Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2012; «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2012.
Рабочая программа рассчитана на 42 часа.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно – гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в XIX веке.
Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы) и повторительно-обобщающие уроки в форме лабораторных занятий по отработке заданий из индивидуально-ориентированных учебных планов учащихся.
Преобладающей формой текущего контроля выступает индивидуально – ориентированный учебный план (ИОУП), содержащий задания различного уровня сложности.
Дата план | Дата Факт | № п/п | Тема урока | §Д/З | Тип урока | Вид контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | СО | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
12.12 | | -
| Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. | §1 | УОНМ | КУ | Имеет представление о личности Александра I, Негласном комитете, преобразованиях Александра I. Объясняет понятия: амнистия, либерализм, маневр, манифест. | Отвечает на вопросы по документу, объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация, | |
15.12 | | -
| Внешняя политика в 1801 – 1812гг. | §2 | УОНМ | УОНМ | Имеет представление об основных направлениях внешней политики АлександраI. Объясняет понятие сейм. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, дает оценку фактам. Объясняет сущность фактов и связей между ними. | Презентация | |
19.12 | | -
| Реформаторская деятельность М.М.Сперанского | §3 | КУ | СР | Имеет представление о проекте М.М.Сперанского, объясняет понятия: идеолог, инстанция, консерватизм. | |
22.12 | | -
| Отечественная война 1812г. | §4 | КУ | КУ | Имеет представление о причинах, характере, ходе войны. Объясняет понятия адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж. Показывает на карте ход военных действий и места крупных сражений. | Делает сравнительный анализ, дает оценку событиям, высказывает свое мнение и аргументирует его. | Презентация | |
26.12 | | -
| Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825гг. | §5 | УОНМ | УОНМ | Имеет представление о целях и итогах заграничных походов русской армии, об итогах Венского конгресса, о целях создания Священного союза, об отношения России и США. Объясняет понятия: восточный вопрос. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, дает оценку фактам. Объясняет сущность фактов и связей между ними. Отвечает на вопросы по документу. | Презентация | |
29.12 | | -
| Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. | §6 | КУ | УОНМ | Имеет представление о характере внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812г. Объясняет понятия: иезуиты, мистицизм, ценз. | Презентация | |
16.01 | | -
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. | §7 | УОНМ | УОНМ. | Имеет представление о проекте Аракчеева об отмене крепостного права, военных поселениях. Объясняет понятия: легкая промышленность, пенька, полигон, полуфабрикат, ситец, сукно. | Устанавливает причинно-следственные связи. | Презентация | |
19.01 | | -
| Общественное движение при Александре I. | §8 | СР | УОНМ | Имеет представление о первых тайных обществах, сравнивает программы Южного и Северного обществ. Объясняет понятия лейб, масоны. | Объясняет сущность фактов и связей между ними. Отвечает на вопросы по документу | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
23.01 | | -
| Выступление декабристов. | §9 | УОНМ | КУ | Имеет представление о причинах, ходе и итогах выступления декабристов. Объясняет понятия: каре, тиснение, цензура. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
26.01 | | -
| Внутренняя политика Николая I. | §10 | УОНМ | УОНМ | Имеет представление о личности Николая I, об основных направлениях его внутренней политики. Объясняет понятия: жандармерия, канцелярия. | Объясняет сущность фактов и связи между ними. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
30.01 | | -
| Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIXв. | §11 | КУ | КУ | Имеет представление о проявлениях кризиса феодально-крепостнической системы, о начале промышленного переворота в России. Объясняет понятия: ассигнации, «капиталистые крестьяне», классы, ростовщичество, товарно-денежные отношения, экономический уклад. | Объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
02.02 | | -
| Внешняя политика Николая I. | §12 | УОНМ | УОНМ | Имеет представление об основных направлениях внешней политики России в 1825 – 1850 гг. | Устанавливает причинно – следственные связи. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
06.02 | | -
| Общественное движение в годы правления Николая I. | §13 | УОНМ | УОНМ | Имеет представление об особенностях общественного движения 30-50-х гг. XIXв., сравнивает идеи западников и славянофилов, имеет представление о социалистических идеях А.И.Герцена. Объясняет понятие: социалистическое учение. | Выделяет общее и различия. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
09.02 | | -
| Крымская война 1853 – 1856гг. | §14 | УОНМ | УОНМ. | Имеет представление о причинах, ходе и причинах поражения России в Крымской войне. Составляет хронологическую таблицу. Показывает на карте места крупных сражений. | Устанавливает причинно-следственные связи. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
13.02 | | -
| Образование и наука. | §15 | КУ | УОНМ | Имеет представление о системе образования в России в первой половине XIXв., о научных открытиях российских ученых. | Выделяет из текста главную мысль. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
16.02 | | -
| Русские первооткрыватели и путешественники. | §16 | КУ | КУ | Имеет представление о географических открытиях русских путешественников. Объясняет понятие экспедиция. | Делает выводы на основе изученных фактов. | Презентация | |
20.02 | | -
| Художественная культура. | §17 | КУ | УОНМ | Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России первой половины XIXв., о ее выдающихся представителях. | Дает описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Презентация | |
27.02 | | -
| Быт и обычаи. | §18 | УОНМ | КУ | Имеет представление о жилище, одежде, питании, досуге и обычаях жителей России первой половины XIXв. | Объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация | |
01.03 | | -
| Повторение темы «Россия в перовой половине XIXв.» | §1-18 | УОНМ | УОНМ | | | | |
| Тема II. Россия во второй половине XIXв. (22ч.) | | | | | КУ | УОНМ |
| 05.03 | | -
| Накануне отмены крепостного права | §19 | УЗИ | УОНМ. | Имеет представление о предпосылках отмены крепостного права, личности Александра II. Объясняет понятия: недоимки, политический режим. | Объясняет факты на основе изученного материала, устанавливает причинно-следственные связи. | Презентация | |
| 9.03 | | -
| Крестьянская реформа 1861г. | §20 | СР | ОНМ | Имеет представление об основных положениях крестьянской реформы 1861г., о значении отмены крепостного права. | Анализирует событие. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 12.03 | | -
| Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXв. | §21-22 | УОНМ | КУ | Имеет представление о реформах местного самоуправления, судебной реформе, военной реформе, реформах в области просвещения, о конституционном проекте М.Т.Лорис-Меликова. Объясняет понятия: апелляция, вольнослушатель, гражданское общество, конституционное правление, нигилизм, правовое государство, террор. | Объясняет факты на основе изученного материала, устанавливает причинно-следственные связи. Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 16.03 | | -
| КУ | УОНМ | |
| 19.03 | | -
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | §23 | УЗИ | КУ | Имеет представление об изменениях, произошедших в сельском хозяйстве, промышленности, торговле после отмены крепостного права. Объясняет понятия: аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка, товарное производство. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 21.03 | | -
| Общественное движение: либералы и консерваторы. | §24 | УЗИ | УОНМ | Имеет представление об особенностях российского либерализма и консерватизма 50-х – начала 60-х гг. XIXв. Объясняет понятия: национализм, публичность, радикальный, революционный путь развития, устои. | Объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация | |
| 02.04 | | -
| Зарождение революционного народничества и его идеология. | §25 | КУ | УОНМ | Объясняет причины роста революционного движения, имеет представление о народниках и их идеологии. | Сравнивает, находит общее и отличия. Делает выводы. | Презентация | |
| 06.04 | | -
| Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в. | §26 | СР | УОНМ | Имеет представление о народнических организациях. Объясняет понятия: народники, политические требования, «хождения в народ». | Объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 09.04 | | -
| Внешняя политика Александра II. | §27 | УОНМ | КУ | Имеет представление об основных направлениях внешней политики России в 60-70-е гг. XIX в.. | Извлекает необходимую информацию из текста. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 13.04 | | -
| Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. | §28 | КУ | КУ | Объясняет причины, ход и итоги русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., показывает на карте места крупных сражений. | Извлекает из текста необходимую информацию, устанавливает причинно-следственные связи. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 16.04 | | -
| Внутренняя политика Александра III. | §29-30 | КУ | КУ | Имеет представление о личности Александра III, об основных направлениях внутренней политики Александра III. Объясняет понятия: инспектор, крамола, переселенческая политика, полицейское государство, реакция, сектанты, черта оседлости. | Объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 20.04 | | -
| Экономическое развитие в годы правления Александра III. | §31 | КУ | КУ | Дает общую характеристику экономической политики Александра III, объясняет понятия: акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 23.04 | | -
| Положение основных сословий. | §32 - 33 | УЗИ | УОНМ | Дает характеристику основных сословий и классов российского общества в конце XIXв. Объясняет понятия: меценатство, станица. | Извлекает из текста необходимую информацию, находит общее и отличия. | Презентация | |
| 28.04 | | -
| КУ | УОНМ | |
| 30.04 | | -
| Общественное движение в 80-90-х гг. XIXв. | §34 | КУ | УОНМ | Имеет представление о распространении марксизма в России. | Презентация | |
| 04.05 | | -
| Внешняя политика Александра III. | §35 | УОНМ | КУ | Имеет представление об особенностях внешней политики Александра III. Объясняет понятия: мобилизация, сепаратный мир. | Объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация, Интерактивные задания на сайте school-collection.edu.ru | |
| 07.05 | | -
| Просвещение и наука. | §36 | УОНМ | КУ | Имеет представление о системе образования в России во второй половине XIXв., о научных открытиях российских ученых. Объясняет понятия: гуманитарные науки, естественные науки, рецидив. | Извлекает из текста необходимую информацию. | Презентация, | |
| 11.05 | | -
| Литература и изобразительное искусство. | §37 | УОНМ | КУ | Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России второй половины XIXв., о ее выдающихся представителях. | Дает описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Презентация | |
| 14.05 | | -
| Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | §38 | УОНМ | КУ | Презентация | |
| 18.05 | | -
| Быт: новые черты в жизни города и деревни. | §39 | УОНМ | УОНМ | Имеет представление о жилище, одежде, питании, досуге и обычаях жителей России второй половины XIXв. Объясняет понятия: коммунальное хозяйство, урбанизация. | Объясняет факты на основе изученного материала. | Презентация | |
| 21.05 | | -
| Повторение темы II «Россия во второй половине XIXв.» | §40 | УОНМ | УОНМ | Повторение пройденного материала | Таблица | Презентация | |
| 25.05 | 41. | | Повторение темы II «Россия во второй половине XIXв.» | | УЗИ | УЗИ | Итоговое повторение | Таблица | Презентация | |
| 28.05 | | 42. | Повторение темы II «Россия во второй половине XIXв.» | | УЗИ | УЗИ | Итоговое повторение | Таблица | Презентация | |