kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассного мероприятия По информатике «Звездный час»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Звездный час "

Цели мероприятия:

·         Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

·         развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

·         Учебная: теоретическое повторение и закрепление пройденного материала в увлекательной форме;

·         Воспитательная: воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;

Задачи:

•          сформировать у обучающихся навыки работы в программе Power Point, работы с текстом, графикой;

•          развивать умения ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

•          продолжить воспитание по соблюдению техники безопасности и охране труда при работе на ПК;

•          эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютеры,
  • мультимедийный проектор, презентация
  • Бланк для жюри

Междредметные связи:

 история (тема: История ЭВМ), охрана труда (тема: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение), информатика (тема: Подходы к понятию информации и измерению информации).

Домашнее задание для команд:

1.      Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.

2.      Презентация и зашита по заданной теме ( Интернет)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассного мероприятия По информатике «Звездный час» »

« Согласовано» « Рассмотрено» на заседании м\о Зам.директора по УВР Протокол №____________ Ахметова Л.Е Ибрагимова А.Х __________________ __________________________ «____»___________2014г «____»__________________2014г Разработка Внеклассного мероприятия По информатике в 8 классах «Звездный час» Разработал: учитель информатики Виноградова Е.В. «Звездный час»

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают – 
Значит – это кому-нибудь нужно?

В.Маяковский

Цели мероприятия:

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • Учебная: теоретическое повторение и закрепление пройденного материала в увлекательной форме;

  • Воспитательная: воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;


Задачи:


• сформировать у обучающихся навыки работы в программе Power Point, работы с текстом, графикой;

• развивать умения ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

• продолжить воспитание по соблюдению техники безопасности и охране труда при работе на ПК;

• эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов.



Материально-техническое обеспечение:

  • компьютеры,

  • мультимедийный проектор, презентация

  • Бланк для жюри



Междредметные связи:

 история (тема: История ЭВМ), охрана труда (тема: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение), информатика (тема: Подходы к понятию информации и измерению информации).



Домашнее задание для команд:

  1. Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.

  2. Презентация и зашита по заданной теме ( Интернет)















Ход мероприятия

1.Приветствие.

Виноградова Е.В: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на игре «Звездный час», посвященной информатике.

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал, 
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором, 
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а, может, и ученым
И будешь информатику любить,
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

2. Объявляются правила игры.

Виноградова Е.В.В конкурсе принимают участие две команды. В каждой команде по

участников.

Игра состоит из 3 основных туров с вопросами на 100, 200, 300, 400 очков, и заключительного тура. Каждая команда выбирает категорию и стоимость вопроса. За правильный ответ командам начисляются соответствующие баллы в 100, 200, 300, 400 очков и раздаются соответствующие жетоны. В случае неверного ответа или его отсутствия, право ответа переходит к другой команде. А оценивать наши команды , будет жури. Ибрагимова А.Х, Денисова Т.Н. Куралбаева А. Н.(представление жури) .

3. Приветствие команд.

Батышева Д. Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас я с удовольствием представлю наши команды.

Итак, мы начинаем. Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной,

запоминающейся. А теперь слово предоставляется командам.

4. Основная часть мероприятия.

Батышева Д. Спасибо командам. Очень интересное представление. Жюри прошу оценить каждую команду.

А пока мы выберем, какая из команд будет выбирать вопрос первой.

Сейчас прозвучит вопрос, и кто из капитанов ответит первым на вопрос, та и команда будет выбирать категорию и стоимость вопроса

Внимание вопрос (на доске звучит живой вопрос в исполнении Алиева Сона9 а )

5. Основная часть.

I тур

Категории

Баллы

Вопрос

Ответ

История развития вычислительной техники

100

Как называлось первое счетное устройство?

абак

200

Как называлось первое русское счетное устройство?

счеты

300

Назовите изобретателя первой вычислительной машины:

А) Готфрид Лейбниц;

Б) Блез Паскаль;

В) Чарльз Бэббидж

Чарльз Бэббидж

400

Первые ЭВМ были созданы: А) 40-е гг.; Б) 50-е гг.; В) 70-е гг.; Г) 80-е гг.

40-е гг.

500

Назовите устройство, использовавшееся вплоть до середины XX века, которое явилось предшественником калькулятора:

А) арифмометр;

Б) аналитическая машина Бэббиджа;

В) логарифмическая линейка;

Г) счеты

арифмометр

Информация и информатика

100

Какие понятия относятся к свойствам информации?

А) полнота, достоверность, актуальность;

Б) защита, формализация, сортировка;

В) фильтрация, архивация, транспортировка

полнота, достоверность, актуальность

200

Какое точное слово придумали ученые для информации, которая является бесполезной: А) гам; Б) бред; В) ересь; Г) шум

шум

300

Преобразование данных – это:

А) приведение данных, поступающих из разных источников к одинаковой форме;

Б) перевод данных из одной формы в другую

перевод данных из одной формы в др.

400

Как называется превращение графической или звуковой информации в сигналы?

оцифровка

500

Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических принципах:

А) цивилизация;

Б) эра;

В) популяция;

Г) поколение

поколение

Техника Безопасности при работе с ПК

100

Каким должно быть расстояние от глаз до экрана монитора?

60-70 см

200

Продолжительность непрерывной работы на ПК не должна превышать…

не более 2 часов

300

Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека:

А) принтер;

Б) монитор;

В) системный блок;

Г) клавиатура

монитор

400

Какие опасные и вредные факторы оказывают воздействие на человека при работе за ПК?

избыточный видимый свет,

напряженность полей,

неравномерная яркость и блики

500

Расстояние между компьютерами должно быть…

не менее 1,2 м

6.Виноградова Е.В.Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем с болельщиками, за правильный ответ вы получите звезду (балл), который вы можете передать любой из команд

Внимание вопросы:

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.   /Информатика/

2) Организованная последовательность действий. /Алгоритм/

3) Устройство ввода информации. /Клавиатура/

4) Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/

5) Сколько байт в одном килобайте. /1024/

6) Устройство ввода графической информации. /Сканер/

7) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /Курсор/

8) Минимальная единица измерения кол-ва информации. /Бит/

9) Алгоритм, записанный на языке программирования /Программа/

10) Элемент клавиатуры. /Клавиша/

Виноградова Е.В. Хорошо. Разминка закончилась. А сейчас переходим ко второму туру.

II тур

Категории

Баллы

Вопрос

Ответ

Внутреннее устройство ПК

100

Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

А) внешняя память;

Б) монитор;

В) процессор;

Г) клавиатура

процессор

200

От чего зависит производительность работы компьютера:

А) напряжение питания;

Б) частота процессора;

В) тип монитора;

Г) быстрота нажатия на клавиши

частота процессора

300

Как расшифровывается

по-русски BIOS?

А) адаптер;

Б) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство);

В) базовая система ввода-вывода

базовая система ввода-вывода

400

Что является важнейшим параметром видеосистемы?

Варианты ответов:

А) разрешение экрана;

Б) размер экрана;

В) цветовая гамма

разрешение экрана

500

Для обработки и хранения экранного изображения в ПК используется:

А) процессор и ОЗУ;

Б) сетевая карта;

В) видеокарта

видеокарта

Программное обеспечение ПК

100

К программному обеспечению (ПО) относится:

А) системное ПО;

Б) BIOS;

В) прикладное ПО;

Г) инструментальное ПО

системное ПО;

прикладное ПО;

инструментальное ПО.

200

Какие программы относятся к системному ПО?

ОС; антивирусные программы;программы обслуживания дисков;

архиваторы и т.д.

300

Какие программы относятся к прикладному ПО?

Текстовые процессоры;

табличные процессоры;

средства создания презентаций;

средства коммуникации;

обучающие программы; игры.

400

Какие программы относятся к инструментальному ПО?

Трансляторы;

отладчики;

языки программирования.

500

Кто написал первую программу?

Варианты ответов:

А) Ада Августа Лавлейс;

Б) Чарльз Беббидж;

В) Джон фон Нейман

Ада Августа Лавлейс

Файловая организация данных

100

Сколько битов в одном байте?

8

200

Какая система счисления применяется в ПК?

Двоичная

300

Сколько байтов содержит высказывание:

В байте восемь бит

18

400

Из чего состоит имя файла?

Имя файла и тип (расширение)

500

Назовите одним словом совокупность файлов по одной тематике?

Папка (каталог)

7.Виноградова Е.В. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем с болельщиками, за правильный ответ вы получите звезду (балл), который вы можете передать любой из команд.

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  1. один за всех, а семеро с ложкой.- Один за всех – и все за одного

  2. пришла беда как бы кошечка не съела. – Пришла беда открывай ворота.

  3. с миру по нитке, по волосам не плачут. – С миру по нитке - голому рубаха

  4. сила есть, пойду к другому. – Сила есть, ума не надо.

  5. поработаешь до поту, поближе возьмешь.

  6. рано пташечка запела. Кто рано встает, тому бог подает.

  7. спасибо вашему дому – ума не надо. Спасибо вашему дому, пойду к другому.

  8. ученье свет, а два лучше.- Ученье свет, а не учение тьма.

III тур

Категории

Баллы

Вопрос

Ответ

Операционная система Windows

100

Операционная система – это:

А) прикладная программа;

Б) системная программа;

В) текстовый редактор

системная программа

200

Драйвер – это:

А) устройство компьютера;

Б) программа для работы с устройствами компьютера;

В) как-то иначе

программа для работы с устройствами компьютера

300

Рабочий стол – это:

А) рабочая область экрана;

Б) активная часть экрана;

В) папка

рабочая область экрана

400

К стандартным приложениям Windows относятся:

А) блокнот;

Б) Paint;

В) Microsoft Office;

Г) WordPad

Блокнот, Paint, WordPad

500

К служебным приложениям Windows относятся:

А) архивация данных;

Б) дефрагментация диска;

В) очистка диска;

Г) калькулятор

архивация данных;

дефрагментация диска;

очистка диска.

Устройства ввода-вывода информации

100

К устройствам внешней памяти не относятся:

А) гибкие магнитные диски;

Б) CD-ROM;

В) жесткий магнитный диск;

Г) оперативная память

оперативная память

200

Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

А) клавиатура;

Б) мышь;

В) монитор;

Г) сканер

монитор

300

Основное назначение жесткого диска:

А) переносить информацию;

Б) хранить информацию;

В) обрабатывать информацию;

Г) вводить информацию

хранить информацию

400

Укажите правильное разрешение экрана монитора:

А) 600*800;

Б) 21 дюйм;

В) 21 см

600*800

500

Укажите тип принтера только с черно-белой печатью:

А) лазерный; Б) матричный; В) струйный

матричный

  Общие

100

Какой кнопкой мыши осуществляется вызов контекстного меню?

Правой

200

Завершение работы с компьютером происходит по команде:

А) нажать RESET;

Б) Ctrl+Alt+Delete;

В) Пуск/ Завершение работы

Пуск/ Завершение работы

300

При включении компьютера процессор обращается к:

А) ОЗУ;

Б) винчестеру;

В) ПЗУ

ПЗУ

400

Утилита – это:

А) операционная система;

Б) сервисная программа;

В) базовая система ввода-вывода

сервисная программа

500

Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

А) CD-ROM;

Б) жесткий диск;

В) микросхемы оперативной памяти

микросхемы оперативной памяти

8. Заключительный тур

Виноградова Е.В. На этом основные туры закончились. Но каждая из камонд было задано домашнее задание

Домашнее задание для команд: Домашнее задание командам было приготовить презентацию «Интернет за и против» и защитить ее.

9. Подведение итогов

Жюри подсчитывает очки, а мы пока посмотрим видео.

Виноградова Е.В:

Вот закончилась игра. 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри. Объявление результатов.

Награждение победителей и болельщиками, которые больше всех заработали жетоны.



Учебно-плановые пособия.

1. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, автор Златопольский Д.М. (Библиотечка « Первого сентября» выпуск № 1 (7))

2. « Клуб веселых информатиков » Л.Н Горбунова, Т.П Лунина, Волгоград 2012.

3. Информатика 8 класс Е.В.Шевчук Н.С Кольева Алматы «Мектеп»2012

4. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 7 класс. - М.:ВАКО, 2008.

5. Е.В.Михеева “Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности”, Москва “Академия”, 2008.

6. Семакин и Угринович Информатика и ИКТ: Учебник для 5-8 класса.- М.: БИНОМ, 2009

Оценочный лист для жюри.


Макс.кол баллов

8 а "Верные друзья ".

8 б."Звезды "

  1. 1

Представление команд

500


  1. 2

1Тур. История развития вычислительной техники



Информация и информатика




  1. 3

Техника Безопасности при работе с ПК.




Итого



Игра со зрителями

Каждый верный ответ по 100баллов.



  1. 5

2 тур. Внутреннее устройство ПК




  1. 6

Программное обеспечение ПК




Файловая организация данных




Итого





Игра со зрителями

Каждый верный ответ по 200 баллов.




3 тур. Операционная система Windows





Устройства ввода-вывода информации





Общие





Домашнее задание

500




Всего

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассного мероприятия По информатике «Звездный час»

Автор: Виноградова Елена Владимировна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Звездный час""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_informatikie_zviezdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "391086"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486927269"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сыныптан тыс іс – шара:«Жұлдызды сағат». Внеклассное мероприятие: «Звездный час»"
    ["seo_title"] => string(76) "synyptan_tys_is_shara_zhuldyzdy_sagat_vneklassnoe_meropriiatie_zvezdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "500696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550669204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие по информатике "Звездный час""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "142190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418232702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока по математике для 7 кл. "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-dlia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "110788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406623399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства