Данный материал полезен учителям истории. Подготовленные вопросы расширяют мировоззрение учащихся, активизируют желание работать самостоятельно с различными источниками информации; развивают навыки грамотной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час"»
МБОУ СОШ № 26 села Краснокуского Ставропольского края Георгиевского района
Интеллектуальная игра
Подготовила:
Учитель истории
Сонопал Людмила Григорьевна
2017 год
Интеллектуальная игра: « Звездный час ».
Подготовила учитель истории
МБОУ СОШ № 26 села Краснокумского Ставропольского края Георгиевского района Сонопал Людмила Григорьевна
Цели:
1.Воспитывать позитивное отношение к истории.
2.Развивать у учащихся творческое начало.
3.Формировать умение работать в коллективе.
4.Научить применять исторические знания на практике,работать самостоятельно с различными источниками информации.
Девиз: Ключом ко всей науке является вопросительный знак.
О. Бальзак.
Реквизиты.
1.Наградные таблички, на которых написаны имена участников.
2.7 комплектов табличек с номерами от 0 до 5.
3.Звезды.
4.Листы бумаги, ручки, карандаши.
5.Портреты исторических личностей.
6.стулья.
Ведущий:
Зравствуйте! Дорогие друзья, зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим историю. И именно сегодня в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу игры «Звездный час». Для игры необходимо выбрать участников. Ими будут те ребята, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура.
Вопросы отборочного тура:
1. Кто такие Барма и Постник, и чем они знамениты?(Архитекторы «Храма Василия Блаженного» или Покровского собора «на рву» в Москве.)
2.Родина великого химика 19 века А.М.Бутлерова, выведшего теорию органических соединений. (Россия.)
3.Как в России называлась первая печатная книга, вышедшая в 1564 г.? ( «Апостол»,напечатана Иваном Федоровым.)
4.Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (Красно-бело-синий.)
5.Кто такая кавалерист-девица? (Надежда Дурова –участница Отечественной войны 1812 г.)
6.Что такое красное золото? (сплав меди с золотом.)
7.Кому и где поставили памятник «Благодарная Россия»? ( В Москве на Красной площади стоит памятник скульптора И.П.Мартоса в честь князя Д.М.Пожарского и гражданина К.Минина. На памятнике указано, что его воздвигла «благодарная Россия».)
1 тур.
В этом туре участники поднимают таблички с номерами правильного ответа.(всего №5)
Вопросы 1 тура:
1.Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр.)
2.Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?(Это разные названия одного города.)
3.Когда в истории воевали цветы? (В Англии, междоусобная война между феодальными родами Белой и Алой розы.)
4.Кто первым из европейцев достиг берегов Индии?(Васко да Гама.)
5.Где и когда самые мирные домашние животные вдруг «пожирали людей»? (В Англии в период огораживания возникла поговорка «овцы пожирают людей».)
6.Кто был изобретателем печатного станка? (Иоганн Гуттенберг.)
7.Как назывался по-древнеславянски хлеб? (Жито.)
8. Система мер правительства Ивана Грозного, направленная на укрепление самодержавия и дальнейшее закрепощение крестьян? (Опричнина.)
2 тур.
Во второй тур переходят 5 участников. Им необходимо решить задачу. 4 игрока решивших задачу вперед всех, переходят в следующий тур.
Задача: В этой фразе зашифровано изречение древне - греческого философа и ученого Аристотеля, жившего в 384-322 гг до нашей эры. Необходимо найти способ чтения и восстановить ее первоначальный вид.
ПQRONLЗWVHLDAFSHQYИRVE
HNIAWRЧXYИТJHDSARIESVTQNCIVЯ
CXD УVSДJRИRIBREЛDCEWFHXTИFDЯ.
(«Познание начинается с удивления».)
3 тур.
В качестве ответов используются портреты исторических личностей: князь Святослав, Петр1, Бутлеров, Менделеев, Ломоносов,Александр Невский.
1. Кому принадлежат ставшие крылатыми фразы: «иду на вы», «мертвые сраму не имут»? Он же сказал: «У нас нет обычая бегством спасаться в отечество, но или жить победителями, или, совершивши знаменитые подвиги, умереть со славой».(Киевскому князю Святославу Игоревичу -Хв.,который предупреждал своих противников перед походом «иду на вы», что означало «иду на вас». Окруженный врагами, Святослав призвал воинов храбро сражаться. Летописец увековечил его слова: «Не посрамим земли Русской, поляжем костьми, мертвым не стыдно ( или «мертвые сраму не имут»), а если побежим,то будет нам стыдно».))
2.Какой русский царь любил плотничать и какую фамилию он носил? (Петр 1, он из рода Романовых.)
3. Этот ученый является основоположником общей теории химического строения.(Бутлеров)
4. В 80-х годах 19 в одной из главных тем великого химика была тема, посвященная изучению свойств растворов. Эта работа увенчалась появлением обширной монографии «Исследование водных растворов по удельному весу».(Менделеев)
5. Он был ученым- энциклопедистом. Его любимыми областями были история, химия , особенно теоретическая, или, как он ее называл, физическая химия. Основой научного мировоззрения его была корпускулярная философия. (Ломоносов.)
6. Кому принадлежат слова:» Кто с мечом к нам придет- от меча и погибнет. На том стояла,стоит и стоять будет Русская земля»? (Александру Невскому.)
Игра со зрителями «Аукцион загадок».
Правил в Киеве тот князь,
И молва о нем неслась.
Все соседи князя знали
И мудрейшим называли. (Ярослав)
Назови боярский дом:
Там наличники резные,
Есть и башенки на нём,
И крылечки расписные (Терем)
Из овчины шубу сшили
И довольны очень были
Ведь морозов не боится,
Тот кто в шубу облачится. (Тулуп)
В болоте родился,
Три раза крестился. (Петербург, Петроград, Ленинград)
Униженный, без воли, без земли
Как жаркий раб, всегда лишен покоя,
Крестьянин русский,
Много сотен лет
Тебя томило право… (крепостное)
Подскажи, кто самый главный
В русской церкви православной? (патриарх)
Петр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей (Кунсткамера)
У Печкина прапрадед был.
Он почты в старину возил.
По тракту он в повозке мчался,
Каким он, словом назывался? (Ямщик)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)
4 тур.
К началу 4 тура остается 3 участника. Их задача- выбрать правильный ответ из 4 вариантов.
1.Какой город не был взят во время нашествия монголо-татар на Русь?
+ а) Козельск б) Новгород Великий в) Рязань г) Владимир.
2.Где произошла первая встреча русских дружин с монголо-татарами?
+ а) на реке Калке б) на реке Волге
в) на реке Сити г) на берегах озера Ильмень.
3.Кто стоял во главе Золотой Орды?
а) князь б) каган в) вождь + г) хан.
4.Кто был основателем московской княжеской династии?
а) Иван Калита
б) Юрий Долгорукий
в) Всеволод Большое Гнездо
+ г) Даниил Александрович
5.Какое слово относится к периоду золотоордынского ига?
а) полюдье + б) ярлык
в) бортничество г)вотчина
6.К кому относилось требование являться на службу »конно ,людно и оружно»?
а) к крестьянам б) к посадским людям + в) к помещикам
г) к купечеству.
7. Иконописцами были:
а) Нестор и Иларион б) Афанасий Никитин и Аристотель Фиораванти + в) Андрей Рублев и Феофан Грек г) Пересвет и Ослябя.
Финал.
Остаются 2 участника. Выигрывает тот, который набирает больше очков.
1.Слева написаны необычные слова. Это названия городов Древней Руси,на которые напали монголо-татары. В словах нарушен порядок букв (как в анаграмме) Кроме того, в каждом слове есть лишняя буква. Требуется восстановить порядок букв в соответствии с названиями древних городов, а лишнюю букву поместить в колонку справа:
РЬВЕТА – (Тверь)
СКЗЕОЛЬКА –(Козельск)
РИМДИЛАВО – (Владимир)
НЬЗАРЯВ – (Рязань)
2.Послушайте стихи. О каких исторических событиях идет речь?
1 Для вас-века, для нас-единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы.
Автор: А. Блок
(Речь идет о том,что после завоевания Руси у монголов не осталось сил для успешного похода в Центральную Европу.)
2. По льду летели с «лязгом,громом,
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
Автор: К.Симонов
(Это победа князя Александра Невского на Чудском озере. Битва вошла в историю как Ледовое побоище.)
3. Пускай у русских меньше сил,
Но страха Коловрат не знает,
Уже свой меч он затупил,
Он меч монгольский поднимает.
(Подвиг Евпатия Коловрата.Татаро-монголы осадили город-крепость Рязань.Рязанцы отправили Евпатия за помощью в Тверь.Но Тверь ответила отказом.Коловрат вернулся в Рязань,но нашел город разрушенным.Тогда у боярина созрело решение отомстить врагам. Для войска хана Батыя стало неожиданностью появление небольшой дружины русских, которые нападали то в одном месте, то в другом. Русские сражались с необыкновенной яростью, не давая пощады никому и не беря в плен.)
4. Но в трепет гордой Византии
И в память всем векам
Прибил свой щит с гербом России
К Царьградским воротам.
Автор: К.Рылеев.
(О походе князя Олега на Царьград-Константинополь в 907 году.)
5.»То академик,то герой,
То мореплаватель,то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.»
Автор: А.С.Пушкин
( о Петре Первом).
Подведение итогов.
Награждается победитель, финалист и зритель, набравший большее количество звезд.
Ведущий.
Уже луна глядит в окно, уже за окнами темно.
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаемся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час… И кому- то повезет, а кому- то нет,
И не нравится вопрос, и не сходится ответ, но все ж
В урочный день, в урочный час мы снова рады видеть вас.