Целевое направление воспитательного плана по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство
Целевое направление воспитательного плана по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство
Основные принципы воспитания: 1.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 2.Формирование культурно - ценностных ориентаций. 3.Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Целевое направление воспитательного плана по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство»
Целевое направление воспитательного плана
по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство.
Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается.
( В. А. Сухомлинский)
Особое внимание в воспитания уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Основные принципы воспитания: 1.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 2.Формирование культурно - ценностных ориентаций. 3.Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
Обоснование актуальности и проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни». Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка. Патриотизм применительно к детям школьного возраста определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В школьном возрасте, особенно отчетливо происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: - корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; - семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в современности педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
Практическая значимость: Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагога. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению детей к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Укрепление связи семьи и педагога. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Теоретическая значимость: Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Новизна: Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях современности. Совместная исследовательская деятельность обучающихся, родителей и педагога по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
Формы работы с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Семья» в рамках кружка; дидактические и сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; видео просмотры.
Форма работы с родителями
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании детей»; анкетирование.
Календарно-тематический план.
Деятельность
с детьми
Форма проведения
Месяц
Деятельность с родителями
Форма провидения
Примечания
«Моя семья»
Беседа
Сентябрь
«Роль семьи в воспитании детей»
Родительское собрание
«Расскажу вам о своей семье»
Познавательно -игровая
Октябрь
«Особенность нашей семьи»
Беседа, диалог
Октябрь
«Наша семейная традиция»
Беседа, диалог
Ноябрь
Помощь в составлении информации по теме «Наша семейная традиция»
«Главные условия воспитания детей в семье»
Участия
Консультация
«Семейные праздники»
Беседа, диалог
Ноябрь
Помощь в составлении информации по теме «Семейные праздники»
Участия
«Моя семья»
Просмотр видеороликов
Декабрь
«Выходной день в нашей семье»
Бесед, диалог
Декабрь
«Как дети создают конфликты между родителями»
Индивидуальная консультация
«Семейный фотоальбом»
Презентация
Январь
Помощь в формирование презентации по теме «Семейный фотоальбом»
«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»
Индивидуальная консультация
«Отец – глава семьи»
«Мой папа»
Беседа, диалог
Рисования
февраль
«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»
Индивидуальные консультации
«Роль мамы в семье», «Роль отца в семье»
Беседа
Март
«Главный помощник семьи – это Я»
Беседа, диалог
Апрель
«Семья – моя родина»
Беседа
Апрель
«Вместе мы – сила»
Конкурсная программа
Май
«Вместе мы – сила»
Участия
Отчет- анализ воспитательного плана
по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство.
Деятельность по приобщению детей к социокультурным ценностям велась согласно по плану целью которой являлась формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
В процессе воспитание детей использовала различные формы: Беседы; диалоги; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Семья» в рамках кружка; сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; видео просмотры.
В течение года строили взаимодействие с родителями воспитанников на основе сложившихся деловых и личных контактов. Помогала родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения. Много внимания уделяли развитию совместной деятельности родителей и детей – познавательной, досуговой, художественной. Ориентировала родителей на изменения в личностном развитии детей – развитии любознательности, самостоятельности. Способствовали на повышения статуса отдельных детей (внедрение проекта «Сердечное тепло детям»), развивала у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Родители стали активнее принимать участи в жизни, деятельности своих детей. Широко использовались наглядные формы информации для родителей, большое внимание уделялось практическим формам работа: это участие их в праздниках исследовательской деятельности в различных мероприятиях, что дало возможность родителям лучше познакомиться с жизнью кружка.
Вывод: Приобщая детей к семейным традициям и ценностям, добились хороших результатов в своей работе: сохранение и укрепление семейных традиций, формирование основ культуры общения, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в восприятии, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Благодаря совместной деятельности родителей удалось увеличить участие и результативность в следующих мероприятиях.
План на следующий год:
В новом учебном году планирую повысить планку цели задачи продолжить работу по формированию патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Повышать эффективность работы по формирование патриотических качеств личности
Внедрять в новые формы сотрудничества родителями, осуществлять разностороннее развитие воспитанников в триаде: семья – педагог – ребенок.
Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района Вилюйский улус (район)
Республики Саха (Якутия)
Целевое направление воспитательного плана
по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство.