Просмотр содержимого документа
«План урока "Саки"»
Урок по истории Казахстана 5 класс
(Маянфу Р.Щ.)
Тема «Саки»
Цель урока: познакомить учащихся со сведениями о саках, их занятиями и бытом, периодом правления царицы Томирис.
Задачи:
– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– анализировать (выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы.
-- представлять информацию в разных формах (рисунок, , схема).
– излагать своё мнение, аргументируя его
– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли,
задавать вопросы);
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты
– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
Тип урока: Комбинированный
Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/
Наглядность:
Интерактивная доска
Карта «Казахстан в эпоху „саков“»
Схема «Племена саков»
Изображение сакской царицы Томирис
Ход урока
1. Организационный момент
Встали в круг. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись, пожелали хорошего настроения.(2мин)
2. Проверка Д-з.
А)Каждая группа задает свой кроссворд соседней группе. Все группы разгадывают свой кроссворд. (5 мин)
Взаимооценка.
5отгаданных слов-5 смайлов
4слова-4 смайла
3 слова-3смайла
2 слова-2 смайла
1 слово-1 смайл.
В)Продолжи предложение.
Каждой группе дается задание. Уч-ся должны продолжить предложение. После выполнения на доске вывешиваются правильные ответы. Самопроверка.
Критерии оценивания
Нет ошибок-5 смайлов
1ошибка-4 смайла
2ошибки-3 смайла
3 ошибки-2 смайла
4 ошибки-1 смайл
5ошибок-0смайлов
Г)Деление на группы. Раздаю стикеры с надписями «Тиграхауда», «Хаомаварга», «Парадарайя». Знаете ли вы, что это за слова? В конце урока вы сможете ответить на эти вопросы.(3мин)
II. Введение в тему
В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н. э. по VI век н. э. В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.
В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникло и государство саков. О них сегодня мы и узнаем.
III. Новая тема.
План:
1.Первоначальные сведения о саках
2.Хозяйство и быт саков
3.Царица Томирис
Работа в группах.
А)Для этого каждой группе дается задание прочитать пункт в параграфе.(5мин)
Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)
Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)
Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)
Сакские воины носили одежду красного цвета (да)
Во главе сакского общетства находился вождь-царь (да)
Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)
Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)
Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)
Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании)
В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по способам захоронения.
Критерии оценивания-за каждый правильный ответ-1 смайл
6. Заключение. Вывод по уроку. Каждая группа делает свой вывод.
Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые внесли огромный, неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы-саки создали замечательную самобытную культуру, охватившую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию.
(За каждый вывод 2 смайла).
7. Оценивание за урок
Каждая группа делит между участниками смайлы. Кто работал лучше-получает больше смайлов.
8.Дерево знаний.
Уч-ся вывешивают на дерево листочки с надписями, что они узнали нового и чего не поняли. Пожелания на следующий урок.