Программа курса по выбору «Страницы истории» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа курса имеет духовно - нравственное и патриотическое направление.
Программа рассчитана на преподавание 1 часа в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок Страницы истории»
Программа внеурочной деятельности
«Страницы истории»
I.Пояснительная записка.
Программа курса по выбору «Страницы истории» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа курса имеет духовно - нравственное и патриотическое направление.
Программа рассчитана на преподавание 1 часа в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
Целями кружка являются:
- формирование познавательного интереса к прошлому,
- содействие усвоению главных фактов мировой истории, истории России и географического положения нашей страны,
- ознакомление учащихся с основными положениями Истории,
- формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников,
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о предмете История,
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории, чувства сопричастности.
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях учащихся школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.
II. Содержание курса по выбору.
1. Что? Где? Когда?- 8 часов
Наука История. Что изучает история? Одежда людей в прошлом и теперь. Русский национальный костюм. Домашняя утварь и еда: прошлое и настоящее. Славные символы России. Такие разные праздники.
2. Страницы всемирной истории – 9 часов
Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.
3. Страницы истории Отечества – 14 часов
Жизнь древних славян. Во время древней Руси. Страна городов. Из нижней сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий.
Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 г. Страницы истории ХIX в. Россия вступает в ХХ в. Великая война и Великая Победа. История вокруг нас. Путешествие по России.