kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы Творческого объединения Краеведческий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа творческого объединения Краеведческий предназначена для школьников 12-18 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы Творческого объединения Краеведческий»

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хохловская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



Утверждаю: Согласовано:

Директор школы: И.о.зам директора :




______________Костин А.А. ___________________Моисеева Е.Л


Приказ № от____________



Рабочая программа

творческого объединения

.

Срок реализации программы-1 год

Общее количество часов -72( 2 часа в неделю)

Программа рассчитана на учащихся 12-17 лет

Разработчик программы: учитель истории

Кучукова С.А.

2022-2023 г

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Каждому школьнику необходимо знать историю своей малой Родины – города, села, деревни где он родился и где проходит его детство.

Прививать школьникам уважение к собственной истории и ее героям можно только при помощи их знакомства с разными историческими событиями, знакомства неформального.

Необходимо объяснять реальные понятия добра и зла, обращать сознание школьников к высоким идеалам отечественной истории и создавать у них тем самым самостоятельные представления о достойном общемировом значении и самоценности России.

История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить детям примером для подражания, вызвать гордость за свой народ и Родину.

История помогает выбрать правильную высоконравственную жизненную позицию, стать преемниками великих свершений нашей страны, значительно повлиявших на весь ход мировой истории. Именно с высоты этого опыта молодежь и должна осмысливать сегодняшнюю жизнь.

Под краеведением понимают всестороннее изучение ограниченной территории местными силами.

Краеведческая работа в школе ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе работы ребята приобретают и совершенствуют умения работы с книгой и справочной литературой, умения реферировать и рецензировать. Готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их исследовательских изысканий в архивах, музеях, библиотеках. Все вышеперечисленные умения и навыки, получаемые в ходе краеведческой работы, способствуют развитию познавательных способностей и выявлению наклонностей учеников.

Направленность и актуальность

Направленность творческого объединения «Краеведческий» - туристско-краеведческая, программа модифицированная, базовая.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09. 2014г. № 1726-р).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

6.Устав Хохловской средней школы

Актуальность программы обусловлена тем, что Смоленская земля – наша Родина. Нам дорога ее история, ее культура. Мы должны осознать, что без прошлого нет будущего. Без знаний своих корней невозможно развитие личности, ее духовное становление. Основной источник впечатлений детей - их ближайшее окружение, та среда, в которой они живут. Знание доступного им краеведческого материала будет основой понимания своеобразия других далеких краев. Каждый уголок Смоленщины имеет свою историю, замечательных людей, прославивших свой край. Учитывая, что дети восприимчивы к содержательной выразительности национальной культуры, задача педагога - пробудить у них интерес к своему родному краю, помочь осознать, что Смоленская земля - наша Родина, формировать целостное представление о культуре своего народа.

Данная программа позволит всесторонне изучить свою малую Родину-Смоленщину, территорию Хохловского сельского поселения. Программа будет давать дополнительные знания в области краеведения, способствовать внедрению проблемного обучения в образование детей.

Программа разработана по заявкам родителей и обучающихся.

Программа в равной степени доступна и создает благоприятные условия для организации обучения детей с ОВЗ, детей - инвалидов (с частичными нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения), детей из многодетных семей, малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также для одаренных детей и детей, проявляющих выдающиеся способности.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Количество часов в неделю -2.

Общее количество обучающихся -8-15.


Цель программы: формирование у учащихся любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

познать историю своей малой Родины – города, села, деревни, где родился и где проходит детство учащегося


Задачи:

Образовательные (предметные)

  • углубление и расширение знаний обучающихся по истории родного края;

  • обучение детей самостоятельной поисковой деятельности

  • получение первичных знаний по музейному делу

  • получение новых знаний краеведческого характера;

  • «оживление» исторического материала путем ознакомления с историей родного края:

а) изучение истории города Смоленска;

б) изучение истории деревни Хохлово

Развивающие (метапредметные)

  • развитие универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных

Воспитательные (личностные)

  • воспитание потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе;

  • воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства; верности духовным традициям России;

  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его защите;

  • развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям;

  • формирование ЗОЖ.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Выпускник научиться:

- понимать сущность и значение краеведения;

- получит дополнительные сведения по истории и символике Смоленска, Смоленского района и деревни Хохлово;

Выпускник получит возможность научиться:

- приобретать самостоятельно, путем исследовательской деятельности знания

- знаниям правил оформления творческих и исследовательских работ;

- анализировать исторические события, происходившие на территории города и района, понимать их связь и последовательность;

-исследовать памятники истории и культуры, памятные места, литературные памятники края, заботиться об их сохранности;

- умению составлять свою родословную;

- понимать историю, направления деятельности и традиции школы

-проводить краеведческие исследования своей местности;

-работать со справочной литературой, историческими источниками и находить справочные материалы в Интернете;

-грамотно оформлять творческие и исследовательские работы;

-используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

-на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

- строить сообщения в устной и письменной форме по собранной информации;

- устанавливать причинно-следственные связи прошлого с настоящим;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план работы в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности;

- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей;

Личностные:

Обучающемуся объединения должны быть

-привиты следующие базовые национальные ценности:

уважения к товарищам, педагогам, объединению, учреждению, землякам, чувство гордости за свою малую Родину;

следовать правилам безопасного образа жизни











Формы аттестации/ контроля

Аттестация:

  • промежуточная аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за год;

формы аттестации: итоговые тестовые задания, выставки исследовательских работ).

  • итоговая аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов по всей программе.

формы аттестации: зачет, выставки исследовательских работ.

Контроль:

входной контроль (проводится в начале учебного года)

цель: диагностика имеющихся знаний;

формы оценки: анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование и др.;

текущий контроль (проводится периодически)

цель: оценки качества усвоенного материала на занятии;

формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, наблюдение, опрос, карточки-задания, самостоятельная работа и др.;

тематический контроль (проводится по окончании темы или модуля программы)

цель: оценка качества усвоения материала и выявление трудностей по темам изучаемого материала;

формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, устный и письменный опрос и др.




Программа работы творческого объединения

Раздел I. Я и мир вокруг

Я и моя семья

Изучение истории своей семьи. Родословная семьи. Ее виды и содержание. Значимость исследования родословной. У меня есть своя история. Как события  прошлого  отразились  в истории  моей семьи. О чём могут рассказать семейные реликвии.

Виды документов и методика поиска информации для составления родословной. Методика изображения родословной. Практическое занятие «Создание родословной».

Я и моя школа

Знакомство с историей родной школы и освещением ее жизни в периодической печати.

История Хохловской средней школы: «От истоков до наших дней». Составление хронологического описания за прошлый учебный год. Оформление Книги почета учителей, альбома «Наши выпускники».

Я и мое село

Изучение истории родного края, основных вех его развития. Освещение в периодической печати истории деревни Хохлово.

Оформление материала о ветеранах Великой Отечественной войны, проживающих на территории Хохловского сельского поселения. Воспоминания ветеранов и старожилов села. Сбор материала по тематике «Хохлово в послевоенные годы и до наших дней».

Обновление стендов школьного музея, встречи с ветеранами труда и тружениками тыла, интересными людьми.




Я и мой город

История города Смоленска. Период Великой Отечественной войны. Названия улиц. Личность в истории: смоляне – герои: Владимир Куриленко, Юрий Гагарин, Михаил Егоров, Колдунов А.И., Лавриненков В.Д. и д.р.

Экскурсионная работа

Экскурсия в город Смоленск. «Места, связанные с Великой Отечественной войной : Реадовка, памятник В.Теркину, памятник В. Куриленко, Вечный огонь, музей Великой Отечественной войны»

Экскурсия в Успенский собор.

Экскурсия в п. Фленово- историко-архитектурный комплекс «Теремок»

Экскурсия на мемориальный комплекс «Катынь»

Экскурсия в музей «Громовая башня»

Подготовка экскурсоводов для работы в школьном музее «Русская изба».

Шефская помощь

Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, одиноким престарелым людям. Уборка территорий памятников.

Культурно – массовая работа

Митинги, краеведческая олимпиада, интеллектуальные игры, праздничные концерты, Всероссийские уроки памяти, тесты, онлайн игры и тесты.

Раздел 2. Музейное дело.

Фонды музея
Музейный предмет. Классификация музейных предметов. Основные критерии ценности музейного предмета. Уникальный и типичный предмет. Музейная коллекция. Основной, вспомогательный, интерактивный фонды. Обменный фонд и фонд временного хранения. Коллекция, фонд, единица хранения. Комплектование фондов, их учёт и хранение. Акт поступления и его оформление. Учетная документация. Главная инвентарная книга. Шифрование предметов. Система хранения музейных фондов. Основная документация музея. Порядок передачи музейных предметов в государственный музей.
Музейная экспозиция
Экспонат. Знакомство с классификацией и систематизацией музейных экспонатов, правилами хранения вещественных исторических источников. Работа с инвентарной книгой основного фонда школьного историко-краеведческого музея.

Музейная экспозиция. Выставки и их виды. Методы построения экспозиций. Панорама, диорама. Интерактивные выставки. Этапы создания экспозиции. Экспозиционный материал. Копии, репродукции, муляжи, новодел, макет, модель, голограмма. Научно-вспомогательный материал. Тексты. Указатели. Фотокомментарии.

Просветительская работа
Музейная экскурсия. Знакомство с видами экскурсий: обзорные и тематические экскурсии. Как подготовить музейную экскурсию. Основные требования к музейной экскурсии. Этапы подготовки экскурсии. План экскурсии. Музейный праздник. Лекции. Викторины, олимпиады, встречи с интересными людьми

Методика исследовательской работы

Знакомство с источниковедением, как вспомогательной исторической дисциплиной; с этапами работы с историческими источниками, с типами проектных работ, а также требованиями, оформлением и критериями защиты работы.
Возможные направления собирательской работы. Анкетирование. Интервьюирование. Программные вопросы интервью. Оформление паспортички. Требования к записям опроса, интервью, анкетирования. Систематизация и хранение материалов.

Практика: составление индивидуальных проектных и исследовательских работ, выступления и защита своих работ; проведение тематических классных часов. Этапы работы. Поиск необходимых документов. Создание вспомогательных информационно-поисковых средств.
Защита проектов по истории села, творческий отчет «Что ещё, быть может краше, чем в краю родимом жить», проведение экскурсий, поездки. Оформление папок, презентаций, творческих отчетов, родословных семьи, походы по историческим местам























Учебный план


Наименование раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Введение

1


1

Входная диагностика

2

Музейное дело.

Я и моя семья. Мой дом. Родословная семьи

21

6

15

Создание родословной

4

Музейное дело.

Я и моя школа. Ее история и традиции

14

7

7

Проект «Моя школа в будущем»

5

Музейное дело.

Я и мое село. История деревни Хохлово

12

5

7

Написание эссе «Нет сторонки краше…»

6

Музейное дело.

Я и мой город

24

7

17

Защита проектов


ИТОГО

72

25

47























План работы творческого объединения «Краеведческий»

2022-2023 учебный год

Тема

Дата

1-2

Запись в кружок. Знакомство с планом работы. Инструктаж по технике безопасности. Входная диагностика


  • Музейное дело.

  • Я и моя семья. Мой дом. Родословная семьи

3

Урок памяти, посвященный памяти погибшим детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия

03.09

4-5

  • Музейный предмет. Классификация музейных предметов.

  • У меня есть своя история

6-7

Уборка территории памятника. Поздравление ветеранов войны и труда, приглашение на митинг


8

Участие в гражданско-патриотической акции «Скажем «Спасибо» нашим ветеранам»


9-10

  • Митинг, посвященный 79-годовщине Освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.

  • Концерт, посвященный 79-годовщине Освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков


11-12

  • Основные критерии ценности музейного предмета.

Уникальный и типичный предмет. Музейная коллекция.

  • Какие события прошлого отразились в истории моей семьи


13-14

  • Экскурсия в город Смоленск. Музей Великой Отечественной войны


15-16

  • Основной, вспомогательный, интерактивный фонды. Обменный фонд и фонд временного хранения.

  • О чем могут рассказать семейные реликвии


17-18

  • Комплектование фондов, их учет и хранение.

  • Практикум. Создание родословной


19-20

  • Акт поступления и его оформление. Учетная документация. Главная инвентарная книга.

  • Практикум. Создание родословной


21-22

  • Шифрование предметов. Система хранения музейных фондов. Основная документация музея.

  • Практикум. Создание родословной


  • Музейное дело.

  • Я и моя школа. Ее история и традиции

23-24

  • Порядок передачи музейных предметов в государственный музей.

  • Знакомство с историей родной школы


25-26

  • Музейная экспозиция. Экспонат. Знакомство с классификацией и систематизацией музейных экспонатов, правилами хранения вещественных исторических источников.

  • Ветераны педагогического труда. Встреча


27-28

  • Работа с инвентарной книгой основного фонда школьного историко-краеведческого музея.

  • Наши школьные традиции


29-30

  • Выставки и их виды. Методы построения экспозиций.

  • Экскурсия по стендам «От истоков до наших дней»


31-32

  • Панорама, диорама. Интерактивные выставки.

  • Наши школьные традиции


33-34

  • Экспозиционный материал. Копии, репродукции, муляжи, новодел, макет, модель, голограмма.

  • Практикум «Моя школа в будущем»


35-36

  • Научно-вспомогательный материал. Тексты. Указатели. Фотокомментарии.

  • Защита проектов «Моя школа в будущем»



  • Музейное дело.

  • Я и мое село. История деревни Хохлово


37

  • Просветительская работа. Музейная экскурсия. Знакомство с видами экскурсий: обзорные и тематические экскурсии


38-39

  • Просветительская работа. Как подготовить музейную экскурсию. Основные требования к музейной экскурсии

  • Подготовка к школьной и районной игре «Зарница»


40

«Снятию блокады Ленинграда посвящается…»


41-42

  • Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне


43-44

  • Просветительская работа. Этапы подготовки экскурсии. План экскурсии.

  • Просмотр и обсуждение фильмов «Афганистан от первого лица», «Хроника войны в Афганистане»


45-46

  • Просветительская работа. Музейный праздник. Лекции, Викторины, олимпиады, встречи с интересными людьми

  • Экскурсии по стендам «От истоков до наших дней». Тема «Хохлово в годы Великой Отечественной войны»


47-48

  • Исследовательская работа. Знакомство с источниковедением, как вспомогательной исторической дисциплиной

  • Конкурс инсценированной военно-патриотической песни « Я люблю тебя, Россия!»


  • Музейное дело.

  • Я и мой город

49-50

  • Исследовательская работа. Знакомство с этапами работы с историческими источниками, с типами проектных работ

  • История города Смоленска: неизвестное об известном


51-52

  • Исследовательская работа. Знакомство с требованиями, оформлением и критериями защиты работы

  • Памятники и памятные места Смоленска




53-54

  • Исследовательская работа. Возможные направления собирательской работы

  • Памятники и памятные места Смоленска, посвященные Отечественной войне 1812 года.


55-56

  • Исследовательская работа. Анкетирование. Интервьюирование.

  • Памятники и памятные места Смоленска, посвященные Великой Отечественной войне


57-58

  • Исследовательская работа. Программные вопросы интервью. Оформление паспортички.

  • Экскурсия в город Смоленск «Памятники и памятные места Отечественной войны 1812 года»


59-60

  • Исследовательская работа. Требования к записям опроса, интервью, анкетирования.

  • Практическая работа. Проведение опроса, интервью, анкетирования населения


61-62

  • Экскурсия в город Смоленск. Выставочный зал имени Тенишевых


63-64

  • Исследовательская работа. Систематизация и хранение материалов.

  • Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне


65

Приглашение ветеранов и тружеников тыла на митинг, поздравление с праздником. Уборка памятников


66-67

  • Митинг, посвященный 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

  • Праздничный концерт


68-69

Экскурсия на мемориальный Катынский комплекс.

Отчет об экскурсии


70

Подведение итогов работы за год.


71-72

Проведение выставок работ за год. Защита проектов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа работы Творческого объединения Краеведческий

Автор: Кучукова Светлана Александровна

Дата: 10.03.2023

Номер свидетельства: 627264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ» - « Лесовичок» "
    ["seo_title"] => string(81) "uchiebnaia-programma-turistskogo-obiedinieniia-iunyie-turisty-ekologi-liesovichok"
    ["file_id"] => string(6) "111213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407231074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Требования к образовательным программам дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(74) "triebovaniia-k-obrazovatiel-nym-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "197699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428297644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства