kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Рабочая программа по истории 9 класс ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка

Нормативные документы на основании которых составлена рабочая программа

Федеральный уровень

1. Конституция РФ.

2.Федеральный закон «Об образовании».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4.Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н.

Локальные акты образовательного учреждения

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897/

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;

3.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011 г.);

5.Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;

6.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1.

7.Примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

8.Рабочей программы по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

9.Поурочное тематическое планирование курса всеобщей истории для 5-9 классов. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина ;тГ.И.Годера 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рабочая программа по истории 9 класс ФГОС" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.П.Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор МБОУ СОШ №1 Зам.директора по УВР на заседании МО

Н.М. Ковальчук Хозова О.С. протокол №___








Рабочая программа

по предмету «История»

на 2015-2016 учебный год

9 а,б,г, класс







Составитель:

Никандрова Ю.Н.

учитель истории и обществознания

вторая квалификационная категория



г.Нерюнгри 2015 г.


1. Пояснительная записка

Нормативные документы на основании которых составлена рабочая программа

Федеральный уровень

  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон «Об образовании».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  4. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н.

Локальные акты образовательного учреждения

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897/

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011 г.);

  5. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;

  6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1.

  7. Примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  8. Рабочей программы по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

  9. Поурочное тематическое планирование курса всеобщей истории для 5-9 классов. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина ;тГ.И.Годера 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

  10. Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа АО. Новейшая история зарубежных стран. XX век - начало XXI в.: Учебник для 9 класса общеоб­разовательных учреждений (М.: Просвеще­ние, 2014 г).

  11. Сороко-Цюпа АО., Стрелова О.Ю. Мето­дические рекомендации к учебнику «Новей­шая история зарубежных стран. XX в. - нача­ло XXI в. 9 класс» (М.: Просвещение, 2014 г.).


2.Общая характеристика курса истории

Курс «Новейшая история зарубежных стран XX в.» входит в число дисциплин, включенных в учебный план. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями «Новейшая история зарубежных стран XX в.»

Основная задача курса – составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах мировой истории XX века. Новизна программы в том, что, во-первых, выбор материала определялся содержанием действующих программ и недостатком учебных часов на рассмотрение некоторых тем, вызывающих наибольшую сложность. Во-вторых, необходимостью уделить внимание спорным вопросам, трудным для изучения.

В-третьих, в программу включены сведения важные для понимания исторического процесса, но недостаточно полно представленные в учебной литературе.

В большинстве ВУЗов билеты приёмных экзаменов, задания по ЕГЭ, а также билеты для итоговой аттестации по истории для 9-х классов содержат и проблемные вопросы, предполагающие описание с элементами анализа какого-либо периода или события, поэтому предлагаемый курс построен по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» процессов. В ходе прохождения курса используются межпредметные связи с литературой, мировой художественной культурой, всемирной историей, военной историей, а также большое внимание уделяется работе учащихся с документами.


Цели и задачи программы:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


3.Место курса истории в учебном плане

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторских программ и примерной программы основного общего образования по истории

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Она включает в себя программу по (Всеобщей истории) Новейшей истории и Истории России XX век-начало XXI века . Данная рабочая программа предполагает 28 часов на изучение Новейшей истории (2 часа в неделю) и Истории России XX век-начало XXI века 42 часа. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Она включает в себя программу по Новейшей истории, программа полностью соответствует стандарту основного общего образования по истории и за ее основу взята авторская программа под редакцией О.С.Сороко-Цюпа; А.О.Сороко-Цюпа ,издательство «Просвещение» Москва 2014 г.Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год и рекомендован МО РФ.

Рабочая программа по истории России для 9 класса составлена на основе авторской программы А.А.Данилов; Л.Г.Косулина; М.Ю.Брандт для 9 класса и полностью соответствует стандарту основного общего образования по истории (5-9 классы)В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.А.Данилов; Л.Г.Косулина; М.Ю.Брандт для 9 класса издательство «Просвещение» 2013 г. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год и рекомендован МО РФ.

Данная рабочая программа предполагает 42 часов на изучение истории России (2 часа в неделю)


Годы обучения

Количество часов

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

9 класс Новейшая история

2

35

28

9 класс История России XX век-начало XXI века

2

35

42


4.Результаты освоения курса истории

Современное информационное общество требует от нас подготовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть важны не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Именно поэтому перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.



Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные :

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.




Предметные:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


5.Содержание курса истории для 9 класса

Основное содержания курса Всеобщая история. Новейшая история (28 ч)

Введение. Новейшая история как ис­торическая эпоха(1 час)

Периодизация новейшей истории (XX -начало XXI в.) и особенности исторического развития: скорость, глубина, революцион­ность перемен и их всемирный масштаб. Ос­новные события и вехи XX столетия. [Образ XX в. в воспоминаниях его современников.] Достижения и проблемы XX в., определяю­щие историю человечества в новом тысяче­лети.


Р а з д е л I. Новейшая история. Первая половина XX в. (13 ч)


Тема 1-2.Индустриальное общество в начале XX века

Мир в начале XX в. - предпосылки гло­бальных конфликтов. Новая индустриаль­ная эпоха, её основные характеристики. (Технические изобретения, изменившие жизнь людей в передовых странах Европы и США). Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США Индустриальное обще­ство в начале XX в.: главные векторы истори­ческого развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модер­низации в начале XX в. Усиление регулирую­щей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в эконо­мическую жизнь в начале XX в. Социальный реформизм как один из основных элемен­тов государственной политики индустриаль­но развитых стран. Социальные реформы и милита­ризация как два альтернативных пути реали­зации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в. [Быт и образ жизни европейцев и севе­роамериканцев в условиях начала массового промышленного производства.]

Становление индустри­ального общества в странах Европы и США в XIX в. Особенности социально-экономического разви­тия стран Европы и США в последней трети XIX в.


Тема 3.Политическое развитие в начале ХХ века.

Основные направления демократиза­ции социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные иде­ологические направления партийной борь­бы: консерватизм, либерализм, социа­лизм, марксизм.




Тема 4. «Новый империализм».Происхождение Первой мировой войны.

Главные причины и суть «нового импе­риализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониаль­ными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нараста­ние противоречий и образование новых во­енно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока: Тройственный союз и Антанту. Гонка во­оружений. [Локальные конфликты конца XIX - начала XX в. как предвестники «Вели­кой войны».] Рост националистических на­строений в европейском обществе.



Тема 5-6.Первая мировая война.1914-1916 гг.Версальско-Вашингтонская система.

Июльский (1914) кризис, повод и причи­ны Первой мировой войны. (Гаврило Принцип.) Цели и планы участников. Харак­тер войны. Основные фронты, этапы и сра­жения Первой мировой войны. (Важнейшие битвы и военные операции 1914-1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Диплома­тия в ходе войны.) Изменение состава участ­ников двух противоборствующих коалиций: Четверного союза и Антанты. Человек и об­щество в условиях войны.

Итоги войны. Мас­штабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества.

Парижская мирная конференция (1919): надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В.Вильсона как проект после­военного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному до­говору. Идея Лиги наций как га­ранта сохранения мира и разоружения.Ус­тав Лиги наций, Вашингтонская конферен­ция (1921-1922), договоры колониальных держав.

Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и её противоречия. Новое соотноше­ние сил между великими державами. Причи­ны неустойчивости новой системы между­народных отношений.


Тема 7.Последствия войны: революция и распад империй.

Социальные последствия Первой миро­вой войны. («Потерянное поколение».) Фор­мирование массового общества. Демокра­тизация общественной жизни (всеобщее из­бирательное право). Участие широких масс в политике как развитие демократии и как уг­роза вовлечения масс в реакционные, сти­хийные движения. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической си­стеме. Рабочие и социал-демократические партии - путь от оппозиции до формирова­ния правительств. Раскол в рабочем и соци­алистическом движениях: образование леворадикальных сил - коммунистичес­ких партий. Создание Коммунистического Интернационала (1919) и его роль в между­народной политике в 1920-е гг. Активизация праворадикальных сил - образование и расширение влияния фашистских пар­тий. Революции, распад империй и образо­вание новых государств как политический результат Первой мировой войны. Револю­ции в Германии, Австрии и Венгрии общее и особенное. Международная роль Октябрь­ской (1917) революции.


Тема 8.Капиталистический мир в 1920-е гг.США и страны Европы.

Развитие международных отношений в 1920-е гг. Генуэзская (1922) международная конференция. Советско-германские перего­воры в Рапалло (1922), их экономические и политические последствия.] Эра пацифиз­ма и пацифистские движения 1920-х гг. Локарнские договоры (1928). Пакт Бриана – Келлога (1928).

Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и тор­жество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и пе­ремещение экономического центра ка­питалистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества. Культ наживы на фоне экономического подъёма в США и «закат Европы» как мироощущение европейцев первого послевоенного десяти­летия. Кумиры и символы 1920-х гг.


Тема 9.Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.Пути выхода.

Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы. Великая де­прессия: социально-психологические по­следствия мирового экономического кризи­са. [Человек и общество в условиях мирового экономического кризиса.] Проблема соот­ношения рынка и государственного регули­рования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Евро­пы и США.



Тема 10.США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. [Г.Гувер и его политика в годы Великой де­прессии] Ф.Рузвельт – политик новой индус­триальной эпохи. «Новый курс» Ф.Рузвель­та: его экономические и социальные при­оритеты. Начало социально ориентирован­ного этапа развития современного капита­листического государства как главный исто­рический итог «нового курса» Ф.Рузвельта. [Реакция американского общества на «но­вый курс» и отношение к Ф.Рузвельту как к государственному деятелю.] Внешняя поли­тика США в 1930-е гг.


Тема 11.Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Фран­ции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и соци­альными проблемами. Н.Чемберлен и его по­литический курс на оздоровление экономики Великобритании. Внешняя политика Вели­кобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936-1939) во Франции. [Л.Блюм] Истори­ческое значение либерально-демократичес­кой модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.


Тема 12-13. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

Формирование тоталитарных и автори­тарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920-1930-е гг. Поли­тические и социально-экономические пред­посылки утверждения тоталитарной диктату­ры фашистской партии. [Б. Муссолини.] Осо­бенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Герма­нии. Политическая нестабильность и обост­рение социальных проблем в условиях миро­вого экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. А. Гитлер и его со­общники. «Пивной путч».Идеология нацио­нал-социализма: предпосылки формиро­вания, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Гер­мании. Этапы установления фашистского ре­жима (193 3-1939)- Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

Испания в годы мирового экономичес­кого кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском об­ществе: левый и правый лагери. Непримири­мые противоречия среди левых сил. Народ­ный фронт. Гражданская война в Испании (1936-1939).Предпосылки образования во­енно-авторитарной диктатуры. Особенности испанского фашизма.


Тема 14. Восток в первой половине ХХ века.

Географические и политические парамет­ры понятия «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осу­ществления модернизации: реформы или ре­волюции. Кемалистская революция (1918-1923) в Турции. Синьхайская революция (1911-1912) в Китае. Проблема синтеза тра­диций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Восто­ка на примере Японии, Китая и Индии.

Социально-экономическое и политиче­ское развитие Японии в первой половине XX в. - путь реформ. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Внешняя политика Японии - пять войн за полвека.

Реформы и революции в истории Китая в первой половине XX в. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две гражданские войны. Сунь Ятсен и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и её модернизацию. Гражданская война (1928- 1937) в Китае. Со­ветское движение и причины его поражения. Агрессия Японии в Северном Китае.

Японо-китайская война 1937-1945 гг.

Индия - британская колония в первой половине XX в. Умеренное и радикальное общественно-политические течения в Индии. М.Ганди и его учение. Кампании нена­сильственного сопротивления и их значе­ние в ликвидации колониального режима.


Тема 15. Латинская Америка в первой половине ХХ века.

Культурно-цивилизационное своеобра­зие латиноамериканского общества. Осо­бенности социально-экономического и по­литического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, спо­собствовавшие и препятствовавшие модер­низации в странах Латинской Америки. Мексиканская революция 1910-1917 гг. и развитие Мексики в первой половине XX в. как пример эволюционной модели модерни­зации. Кубинская революция (1933- 1934) и её итоги. Пример характерных для Латин­ской Америки смены циклов: революция - реформы - диктатура – революция.


Тема 16. Культура и искусство в первой половине ХХ века.

Культура в первой половине XX в. Ре­волюция в естествознании и новая картина мироздания в начале XX в. Кризис рациона­лизма, интерес к проблемам бессознатель­ного и иррационального.Философия жиз­ни - А. Шопенгауэр, Ф. Ницше. Учение о пси­хоанализе - 3. Фрейд. Учение о творческой интуиции - А. Бергсон. Науки об обществе в начале XX в. М. Вебер.

Новая художественная система - от мо­дернизма и авангардизма начала XX в. до постмодернизма конца XX - начала XXI в.

Новые идеи и направления в художест­венной культуре в начале XX в. Стиль модерн (художественные направления - импресси­онизм, постимпрессионизм, символизм и др.). Авангард (художественные направле­ния - абстракционизм, футуризм, сюрреа­лизм, дадаизм и др.). Архитектура стиля мо­дерн. Конструктивизм и функционализм в архитектуре.

Символизм в музыке [Р.Вагнер], в литера­туре [Ш. Бодлер, П.Верлен, С. Маларме], в изо­бразительном искусстве. [О. Бердслей, П. де Шаванн, Г. Климт, А. Беклин.]

Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века. [ Г. Ибсен, А. Чехов, Г. Гауптман] Литература «потерянного поколе­ния». [Э. Хемингуэй, Д. Дос Пасос, Э..М. Ремарк] Литература авангарда. [Д. Джойс, Ф. Кафка, М. Пруст.] Антиутопии в литературе. [Е. Замя­тин, А. Платонов, О. Хаксли, Дж. Оруэлл.]

Кинематограф в начале XX в. как новый вид массового искусства. Кумиры начала XX в. [Андре Жид, Макс Линдер, Чарлз Чаплин]

Наступление тоталитаризма в 1930-е гг. Эмиграция научной и культурной элиты. Нью-Йорк - новый художественный центр мира. Наука и искусство в тоталитарном об­ществе. Наука на службе войны, искусство на службе пропаганды.


Тема 17.Международные отношения в 1930-е гг.

Международные отношения в 1930-е гг. - конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: при­чины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги наций как организации, способной противосто­ять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения аг­рессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Воен­но-политический блок Берлин - Рим - То­кио (1937). Мюнхенский сговор (1938), советско-германские договоры (1939) и секретные протоколы к ним. [Дискуссии историков о роли тайных соглашений в истории Второй мировой войны и о поли­тике СССР накануне войны.] Провал идеи коллективной безопасности.


Тема 18.Вторая мировая война.1939-1945 гг.

Причины и характер Второй мировой войны (1939-1945)- Периодизация, фрон­ты, участники. Начало войны. Основные во­енные операции в 1939 - июне 1941 г. [Ос­новные направления внешней политики СССР на начальном этапе Второй мировой войны и их результаты.] Подготовка Герма­нией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Ти­хом океане в 1941 - 1944 гг.

Нацистский «новый порядок» в окку­пированных странах. Геноцид. [Холокост.] Движение Сопротивления и его герои.

Создание антигитлеровской коали­ции и её роль в разгроме фашизма. Атлантическая хартия. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав государств - уча­стников антигитлеровской коалиции (Теге­ран, 1943 г.; Ялта и Потсдам, 1945 г.), решения о координации военных действий и послево­енном устройстве мира. [Ф.Рузвельт, У.Чер­чилль, И.Сталин, Г. Жуков, Д. Эйзенхауэр]

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945). Осво­бождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океа­не (1944) и разгром Квантунской армии (ав­густ 1945 г.). Капитуляция Японии. [Атомные бомбардировки США городов Японии (1945): их цели и результаты.] Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фа­шизмом. Цена Победы для человечества.


Раздел II. Новейшая история. Вторая половина ХХ- начало ХХI века.(14 часов)

Тема 19. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Предпосылки превращения послевоен­ного мира в двухполюсный (биполяр­ный). Причины и главные черты «холод­ной войны». Идеологическое противостоя­ние. Преследование инакомыслящих Маккартизм. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противобор­ствующие общественно-политические сис­темы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдер­жав - СССР и США. Ядерное оружие - равно­весие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения. Локаль­ные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.


Тема 20.Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг.

Особенности послевоенного экономиче­ского восстановления стран Западной Евро­пы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъём в странах Запада в 1945-1970-е гг. Стабилизация международ­ной валютной системы. [Бретон-Вудские со­глашения.] Либерализация мировой торгов­ли. [Создание ЕАТТ, затем ВТО.] Экономиче­ская интеграция в Западной Европе и Се­верной Америке: общее и особенное. Сме­шанная экономика как сочетание государст­венной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. [Неокейнсианство - массовому производству должно соответствовать мас­совое потребление.] Государство благососто­яния, его основные характеристики. Проти­воречия экстенсивного типа производ­ства. Завершающая фаза зрелого индустри­ального общества, её атрибуты и символы.


Тема 21. Кризисы 1970-1980-х гг.Становление информационного общества.

Причины и сущность экономических кризисов 1974-1975 и 1980-1982 гг. Новый этап научно-технической революции. Предпосылки перехода к постиндустри­альному (информационному) общест­ву, его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. [Ценности постиндустриального (информационного) общества.] Три этапа социально-экономической политики веду­щих капиталистических стран Запада в 1970-1990-е гг.: либерально-реформист­ский, социал-реформистский, консерватив­но-реформистский. Противоречия социаль­но-экономического развития современных стран в конце XX - начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трёх цент­ров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).


Тема 22-23.Политическое развитие. Гражданское общество. Социальное движение.

Причины появления новых социальных движений и расширения влияния граждан­ского общества во второй половине XX - на­чале XXI в. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодёжи и студентов, экологиче­ские, феминистские и этнические движения, культурные, группы взаимопомощи и др. Процесс формирования гражданского об­щества и отражение в нём противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения как движения гражданских инициатив. Примеры деятель­ности международных социальных движе­ний, основанных на инициативе отдельных граждан. «Врачи без границ», Гринпис.


Тема 24. Соединенные Штаты Америки.

США. Предпосылки превращения США в центр мировой политики после окончания Второй мировой войны. Принципы внут­ренней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Отражение в политической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Демократы и респуб­ликанцы у власти. США - сверхдержава в конце XX - начале XXI в. США в эпоху пре­зидентов Д.Эйзенхауэра, Дж Кеннеди, Р.Ни­ксона, Р.Рейгана, Б.Клинтона, Дж. Буша-младшего.


Тема 25.Великобритания.

Великобритания. «Политический ма­ятник» 1950 - 1990-х гг.: лейбористы и кон­серваторы у власти. Социально-экономиче­ское развитие Великобритании. М.Тэтчер -«консервативная революция». Э.Блэр - по­литика «третьего пути». Эволюция лейбо­ристской партии. Северная Ирландия на пу­ти к урегулированию. Расширение само­управления - «революция». Конституцион­ная реформа.Приоритеты внешней поли­тики Великобритании. М.Тэтчер, Э.Блэр.


Тема 26. Франция.

Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к ре­жиму личной власти генерала де Голля. Идея «величия Франции» де Голля и её реализация. Социальные волнения 19б8 г. и отставка ге­нерала. Либеральный курс В.Жискар д'Эстена. Попытка «левого эксперимента» в нача­ле 1980-х гг. Практика сосуществования ле­вых и правых сил у власти - опыт Ф.Митте­рана и Ж.Ширака. Внешняя политика Фран­ции. Париж - инициатор европейской инте­грации. Шарль де Голль, Франсуа Миттеран, Жак Ширак.


Тема 27. Италия.

Италия. Провозглашение итальянской республики. Политическая нестабильность как свойство итальянской партийно-политической системы во второй половине XX в. Реформа избирательной системы. Мафия и коррупция. Операция «чистые руки». Развал прежних партий и формирование двух бло­ков: правых и левых сил. Особенности соци­ально-экономического развития Италии. «Богатый» Север и «бедный» Юг - регио­нальные проблемы Италии.С. Берлускони.


Тема 28. Германия.

Германия. Три периода истории Герма­нии во второй половине XX в.: оккупацион­ный режим (1945-1949), сосуществование ФРГ и ГДР (1949-1990-е), объединённая Гер­мания (ФРГ с 1990 г.). Историческое сорев­нование двух социально-экономических и политических систем в лице двух герман­ских государств и его итоги. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание ос­нов тоталитарного социализма в ГДР. Паде­ние Берлинской стены. Объединение Герма­нии. Социально-экономические и полити­ческие проблемы объединённой Германии. [Трудности реинтеграции восточных земель. Г. Коль - первый канцлер объединённой Гер­мании. Завершение 16-летней эпохи правле­ния христианских демократов. Приход к власти социал-демократов в коалиции с «зе­лёными» (выборы 1998 и 2002 гг.) Г. Шредер - прагматичная политика «нового центра».] [К. Аденауэр, Г. Коль, Г. Шредер.]


Тема 29. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы.1945-2013 гг.

Гео­графические и политические параметры по­нятия «Восточная Европа». Формирование мировой социалистической системы (социалистического лагеря). Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма, нараста­ние кризисных явлений в экономике и соци­альной сфере. Политические кризисы в Вос­точной Германии (1953), в Польше и Венгрии (1956), в Чехословакии (19б8). [Неудав­шиеся попытки реформ.] Революции 1989-1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного соци­ализма. Основные направления преобразо­ваний в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX-XXI вв.


Тема 30. Латинская Америка во второй половине ХХ –начало ХХI века

Особенности ин­дустриализации и её влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине XX в. [Революции, военные режимы и диктатуры в исто­рии стран Латинской Америки второй поло­вины XX в.] [Че Гевара.] Варианты модерни­зации в странах Латинской Америки. [Наци­онал-реформистские и левонационалистические политические силы.] Региональная экономическая интеграция. [Финансовые кризисы и долговая проблема.] Демократи­зация в латиноамериканских странах - тен­денция в конце XX - начале XXI в.


Тема 31. Страны Азии и Африки в современном мире.

Проблемы вы­бора путей развития и модернизации обще­ства в освободившихся странах Азии и Аф­рики. Культурно-цивилизационные особен­ности развития Азиатско-Тихоокеанского региона, индо-буддийско-мусульманского региона и арабо-мусульманского региона в 1970-1990-е гг. Основные модели взаимо­действия внешних влияний и исламских тра­диций в мусульманском мире. Противоречи­вые итоги социально-экономического и по­литического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Экономический успех «молодых тигров» в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Стагнирующие регионы Африки к югу от Са­хары. Место стран Азии и Африки в системе международных отношений.


Тема 32. Международные отношения.

Международные отношения в усло­виях биполярного мира. Карибский кризис (1962) и его значение в переходе от кон­фронтации к переговорам. Гонка вооруже­ний и проблема разоружения. Напряжён­ность и разрядка в международных отноше­ниях. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Орга­низация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Расширение НАТО на вос­ток и превращение её в глобальную силовую структуру. Роль ООН в современном мире. Региональная интеграция в мире: амери­канский и европейский варианты. Образо­вание Европейского союза и его расшире­ние на восток Угроза международного тер­роризма. Российско-американские отноше­ния в конце XX - начале XXI в. Международ­ные и региональные конфликты, способы их урегулирования во второй половине XX -начале XXI.


Тема 33.Культура второй половины ХХ- начало ХХI века.

Научно-техническая революция.

Достижения и проблемы. Формирование постиндустриального (информационного) общества. Роль науки, знаний, информации и образования в современном мире. Револю­ционное развитие информационно-комму­никационных технологий (ИКТ). Персо­нальный компьютер, интернет.

Новые философские направления: от эк­зистенциализма до постмодернизма. [М. Фу­ко, Ж. Деррида.] Осмысление проблем ин­формационного общества.

Литература второй половины XX в. Анти­фашистская литература. Философская лите­ратура Т. Манн.]Литература экзистенциализма Ж.П. Сартр, А. Камю], авангарда [Э. Ио­неско], магического реализма латиноамери­канских писателей Х. Борхес, Г. Маркес, постмодернизма. У. Эко. «Имя розы», М. Павич. «Хазарский словарь», П. Коэльо. «Алхи­мик».

Изобразительное искусство во второй половине XX в. Нью-йоркская (1945-1960) и европейская (1945-1960) художественные школы. Новые художественные направления (поп-арт, гиперреализм, концептуализм и др.). Постмодернизм в архитектуре.

Кинематограф второй половины XX в. Направления и жанры. США - главный по­ставщик массовой кинематографической продукции. Музыкально-коммерческая ин­дустрия (шоу-бизнес), рок- и поп-музыка. Роль средств массовой информации. Массо­вая культура и элитарное искусство. Двой­ственная роль массового искусства.


Тема 34. Глобализация в конце ХХ- начале ХХI века.

Глобализация как явление современ­ного мира, её основные компоненты. Пред­посылки глобализации и её противоречия. Глобализация в сфере финансов, производ­ства и мировой торговли, её социально-эко­номические последствия. Роль государства в условиях глобализации. Формирование гло­бального информационного и культурного пространства: проблемы и перспективы. Глобальные проблемы современности, пути их решения.



Основное содержание курса «История России  XХ начало ХХI вв.» (42 ч)


Глава I. Россия на рубеже XIX – ХХ вв.: динамика и противоречия развития. (6 ч.)

Мир в начале ХХ века. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.

Политическое и экономическое развитие Российской империи в нач. ХХ века. Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. Активизация нелегальной политической деятельности.

Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Итоги реформ.


Глава II. Великая российская революция 1917-1921 гг.(5 ч.)

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Февральская революция 1917 года. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. Кризис государственной власти в России. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Установление власти большевиков – октябрь 1917г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Брестский мир. Установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война: причины, основные этапы. Диктатура большевиков. Политика «военного коммунизма». Начало гражданской войны в России. Красные против белых. Создание Красной Армии. Белое движение. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Кризис «военного коммунизма». Война с Польшей.

Итоги гражданской войны.

Окончание первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.

Революционное движение в Европе и Азии после 1 мировой войны, распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919 г. в Германии.


Глава III.Сталинская модель модернизации: СССР в 1920-е 1930-е гг.(8 ч.)

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. в СССР

Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. Социально-экономическое развитие СССР в годы НЕПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления

экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР.

Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. Свертывание НЭПа.

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Развитие научной картины мира в XIX в. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование.

Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). «Серебряный век» русской поэзии. Литература и периодическая печать. Музеи.

Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.


Глава IV.Великая Отечественная война.1941-1945 гг.(8 ч.)

Начало Второй Мировой войны. Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война».

Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Начало Великой отечественной войны. Немецкое наступление в 1942 году. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У.Черчилль. Движение Сопротивления. Советский тыл и создание антигитлеровской коалиции. Создание промышленной базы на Востоке. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Берлинская операция. Разгром Германии и Японии. Участие СССР в военных действиях против Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Завершение войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. Итоги Великой Отечественной войны. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.





Глава V.СССР в 1945-1953 гг. (2 ч.)

Раскол послевоенного мира на Запад и Восток. Политика СССР в Восточной Европе. Начало «холодной войны. «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Превращение США в сверхдержаву. Послевоенное восстановление и модернизация в Зап. Европе. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.


Глава VI.СССР в 1953г. середине 60-х ХХ в. (2 ч.)

Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели». СССР в 1950-1960 гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Перемены в политической системе России в 1953-1964гг. Внешняя политика России 1953-1964 гг. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Социально-экономическая и духовная жизнь страны в нач. 60-х гг.


Глава VII.Советское общество в середине 1960-х- начале 1980-х. (2 ч.)

СССР от реформ к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Политика Великобритании, Франции, США, Германии и Италии в 60-80- е гг. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.


Глава VIII.Перестройка и распад СССР.1985-1991 гг. (2 ч.)

Перестройка и новое политическое мышление. Страны Восточной Европы после Второй мировой войны. Кризис социализма. Япония и новые индустриальные страны на пути реформ. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Страны Востока на пути модернизации. Страны Азии и Африки. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.


Глава IX.Россия в конце ХХ века. (2 ч.)

Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Реформа советской политической системы. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Внешняя политика России. Россия и международные отношения начала 21 века.


Глава Х.Россия в начале ХХI века.(4 ч.)

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь российского общества. Проблемы межнациональных отношений. Социально- экономическое и политическое развитие современной России. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.


Итоговое повторение (1 ч.)







6.Тематический план

Раздел

Количество часов

Тема

Виды деятельности учащихся

Новейшая История (28 часов)

1.

Введение.

1


Адекватно понимать информа­цию. Знать понятия: империа­лизм, эшелонная модель модер­низации, индустриальное обще­ство

2.

1.Новейшая история. Первая половина ХХ века

13



3.


1

Индустриальное общество в начале ХХ века

Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.

4.


1

Политическое развитие в начале ХХ века

Характеризовать основные
направления социально-экономического и политического развития

5.


1

«Новый империализм».Происхождение Первой мировой войны

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».

Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.

6.


1

Первая мировая война.1914-1918 гг.Версальско-Вашингтонская система.

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Анализировать статьи Версальского мирного договора.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?»

7.


1

Последствия войны: революции и распад империй

Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи.

8.


1

Капиталистический мир в 1920-е гг.США и страны Европы

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку

9.


1

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.Пути выхода.

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.

Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса

10.


1

США: «новый курс» Ф.Рузвельта

Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США.

11.


1

Демократические страны Европы в 1930-е гг.Великобритания, Франция

Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы.


12.


1

Тоталитарные режимы в 1930-е гг.Италия, Германия, Испания.

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма .

13.


1

Восток в первой половине ХХ века

Латинская Америка в первой половине ХХ века.

Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента. Объяснять какие были методы и средства осуществления модернизации в этих странах.

14.


1

Культура и искусство первой половины ХХ века

Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн. Оценивать произведения в стиле модерн. Давать оценку достижениям художественной культуры

15.


1

Международные отношения в 1930-е гг.Вторая мировая война.1939-1945 гг.

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Оценивать роль Лиги наций в международной политике в 1930-е гг.Объяснять причины Второй мировой войны. Называть периодизацию войны. Объяснять направления взаимодействия союзников.

16.

2.Новейшая история. Вторая половина ХХ –начало ХХI.

14



17.


1

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки».На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны»

18.


1

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг.

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального. Извлекать информацию на основе анализа рисунков, схем.

19.


1

Кризисы 1970-1980-х гг.Становление информационного общества

Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. Выполнять самост.работу с опорой на содержание учебника.

20.


1

Политическое развитие

Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Сравнивать содержание 3-х этапов в экономической политике.

21.


1

Гражданское общество. Социальные движения

Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

22.


1

США и Великобритания

Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после II мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку.

23.


1

Франция и Италия

Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Называть основные политические партии Италии.

24.


1

Германия: раскол и объединение

Знать причины раскола и объединения Германии.

Анализировать основные
направления экономического
и политического развития
современной Германии

25.


1

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы.1945-2013 гг.

Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма.

Объяснить главные направле- ния реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.

Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории»

26.


1

Латинская Америка во второй половине ХХ – начале ХХI в.Страны Азии и Африки в современном мире.

Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг.

27.


1

Международные отношения

Объяснять причины складывания двухполюсного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Определять значение распада СССР для мировой системы.

28.


1

Культура второй половины ХХ-начало ХХI в.

Гиперреализм. Концептуализм. Постмодернизм. Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Объяснять особенности нового видения мира.

29.


1

Глобализация в конце ХХ – начале ХХI в.

Объяснять смысл понятия «глобализация». Называть главные черты современной гл

30.

Подведение итогов

1


Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса глобализации.


История России ХХ – начало ХХI века (42 часа)

1.

Введение

1


Адекватно понимать информа­цию. Знать понятия: империа­лизм, эшелонная модель модер­низации, индустриальное обще­ство

2.

1. Россия на рубеже XIX – ХХ вв.: динамика и противоречия развития

6



3.


1

Государство и российское общество в конце XIX –начало XX в.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политического Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников.

4.


1

Экономическое развитие страны

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904

Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников. Формировать умения анализировать исторические документы, делать выводы, работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Уметь характеризовать личные качества и политические взгляды Николая II.Давать определения понятиям,знать основные даты.

5.


1

Внешняя политика Русско-японская война 1904-1905 гг.

Знать внешнеполитические при­оритеты России в начале XX века.

6.


1

Первая российская революция. Начало парламентаризма

Характеризовать события февра­ля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия».Умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы. Критически анализировать раз­личные подходы в освещении событий Гражданской войны.

7.


1

Экономические реформы.

Общество и власть после революции.

Умение рецензировать выступления одноклассника, работать с исторической картой и документами. Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.

8.


1

Духовная жизнь Серебрянного века

Россия в Первой мировой войне.

Научатся: давать оценку событиям первой мировой.
Получат возможность научиться: составлять анализировать положение на Западном и Восточном фронтах.

9.

2.Великая российская революция.1917-1921 гг.

5



10.


1

Свержение монархии

Научатся: давать оценку событиям первой мировой.
Получат возможность научиься: составлять анализировать положение на Западном и Восточном фронтах.

11.


1

Россия весной-летом 1917 г.

Октябрь 1917 г.

Давать характеристику выступлению ген. Корнилова и захвату власти большевиками, первым декретам Сов. Власти.. Умение вести диалог, использовать при характеристике событий октября 1917г.

12.


1

Формирование советской государственности.

Начало Гражданской войны

Рассказывать о формировании однопартийной системы в Российском государстве, принятии Конституции. Умение анализа. Осветить причины и основные этапы гражд. в-ны в России. Развивать патриотизм.

13.


1

На фронтах Гражданской войны

Выявить причины кризиса военного коммунизма, Кронштадского восстания и разрухи. Навыки анализа.


14.


1

Экономическая политика красных и белых.

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Понимают в чем суть и причины «малой Гражд.войны»,чем она отличалась от фронтовой войны между красными и белыми.


15.

3.Сталинская модель модернизации: СССР в 1920-е 1930-е гг.

8



16.


1

Переход к НЭПу

Рассмотреть основные направления НЕПа- продналог, концессии, кооперативное движение. Навыки анализа. обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовые задания

17.


1

Образование СССР.

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. ХХ века.

Сравнивать Сталинский и Ленинский планы образования СССР. Описывать преодоление дипломатической и экономической изоляции Советского государства, деятельность Коминтерна. Расширять кругозор.

18.


1

Политическое развитие в 20- е г.ХХ века

Характеризуют особенности политического режима 1920-х гг.Понимают в чем суть «диктатуры партии» Описывать преодоление дипломатической и экономической изоляции Советского государства, деятельность Коминтерна. Расширять кругозор.

19.


1

Духовная жизнь в 20-е гг. ХХ века

Характеризовать новые направления в культуре. Показать изменения в образе жизни европейцев, возникновении массовой культуры, средств массов. информации. Грамотная речь.

20.


1

Форсированная индустриализация

Коллективизация сельского хозяйства

Объяснять курс советского государства к плановой экономике, Индустриализацию, систему ГУЛаГа. Начало личной власти И.В.Сталина. Навыки синтеза.

21.


1

Политическая система СССР в 30- е гг. ХХ века

Объяснять курс советского государства к плановой экономике, Индустриализацию, систему ГУЛаГа. Начало личной власти И.В.Сталина. Навыки синтеза.

22.


1

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.

Освещать борьбу с религиозным мировоззрением и инакомыслящими, наука на службе идеологии, соцреализм. Умение раскрывать вопрос.

23.


1

Внешняя политика СССР в 30- е гг. ХХ века

Выявлять истоки нацизма и причины прихода к власти в Германии А. Гитлера, Б. Муссолини в Италии, их захватническую политику. Патриотизм.

24.

4.Великая Отечественная Война.1941-1945 гг.

8



25.


1

СССР на кануне Великой Отечественной войны.

Умение рецензировать выступления одноклассника, работать с исторической картой и документами. Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фа­шизма.


26.


1

Начало Великой Отечественной войны

Излагать планы сторон, ход военных действий. Знать историческую карту. Систематизировать материал. Рассмотреть ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне, показать героизм многонационального советского народа, определить причины национальных движений.

27.


1

Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома

Излагать планы сторон, ход военных действий. Знать историческую карту. Систематизировать материал. Рассмотреть ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне, показать героизм многонационального советского народа, определить причины национальных движений.

28.


1

Человек и война: единство фронта и тыла

Излагать какие меры приняло руководство для перевода экономики на военный лад, как развивалась наука и образование в годы войны и каковы отличительные черты этого развития

29.


1

Коренной перелом в ходе ВОВ

Умеют характеризовать каковы причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом, и что значит коренной перелом в войне.

30.


1

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Имеют представление и могут объяснить что такое «10 сталинских ударов», каковы причины заграничного похода Красной Армии

31.


2

Победа СССР в ВОВ. Окончание Второй мировой войны

Характеризуют причины победы СССР в ВОВ. Имеют представление и могут объяснить что такое «10 сталинских ударов», каковы причины заграничного похода Красной Армии

32.

5.СССР в 1945-1953 гг.

2



33.


1

Восстановление экономики

Политическое развитие

Знать понятия: «холодная вой­на», «гонка вооружений», «во­енно-политические блоки». На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны». Характеризовать состояние со­ветской экономики после войны. Находить изменения, произошед­шие в послевоенные годы в эко­номике.

34.


1

Идеология и культура.

Внешняя политика.

Понимают, как произошло усиление идеологического пресса после войны, знают достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет. Какие изменения в международном положении СССР произошли после ВМВ


35.

6.СССР в 1953 – середине 60-х ХХ века.

2




36.


1

Изменения политической системы

Социально-экономическое развитие

Называть основные черты и при­знаки индустриального и пост­индустриального обществ. Дать характеристику новому политическому режиму, Конституции СССР 1977г.

37.


1

Культурное пространство и повседневная жизнь.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Характеризуют, какие новые формы воздействия властей на интеллигенцию появились в то время. Выделяют главное, анализируют полученный материал.

38.

7.советское общество в середине 1960-х начале 1980-х гг.

2



39.


1

Смена политического курса

Экономика «развитого социализма»

Называть основные черты и при­знаки индустриального и пост­индустриального обществ. Дать характеристику новому политическому режиму, Конституции СССР 1977г.

40.


1

Идейная и духовная жизнь советского общества.

Политика разрядки: надежды и результаты

Характеризуют, какие новые формы воздействия властей на интеллигенцию появились в то время. Выделяют главное, анализируют полученный материал.

41.

8.Перестройка и распад СССР.1985-1991 гг.




42.



Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Объяснить, почему существовавшая политическая система превратилась в тормоз общественного развития. Основные причины возникновения новых политических партий.

43.



Политика гласности.

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

Дать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки. Знать понятия «биполярная система международных отношений».

44.

9.Россия в конце ХХ века.

2



45.


1

Российская экономика на пути к рынку.

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

Объяснить, почему существовавшая политическая система превратилась в тормоз общественного развития. Основные причины возникновения новых политических партий.

46.


1

Духовная жизнь.

Строительство обновленной Федерации.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Дать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки. Знать понятия «биполярная система международных отношений».

47.

10.Россия в начале ХХI века.

4



48.


1

Политическое развитие

Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализа­ция цен, инфляция, приватиза­ция, рыночная экономика.


49.


1

Экономика России

Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные резуль­таты и появившиеся проблемы в развитии экономики.


50.


1

Повседневная жизнь и духовная жизнь общества

Характеризуют какие изменения произошли в жизни населения России в 2000-2007 гг.какие изменения были наиболее важными

51.


1

Внешняя политика России

Россия на путях нового развития

Давать оценку экономическому развитию страны в 2000-е годы, выделить положительные резуль­таты и появившиеся проблемы в развитии экономики.

52.

Итоговое повторение курса

1

Контрольная работа

Знать основные положения изученного курса истории Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач.



8. Предметные результаты учебного курса по истории.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

• использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;

• анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;

• представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

• раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;

• объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

• сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.


Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

• проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ — начале XXI в.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Рабочая программа по истории 9 класс ФГОС"

Автор: Никандрова Юлия Николаевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-rabochaia-proghramma-po-istorii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234421"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443446144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа  по истории 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "256735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства