Духовность - это во имя чего или кого мы живём, нравственность – по каким правилам мы живём. Эти два понятия неразрывно связаны между собой. И мы как родители, конечно же, опираясь на школу, как образовательный институт, в семье должны привить детям, неискажённые понятия добра и зла, любовь к ближнему, почтительное отношение к старшим, любовь к Родине, уважительное, и повторюсь, неискажённое отношение к её истории и культуре. Ведь известно, что культура – это образ народа. Мы передаём лучшее, самое дорогое детям, они в свою очередь, своим детям – так сохраняются отеческие традиции. Культуру, самобытность может спасти только сам народ.
Для каждого народа одной из самых главных задач является сохранение культурных традиций и передача их от старшего поколения к младшему. Великая русская культура, которую мы наследуем и должны сохранить, приумножить и тоже бережно передать новым поколениям, богата духовными традициями. Поэтому особая роль в культуре семьи отводится религии, именно она дает нравственные законы, по которым живет семья, общество; формирует обычаи, ориентирует в духовных и творческих поисках. Традиции передаются из поколения в поколение. Как любая дорога начинается с первых шагов, любое здание – с фундамента, так и становление человеческой личности – с семьи. Отношение родителей к детям, друг к другу, родственникам, сослуживцам, соседям воспринимается детьми как образец, модель их собственного отношения. Дети всегда являются отражением истинных, зачастую скрытых от людей семейных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья и сохранение православных традиций »
Семья и сохранение православных традиций
Духовность – это во имя чего или кого мы живём, нравственность – по каким правилам мы живём. Эти два понятия неразрывно связаны между собой. И мы как родители, конечно же, опираясь на школу, как образовательный институт, в семье должны привить детям, неискажённые понятия добра и зла, любовь к ближнему, почтительное отношение к старшим, любовь к Родине, уважительное, и повторюсь, неискажённое отношение к её истории и культуре. Ведь известно, что культура – это образ народа. Мы передаём лучшее, самое дорогое детям, они в свою очередь, своим детям – так сохраняются отеческие традиции. Культуру, самобытность может спасти только сам народ.
Для каждого народа одной из самых главных задач является сохранение культурных традиций и передача их от старшего поколения к младшему. Великая русская культура, которую мы наследуем и должны сохранить, приумножить и тоже бережно передать новым поколениям, богата духовными традициями. Поэтому особая роль в культуре семьи отводится религии, именно она дает нравственные законы, по которым живет семья, общество; формирует обычаи, ориентирует в духовных и творческих поисках. Традиции передаются из поколения в поколение. Как любая дорога начинается с первых шагов, любое здание – с фундамента, так и становление человеческой личности – с семьи. Отношение родителей к детям, друг к другу, родственникам, сослуживцам, соседям воспринимается детьми как образец, модель их собственного отношения. Дети всегда являются отражением истинных, зачастую скрытых от людей семейных отношений.
Сегодня, когда практически разрушены культурно – религиозные традиции в семье и обществе, попирается святость брака, а средства массовой информации стремятся извратить нормы отношений между мужчиной и женщиной, детьми и родителями, большинство молодых людей лишены представлений о счастливой жизни в семье, а многие молодые люди вообще не хотят вступать в брак.
Ребёнку совсем не безразличны отношения между родителями, поэтому в своей семье не считаю зазорным если муж обнимет свою жену и поцелует, при прощании, при встрече. Так же это касается детей. Они видят, что между родителями лад, а возникающие споры стараемся решить без детей.
Человек начинает свою жизнь в такой семье, которую он сам не создавал – в семье своих отца и матери. Иногда мой сын спрашивает меня о том, люблю ли я папу, как мы поженились, и о том, что когда он вырастет, какую жену я ему выберу. На первый взгляд очень смешно, но я задумалась над этим поняла, значит, ребёнок мне доверяет «выбор жены», то есть он стремиться, пусть неосознанно. Но чтобы у него была семья похожая на нашу.
Большинство православных праздников, традиций, связанные с ними в нашей семье соблюдаются. Например, в праздник Рождества Христова у нас в доме есть хорошая традиция: сервировать стол салфетками, на которых вышиты яркие красные ягоды. Много лет назад моя прабабушка готовясь к празднику, вышила эти салфетки на стол. Затем их подарила моей бабушке. Прошло несколько десятилетий, конечно, салфетки износились. Моя мама и я, взяв за образец старые, но ценные нам салфетки, и вышили новые.
За Рождеством идут – колядки. Несколько лет подряд мы с детьми, с их друзьями, ходили колядовать. Но прежде чем отправиться на колядки я каждый раз объясняла детям историю, традиции праздника, они учили песни в которых желали хозяевам добра и здоровья.
На праздник Масленицы всегда готовим блины, дети так же знают, почему именно блин стал символом праздника, помнят каждый день Масленицы.
С нетерпением ждём праздника – проводы русской зимы.
Каждый год ходим по вербу в Вербное воскресение, ищем самую пушистую. В великий праздник Пасхи печём куличи, очень любим их украшать.
Однажды кулич был куплен в магазине, все пришли к выводу, что домашние куличи вкуснее. Думаю, что дело не только во вкусе куличей, а в ожидании, что будем печь и украшать, что все привлечены к этому процессу. В этом проявляются традиции, остаётся память на всю жизнь.
Всегда в день праздника ходим в гости к соседям и родственникам, уносим угощения, куличи и крашенные яйца. Историю праздника всегда стараясь объяснить в простой доходчивой форме, чтобы дети смогли понять и запомнить.
В праздник Крещения ходим на ключ за святой водой.
На православные праздники стараемся посещать церковь всей семьёй. Когда были в Казани, ходили на экскурсию в казанский кремль и Православный храм, постарались детям объяснить разницу культур ислама и христианства. Дети должны понимать, Святыни других людей могут в начале казаться непонятными, но «топтать» их нельзя. Эти ценности они откроют для себя в будущем.
В нашей семье есть интересная традиция: все хорошие намерения и новые дела начинаем с того, что моя мама берёт в руки икону и благословляет на добрые начинания. Когда я пошла в первый класс, мама благословляла меня. Когда выходила замуж, мама опять взяла в руки икону и благословила невесту и жениха. Все члены семьи привыкли, что только после благословения берёмся за новые дела. Может быть поэтому моим увлечением стало – вышивание икон.
«Мы верующие» говорят большинство людей. Но есть большая разница между тем, кем человек себя считает, и кто он есть на самом деле. По моему убеждению, вера в Бога должна быть в сердце каждого человека, а возможно и понимание того, что плохие поступки могут быть наказаны не только судом человеческим, но и судом Божьим.