kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Саки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить уч-ся с племенным объединением саков, их занятиями и бытом, периодом правления царицы Томирис

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Саки"»

Урок по истории Казахстана 5 класс

(Маянфу Р.Щ.)

Тема «Саки»

Цель урока: познакомить учащихся со сведениями о саках, их занятиями и бытом, периодом правления царицы Томирис.

Задачи:



– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать (выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы.

-- представлять информацию в разных формах (рисунок, , схема).

– излагать своё мнение, аргументируя его

– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Тип урока: Комбинированный

Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/

Наглядность:

Интерактивная доска

Карта «Казахстан в эпоху „саков“»

Схема «Племена саков»

Изображение сакской царицы Томирис

Ход урока

1. Организационный момент

Встали в круг. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись, пожелали хорошего настроения.(2мин)

2. Проверка Д-з.

А)Каждая группа задает свой кроссворд соседней группе. Все группы разгадывают свой кроссворд. (5 мин)

Взаимооценка.

5отгаданных слов-5 смайлов

4слова-4 смайла

3 слова-3смайла

2 слова-2 смайла

1 слово-1 смайл.

В)Продолжи предложение.

Каждой группе дается задание. Уч-ся должны продолжить предложение. После выполнения на доске вывешиваются правильные ответы. Самопроверка.

Критерии оценивания

Нет ошибок-5 смайлов

1ошибка-4 смайла

2ошибки-3 смайла

3 ошибки-2 смайла

4 ошибки-1 смайл

5ошибок-0смайлов

Г)Деление на группы. Раздаю стикеры с надписями «Тиграхауда», «Хаомаварга», «Парадарайя». Знаете ли вы, что это за слова? В конце урока вы сможете ответить на эти вопросы.(3мин)

II. Введение в тему

В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н. э. по VI век н. э. В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.

В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникло и государство саков. О них сегодня мы и узнаем.

III. Новая тема.

План:

1.Первоначальные сведения о саках

2.Хозяйство и быт саков

3.Царица Томирис

Работа в группах.

А)Для этого каждой группе дается задание прочитать пункт в параграфе.(5мин)

б)Обсуждение .(5 минут)

в)Составить класстер по теме «Саки».(5мин)

Вывешиваются на стенах.

г) Путешествие по галерее.(5мин)

д) защита класстера-(10мин.)

Критерии оценивания

Полнота раскрытия темы-5 смайлов

Эстетичность-2 смайла

Дополнения соседям-2смайла

2.Тестирование по теме (10 вопросов)-5мин

3.Взаимопроверка.Взаимооценивание.(На доске критерии оценок).-3мин

9-10ответов-5 смайлов

8-7-4смайла

6-5-3 смайла

4-3-2 смайла

2-1-1 смайл

4.Составить синквейн

1группа на слово « тиграхауда»

2группа на слово «хаомаварга»

3группа на слово «Парадарайя»

Теперь вы можете объяснить название вашей группы? Объясните.

Каждой группе вручается по 2 смайла.

5. Игра «Правда или ложь». (10мин)

Если отвечаете ложь — обоснуйте свой ответ, если правда — то да.

Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. (да)

Саки — союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс. н. э. (ложь I тыс. до н. э.)

Персы называли жителей степи саками (да)

Греки называли жителей степи саками (ложь, азиатские скифы)

Геродот называл саков азиатскими скифами (нет, массагетами)

Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)

Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)

Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)

Сакские воины носили одежду красного цвета (да)

Во главе сакского общетства находился вождь-царь (да)

Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)

Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)

Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)

Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании)

В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по способам захоронения.

Критерии оценивания-за каждый правильный ответ-1 смайл

6. Заключение. Вывод по уроку. Каждая группа делает свой вывод.

Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые внесли огромный, неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы-саки создали замечательную самобытную культуру, охватившую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию.

(За каждый вывод 2 смайла).

7. Оценивание за урок

Каждая группа делит между участниками смайлы. Кто работал лучше-получает больше смайлов.

8.Дерево знаний.

Уч-ся вывешивают на дерево листочки с надписями, что они узнали нового и чего не поняли. Пожелания на следующий урок.

9. Домашнее задание.

§ 12 стр. 54–59 прочитать, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить эссе «Саки» .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока "Саки"

Автор: Маянфу Роза Щимаровна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл"
    ["seo_title"] => string(48) "sakirazrabotkaurokaighrypoistoriikazakhstanav6kl"
    ["file_id"] => string(6) "283638"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453867413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Расселение саков .Сакское общество."
    ["seo_title"] => string(38) "rassielieniiesakovsakskoieobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "288910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Хозяйство и быт саков "
    ["seo_title"] => string(25) "khoziaistvo-i-byt-sakov-1"
    ["file_id"] => string(6) "180741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425230473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства