1.Образовательная :сформировать у учащихся представление о семье, как о фундаментальноминституте общества.
2. Развивательная: развивать интерес, мышление, логику, самостоятельно уметь оценивать, умение делать анализ, выводы, выделять главное
Воспитательная: воспитыватьуважение к семье исемейным ценностям.
Тип урока: урок-презентацияМетод урока: смешанныйОборудование:карточки, слайды, картинки, схемы
Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку. Сообщение темы, целей и задач, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
II. Опрос домашнего задания:
Задание по карточкам:
Карточка № 1
Что такое структура?
Назовите группы и классы структуры.
Что называется социальным слоем?
IIІ.Изучение новой темы: Объяснение нового материала:
План урока:
Понятие семья.
Жизненный цикл семьи и типы
семьи.
Понятие о браке.
Понятие общество.
Типы и функции общества.
Семья изменяется вместе с изменением общества; общество изменяется вместе с изменением семьи. Положение семьи служит показателем состояния общества, его реальных возможностей социально-культурного развития
Семья – это институт общества, который необходим каждому человеку. Именно в семье человек воспитывается, получает любовь, заботу, поддержку близких. Родные люди всегда готовы помочь. Дома всегда нас ждут.
Типы современных семей :
малая / нуклеарная/ семья, где живут вместе супруги, состоящие в браке и их дети и расширенная семья, где проживают совместно более двух поколений родственников;
семья бездетная и семья с детьми;
семья полная /наличие обоих родителей/ и неполная /наличие одного из родителей/;
семья патриархальная и партнерская.
Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Брак (супружество) - равноправный союз между мужчиной и женщиной, объединившихся с целью создания семьи.
Брачный (супружеский) возраст устанавливается для мужчин и женщин в восемнадцать лет.
Брак (супружество) заключается в регистрирующих органах либо в специально предназначенных государственных дворцах бракосочетаний при личном присутствии лиц, вступающих в брак (супружество).
Заключение брака (супружества) производится по истечении месячного срока со дня подачи желающими вступить в брак (супружество) заявления в регистрирующий орган.
Признается брак, заключенный только в органах ЗАГСа (записи актов гражданского состояния). - Государственная регистрация заключения брака (супружества) производится в порядке, установленном настоящим Кодексом. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака (супружества).Супруги пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанностьродителей.
Общество состоит из огромного количества составляющих элементов и подсистем. К числу подсистем можно отнести сферы общественной жизни.
Сфера жизни общества
1.Экономическая
2.Политическая
3.Социальная
4.Духовная
Современное общество — это индустриальное, или промышленное, и постиндустриальное, или информационное, общество, в котором большую роль играют наука, знания и техника. Большая часть населения — это жители городов. Общество состоит из людей различных профессий и специальностей.
IV. Закрепление урока: знание нового материала
2 группы задают друг другу вопросы
1 группа задает вопросы 2-ой группе:
Что такое общество?
Назовите сферы общества
Назовите типы общества.
Назовите функции общества.
Как вы себе представляете современное общество?
2 группа задает вопросы 1-ой группе:
Что такое семья?
Каких видов бывают семьи?
Кто выступает главой семьи?
Что такое брак?
Каков характер отношений между супругами, между родителями и детьми?
Рефлексия.
Игра «Кто быстрее?»
1 группа: «Семья»
Учащимся раздаются разноцветные карточки с надписью.
БОЕСТОВЩ, ИДЮЛ, ОРДАН
2 группа: «Общество»
Учащимся раздаются разноцветные карточки с надписью.
МЯЬЕС, ОРДИЕТРИЛ, ЕДИТ
Затем учащиеся читают свои записи, делают вывод.
V . Подведение итогов: комментирование и выставление оценки каждого учащегося за урок.VI. Домашнее задание: параграф 14 пересказ(написать эссе)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(297) "теоретических подходов к проблеме исследования взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. "
["seo_title"] => string(184) "tieorietichieskikh-podkhodov-k-probliemie-issliedovaniia-vzaimodieistviia-dou-i-siem-i-v-priobshchienii-dietiei-k-sotsiokul-turnym-normam-traditsiiam-siem-i-obshchiestva-i-ghosudarstva"
["file_id"] => string(6) "198382"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1428401934"
}
}