kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевое направление воспитательного плана по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы воспитания:
1.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
2.Формирование культурно - ценностных ориентаций.
3.Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целевое направление воспитательного плана по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство»

Целевое направление воспитательного плана

по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство.


Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается.

( В. А. Сухомлинский)



Особое внимание в воспитания уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Основные принципы воспитания:
1.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
2.Формирование культурно - ценностных ориентаций.
3.Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

Обоснование актуальности и проблемы:
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Патриотизм применительно к детям школьного возраста определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В школьном возрасте, особенно отчетливо происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.


Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в современности педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Практическая значимость: 
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагога.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению детей к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Укрепление связи семьи и педагога.
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Теоретическая значимость: 
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи: 

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Новизна: 
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях современности. Совместная исследовательская деятельность обучающихся, родителей и педагога по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Формы работы с детьми: 

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Семья» в рамках кружка; дидактические и сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; видео просмотры.

Форма работы с родителями

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании детей»; анкетирование.



Календарно-тематический план.

Деятельность

с детьми

Форма проведения


Месяц

Деятельность с родителями

Форма провидения

Примечания

«Моя семья»

Беседа

Сентябрь

«Роль семьи в воспитании детей»

Родительское собрание


«Расскажу вам о своей семье»

Познавательно -игровая

Октябрь




«Особенность нашей семьи»

Беседа, диалог

Октябрь




«Наша семейная традиция»

Беседа, диалог

Ноябрь

Помощь в составлении информации по теме «Наша семейная традиция»

«Главные условия воспитания детей в семье»

Участия




Консультация


«Семейные праздники»

Беседа, диалог

Ноябрь

Помощь в составлении информации по теме «Семейные праздники»

Участия


«Моя семья»

Просмотр видеороликов

Декабрь




«Выходной день в нашей семье»

Бесед, диалог

Декабрь

«Как дети создают конфликты между родителями»

Индивидуальная консультация


«Семейный фотоальбом»

Презентация

Январь

Помощь в формирование презентации по теме «Семейный фотоальбом»



«Хобби моей семьи»

Беседа, преставления

Январь




Я.Акима «Моя родня», «Моя родословная – Древо жизни»

Чтения, Исследовательская работа

Февраль

Помощь в исследовательской работе



«Все великое начинается с малого»

Беседа

февраль

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

Индивидуальная консультация


«Отец – глава семьи»

«Мой папа»

Беседа, диалог

Рисования

февраль

«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Индивидуальные консультации


«Роль мамы в семье», «Роль отца в семье»

Беседа

Март




«Главный помощник семьи – это Я»

Беседа, диалог

Апрель




«Семья – моя родина»

Беседа

Апрель




«Вместе мы – сила»

Конкурсная программа

Май

«Вместе мы – сила»

Участия








































Отчет- анализ воспитательного плана

по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство.


Деятельность по приобщению детей к социокультурным ценностям велась согласно по плану целью которой являлась формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.

  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

В процессе воспитание детей использовала различные формы: Беседы; диалоги; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Семья» в рамках кружка; сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; видео просмотры.

В течение года строили взаимодействие с родителями воспитанников на основе сложившихся деловых и личных контактов. Помогала родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения. Много внимания уделяли развитию совместной деятельности родителей и детей – познавательной, досуговой, художественной. Ориентировала родителей на изменения в личностном развитии детей – развитии любознательности, самостоятельности. Способствовали на повышения статуса отдельных детей (внедрение  проекта «Сердечное тепло детям»), развивала у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Родители стали активнее принимать участи в жизни, деятельности своих детей. Широко использовались наглядные формы информации для родителей, большое внимание уделялось практическим формам работа: это участие их в праздниках исследовательской деятельности в различных мероприятиях, что дало возможность родителям лучше познакомиться с жизнью кружка.

Вывод:  Приобщая детей к семейным традициям и ценностям, добились хороших результатов в своей работе: сохранение и укрепление семейных традиций, формирование основ культуры общения, овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми,  формирование интереса и потребности в восприятии, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Благодаря совместной деятельности родителей удалось увеличить участие и результативность в следующих мероприятиях.

План на следующий год:

          В новом учебном году планирую повысить планку цели задачи продолжить работу по формированию патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Повышать эффективность работы по формирование патриотических качеств личности

Внедрять  в новые формы сотрудничества родителями, осуществлять разностороннее развитие воспитанников в триаде: семья – педагог – ребенок.

























Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района Вилюйский улус (район)

Республики Саха (Якутия)













Целевое направление воспитательного плана

по приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государство.

(2015-2016 уч.год)













Составила:

Руководитель фольклорного кружка

Степанова Матрена Николаевна





















2015 год










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Степанова Матрена Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства