kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- в ходе знакомства учащихся с особенностями  социальной структуры казахского общества в XVIII в. акцентировать внимание учащихся на вопросах отношений между социальными группами, показать роль обычного права в казахском обществе;

- развивать умение оперировать раннее  полученными фактами, анализировать ситуацию, связанную с выдвинутой проблемой, подводить итоги, основываясь на фактах и интуиции;

- воспитание уважительного отношения к истории родного края, трудолюбия, целеустремленности.

Наглядное оборудование: карта, схема.

Тип урока: изучение нового материала на основе повторения пройденных тем (закрепление знаний). 

Вид урока: рассказ, беседа, вопросы-ответы, работа с текстом учебника.   

Ход урока:

1. Организационный момент. 

2. Изучение нового материала.

План

1. Введение.

2. Расселение и численность казахов.

3. Особенности социальной структуры казахского общества в XVIII в.

         Учитывая, что материал о расселении племен на территории Казахстана и социальная структура общества в казахском ханстве уже знакомы учащимся из курса истории средневекового Казахстана 7 класса, для начала даю следующее задание:

Задание №1. Работа по карте.

  1. Вспомните, какие племена вошли в состав:

А) Старшего жуза:

Б) Среднего жуза:

В) Младшего жуза:

2. Покажите на карте территорию (какие земли вошли в состав):

А) Старшего жуза -

Б) Среднего жуза -

В) Младшего жуза –

3. С какими государствами граничило Казахское ханство в  XVIII в.? охарактеризуйте  особенности отношений с ними.

Задание №2

         Используя текст учебника, составьте схему, отражающую  особенности социальной структуры казахского общества в    XVIII в.

         Социальный состав населения Казахского ханства в XVIII веке представлял собой классовую структуру феодального общества:

1. Класс феодалов                                             2.   Класс шаруа

- потомки Чингизхана (ханы и султаны)                     - рядовые скотоводы

- родовая и племенная знать                                         - крестьяне шаруа

- иманы, имамы и ходжи

- представители патриархально-феодальной

знати (беки, баи, батыры)

Задание №3

         Прочитайте параграф и дайте определение следующим терминам:

1. курама -

2. ходжа –

3. курултай –

4. ханталапай –

5. толенгут –

6. кун –

7. адат –

8. тархан –

9. бии –

10. батыры -

Задание №4

         Назовите права и обязанности представителей классов.

          В Казахском ханстве была сформирована национальная система управления, Основанная на родоплеменных традициях. Она из семи ступеней. 1. Аул - первая общественная ячейка, состоял из родственников или нескольких. Глава аула - аулбасы. Они должны были справедливо решать конфликты, следить за своевременной уплатой налогов, исполнением распоряжений и приказов властей. 2. Ата аймак (отцовский край) - несколько аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколения. Управлял аксакал. 3. Род -10-15 аймаков. Руководил рубасы. 4. Арыс - несколько родов, управлял бий. 5. Улус - несколько арысов. Правитель улуса - султан. 6. Жуз состоял из нескольких улусов. Правителем жуза являлся хан. Каждый жуз избирал своего хана Ханы должны быть выходцами из ханских династий. 7. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан. Важнейшие вопросы решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди. В XV-XVI веках племенные объединения составили основу казахских жузов. В состав Старшего жуза вошли племена: жалаиры, албаны, суаны, дулаты, сарыуйсуны,сиргели, ысты, ошакты, шапрашты, шанышкылы, канлы. В Средний жуз - аргыны,найманы, уаки, кереи, кыпчаки, конраты. В Младший жуз -12 племен родового объединения байулы (адай, алшыны, жаппасы, алаша, байбакты, бериш, маскар, таз, есенгемир, ысык, кызылкурт, шеркеш); 7 племен объединения жетиру (табын, тама, кердери, кереи, жагалбайлы, телеу, рамадан); 6 племен родового объединения алимулы (каракесек, карасакал, торткара, кете, шомекей, шекти). Ханская власть не всегда передавалась по наследству, хан избирался султанами из числа султанов. На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Собравшиеся делили между собой весь скот хана, эта традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан отныне имел право жить за счет народа.  На ханский титул имели право претендовать только потомки Чингисхана. В каждом из трех жузов избирался хан. Между владениями не было четких границ. Военные отряды хана, которые пасли его скот и помогали в хозяйстве - толенгиты. Регулярного войска не было, собирали родоплеменные народные ополчения. Ими командовали хан, батыры и бии. Казахские ханы устанавливали места и маршруты сезонных кочевий. В случае военной угрозы роды, не дожидаясь распоряжений хана, сами меняли места зимовок и жайляу. В мирное время перекочевка без согласия хана не разрешалась. Нарушители платили штраф. Правящие родами бии и батыры были ответственными перед ханом. В XVI-XVII веках социальный состав представлял собой классовую структуру феодального общества Казахское ханство делилось на два класса - класс феодалов (белая кость) и класс крестьян - шаруа (черная кость). Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. К ним примыкали Представители патриархально-феодальной знати - эмиры или беки, баи, батыры. Рядовые скотоводы и земледельцы были обязаны ежегодно отдавать ханам и султанам двадцатую часть своего имущества в виде скота, продуктов питания, обеспечивать войска снаряжением и продовольствием. Высшая иерархия мусульманских религиозных служителей - ишаны, имамы, хаджи - тоже принадлежали к господствующему классу и пользовались привилегиями. Одной из форм классовой борьбы народных масс были откочевки. /работа с текстом учебника/

3. Закрепление нового материала.

1. Покажите на карте территорию Казахского ханства и укажите земли, вошедшие в состав территории каждого жуза.

2. С какими государствами граничило Казахское ханство в  XVIII в.?

3. Что вы можете сказать о внешнеполитической ситуации Казахского ханства в этот период?

4. Работа с документом  на стр. 11 учебника.

4. Домашнее задание:

1. Прочитать §1.

2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

3. Составить исторический диктант, тесты.

 

 

    

 

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по истории Казахстана »

Этносоциальные общности казахов

Цели урока:

- в ходе знакомства учащихся с особенностями социальной структуры казахского общества в XVIII в. акцентировать внимание учащихся на вопросах отношений между социальными группами, показать роль обычного права в казахском обществе;

- развивать умение оперировать раннее полученными фактами, анализировать ситуацию, связанную с выдвинутой проблемой, подводить итоги, основываясь на фактах и интуиции;

- воспитание уважительного отношения к истории родного края, трудолюбия, целеустремленности.

Наглядное оборудование: карта, схема.

Тип урока: изучение нового материала на основе повторения пройденных тем (закрепление знаний).

Вид урока: рассказ, беседа, вопросы-ответы, работа с текстом учебника.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

План

1. Введение.

2. Расселение и численность казахов.

3. Особенности социальной структуры казахского общества в XVIII в.

Учитывая, что материал о расселении племен на территории Казахстана и социальная структура общества в казахском ханстве уже знакомы учащимся из курса истории средневекового Казахстана 7 класса, для начала даю следующее задание:

Задание №1. Работа по карте.

  1. Вспомните, какие племена вошли в состав:

А) Старшего жуза:

Б) Среднего жуза:

В) Младшего жуза:

2. Покажите на карте территорию (какие земли вошли в состав):

А) Старшего жуза -

Б) Среднего жуза -

В) Младшего жуза –

3. С какими государствами граничило Казахское ханство в XVIII в.? охарактеризуйте особенности отношений с ними.

Задание №2

Используя текст учебника, составьте схему, отражающую особенности социальной структуры казахского общества в XVIII в.

Социальный состав населения Казахского ханства в XVIII веке представлял собой классовую структуру феодального общества:

1. Класс феодалов 2. Класс шаруа


- потомки Чингизхана (ханы и султаны) - рядовые скотоводы

- родовая и племенная знать - крестьяне шаруа

- иманы, имамы и ходжи

- представители патриархально-феодальной

знати (беки, баи, батыры)

Задание №3

Прочитайте параграф и дайте определение следующим терминам:

1. курама -

2. ходжа –

3. курултай –

4. ханталапай –

5. толенгут –

6. кун –

7. адат –

8. тархан –

9. бии –

10. батыры -

Задание №4

Назовите права и обязанности представителей классов.

В Казахском ханстве была сформирована национальная система управления, Основанная на родоплеменных традициях. Она из семи ступеней. 1. Аул - первая общественная ячейка, состоял из родственников или нескольких. Глава аула - аулбасы. Они должны были справедливо решать конфликты, следить за своевременной уплатой налогов, исполнением распоряжений и приказов властей. 2. Ата аймак (отцовский край) - несколько аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколения. Управлял аксакал. 3. Род -10-15 аймаков. Руководил рубасы. 4. Арыс - несколько родов, управлял бий. 5. Улус - несколько арысов. Правитель улуса - султан. 6. Жуз состоял из нескольких улусов. Правителем жуза являлся хан. Каждый жуз избирал своего хана Ханы должны быть выходцами из ханских династий. 7. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан. Важнейшие вопросы решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди. В XV-XVI веках племенные объединения составили основу казахских жузов. В состав Старшего жуза вошли племена: жалаиры, албаны, суаны, дулаты, сарыуйсуны,сиргели, ысты, ошакты, шапрашты, шанышкылы, канлы. В Средний жуз - аргыны,найманы, уаки, кереи, кыпчаки, конраты. В Младший жуз -12 племен родового объединения байулы (адай, алшыны, жаппасы, алаша, байбакты, бериш, маскар, таз, есенгемир, ысык, кызылкурт, шеркеш); 7 племен объединения жетиру (табын, тама, кердери, кереи, жагалбайлы, телеу, рамадан); 6 племен родового объединения алимулы (каракесек, карасакал, торткара, кете, шомекей, шекти). Ханская власть не всегда передавалась по наследству, хан избирался султанами из числа султанов. На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Собравшиеся делили между собой весь скот хана, эта традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан отныне имел право жить за счет народа. На ханский титул имели право претендовать только потомки Чингисхана. В каждом из трех жузов избирался хан. Между владениями не было четких границ. Военные отряды хана, которые пасли его скот и помогали в хозяйстве - толенгиты. Регулярного войска не было, собирали родоплеменные народные ополчения. Ими командовали хан, батыры и бии. Казахские ханы устанавливали места и маршруты сезонных кочевий. В случае военной угрозы роды, не дожидаясь распоряжений хана, сами меняли места зимовок и жайляу. В мирное время перекочевка без согласия хана не разрешалась. Нарушители платили штраф. Правящие родами бии и батыры были ответственными перед ханом. В XVI-XVII веках социальный состав представлял собой классовую структуру феодального общества Казахское ханство делилось на два класса - класс феодалов (белая кость) и класс крестьян - шаруа (черная кость). Класс феодалов состоял из потомков Чингисхана, родовой и племенной знати, ханов и султанов. К ним примыкали Представители патриархально-феодальной знати - эмиры или беки, баи, батыры. Рядовые скотоводы и земледельцы были обязаны ежегодно отдавать ханам и султанам двадцатую часть своего имущества в виде скота, продуктов питания, обеспечивать войска снаряжением и продовольствием. Высшая иерархия мусульманских религиозных служителей - ишаны, имамы, хаджи - тоже принадлежали к господствующему классу и пользовались привилегиями. Одной из форм классовой борьбы народных масс были откочевки. /работа с текстом учебника/

3. Закрепление нового материала.

1. Покажите на карте территорию Казахского ханства и укажите земли, вошедшие в состав территории каждого жуза.

2. С какими государствами граничило Казахское ханство в XVIII в.?

3. Что вы можете сказать о внешнеполитической ситуации Казахского ханства в этот период?

4. Работа с документом на стр. 11 учебника.

4. Домашнее задание:

1. Прочитать §1.

2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

3. Составить исторический диктант, тесты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Поурочное планирование по истории Казахстана

Автор: Юнусова Жансая Рахымжановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnoie-pourochnoie-planirovaniie-istoriia-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412163957"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рекомендации по подготовке к ЕНТ  по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(61) "riekomiendatsii-po-podghotovkie-k-ient-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "172218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423768340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Поурочное планирование по истории Казахстана 7 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "pourochnoie_planirovaniie_po_istorii_kazakhstana_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "374977"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483425525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "среднесрочное планирование по истории Казахстана 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412163561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Поурочное планирование по истории Казахстана- 6 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "pourochnoie_planirovaniie_po_istorii_kazakhstana_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481352337"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства