kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование:

Физическая карта мира, изображения океанов, плакат с новыми понятиями, учебники, атласы, контурные карты, тетради-тренажеры, электронное приложение к учебнику, презентация ppt “Мировой океан и его части”, проектор, экран, компьютеры.

Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве

Задачи урока:

Образовательные

  1. Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”.
  2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;
  3. Сформировать представление о типах морей

Развивающие

  1. Продолжить развитие умений работать с картой
  2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой
  3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Воспитательные

  1. Продолжить воспитание любви к Родине
  2. Воспитание эстетического вкуса

Этапы урока

I. Организационный момент (1 мин.)

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Садитесь.

II. Целеполагание (2 мин.)

Учитель: (Слайд №1)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение гидросферы и рассмотрим Мировой океан и его части. А для начала проверим ваши знания.

III. Актуализация знаний учащихся. (6 мин.)

Комбинированный опрос.

2 учащихся заполняют на доске заранее приготовленные схемы: схему круговорота воды и части гидросферы.

С остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос:

Приведите примеры каждого состояния.

  1. В каких трех состояниях может быть вода? (в трёх: твердом, жидком и газообразном).
  2. Что нагревается быстрее: вода или суша?
  3. Быстро ли вода отдает тепло, остывает? Почему?
  4. Что такое гидросфера?
  5. Какова роль воды в жизни человека?
  6. Почему морскую воду называют “железной рудой”?

IV. Изучение нового материала (20 мин)

Учитель:

Назовите самую большую часть гидросферы? (Мировой океан)

Около 71% поверхности Земли занято океанской водой. Что же называется Мировым океаном?

Мировой океан – всё непрерывное водное пространство Земли.

Площадь его около 361 млн. км2 . В Мировом океане выделяются части – океаны.

Какие океаны Вы знаете?

(Слайд №2)Прослушивание шума прибоя.

Дадим определение, что называется океаном.

Океан – обширный участок единого Мирового океана, отличающийся рельефом дна, особенностями движения вод, свойствами воды, растительным и животным миром.

Рассмотрим площади океанов (учебник с. 72)

Назовите самый большой и самый маленький по площади океаны?

Учитель: А теперь немного об истории названий океанов.

Тихий океан был назван португальским мореплавателем Ф. Магелланом

Из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение 3х месяцев и 20 дней во время его плавания от Огненной Земли до Филиппинских островов.

Атлантический океан в 2 раза меньше Тихого.

Посмотрите на карту и скажите, отличаются ли Тихий и Атлантический океаны протяженностью с севера на юг? (протяженность примерно одинаковая).

Назван океан по имени Атланта – титана, державшего на своих плечах небесный свод.

А как вы думаете, почему Индийский океан имеет такое название?

Действительно, он называется так по своему географическому положению – омывает полуостров Индостан. На площади Индийского океана могли бы уместиться обе Америки и Африка.

А сейчас рассмотрим географическое положение Северного Ледовитого океана. Где он расположен?

Северный Ледовитый океан расположен на самом севере планеты. Впервые появился на картах в середине XVII века и назывался Гиперборейским (от. Борей – мифический Бог северного ветра, в переносном смысле Север и приставка “гипер” – сверх, крайний север).

И только в начале XIX века назвали этот океан Северным Ледовитым.

Задание:

Подписать на контурной карте названия всех океанов и выделить их границы. (Слайд №3)

Проверим задание.

Учитель: Я Вам предлагаю отгадать загадку:

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в …

(море)

Что же такое море? Море – часть океана, прилегающая к материку вдающаяся в него.

Учитель: Найдем на карте Черное и Баренцево моря. В чем различие их географического положения по отношению к суше?

( учащиеся дают разные ответы, но, как правило, отвечают, что Черное море полностью окружено сушей, а Баренцево – частично).

(Слайд №4)

Баренцево море – море Северного Ледовитого океана, омывающее нашу страну Россию. Каждое море принадлежит к бассейну одного из океанов, например, Охотское море принадлежит бассейну Тихого океана, Аравийское море – бассейну Индийского океана.

Задание: подпишите на контурной карте названия морей.

(Слайд №5)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №6)

Рассмотрим, что называется заливом.

(Слайды №7,8)

Залив – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.

Задание: подписать названия заливов.

(Слайд №9)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №10)

Пролив – узкое водное пространство, разделенное сушей и соединяющее соседние моря и океаны.

(Слайд №11)

Самый широкий пролив – пролив Дрейка.

(Слайд №12- 14)

Задание: Подписать на контурной карте названия проливов

(Слайд №15)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №16)

И последнее понятие, которое мы сегодня рассмотрим на уроке - это канал.

Канал - искусственный пролив, созданный людьми.

(Слайд №17)

Наиболее известные каналы - Панамский и Суэцкий.

А теперь рассмотрим свойства вод Мирового океана. Учащиеся читают пункт “Свойства вод Мирового океана” с. 73 учебника.

После прочтения текста параграфа учитель задает вопросы:

  1. Итак, о каких свойствах вод Мирового океана Вы узнали, прочитав текст параграфа?
  2. Что такое солёность и в чем она измеряется?
  3. Как изменяется температура вод с географической широтой? С глубиной?
  4. Какая вода содержит меньше кислорода – теплая или холодная?
  5. Почему в теплых тропических морях меньше морских живых организмов, чем в холодных умеренных?

V. Закрепление знаний (7 мин.)

Давайте проверим Ваши знания – ответим на вопросы (Слайд №18)

Выполнение заданий в тетради-тренажере с. 46 №3, с. 48 (№3).

VI. Проверка усвоения материала (5 мин.)

Итак, а теперь проверим, насколько вы усвоили сегодняшний урок. (каждый учащийся выполняет компьютерный тест из электронного приложения к учебнику).

VII. Итоги урока (2 мин.)

Сегодня на уроке мы с Вами рассмотрели Мировой океан как единое водное пространство, познакомились с новыми понятиями и отметили новые географические объекты на контурной карте.

VIII. Домашнее задание (2 мин.) (Слайд №19)

Учебник §23 - пересказ, работа с атласом с. 12-15, 26-28

Задание в тетради-тренажере с. 51 № 3-5, с. 52 №6, с. 57 №2, с. 58 №3

Спасибо за работу

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс »

Оборудование:

Физическая карта мира, изображения океанов, плакат с новыми понятиями, учебники, атласы, контурные карты, тетради-тренажеры, электронное приложение к учебнику, презентация ppt “Мировой океан и его части”, проектор, экран, компьютеры.

Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве

Задачи урока:

Образовательные

  1. Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”.

  2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  3. Сформировать представление о типах морей

Развивающие

  1. Продолжить развитие умений работать с картой

  2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой

  3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Воспитательные

  1. Продолжить воспитание любви к Родине

  2. Воспитание эстетического вкуса

Этапы урока

I. Организационный момент (1 мин.)

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Садитесь.

II. Целеполагание (2 мин.)

Учитель: (Слайд №1)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение гидросферы и рассмотрим Мировой океан и его части. А для начала проверим ваши знания.

III. Актуализация знаний учащихся. (6 мин.)

Комбинированный опрос.

2 учащихся заполняют на доске заранее приготовленные схемы: схему круговорота воды и части гидросферы.

С остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос:

  1. В каких трех состояниях может быть вода? (в трёх: твердом, жидком и газообразном).

Приведите примеры каждого состояния.

  1. Что нагревается быстрее: вода или суша?

  2. Быстро ли вода отдает тепло, остывает? Почему?

  3. Что такое гидросфера?

  4. Какова роль воды в жизни человека?

  5. Почему морскую воду называют “железной рудой”?

IV. Изучение нового материала (20 мин)

Учитель:

Назовите самую большую часть гидросферы? (Мировой океан)

Около 71% поверхности Земли занято океанской водой. Что же называется Мировым океаном?

Мировой океан – всё непрерывное водное пространство Земли.

Площадь его около 361 млн. км2 . В Мировом океане выделяются части – океаны.

Какие океаны Вы знаете?

(Слайд №2)Прослушивание шума прибоя.

Дадим определение, что называется океаном.

Океан – обширный участок единого Мирового океана, отличающийся рельефом дна, особенностями движения вод, свойствами воды, растительным и животным миром.

Рассмотрим площади океанов (учебник с. 72)

Назовите самый большой и самый маленький по площади океаны?

Учитель: А теперь немного об истории названий океанов.

Тихий океан был назван португальским мореплавателем Ф. Магелланом

Из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение 3х месяцев и 20 дней во время его плавания от Огненной Земли до Филиппинских островов.

Атлантический океан в 2 раза меньше Тихого.

Посмотрите на карту и скажите, отличаются ли Тихий и Атлантический океаны протяженностью с севера на юг? (протяженность примерно одинаковая).

Назван океан по имени Атланта – титана, державшего на своих плечах небесный свод.

А как вы думаете, почему Индийский океан имеет такое название?

Действительно, он называется так по своему географическому положению – омывает полуостров Индостан. На площади Индийского океана могли бы уместиться обе Америки и Африка.

А сейчас рассмотрим географическое положение Северного Ледовитого океана. Где он расположен?

Северный Ледовитый океан расположен на самом севере планеты. Впервые появился на картах в середине XVII века и назывался Гиперборейским (от. Борей – мифический Бог северного ветра, в переносном смысле Север и приставка “гипер” – сверх, крайний север).

И только в начале XIX века назвали этот океан Северным Ледовитым.

Задание:

Подписать на контурной карте названия всех океанов и выделить их границы. (Слайд №3)

Проверим задание.

Учитель: Я Вам предлагаю отгадать загадку:

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в …

(море)

Что же такое море? Море – часть океана, прилегающая к материку вдающаяся в него.

Учитель: Найдем на карте Черное и Баренцево моря. В чем различие их географического положения по отношению к суше?

( учащиеся дают разные ответы, но, как правило, отвечают, что Черное море полностью окружено сушей, а Баренцево – частично).

(Слайд №4)

Баренцево море – море Северного Ледовитого океана, омывающее нашу страну Россию. Каждое море принадлежит к бассейну одного из океанов, например, Охотское море принадлежит бассейну Тихого океана, Аравийское море – бассейну Индийского океана.

Задание: подпишите на контурной карте названия морей.

(Слайд №5)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №6)

Рассмотрим, что называется заливом.

(Слайды №7,8)

Залив – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.

Задание: подписать названия заливов.

(Слайд №9)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №10)

Пролив – узкое водное пространство, разделенное сушей и соединяющее соседние моря и океаны.

(Слайд №11)

Самый широкий пролив – пролив Дрейка.

(Слайд №12- 14)

Задание: Подписать на контурной карте названия проливов

(Слайд №15)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №16)

И последнее понятие, которое мы сегодня рассмотрим на уроке - это канал.

Канал - искусственный пролив, созданный людьми.

(Слайд №17)

Наиболее известные каналы - Панамский и Суэцкий.

А теперь рассмотрим свойства вод Мирового океана. Учащиеся читают пункт “Свойства вод Мирового океана” с. 73 учебника.

После прочтения текста параграфа учитель задает вопросы:

  1. Итак, о каких свойствах вод Мирового океана Вы узнали, прочитав текст параграфа?

  2. Что такое солёность и в чем она измеряется?

  3. Как изменяется температура вод с географической широтой? С глубиной?

  4. Какая вода содержит меньше кислорода – теплая или холодная?

  5. Почему в теплых тропических морях меньше морских живых организмов, чем в холодных умеренных?

V. Закрепление знаний (7 мин.)

Давайте проверим Ваши знания – ответим на вопросы (Слайд №18)

Выполнение заданий в тетради-тренажере с. 46 №3, с. 48 (№3).

VI. Проверка усвоения материала (5 мин.)

Итак, а теперь проверим, насколько вы усвоили сегодняшний урок. (каждый учащийся выполняет компьютерный тест из электронного приложения к учебнику).

VII. Итоги урока (2 мин.)

Сегодня на уроке мы с Вами рассмотрели Мировой океан как единое водное пространство, познакомились с новыми понятиями и отметили новые географические объекты на контурной карте.

VIII. Домашнее задание (2 мин.) (Слайд №19)

Учебник §23 - пересказ, работа с атласом с. 12-15, 26-28

Задание в тетради-тренажере с. 51 № 3-5, с. 52 №6, с. 57 №2, с. 58 №3

Спасибо за работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс

Автор: Бережницкая Ольга Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок географии "Мировой Океан и его части""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "339910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471547901"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Конспект урока географии  Мировой океан и его части" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "219424"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434173288"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Мировой океан и его части""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_na_tiemu_mirovoi_okiean_i_iegho_chasti"
    ["file_id"] => string(6) "386138"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485877836"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства