kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа основного общего образования по истории в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории  составлена на основании Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,г,,Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Примерной программы основного общего  образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение,приказ а Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по истории в 7 классе »






Рабочая программа

основного общего образования

по истории в 7 классе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основании Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,г, ,Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.,приказ а Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»,концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по истории для 7 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

·        учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с конца XVI-XVIIIвек», М., Просвещение, 2014 г.

·        учебник А.Я.Юдовской, П.А.Баранова «История нового времени. 1500-1800» М., Просвещение, 2014 г.

·        Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI-XVIII век.   А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М., Просвещение, 2014 г.

·        А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800.  М., Просвещение, 2014.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

 освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

 овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

 применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.






Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XVIII вв. учащимися 7 класса.

Цели курса:

учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

Задачи курса:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений:

уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира Нового времени веке, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.






Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа

Структура курса



Всеобщая история

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Вводный урок. От средневековья к Новому времени

1

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени

17

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований

7

Часть 3 Традиционные общества в раннее Новое время

2

Итоговое повторение

1

Итого:

28

История России


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Россия на рубеже XVI - XVII в.в..

4

2.

Россия в XVII в

10

3.

Россия в первой четверти XVIII в.

11

4.

Россия в 1725-1801г.г.

16

6

Итоговое повторение

1

Итого:

42













содержание курса учебного предмета

Всеобщая история

Вводный урок. От средневековья к Новому времени ( 1 час)

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время. Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.)

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени ( 17 часов)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй).

Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры : М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль . Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований ( 7 часов)

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия.

Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Часть 3 Традиционные общества в раннее Новое время (2 часа)

Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.

Итоговое повторение (1 час)

История России

Россия на рубеже XVI - XVII в.в.. (4часа)

Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

Россия в XVII в (10 часов)

Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление первых Романовых – Михаила Федоровича (1613–1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653–1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Россия в первой четверти XVIII в. ( 11часов)

Петр I (1682–1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700–1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. – Нарва, 1703 г. – Санкт-Петербург, 1709 г. – Полтава, 1714 г. – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет)

Россия в 1725-1801г.гг. (16 часов)

Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
Итоговое повторение (1 час)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Понятия

Тип урока, педагогические средства

Дата



1.

Вводный урок.

От средневековья к Новому времени.


1

Европа в конце средневековья. Понятие «новое время». Хронологические рамки.


«Новое время», капитализм, цивилизация, традиционное общество.

Вводная лекция с элементами беседы



Европа и Мир в начале Нового времени


2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.


1

Технические изобретения, благодаря которым стали возможны Великие географические открытия

Компас, каравелла, навигация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Великие географические открытия, их последствия. Начало создания колониальной системы. Торговые компании.

Акции, монополии, патент, биржа, негоциант, маклер, банк.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



4

Усиление королевской власти в XVI-XVII в. Абсолютизм.

1

Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе.

Абсолютизм, парламент, кортесы, Генеральные штаты, монарх.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания



5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Совершенствование техники, мануфактуры. Развитие товарного производства.

Мануфактура, фермер, буржуазия, наемные рабочие.

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



6

Новые ценности преобразуют общество

1

Социальные слои европейского общества. Буржуазия, новое дворянство. Законы о нищих.

Буржуазия, откупщик, джентри, огораживание

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



7

Повседневная жизнь .европейского населения: основные черты

1

Главные беды: эпидемии, голод, войны

Эпидемии

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



8

Высокое Возрождение

1

Новые идеалы и ценности в культуре.

Возрождение, гуманизм, аскетизм, утопия.


Учебная лекция с элементами эвристической беседы



9

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве

1

Высокое Возрождение: живопись, литература, взгляд на человека и общество.

Эпоха титанов, гравюра.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



10

Рождение новой европейской науки

1

Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Коперник, Бруно, Галилей.

Естествознание, паровой двигатель.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.


1

Обстановка в Германии в нач. XVI в.Выступление М.Лютера.

Начало Реформации.

Католицизм, Реформация, индульгенция.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.


1

Крестьянская война в Германии. Т.Мюнцер. Протестантизм, распространение Реформации, борьба церкви против неё.

Протестантизм, кальвинизм, иезуиты, миссионеры, паломничество

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


1

Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания и их последствия. Борьба за колонии



Реформатор, контрреформация, еретик, англиканская церковь


Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся



14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


1

Королевская власть и её окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Генрих IV, Ришелье.

Гугеноты, кардинал, месса, централизованное государство.


Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



15

Повторительно -обобщающий урок «Мир в начале Нового времени»

1

Особенности начала Нового времени

«Новое время», капитализм, цивилизация, традиционное общество.

Повторительно -обобщающий урок



16

Освободительная война

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты.

Революция, инквизиция, террор, гёзы, уния.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1

Англия в начале XVII в. Причины революции. Король и парламент. Гражданская война. О.Кромвель.

Провозглашение республики. Итоги революции.

Билль, петиция, ремонстрация. Кавалеры, круглоголовые, реформа, парламент, левеллеры.

Республика, диггеры, протекторат, конституционная монархия, правовое государство

Комбинированный урок



18

Международные отношения в 16-18 вв.

1

Политическая ситуация в Европе. Система союзов европейских государств. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе.

Баланс сил. Геополитика. Система союзов европейских государств.

Учебная лекция



Эпоха Просвещения. Время преобразований


19

Век Просвещения

2

Развитие естественных наук (Ньютон). Французские просветители и их идеи (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо). Литература, живопись, музыка.


Эпоха Просвещения, пастораль, атрибут.


Уроки изучения, систематизации и первичного закрепления новых знаний



20

Промышленный переворот в Англии

1

Условия пром. переворота, пром. переворот, положение рабочих.

Промышленный переворот.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



21

Английские колонии в Америке.


1

Первые колонии. Формирование североамериканской нации.

Колония, нация, пилигрим.


Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



22

Война за независимость. Создание США.


1

Война за независимость, образование США. Дж. Вашингтон. Конституция 1787г.


Декларация, лоялист, конституция, конгресс, президент.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



23

Причины и начало Великой Французской буржуазной революции.

1

Кризис абсолютизма, начало революции.

Учредительное собрание, санкюлоты, террор.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



24

Великая Французская революция . От монархии к республике

1

Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки, деятели, их смена у власти.

Эмиграция, якобинцы, монархия, республика, конвент.

Учебная лекция с элементами эвристической беседы



25

Великая Французская революция . От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Якобинская диктатура. Итоги и значение революции.

Диктатура, гильотина, «бешеные».

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



Традиционные общества в раннее Новое время


26

Начало европейской колонизации

1

Мир испанцев. Мир индейцев.

Колония, метрополия

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



27

Основные черты традиционного общества.

Кризис и распад империи Великих моголов в Индии. Манчьжурское завоевание Китая.

1

Основные черты восточной цивилизации (Индия, Китай, Япония).

Регламентация, община, религия, сёгун.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в эпоху раннего Нового времени»

1



Повторительно-обобщающий урок






Россия на рубеже XVI - XVII в.в..

1

Введение. Историческое развитие российской империи в в XVI-XVIII вв

1

Династия Рюриковичей, династия Романовых.

Итоги внешней и внутренней политики к 16 веку.

Династия

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания


2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.


1

Обострение социальных и экономических противоречий. Кризис власти. Б.Годунов.

Авантюрист, дети боярские.


Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста


3-4

Смута в Российском государстве

2

Смута, её причины. Самозванцы. Восстание И.Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение Минина и Пожарского. Начало династии Романовых.

Гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение, династия, Земский собор.


Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний


Россия в XVII в

5

Экономическое развитие России в XVII в

1

Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Прикрепление городского населения к посадам. Новоторговый устав.

Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, ярмарка.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания


6

Сословия российского общества

1

Сословный строй России.

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


7

Политическое развитие России

1

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложение 1649 г.

Крепостничество, самодержавие, абсолютизм.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


8-9

Власть и церковь. Церковный раскол.


2

Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Протопоп, старообрядцы.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания


10-11

«Бунташный век».

Народные движения

2

Причины народных выступлений.

Городские восстания. «Медный бунт». С.Разин.

Восстание, бунт

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания


12

Внешняя политика России в XVII веке.


1

Смоленская война. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины. Русско-турецкие и русско-шведские отношения. Освоение Сибири.

Гетман, голытьба, реестр, острог, ясак.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


13

Культура России в XVII веке

1

Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Усиление светского характера культуры. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве. Московское барокко. Парсуна.

Культура, обмирщение, лепнина.

Изразцы, парча, тафта.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


14

Повторительно-обобщающий урок по теме «XVII век в историческом развитии России»

1



Повторительно-обобщающий урок


Россия в первой четверти XVIII в.

15

Россия на рубеже веков.

1

Царь Федор Алексеевич. регентство Софьи

Регентство.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


16

Предпосылки петровских преобразований.

1

Предпосылки петровских преобразований. Стрелецкие восстания.

Реформа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


17

Начало царствования

Петра I.


1

Начало царствования. Азовские походы. Великое посольство.

Лавра, брандер.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


18

Внешняя политика Петра I.

1

Направления внешней политики. Реформы в армии.

Регулярная армия, рекрут

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


19

Северная война.


1

Начало войны. Строительство Петербурга. Полтавская битва. Окончание и итоги войны. Образование Российской империи.

Генеральное сражение, редут, эскадра.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


20-21

Преобразования Петра I.


2

Реформы, их цена и последствия.

Установление абсолютизма. Превращение дворянства в господствующее сословие. Указ о престолонаследии.

Сенат, Синод, магистрат, «Табель о рангах», коллегии, аристократия, абсолютизм. Меркантилизм, подушная подать, протекционизм, приписные крестьяне, экспорт, импорт, ревизия.

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний


22

Народные движения первой четверти XVIII в.


1

Обострение социальных противоречий. Восстание в Астрахани и на Дону.



Работные люди, посессионные крестьяне, отходники

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний


23-24

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.


2

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. АН. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изо.

Ассамблея, гравюра, лексикон, барокко, кант, клавикорды.


Урок изучения, систематизации и первичного закрепления новых знаний


25

Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия при Петре I».


1



Повторительно- обобщающий урок


Россия в 1725-1801г.г.

26-27

Дворцовые перевороты.


2

Дворцовые перевороты, их причины. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.


Дворцовый переворот, кондиции, фаворит, конституционная монархия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


28

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.


1

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Откуп, подряд.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


29

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Войны с Персией и Турцией. Семилетняя война.

«Восточный барьер», гаубица.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


30-31

Внутренняя политика Екатерины II.


2

Проекты реформ, Уложенная комиссия. Просвещённый абсолютизм. Жалованная грамота дворянству и городам. Губернская реформа.

Каторга, межевание, монополия, просвещённый абсолютизм, секуляризация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


32

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

1

Ужесточение крепостничества. Социальные движения второй половины века.

Самоуправление

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


33

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Развитие капиталистического уклада.

Капитал, банк, специализация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


34-35

Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство.



Русское военное искусство. Суворов, Ушаков, Румянцев. Присоединение Крыма, Сев. Причерноморья. Участие в разделах Речи Посполитой.

Буферное государство, нейтралитет, коалиция.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


36-37

Россия при Павле I.


2

Указ о наследовании престола.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


38-39

Культура России во второй половине XVIII века

2

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Классицизм в архитектуре, изо, музыке. Взаимодействие русской и западноевропейской культур.

Мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт.

Барокко, классицизм, сентиментализм.

Колядки, интеллигенция



40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1801 гг.».


1



Повторительно-обобщающий урок


41-42

Итоговое повторение по теме «История России XVII-XVIII вв.»

2



Итоговое повторение




 


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Понятия

Тип урока, педагогические средства

Дата



1.

Вводный урок.

От средневековья к Новому времени.


1

Европа в конце средневековья. Понятие «новое время». Хронологические рамки.


«Новое время», капитализм, цивилизация, традиционное общество.

Вводная лекция с элементами беседы



Европа и Мир в начале Нового времени


2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.


1

Технические изобретения, благодаря которым стали возможны Великие географические открытия

Компас, каравелла, навигация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Великие географические открытия, их последствия. Начало создания колониальной системы. Торговые компании.

Акции, монополии, патент, биржа, негоциант, маклер, банк.




4

Усиление королевской власти в XVI-XVII в. Абсолютизм.

1

Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе.

Абсолютизм, парламент, кортесы, Генеральные штаты, монарх.

Комбинирован-ный урок с постановкой проблемного задания



5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Совершенствование техники, мануфактуры. Развитие товарного производства.

Мануфактура, фермер, буржуазия, наемные рабочие.

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



6

Новые ценности преобразуют общество

1

Социальные слои европейского общества. Буржуазия, новое дворянство. Законы о нищих.

Буржуазия, откупщик, джентри, огораживание

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



7

Повседневная жизнь .европейского населения: основные черты

1

Главные беды: эпидемии, голод, войны

Эпидемии

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



8

Высокое Возрождение

1

Новые идеалы и ценности в культуре.

Возрождение, гуманизм, аскетизм, утопия.


Учебная лекция с элементами эвристической беседы



9

Рождение новой европейской науки

1

Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Коперник, Бруно, Галилей.

Естествознание, паровой двигатель.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



10

Повторительно -обобщающий урок «От средневековья к Новому времени»

1



Повторительно -обобщающий урок



11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.


1

Обстановка в Германии в нач. XVI в.Выступление М.Лютера.

Начало Реформации.

Католицизм, Реформация, индульгенция.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.


1

Крестьянская война в Германии. Т.Мюнцер. Протестантизм, распространение Реформации, борьба церкви против неё.

Протестантизм, кальвинизм, иезуиты, миссионеры, паломничество

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


1

Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания и их последствия. Борьба за колонии



Реформатор, контрреформация, еретик, англиканская церковь


Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся



14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


1

Королевская власть и её окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Генрих IV, Ришелье.

Гугеноты, кардинал, месса, централизованное государство.


Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



15

Повторительно -обобщающий урок «Мир в начале Нового времени»

1

Особенности начала Нового времени

«Новое время», капитализм, цивилизация, традиционное общество.

Повторительно -обобщающий урок



16

Освободительная война

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты.

Революция, инквизиция, террор, гёзы, уния.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1

Англия в начале XVII в. Причины революции. Король и парламент. Гражданская война. О.Кромвель.

Провозглашение республики. Итоги революции.

Билль, петиция, ремонстрация. Кавалеры, круглоголовые, реформа, парламент, левеллеры.

Республика, диггеры, протекторат, конституционная монархия, правовое государство

Комбинированный урок



18

Международные отношения в 16-18 вв.

1

Политическая ситуация в Европе. Система союзов европейских государств. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе.

Баланс сил. Геополитика. Система союзов европейских государств.

Учебная лекция



Эпоха Просвещения. Время преобразований


19

Век Просвещения

2

Развитие естественных наук (Ньютон). Французские просветители и их идеи (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо). Литература, живопись, музыка.


Эпоха Просвещения, пастораль, атрибут.


Уроки изучения, систематизации и первичного закрепления новых знаний



20

Промышленный переворот в Англии

1

Условия пром. переворота, пром. переворот, положение рабочих.

Промышленный переворот.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



21

Английские колонии в Америке.


1

Первые колонии. Формирование североамериканской нации.

Колония, нация, пилигрим.


Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



22

Война за независимость. Создание США.


1

Война за независимость, образование США. Дж. Вашингтон. Конституция 1787г.


Декларация, лоялист, конституция, конгресс, президент.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся



23

Причины и начало Великой Французской буржуазной революции.

1

Кризис абсолютизма, начало революции.

Учредительное собрание, санкюлоты, террор.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



24

Великая Французская революция . От монархии к республике

1

Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки, деятели, их смена у власти.

Эмиграция, якобинцы, монархия, республика, конвент.

Учебная лекция с элементами эвристической беседы



25

Великая Французская революция . От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Якобинская диктатура. Итоги и значение революции.

Диктатура, гильотина, «бешеные».

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



Традиционные общества в раннее Новое время


26

Начало европейской колонизации

1

Мир испанцев. Мир индейцев.

Колония, метрополия

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания



27

Основные черты традиционного общества.

Кризис и распад империи Великих моголов в Индии. Манчьжурское завоевание Китая.

1

Основные черты восточной цивилизации (Индия, Китай, Япония).

Регламентация, община, религия, сёгун.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста



28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в эпоху раннего Нового времени»

1



Повторительно-обобщающий урок




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список литературы для учителя.

1.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2008

2. Безносов А.Э., Данилов А.А, Жукова Л.В. История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы и др.- М.: Дрофа, 2010.

3. Безносов А.Э, Кушнерева Ю.В. История Россия и мир: тесты. 7-8 классы: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд. –М. : Дрофа, 2005.

4. Соловьёв К.А. Тесты, контрольные работы, викторины, диспуты : М.- Вако, 2011.

5. Чернова M.Н. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы.- М.: Эксмо, 2010.

6..Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.: 7 класс: пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2014

Список литературы для учащихся.

1.Учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с конца XVI-XVIIIвек», М., Просвещение, 2014 г.

2.Учебник А.Я.Юдовской, П.А.Баранова «История нового времени. 1500-1800» М., Просвещение, 2014 г.

3,Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI-XVIII век.   А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М., Просвещение, 2014 г.

4.А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800.  М., Просвещение, 2014.

5.История Отечества в лицах. – М.,

6.Б.Г. Пашков. Русь, Россия, Российская империя. Хроника правлений и событий. – М.,

7.Хрестоматия по истории России. Т. 1-2. – М.,

8.Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. – М.: «Мысль»,

9.Тарле Е.В. Наполеон. – М.: «Наука»,

10. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС образование, 2006.

11. Новая иллюстрированная энциклопедия. В 16 т.– М.: Большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

12. Энциклопедия для детей: (Всемирная история).- 3-е изд. – М.: Аванта +, 2004.

Настенные исторические карты.

Атласы по истории России XIX века.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.


.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа основного общего образования по истории в 7 классе

Автор: Анищенко Елена Владимировна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа основного общего образования по истории. 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-istorii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228967"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441553866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_osnovnogho_obshchiegho_obrazovaniia_po_fizichieskoi_kul_tur"
    ["file_id"] => string(6) "427504"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504776746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства