kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебной дисциплины уд.1 россия в мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии среднего профессионального образования (СПО): 260807.01  Повар, кондитер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины уд.1 россия в мире»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово





Утверждаю

Директор ГПОУ с. Тарасово

_____________Н.С. Обманова

М.П.

«___» _______ 2017 г.










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.1 Россия в мире

260807.01 Повар, кондитер






















2017


Рассмотрена на заседании методического совета ГПОУ с. Тарасово

Протокол № __

от «___» ________________ 2017 года

Рассмотрена на заседании ПЦК

ГПОУ с. Тарасово

Протокол № ____

от «____» __________2017года



Программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии среднего профессионального образования (СПО): 260807.01 Повар, кондитер




Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово


Разработчик:

Катюкова Ольга Владимировна, преподаватель ГПОУ с. Тарасово





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 3. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 1 Россия в мире


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования и предназначена для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: уД.1 - базовая дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины предполагается достижение следующей цели:

сформировать у обучающихся представления о России как о самобытном феномене; показать её позитивную роль и место в мировой цивилизации с целью воспитания патриотических чувств. 
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие тему «Россия в мире»;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 45 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 12 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:


практические занятия

22

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

обучающегося (всего)

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 1 Россия в мире

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Россия в мире

Содержание учебного материала

2


Место России в мире. Россия как цивилизация, имеющая специфические черты. Особенности цивилизационного анализа страны. Акцент на культурологические особенности развития России. Основные элементы анализа: ресурсное обеспечение российской цивилизации, анализ российской экономики, анализ социокультурного развития России, изучение господствующего менталитета.

1

Практические занятия

2


1.

№ 1 Россия в мире

Тема 2.

Природно-географические характеристики Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

Российская цивилизация как природное единство. Пространственная протяженность. Особенности регионов: специфика Центральной России, Сибири, Закавказья и Востока. Природно-климатические зоны. Почвы. Флора и фауна. Природные ресурсы и их размещение. Коммуникации и инфраструктура. Мегаполисы. Районы сельскохозяйственного и промышленного производства. Россия – мировой производитель и экспортер нефти, газа, цветных металлов.

2

Практические занятия

2


1

№ 2 Особенности регионов

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление и заполнение таблицы «Природные черты России».

Тема 3.

Экономика и хозяйственная деятельность в России

Содержание учебного материала

2

Экономика как сфера созидания материального базиса бытия и благосостояния населения. Отечественные мыслители о православных основах хозяйства и частной собственности.

2

Практические занятия

2

1.

№ 3 Работа с исторической картой по теме «Экономика России».

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Написание конспекта «Хозяйство России»

Тема 4.

Этнодемографические ресурсы России

Содержание учебного материала

2

Общие демографические характеристики населения: численность, национальный состав, возраст, образование, пол, вероисповедание, сальдо миграции. Этносы России: количество, территориальная распыленность и локализация. Проблемы совместного проживания. Исторические аспекты освоения территорий. Особенности и взаимовлияние культур. Этнос, нация, государственная политика. Видные ученые о сути и существовании наций.

2

Практические занятия

2


1.

№ 4 Работа с картой по теме «Территория и этнос»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление опорного конспекта по теме «Освоение территорий»

Тема 5.

Российская наука и технологии

Содержание учебного материала

2

Достижения российской науки XVIII-XIX вв. Научные открытия XX века в области освоения космоса, строения вещества, математики, химии, медицины и других. Материализация научных достижений в индустриализации отраслей народного хозяйства. Достижения оборонной промышленности. Отставание от мирового уровня развития общественных наук. Роль науки в обеспечении современного уровня технологий, ориентация развития РФ на модернизацию народного хозяйства. Проблема научных кадров и развития науки в вузах страны. Создание специализированных центров (Сколково) по примеру Кремниевой долины в США. Поддержка отечественной фундаментальной науки.

2

Практические занятия

2


1.

№ 5 Составление таблицы «Наука и технологии»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Создание презентации «Научные достижения»

Тема 6.

Художественная культура России в мировом контексте

Содержание учебного материала

2

Достижения российских мастеров в художественном творчестве. Древнерусская иконопись (А. Рублев, Ф. Грек и другие). Каменное и деревянное зодчество. Церковные фрески и мозаика. Санкт-Петербург как культурная столица. Художники-передвижники. Художники-авангардисты XX века. Композиторы мирового уровня: М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский и др.; советский период: Д. Шостакович, С. Прокофьев, С. Рахманинов. Русские сезоны в Париже С.П. Дягилева Драматический театр. Именитые режиссеры и актеры. Музыкальный театр: опера, балет. Мировая слава русского балета в советские времена. Высочайшее вокальное искусство. Киноискусство. Престижные международные премии российских режиссеров. Искусство России – национальное достояние и вклад в мировую культуру.

2

Практические занятия

2


1.

№ 6 «Достижения российских мастеров»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление опорного конспекта «Художники и композиторы»

Тема 7

Художественная литература России

Содержание учебного материала

2

Своеобразие национального фольклора. Взлет литературного творчества в период XIX-го века. «Золотой век русской поэзии». Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев в судьбе русской и мировой литературы. Поэзия мирового уровня: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов. «Серебряный век поэзии». Писатели социалистического периода: М.А. Шолохов, М.А. Горький, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин. Поэты: Б.Л. Пастернак, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, С.А. Есенин и др. Писатели-почвенники: В.П. Астафьев, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин и др. Эмигрантская литература: серия «белогвардейский роман», И. Шмелёв, Н. Туроверов, И. Бродский и др. Литература народов СССР. Современная литературное творчество. Русская классическая литература в контексте мировой. 

2

Практические занятия

2


1.

№ 7 «Литературное творчество»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление таблицы «Писатель- произведение»

Тема 8

Традиции, обряды, обычаи народов России

Содержание учебного материала

2

Определение понятий «традиция», «обряд», «обычай». Традиционные национальные праздники. Бытовые традиции. Разнообразие обрядов народов, населяющих Россию, связанные с рождением детей, свадьбами, похоронами. Сохранение традиций, обрядов и обычаев – путь культурной идентификации и возрождения национальных культур.

2

Практические занятия

2


1.

№ 8 «Традиции и обряды»

Тема 9.

Толерантность в межэтнических отношениях и способы её формирования

Содержание учебного материала

2

Толерантность как терпимость и уважение к проживающим рядом людям других национальностей и вероисповеданий. Проблема «другого» в работах философов, социологов и культурологов (К. Ясперс, М. Бубер, Г. Гадамер, М. Бахтин и др.), контрагента в сделках в экономике, праве, религиях. Возрастание роли межкультурного диалога в XXI веке. 

2

Практические занятия

2


1.

№ 9 «Толерантность»

Тема 10

Россия как мировая держава


Содержание учебного материала

5

Россия глазами иностранцев: история и современность. Влияние на мир: Россия и славянство; Россия и США; Россия и Европа; Россия и Восток. Автостереотипы: представления россиян о себе; гетеростереотипы: представления иностранцев о нас. Внешнеполитическая доктрина. Политические и культурные связи России с мировыми державами. Перспективы России в мире: анализ и оценка новой политической стратегии. 

2

Практические занятия

4


1.

№ 10 «Россия - мировая держава»

Всего:

57


  1. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места для обучающихся;

- комплект учебно-методических материалов;

- учебно-демонстрационный материал.

Технические средства обучения:

  • ноутбук;

  • колонки;

  • мультимедиапроектор;

  • DVD проигрыватель;

  • телевизор;

- комплект презентаций. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально- экономического профилей. [Текст]: учебник для нач. и сред. проф. образования : в 2 ч. Ч. 1 / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 2 –е изд., испр. и доп. – Москва: Академия, 2012. – 304 с. , [16] с. цв. ил. : ил. [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»]

  2. Артемов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально- экономического профилей [Текст] : учебник для нач. и сред. проф. образования : в 2 ч. Ч. 2 / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 2 –е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2012. – 320 с. , [16] с. цв. ил. : ил. [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»]

Дополнительные источники:

  1. Волобуев, О. В. Россия и мир. ХХ век. [Текст] : учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. – 5 – е изд., стереотип. – Москва : Дрофа; Издательско-образовательный центр «Веди- принт», 2014. – 351, [1] с. : ил. , карт. + 32 л. цв. вкл. – [Рекомендовано Минобрнауки РФ]

  2. История. Россия и мир. 10 кл. Базовый уровень [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. – 8 – е изд. , пересмотр. – Москва : Дрофа, 2013. – 399, [1] с. : ил. , карт. ,16 с. цв. вкл. – [Рекомендовано Минобрнауки РФ]

Интернет - ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru, свободный. Загл. с экрана. – 11.08.2015

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный. Загл. с экрана. – 11.08.2015

  3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru /, абонемент. Загл. с экрана. – 10.08.2015

  4. Электронно-библиотечная система образовательных и просветительских изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru, Загл. с экрана. – 11.08.2015




























4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие тему «Россия в мире»

Оценка способности обучающихся применять методы решения теоретических и практических задач.

Знать периодизацию всемирной и отечественной истории.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

Оценка устного ответа.

Понимать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Оценка выполнения отзывов, докладов, сообщений.

Понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Оценка выполнения упражнений.

Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

Анализ защиты презентаций.

Уметь критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).

Оценка умений учащихся самостоятельно анализировать историческую информацию,

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

Оценка умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе закрепления изученного материала

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Анализ деятельности студентов на уроке.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

Оценка выполнения отзывов, докладов. Анализ защиты презентаций.

Уметь участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Оценка участия в дискуссиях по историческим проблемам.

Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Оценка выполнения микротекстов, докладов, рефератов, рецензий.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оценка культуры общения.











3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа учебной дисциплины уд.1 россия в мире

Автор: Катюкова Ольга Владимировна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной   дисциплины   ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaprogrammauchiebnoidistsiplinyogse02istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "305416"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457942420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Программа учебной дисциплины "География""
    ["seo_title"] => string(45) "proghramma-uchiebnoi-distsipliny-gieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "304105"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457665768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа  и КТП  по истории "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "113729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410956584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства