собственные суждения;
умения спорить и отстаивать свои взгляды;
умения анализировать исторический источник;
умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, проектные, исследовательские).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
5.Интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира» ООО «Дрофа»2006.
6.ГодерГ. И.Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. Часть 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Часть 2. Древняя Греция. Древний Рим. 16 изд.- М.: Просвещение,2012г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование тем разделов , тем, уроков
Всего
часов
ВВЕДЕНИЕ
2
1
Введение в историю древнего мира
1
2
Счёт лет в истории
1
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
5
ТЕМА1. ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ
3
3
Древнейшие люди
1
4
Родовые общины охотников и собирателей
1
5
Возникновение искусства и религиозных верований
1
ТЕМА 2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ
2
6
Возникновение земледелия и скотоводства
1
7
Появление неравенства и знати
1
8
Повторение «Жизнь первобытных людей»
1
РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
18
ТЕМА 4. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
7
9
Государство на берегах Нила
1
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
1
11
Жизнь египетского вельможи
1
12
Военные походы фараонов
1
13
Религия древних египтян
1
14
Культура Древнего Египта
1
15
Культура Древнего Египта
1
16
Повторение «Древний Египет»
1
ТЕМА5. ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ
7
17
Древнее Двуречье
1
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
1
19
Финикийские мореплаватели
1
20
Библейские сказания.
1
21
Царство Давида и Соломона
1
22
Ассирийская держава
1
23
Персидская держава «Царя царей»
1
ТЕМА 6. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ
4
24
Природа и люди Древней Индии
1
25
Индийские касты
1
26
Китайский мудрец Конфуций
1
27
Первый властелин единого Китая
1
28
Повторение «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру»
1
РАЗДЕЛ3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
20
ТЕМА7. ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ
5
29
Греки и критяне
1
30
Микены и Троя
1
31-32
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
2
33
Религия древних греков
1
ТЕМА8. ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ
7
34
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
1
35
Зарождение демократии в Афинах
1
36
Древняя Спарта
1
37
Основание греческих колоний
1
38
Олимпийские игры в древности
1
39
Победа греков над персами в Марафонской битве
1
40
Нашествие персидских войск на Элладу
1
ТЕМА9. ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В VВ. ДО Н.Э. И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ
5
41
В гаванях афинского порта Пирей
1
42
В городе богини Афины
1
43
Культура Древней Греции
1
44
Культура Древней Греции
1
45
Афинская демократия при Перикле
1
ТЕМА10. МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4В ДО Н.Э.
4
46
Города Эллады подчиняются Македонии
1
47
Поход Александра Македонского на Восток
1
48
В древней Александрии Египетской
1
49
Повторение «Путешествие по
Древней Греции»
1
РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ
17
ТЕМА11. РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ
3
50
Древнейший Рим
1
51
Завоевание Римом Италии
1
52
Завоевание Римом Италии
1
ТЕМА12. РИМ – СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
3
53
Войны Рима с Карфагеном
1
54
Установление господства Рима во всём Средиземноморье во IIв. До н.э.
1
55
Рабство в Древнем Риме
1
ТЕМА13. ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ
4
56
Земельный закон братьев Гракхов
1
57
Восстание Спартака
1
58
Единовластие Цезаря
1
59
Установление империи в Риме
1
ТЕМА14. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ
5
60
Соседи Римской империи в первые века нашей эры
1
61
В Риме при императоре Нероне
1
62
Первые христиане и их учение
1
63
Жизнь в Римской империи
1
64
Жизнь в Римской империи
1
ТЕМА15.ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
2
65
Римская империя при Диоклетиане и Константине
1
66
Взятие Рима готами
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
2
67
Древний Рим
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Формируемые знания и умения обучающихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
* знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей истории;
* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
* знать изученные виды исторических источников;
* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
* группировать исторические явления и события по заданному признаку;
* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира, достижениям культуры;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; * высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; * объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; * использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Формы контроля:
понятийный диктант, составление таблиц, обобщение, опрос, тестирование, познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа, экспресс-опрос, сообщения.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Тестовые задания
Оценка "5" - 75-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 60-74%
Оценка "3" - 40-59%
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
п/п
Наименование тем разделов , тем, уроков
Дата по плану
Дата по факту
Примечание
1
ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО МИРА
8
Счёт лет в истории
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ-5Ч.
ТЕМА 1. ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ-3Ч.
2
Древнейшие люди
3
Родовые общины охотников и собирателей
4
Возникновение искусства и религиозных верований
ТЕМА 2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ-2Ч.
5
Возникновение земледелия и скотоводства
6
Появление неравенства и знати
7
Повторение «Жизнь первобытных людей»-1ч.
РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК-18Ч.
ТЕМА 4. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ-7Ч.
9
Государство на берегах Нила
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
11
Жизнь египетского вельможи
12
Военные походы фараонов
13
Религия древних египтян
14
Культура Древнего Египта
15
Культура Древнего Египта
16
Повторение «Древний Египет»-1ч.
ТЕМА5. ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ-7Ч.
17
Древнее Двуречье
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
19
Финикийские мореплаватели
20
Библейские сказания.
21
Царство Давида и Соломона
22
Ассирийская держава
23
Персидская держава «Царя царей»
ТЕМА 6. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ-4Ч.
24
Природа и люди Древней Индии
25
Индийские касты
26
Китайский мудрец Конфуций
27
Первый властелин единого Китая
28
Повторение «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру»-1ч.
РАЗДЕЛ3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ-20Ч.
ТЕМА 7. ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ-5Ч.
29
Греки и критяне
30
Микены и Троя
31-32
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
33
Религия древних греков
ТЕМА8. ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ-7Ч.
34
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
35
Зарождение демократии в Афинах
36
Древняя Спарта
37
Основание греческих колоний
38
Олимпийские игры в древности
39
Победа греков над персами в Марафонской битве
40
Нашествие персидских войск на Элладу
ТЕМА 9. ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В VВ. ДО Н.Э. И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ-5Ч.
41
В гаванях афинского порта Пирей
42
В городе богини Афины
43
Культура Древней Греции
44
Культура Древней Греции
45
Афинская демократия при Перикле
ТЕМА10. МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4В ДО Н.Э.-3Ч.
46
Города Эллады подчиняются Македонии
47
Поход Александра Македонского на Восток
48
В древней Александрии Египетской
49
Повторение «Путешествие по Древней Греции»-1ч.
РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ-17Ч.
ТЕМА11. РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ-3Ч.
50
Древнейший Рим
51
Завоевание Римом Италии
52
Завоевание Римом Италии
ТЕМА12. РИМ – СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ-3Ч.
53
Войны Рима с Карфагеном
54
Установление господства Рима во всём Средиземноморье во IIв. До н.э.
55
Рабство в Древнем Риме
ТЕМА13. ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ-4Ч.
56
Земельный закон братьев Гракхов
57
Восстание Спартака
58
Единовластие Цезаря
59
Установление империи в Риме
ТЕМА14. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ-5Ч.