kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Индостан" 6-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алия Бактыгалиевна на   своих уроках  применяет разноуровневую дифференциацию в обучении истории, реализует сбалансированное сочетания традиционных и новых методов обучения. Она постоянно проводит открытые уроки, воспитательные внеклассные мероприятия с учетом психологических особенностей учащихся подросткового и юношеского возраста. На ее уроках бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между детьми и учителям. Большое внимание уделяет работе по  логического мышления. Она одним из первых освоила и использовала мультимедийные уроки, интерактивную доску и остальные технические средства высокой технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Индостан" 6-класс»

Государственное коммунальное учреждение

Общеобразовательная школа № 4 г. Аксай












Тема: «Древний Индостан».







Учитель: Уртаева А.Б.








Аксай, 2016г

Пояснительная записка

Тема урока: "Древний Индостан".

Тип урока: урок изучения нового материала c элементами эвристической беседы

Цель урока: Дать знания учащимся о Древней Индии, о ее хозяйственном развитии и общественных отношениях, делении населения на касты. Путем различных заданий способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся.

Задачи урока

1) Образовательная:

а)Усвоение основных понятий: брахма, шудры, кшатрии, вайшии, варны, касты;

б)усвоение образной картины местоположения, природы, занятий и образа индийских жителей (фотографии современных индийцев);

2) Развивающая:

а) Развитие наглядно-образного (описание местоположения, природы Индии, занятий. Образа жизни индийских жителей);

б)развитие умения работать с историческим документом, картой, учебником, умения анализировать исторический материал, самостоятельно делать выводы, готовить сообщения;

3) Воспитательная:

а)Формирование ценностных ориентаций. Ценности – Законы Ману, (основные принципы);

б)воспитание интереса к истории, мотивации к учению

Задействованные педагогические технологии:

  1. традиционная,

  2. компьютерная технология,

  3. технология межпредметных связей,

  4. проблемные технологии,

  5. технология развития критического мышления

Межпредметные связи: естествознание, география

Форма организации деятельности:

  1. фронтальная,

  2. групповая

  3. индивидуальная

Методы

• словесные,

• наглядные,

• практические.

Предполагаемый результат:

Учащиеся должны уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о местоположении, природных условиях Древней Индии, основных занятиях жителей, усвоить новые исторические понятия, развивать навыки работы в группе (коммуникативные навыки), с историческими источниками, картой.


План урока:

I. Организационный этап.

II. Подготовка к активному усвоению новых знаний.

Сообщение темы, плана, постановка цели

III. Изучение и освоение нового материала (восприятие, осмысление, закрепление)

* Природные условия;

* Древнейшие города;

* Образование Индийского государства

* Хозяйство;

* Социальные отношения.

IV. Обобщение и систематизация изучаемого материала

V. Подведение итогов. Рефлексия

VI.Объяснение домашнего задания

Оборудование:

  1. учебник: ТулебаевТ. "История Древнего мира". Атамұра, 2015 г.,

  2. компьютер,

  3. мультимедийный проектор,

  4. Презентация

  5. отрывок документа "Диодор Сицилийский. Историческая библиотека"; (Приложение 1)

  6. схемы "Индия" для каждого ученика (формат А4) (Приложение 2)

  7. Вырезанные из бумаги фигурки слонов (Приложение 3)


Ход урока:

I.Организационный этап: Приветствие учителя. Внутренняя и внешняя организация учеников.


II. Подготовка к активному усвоению новых знаний . Сообщение темы, плана, постановка цели:

Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с древней историей страны, которая называется... Впрочем, что это за страна - вы попробуете угадать сами после подсказки. (Слайд №1, 2 )

Учитель: Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем

знакомиться на этом уроке? (Дети отвечают: "Индия").

Учитель: А что вам известно об этой стране? (Ответы детей)

Учитель: Тема нашего урока "Древний Индостан"..

Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

(Дети сами высказывают предположения: "Где находится Индия, какие главные

реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии").

Учитель: Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы: ( Слайд № 3)

* Природные условия.

* Древнейшие города.

* Образование Индийского государства.

* Хозяйство.

* Социальные отношения.

Логическое задание: А также нам предстоит ответить на вопрос: - Почему греки

считали Индию «волшебной страной»? (Слайд №4)

Разбирая все эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим

документом, выполнять задания в рабочей тетради. (приложение 1). По ходу изучения темы вам предстоит заполнить схему. (Слайд №5) (Приложение № 2)

Эта схема у каждого из вас лежит на парте. Потом вы свернете её пополам и вклеите в тетрадь. В этой схеме вместо точек необходимо будет вставить пропущенные слова.

За работу на уроке, за устные ответы вы сможете получить один из символов Индии.


III. Изучение новой темы:

  1. Природные условия.

а) Местоположение Индии (слайд №6).

Для работы нам необходима карта. Она находится в учебнике на стр.95

Учитель: - Что такое остров и полуостров?

- Чем они отличаются друг от друга?

Учитель:( полуостров – это часть суши, имеющая с одной стороны границу с материком (сушей), а с других сторон омывается водой (морями и океанами).

Теперь давайте посмотрим на карту и найдем остров (ученики называют о. Шри-Ланка), теперь полуостров (п-ов. Индостан).

- Покажите их на карте у доски:

(Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан.)

- Какие моря и океаны омывают этот полуостров? (слайд 6)

(Определяют название морей и океанов, омывающих полуостров. Рассматривают окраску карты, знакомятся с условными обозначениями):


б) Природные условия Индостана.

Учитель: - Где чаще всего селились люди в древности?

(предположения детей – по берегам рек)

- Скажите, а в Индии есть реки? Покажите их на карте? (слайд 6)

Ученики рассматривают карту отвечают, показывают у доски.

В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. (слайд № 7).

Свое название страна получила от названия реки Инд.

Воды Ганга жители Индии считают священными.(слайд №7)

Сообщение ученика о реках Инд и Ганг

В южных областях Индии большую часть года стоит сильная жара. В стране есть безводные раскалённые пустыни и могучие полноводные реки – Инд и Ганг, которые берут своё начало в Гималаях и впадают в Индийский океан. Ежегодно реки разливаются и несут вместе с водой плодоносный ил. Но в природных условиях долин Инда и Ганга существуют различия: в первой – редко выпадают дожди, во второй – с июня по сентябрь идут ливни. В древности долину Ганга покрывали топкие болота и джунгли.

Учитель: А сейчас мы с вами поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".( у каждого на парте лежит текст документа) (Приложение № 1).

Чтение первого отрывка: "Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями :"

Учитель: Что мы узнали из этого отрывка? (Дети отвечают: "в Индии есть горы")

Посмотрите на карту. Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский? (Дети отвечают: Гималаи). (слайд №8)

Сообщение ученика о Гималаях: (слайд 9)

На северо-востоке Индии расположены горы Гималаи. Слово «Гималаи» в переводе означает «жилище снега». Эти горы защищают страну, от холодных ветров, а в древности Гималаи служили хорошей защитой от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая вершина на земле – Джомолунгма, чья высота около девяти тысяч метров. В переводе данное название означает «поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги.

Чтение второго отрывка: "Индия никогда, говорят, не знала голода. .. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний :, другой - летний:"

Учитель: Что мы узнали о климате Индии? (Дети отвечают: "там идут дожди").

Дожди в Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта джунглями.

Работа с текстом учебника. Жизнь в индийских джунглях.(слайд №10, 11).

Учитель: Прочитайте п. 1 стр. 94

- Что такое джунгли?

- Как вы думаете, ребята, что джунгли давали древним жителям Индии?

- Какая опасность подстерегала человека в джунглях? (Слайд 10, 11)

Климат – жаркий и влажный, часть территории была прокрыта джунглями – непроходимыми лесами .

Первые государства в Индии появились в джунглях, а не в горах. Почему?


2. Древнейшие города. (слайд №13, 14, 15).

а) «В результате археологических раскопок было обнаружено множество городов, в том числе Мохенджо-Даро и Хараппа. (Слайд 13, 14, 15)

Города были окружены мощными стенами. Жители умели строить города с широкими (до 10 метров) и прямыми улицами. Дома, двух- и трёхэтажные, строились из кирпича. В домах уже был водопровод. В центре города находилась крепость, чтобы в случае опасности индийцы могли защититься». С середины 3 тыс. до н. э. до сер. 2 тыс. до н. э. в долине Инда существовала высокоразвитая культура.

б) Арии: «На рубеже 1-го и 2-го тыс. на севере Индии появились племена Ариев. Языком Ариев был санскрит – древнейшая сохранившаяся до наших дней формам некогда единого языка индоевропейцев. Священными книгами Ариев были Веды (в переводе «знание»). Веды считались хранилищем древнейших знаний человечества. Слайд № 16.

в)Жители Индии в наше время. Индийцы смуглые, невысокого роста, с

черными курчавыми волосами…


  1. Образование Индийского государства

а) Работа с флипчартами: Соотнесите имена и события. Слайд 17


А. Чандрагупта

1. Расцвет Индийского государства

Б.Магадха

2.Династия

В. Маурия

3. Государство

Г. Ашок

4.Служащий дворца


Ключи: А-4, Б-3, В-2, Г-1


3. Хозяйство. Ученики делают записи в тетрадь по слайдам.

  • Основа хозяйственной жизни – земледелие; Слайд 18

  • Сельскохозяйственные культуры: пшеница, ячмень;

рис, хлоччатник;

Чайная плантация, сахарный тростник, пряности;


4. Социальные отношения.

В Древней Индии начинается разделение общества на разряды – варны».

Далее ученики делают записи в тетрадь по слайду № 19

Варно-кастовая система:

  • Брахманы – жрецы;

  • Кшатрии – цари, князья, знатные воины и их семьи;

  • Вайшия – земледельцы, ремесленники, торговцы;

  • Шудры – слуги.

Учитель: (Слайд №20) «Согласно преданию деление общества на разряды произошло из частей тела бога Брахмы. Из уст Брахмы возникли жрецы – брахманы, из его рук – кшатрии – цари, князья, знатные воины и их семьи, из бедер – вайший – земледельцы, ремесленники, торговцы, из ступней – шудры – слуги. Представители брахманов, кшатриев и вайшиев именовались «дважды рожденными». Только по отношению к ним исполнялся обряд второго рождения, то есть посвящения во взрослые, полноправные члены общества».

  • Принадлежность к варне определялась рождением; Слайд № 21

  • Браки между представителями различных варн запрещались;

  • Каждая варна: свои обычаи, права, занятия, символический цвет;

  • Постепенное оформление более мелких разрядов – каст.


Внеклассное чтение: Законы Ману. (Слайд 22, 23, 24, 25)


IV. Обобщение и систематизация изучаемого материала

Учитель: Ребята, в начале урока вы получили задание ( слайд №26)

- Почему, как вы думаете, греки так говорили о Индии?

Учитель обобщает ответы детей (слайд №27)

Ребята, у вас 3 минуты для того, чтобы вы успели завершить работу со схемой. (Работа со схемой). Слайд 28

Сейчас вы поменяетесь листочками и проверите работу своего соседа. Каждый правильный ответ - 1 балл, если ваш сосед неправильно написал - исправьте. После этого вы посчитаете полученные баллы и поставите оценку вашему однокласснику за работу на уроке.

На экране появляется заполненная схема. Дети в роли учителя поэтапно проверяют работу, сверяясь с доской. (слайд №29)

V. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: А теперь посчитаем баллы (слайд 30) и поставим оценки друг другу. Поднимите руку, кто получил "5", кто "4"? А есть "3"? Молодцы, все сегодня поработали хорошо.

Ребята, многие из вас сегодня получили бумажных слонят. Вы знаете, что слон тоже священное животное в Индии. Сильное и выносливое. Но не только за эти качества уважали слонов. Индийцы верили, что они приносят человеку удачу, мудрость, счастье, здоровье, успех. Посмотрите на обратную сторону своих слонят. Вот этого я желаю и вам. А ещё я открою вам один секрет.

В 50-е - 60-е годы у многих людей в домах на сервантах и комодах стояли фигурки белых слонов. Узнайте у своих, родителей бабушек и дедушек об этом?

На слайде незаконченные предложения, ученикам предлагается выбрать понравившуюся фразу и закончить ее. Слайд 31

Заслушиваются несколько ответов, по фразам учителю станет понятно, что заполнилось больше всего, что было интересным и какие знания и умения ученики приобрели за данный урок.

VI. Домашнее задание: Слайд 32

1.Параграф 18, подготовиться к перессказу стр 101-108

2.Провести мини-исследование : «Почему в середине прошлого века

люди собирали фигурки белых слонов»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Индостан" 6-класс

Автор: Уртаева Алия Бактыгалиевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "144818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418802680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по истории древнего мира "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "155647"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421309686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Экзаменационный материал по географии «Материки и океаны» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "ekzamienatsionnyi-matierial-po-ghieoghrafii-matieriki-i-okieany-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152784"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420903049"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по географии на тему: "Круговорот воды" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-krughovorot-vody-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "301076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456847481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства