ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ
Организация-разработчик: ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»
Разработчики: Лазарева Татьяна Александровна, преподаватель, биологии
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины География предназначена для изучения в учреждениях CПО реализует программу среднего и (полного) общего образования по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства 08.01.08.«Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 43.01.02» Парикмахер» 19.01.16 «Повар, кондитер» 35.01.13 «Тракторист-машинист»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина является базовой, входит в общеобразовательный цикл ОПОП
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- • сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.