kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель истории - Козлова М.Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий праздника 1 сентября, который можно провести как в классе, так и в виде общешкольного мероприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель истории - Козлова М.Б.»

Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона»



Дети входят в группу.

Эмоциональный настрой:


«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Ребята, сейчас давайте мы с вами присядем на стульчики и поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детской саду. Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы. Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду?

Ответы детей.

Несколько дней назад мы с вами собирались в этом зале и смотрели мультфильмы о ком? Правильно о подвигах Аркадия Паровозова. А скажите, пожалуйста, что нового вы узнали, что вспомнили, чему научились у Аркадия Паровозова?

Школа Аркадия Паровозова научит детей быть сильными, ловкими и выносливыми!

Аркадий Паровозов не нуждается в представлении. Всем известно, что это спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь.

Но оказывается, даже таким героям, как Аркадий Паровозов, нужны помощники! Давайте мы с вами сегодня потренируемся, проявим свою смекалку, находчивость, проявим свои знания и может быть каждый из вас сможет стать помощниками Аркадия Паровозова!?

Мы с вами вспомним как вести себя при пожаре, при взрыве и что делать, в различных чрезвычайных ситуациях.

Для начала, ребята, мы поговорим с вами о правилах пожарной безопасности.

Что необходимо сделать в первую очередь, при обнаружении пожара?


Ответы детей


Немедленно звоните по телефону - «01» ,закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать).


Назовите средства индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, изолирующие костюмы).

Отгадайте ,пожалуйста,загадки!

1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё... (Убрали).

4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)

5.Что за тесный, тесный дом?

 Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестричек

 Может вспыхнуть, как костёр.

 (спички)

6. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)



Молодцы, с заданием справились!

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Ребята, послушайте внимательно, человеку для существования нужна энергия, и мы получаем ее с пищей и при дыхании. Современной цивилизации энергия требуется для производства. В древности использовалась мускульная сила человека и животных, энергия горения топлива, энергия движущейся воды и воздуха — в водяных и ветряных мельницах.

Сейчас для промышленности, сельского хозяйства и для комфорта в быту необходимо огромное количество электрической энергии.

Для чего нам нужна энергия?


Ответы детей


Электроэнергия производится, в основном, на крупных электростанциях. Электростанции используют разные источники энергии и, к сожалению, часто создают большие проблемы для окружающей среды и здоровья людей.

Вблизи от нас расположена Белоярская АЭС. Аварии на атомных электростанциях могут оказать влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Кроме того, аварии на атомных электростанциях имеют долговременные последствия (несколько десятков тысяч лет).

Скажите, что мы должны сделать, если вдруг случится взрыв на АЭС?

Ответы детей

При угрозе взрыва немедленно нужно защитить органы дыхания и поспешить в укрытие.

Для защиты органов дыхания мы можем использовать что?


Ответы детей

(Противогаз, респиратор, ватно-марлевую повязку (ВМП) или подручные изделия из ткани, смоченные водой. )
Нужно з
акрыть окна и двери, загерметизировать помещение. 


Отгадайте загадку:

Во время ЧС как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!?
(Противогаз)

Я одел противогаз.

Дышать мне трудно стало.

Я сделал выдох-вдох и раз

Дышать мне легче стало.


Давайте мы посмотрим на противогаз, на кого похож человек в противогазе?

Ответы детей.

Потренируемся надевать противогаз на куклу.


Мы знали, с атомом не шутят,

В коварстве равных ему нет.

Такие вихри в мире крутит,

Что гибнет жизнь и застит свет.


У нас нет противогаза на каждого ребенка, но зато у вас есть ватно-марлевые повязки! Есть???


Сейчас мы потренируемся их правильно надевать. На кого мы похожи в этих ватно-марлевых повязках?


Ответы детей.


Итак, для подведения итогов нашей викторины мы поиграем в игру «Что, если…»  

«Что ты сделаешь, если случится пожар?»

«Что ты сделаешь, если произойдет взрыв на АЭС?»

«Что ты сделаешь, если мы потеряемся в магазине?»,

«Что ты ответишь, если кто-то чужой позовет покататься на машине?»,

«Что, если дети со двора позовут тебя погулять в парк?»

«Что ты сделаешь, если ты дома один и в дверь стучат?»

В день гражданской обороны, 
Каждый должен вспоминать: 
Как от взрывов укрываться, 
Противогаз как одевать. 
Слыша вдруг сигнал сирены, 
Где убежище искать, 
Но пусть знанья наши эти 
Не придется применять.

Мы прощаемся с вами, а за ваши знания, эрудицию, навыки по безопасности мы вручаем вам дипломы.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учитель истории - Козлова М.Б.

Автор: Козлова Марина Борисовна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Учитель истории - Козлова М.Б."
    ["seo_title"] => string(29) "uchitel_istorii_kozlova_m_b_1"
    ["file_id"] => string(6) "574650"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614688338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-rabochaia-proghramma-po-istorii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234421"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443446144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Рабочая программа по истории 9 класс ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-rabochaia-proghramma-po-istorii-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234423"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443446643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Исследовательская работа по русскому языку. Тема: «История наших фамилий»."
    ["seo_title"] => string(77) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_russkomu_iazyku_tiema_istoriia_nashikh_familii"
    ["file_id"] => string(6) "390252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486724256"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства