kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "УЧИТЕЛЬ Я! И ЗВАНЬЕ ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет учителя математики высшей категории средней школы № 173 имени Алии Молдагуловой

 

Шайхутдиновой Галии Жагфаровны

УЧИТЕЛЬ Я!  И ЗВАНЬЕ  ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ,

ВЕЛИКИЙ ДАР, СИЯНЬЕ СВЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ!

 

Чем дольше учительствую, тем все чаще задаю себе вопрос: «Что ты, учитель хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы?»... Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу спаянности и успеха в деле. Успеха хочу на каждом уроке, в занятии кружка, факультатива, работе НОУ, репетиции вечера. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.

На сегодняшний день мне близки идеи технологий управления процессом формирования и развития личности. Я создала свою систему работы по этой технологии.

Моя цель - организовать ниши и с помощью средообразовательных действий создать в них среду, которая позволяет учить детей активным способам жизнедеятельности: Сообщению, Сопоставлению, Соизмерению, Сомнению, Совершенствованию в области созидания и творчества, Сочувствию, Сопереживанию, Сотрудничеству, ....

a3z4На мой взгляд, воспитательные цели становятся достижимыми, если окружающая ребенка среда:

  • Обогащает интеллект;
  • Развивает чувства и эмоции;
  • Формирует поведение;
  • Оздоравливает.

Но среда не может существовать сама по себе. Она существует в ограниченном во времени и пространстве поле возможностей, то есть в нишах. В таких как, уроки, внеурочная деятельность...

Хорошая школа начинается с урока. Я разработала и успешно апробировала целую серию приемов и методов, способствующих созданию среды для совместной познавательной и творческой деятельности учителя и учащихся, которые использую на уроках.

Одна из основных и первоначальных задач при обучении математики является выработка у ребят навыка хорошего счета. Вместо однообразных примеров на вычисление предлагаю примеры, оформленные в виде блок - схем, алгоритмов, большие примеры, содержащие много действий, которые решаются с помощью эстафеты.

Нравится ребятам, когда даю задание на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, на восстановление частично стертых записей. Недописанная фраза, недорешенная задача, недосказанное условие в задаче стимулируют работу учащихся. Любят ребята всех возрастов, когда уроки оживлены задачами - шутками, заданиями на внимание. А сочинительство задач, сказок, составление кроссвордов и ребусов - это целый раздел в моей методике работы с детьми.

Всевозможные формы кодирования ответов привлекают внимание ребят меньше, чем  интересная задача.  Это  и  программированный  опрос;  и ответы, закодированные буквами так, что по окончании у ребят появляется слово.

Создавая   среду   для   поисковой   совместной   деятельности, составили с учениками блок задач по темам «Смежные и вертикальные углы», «Сумма углов треугольника», «Равнобедренный треугольник», «Признак равенства  треугольников» (7 класс). При работе с задачами - рисунками легко определяется степень усвоения учащимися материала, выявляются пробелы в знаниях.

В своей работе применяю различные виды тестов (с пробелами; альтернативный (да или нет); с выбором ответов из предложенных; тесты математические и итоговые.) В выпускных классах использую электронные пособия с тестами по темам, разделам, итоговые.

Разработала для 7-го класса по новым учебникам тесты по геометрии, содержащие теоретическую и практическую часть, а мои ученики 9-х классов помогают мне сделать их в электронном виде, где тестируемый мог бы сразу получить оценку за работу и если она неудовлетворительная, то повторить изучаемый материал по данной теме в виде определений, аксиом, формулировок теорем. Апробирую их на 7 «Е» классе и хочу залицензировать эту работу.

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры, развивающие у учащихся аналитическое мышление, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему, организовывать работу по ее решению.

В своей работе я использую различные виды игр: тренировочные, познавательно - контрольные, сюжетно - ролевые и творческие.

На многих уроках провожу тренировочные игры «Домино», «Лото», составление и решение кроссвордов, мини - конкурсы «Кто лучше?», «Кто быстрее?», «Цепочка», «Карусель», «Робот». Использую их при отработке вычислительных навыков, как в младших, так и в старших классах.

Интересны  для  учащихся  познавательно-контрольные  игры  «Полет на планету «Миф»», «Звездный час», «Урок одного уравнения», «Урок одной задачи». Особое   место   занимают   творческие   игры   «Соревнование   художников», «Изобретение игрушек из геометрических тел». В таких играх ребята приобретают дополнительные знания, развивают свои творческие способности.

Сюжетно - ролевые игры провожу один - два раза в год, так как они требуют длительной подготовки. На таких уроках разыгрываем различные ситуации. Дети очень любят уроки-сказки, уроки-путешествия.

Доказательством того, что я выбрала правильный путь является мониторинг качества знаний моих учеников.

Деятельность любого учителя не ограничивается рамками урока. Любовь к своему предмету и интерес к нему я стараюсь прививать ребятам и во внеурочной деятельности. Проводим с ними различные вечера, КВНы, интеллектуальные марафоны, математические игры и ставим спектакли.

У меня существует целая система совместной деятельности с одаренными детьми. В рамках этой совместной деятельности я веду подготовку к олимпиадам и к соревнованиям научных проектов школьников. Имеем некоторые результаты.

Наше  образовательное  пространство  не замкнутое. 

Все эти формы приемы и методы позволяют привносить во все ниши стихии Творчества, Поиска, Заинтересованности, Познания, Взаимоуважения, Доброжелательности, Признания.

Я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности. Приятно видеть, что мои ученики довольно успешно сдают экзамены, поступают в колледжи и вузы Казахстана и России, получая гранты, кредиты и, поступая на бюджет, и легко осваивают программ высшей школы.

Мне приятно осознавать, что мои ученики развили во мне способность, желание и умение решать трудные задачи и руководить их работой с радостью.

           

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "УЧИТЕЛЬ Я! И ЗВАНЬЕ ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!" »


Творческий отчет учителя математики высшей категории средней школы № 173 имени Алии Молдагуловой


Шайхутдиновой Галии Жагфаровны



УЧИТЕЛЬ Я! И ЗВАНЬЕ ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ,

ВЕЛИКИЙ ДАР, СИЯНЬЕ СВЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ!






Чем дольше учительствую, тем все чаще задаю себе вопрос: «Что ты, учитель хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы?»... Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу спаянности и успеха в деле. Успеха хочу на каждом уроке, в занятии кружка, факультатива, работе НОУ, репетиции вечера. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.

На сегодняшний день мне близки идеи технологий управления процессом формирования и развития личности. Я создала свою систему работы по этой технологии.

Моя цель - организовать ниши и с помощью средообразовательных действий создать в них среду, которая позволяет учить детей активным способам жизнедеятельности: Сообщению, Сопоставлению, Соизмерению, Сомнению, Совершенствованию в области созидания и творчества, Сочувствию, Сопереживанию, Сотрудничеству, ....


На мой взгляд, воспитательные цели становятся достижимыми, если окружающая ребенка среда:

    • Обогащает интеллект;

    • Развивает чувства и эмоции;

    • Формирует поведение;

    • Оздоравливает.

Но среда не может существовать сама по себе. Она существует в ограниченном во времени и пространстве поле возможностей, то есть в нишах. В таких как, уроки, внеурочная деятельность...

Хорошая школа начинается с урока. Я разработала и успешно апробировала целую серию приемов и методов, способствующих созданию среды для совместной познавательной и творческой деятельности учителя и учащихся, которые использую на уроках.

Одна из основных и первоначальных задач при обучении математики является выработка у ребят навыка хорошего счета. Вместо однообразных примеров на вычисление предлагаю примеры, оформленные в виде блок - схем, алгоритмов, большие примеры, содержащие много действий, которые решаются с помощью эстафеты.

Нравится ребятам, когда даю задание на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, на восстановление частично стертых записей. Недописанная фраза, недорешенная задача, недосказанное условие в задаче стимулируют работу учащихся. Любят ребята всех возрастов, когда уроки оживлены задачами - шутками, заданиями на внимание. А сочинительство задач, сказок, составление кроссвордов и ребусов - это целый раздел в моей методике работы с детьми.

Всевозможные формы кодирования ответов привлекают внимание ребят меньше, чем интересная задача. Это и программированный опрос; и ответы, закодированные буквами так, что по окончании у ребят появляется слово.

Создавая среду для поисковой совместной деятельности, составили с учениками блок задач по темам «Смежные и вертикальные углы», «Сумма углов треугольника», «Равнобедренный треугольник», «Признак равенства треугольников» (7 класс). При работе с задачами - рисунками легко определяется степень усвоения учащимися материала, выявляются пробелы в знаниях.

В своей работе применяю различные виды тестов (с пробелами; альтернативный (да или нет); с выбором ответов из предложенных; тесты математические и итоговые.) В выпускных классах использую электронные пособия с тестами по темам, разделам, итоговые.

Разработала для 7-го класса по новым учебникам тесты по геометрии, содержащие теоретическую и практическую часть, а мои ученики 9-х классов помогают мне сделать их в электронном виде, где тестируемый мог бы сразу получить оценку за работу и если она неудовлетворительная, то повторить изучаемый материал по данной теме в виде определений, аксиом, формулировок теорем. Апробирую их на 7 «Е» классе и хочу залицензировать эту работу.

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры, развивающие у учащихся аналитическое мышление, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему, организовывать работу по ее решению.

В своей работе я использую различные виды игр: тренировочные, познавательно - контрольные, сюжетно - ролевые и творческие.

На многих уроках провожу тренировочные игры «Домино», «Лото», составление и решение кроссвордов, мини - конкурсы «Кто лучше?», «Кто быстрее?», «Цепочка», «Карусель», «Робот». Использую их при отработке вычислительных навыков, как в младших, так и в старших классах.

Интересны для учащихся познавательно-контрольные игры «Полет на планету «Миф»», «Звездный час», «Урок одного уравнения», «Урок одной задачи». Особое место занимают творческие игры «Соревнование художников», «Изобретение игрушек из геометрических тел». В таких играх ребята приобретают дополнительные знания, развивают свои творческие способности.

Сюжетно - ролевые игры провожу один - два раза в год, так как они требуют длительной подготовки. На таких уроках разыгрываем различные ситуации. Дети очень любят уроки-сказки, уроки-путешествия.

Доказательством того, что я выбрала правильный путь является мониторинг качества знаний моих учеников.

Деятельность любого учителя не ограничивается рамками урока. Любовь к своему предмету и интерес к нему я стараюсь прививать ребятам и во внеурочной деятельности. Проводим с ними различные вечера, КВНы, интеллектуальные марафоны, математические игры и ставим спектакли.

У меня существует целая система совместной деятельности с одаренными детьми. В рамках этой совместной деятельности я веду подготовку к олимпиадам и к соревнованиям научных проектов школьников. Имеем некоторые результаты.

Наше образовательное пространство не замкнутое.

Все эти формы приемы и методы позволяют привносить во все ниши стихии Творчества, Поиска, Заинтересованности, Познания, Взаимоуважения, Доброжелательности, Признания.

Я радуюсь повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности. Приятно видеть, что мои ученики довольно успешно сдают экзамены, поступают в колледжи и вузы Казахстана и России, получая гранты, кредиты и, поступая на бюджет, и легко осваивают программ высшей школы.

Мне приятно осознавать, что мои ученики развили во мне способность, желание и умение решать трудные задачи и руководить их работой с радостью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "УЧИТЕЛЬ Я! И ЗВАНЬЕ ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!"

Автор: Шайхутдинова Галия Жагфаровна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Краткосрочный план урока литературного чтения  А.С.Пушкин "Я памятник воздвиг себе нерукотворный""
    ["seo_title"] => string(95) "kratkosrochnyiplanurokalitieraturnoghochtieniiaaspushkiniapamiatnikvozdvighsiebienierukotvornyi"
    ["file_id"] => string(6) "262654"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398883"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "А.С. Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».6 класс.docx"
    ["seo_title"] => string(68) "a_s_pushkin_ia_pamiatnik_siebie_vozdvigh_nierukotvornyi_6_klass_docx"
    ["file_id"] => string(6) "374167"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482936046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мое любимое дело"
    ["seo_title"] => string(17) "moe_liubimoe_delo"
    ["file_id"] => string(6) "527055"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573745911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства