kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 5А, Б классов

основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  рабочая программа составлена на основе:

 - БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

 -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

 -Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента    государственного образовательного стандарта ;

 -Авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».

Особенности программы

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, используется без изменений. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изу­чение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компо­нента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.

Цель курса -  дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности 

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры.

Задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:

умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям,высказывая при этом собственные суждения;

умения спорить и отстаивать свои взгляды;

умения анализировать исторический источник;

умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Срок реализации рабочей программы- 1 год.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же  современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО,  проектные, исследовательские).

Методы  и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение

документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное  обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск,  художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).

Учебно-методический комплекс

1.Авторская программа под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера,И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира», М.: Просвещение,2006.

 2.История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (А.А. Вигасин и др.). Изд.-М.: «Просвещение», 2008 .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 5А, Б классов

основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

-Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;

-Авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».

Особенности программы

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, используется без изменений. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изу­чение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компо­нента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.

Цель курса - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности .

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры.

Задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:

умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям,высказывая при этом собственные суждения;

умения спорить и отстаивать свои взгляды;

умения анализировать исторический источник;

умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Срок реализации рабочей программы- 1 год.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, проектные, исследовательские).

Методы и формы обучения


методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение

документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).

Учебно-методический комплекс

1.Авторская программа под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера,И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира», М.: Просвещение,2006.

2.История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (А.А. Вигасин и др.). Изд.-М.: «Просвещение», 2008 .

3.Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира для 5 класса. - М.:ВАКО,2007.

3.Справочник школьника по Всеобщей истории. Изд.-М.: «Слово»,1996г

4.Мультимедийное учебное пособие. Изд. «Просвещение»2004

5.Интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира» ООО «Дрофа»2006.

6.Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. Часть 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Часть 2. Древняя Греция. Древний Рим. 16 изд.- М.: Просвещение,2012г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Наименование тем разделов , тем, уроков

Всего

часов





ВВЕДЕНИЕ

2

1

Введение в историю древнего мира


1

2




Счёт лет в истории

1




РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

5

ТЕМА1. ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ

3

3

Древнейшие люди

1

4

Родовые общины охотников и собирателей

1

5

Возникновение искусства и религиозных верований

1


ТЕМА 2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ

2

6

Возникновение земледелия и скотоводства

1

7

Появление неравенства и знати

1

8

Повторение «Жизнь первобытных людей»

1


РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

18


ТЕМА 4. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

7

9

Государство на берегах Нила

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

11

Жизнь египетского вельможи

1

12



Военные походы фараонов

1

13

Религия древних египтян

1

14

Культура Древнего Египта

1

15

Культура Древнего Египта

1

16

Повторение «Древний Египет»

1


ТЕМА5. ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ

7

17

Древнее Двуречье

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

19

Финикийские мореплаватели

1

20

Библейские сказания.

1

21

Царство Давида и Соломона

1

22

Ассирийская держава

1

23

Персидская держава «Царя царей»

1


ТЕМА 6. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ

4


24

Природа и люди Древней Индии

1

25

Индийские касты

1

26

Китайский мудрец Конфуций

1

27

Первый властелин единого Китая

1

28

Повторение «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру»

1


РАЗДЕЛ3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

20


ТЕМА7. ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ

5

29

Греки и критяне

1

30

Микены и Троя

1

31-32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

2

33

Религия древних греков

1


ТЕМА8. ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ

7

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

35

Зарождение демократии в Афинах

1

36

Древняя Спарта

1

37

Основание греческих колоний

1

38

Олимпийские игры в древности

1

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1


ТЕМА9. ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В VВ. ДО Н.Э. И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ

5

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

42

В городе богини Афины

1

43

Культура Древней Греции

1

44

Культура Древней Греции

1

45

Афинская демократия при Перикле

1


ТЕМА10. МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4В ДО Н.Э.

4

46



Города Эллады подчиняются Македонии

1

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

48

В древней Александрии Египетской

1

49

Повторение «Путешествие по

Древней Греции»

1


РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ

17


ТЕМА11. РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ

3

50

Древнейший Рим

1

51

Завоевание Римом Италии

1

52

Завоевание Римом Италии

1


ТЕМА12. РИМ – СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ

3

53

Войны Рима с Карфагеном

1

54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во IIв. До н.э.

1

55

Рабство в Древнем Риме

1


ТЕМА13. ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ

4

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

57

Восстание Спартака

1

58

Единовластие Цезаря

1

59

Установление империи в Риме

1


ТЕМА14. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ

5

60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

61

В Риме при императоре Нероне

1

62

Первые христиане и их учение

1

63

Жизнь в Римской империи

1

64

Жизнь в Римской империи

1


ТЕМА15.ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

2

65

Римская империя при Диоклетиане и Константине

1

66

Взятие Рима готами

1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

2

67

Древний Рим

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Формируемые знания и умения обучающихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

* знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей истории;

* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

* знать изученные виды исторических источников;

* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

* группировать исторические явления и события по заданному признаку;

* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира, достижениям культуры;

* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
* высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
* объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
* использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Формы контроля:

понятийный диктант, составление таблиц, обобщение, опрос, тестирование, познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа, экспресс-опрос, сообщения.

Устный, письменный ответ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Тестовые задания

Оценка "5" - 75-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 60-74%

Оценка "3" - 40-59%

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту







ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

п/п

Наименование тем разделов , тем, уроков

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО МИРА






8


Счёт лет в истории






РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ-5Ч.




ТЕМА 1. ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ-3Ч.




2

Древнейшие люди




3

Родовые общины охотников и собирателей




4

Возникновение искусства и религиозных верований





ТЕМА 2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ-2Ч.




5

Возникновение земледелия и скотоводства




6

Появление неравенства и знати




7

Повторение «Жизнь первобытных людей»-1ч.





РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК-18Ч.





ТЕМА 4. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ-7Ч.




9

Государство на берегах Нила




10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




11

Жизнь египетского вельможи




12


Военные походы фараонов




13

Религия древних египтян




14

Культура Древнего Египта




15

Культура Древнего Египта




16

Повторение «Древний Египет»-1ч.





ТЕМА5. ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ-7Ч.




17

Древнее Двуречье




18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы




19

Финикийские мореплаватели




20

Библейские сказания.




21

Царство Давида и Соломона




22

Ассирийская держава




23

Персидская держава «Царя царей»





ТЕМА 6. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ-4Ч.





24

Природа и люди Древней Индии




25

Индийские касты




26

Китайский мудрец Конфуций




27

Первый властелин единого Китая




28

Повторение «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру»-1ч.





РАЗДЕЛ3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ-20Ч.





ТЕМА 7. ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ-5Ч.




29

Греки и критяне




30

Микены и Троя




31-32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»




33

Религия древних греков





ТЕМА8. ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ-7Ч.




34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу




35

Зарождение демократии в Афинах




36

Древняя Спарта




37

Основание греческих колоний




38

Олимпийские игры в древности




39

Победа греков над персами в Марафонской битве




40

Нашествие персидских войск на Элладу





ТЕМА 9. ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В VВ. ДО Н.Э. И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ-5Ч.




41

В гаванях афинского порта Пирей




42

В городе богини Афины




43

Культура Древней Греции




44

Культура Древней Греции




45

Афинская демократия при Перикле





ТЕМА10. МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4В ДО Н.Э.-3Ч.




46


Города Эллады подчиняются Македонии




47

Поход Александра Македонского на Восток




48

В древней Александрии Египетской




49

Повторение «Путешествие по Древней Греции»-1ч.





РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ-17Ч.





ТЕМА11. РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ-3Ч.




50

Древнейший Рим




51

Завоевание Римом Италии




52

Завоевание Римом Италии





ТЕМА12. РИМ – СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ-3Ч.




53

Войны Рима с Карфагеном




54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во IIв. До н.э.




55

Рабство в Древнем Риме





ТЕМА13. ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ-4Ч.




56

Земельный закон братьев Гракхов




57

Восстание Спартака




58

Единовластие Цезаря




59

Установление империи в Риме





ТЕМА14. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ-5Ч.




60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры




61

В Риме при императоре Нероне




62

Первые христиане и их учение




63

Жизнь в Римской империи




64

Жизнь в Римской империи





ТЕМА15.ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ-2Ч.




65

Римская империя при Диоклетиане и Константине




66

Взятие Рима готами





ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ-2Ч.




67

Древний Рим




68

Семь чудес света






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по истории 5 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства