kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По страницам истории школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родине. И с чего оно начинается? Да с самого малого – с Любви к школе, к своей малой Родине. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Будущее рождается сегодня. Необходимо формировать его жизненную позицию, интерес к делам школы, города, страны. Эти  экскурсии  и будут одной из ступенек в патриотическом воспитании.

Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит выставка «Из истории школы», расположенная в нашей школе. Девиз наших экскурсий - "Сохранить историю - воспитать будущее".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По страницам истории школы »



«По страницам истории школы»


с. Лопазное, 2014 г.

Пояснительная записка

Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родине. И с чего оно начинается? Да с самого малого – с Любви к школе, к своей малой Родине. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Будущее рождается сегодня. Необходимо формировать его жизненную позицию, интерес к делам школы, города, страны. Эти  экскурсии и будут одной из ступенек в патриотическом воспитании.

Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит выставка «Из истории школы», расположенная в нашей школе. Девиз наших экскурсий - "Сохранить историю - воспитать будущее".

Цели:

  • популяризация роли школы в жизни общества;

  • формирование чувства национального самосознания и достоинства.

Задачи:

  • воспитание уважения и любви к школе - малой Родине;

  • сохранение и развитие школьных традиций;

  • сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.

Форма проведения: устный журнал

Страницы  экскурсий:

  1. I страничка: “Минувших дней перевернув страницы…”, где рассказывается о первом появлении школы на селе, о зданиях школы, где начинали обучаться самые первые ученики, о замечательных директорах и учителях.

  2. II страничка: “Взвейтесь кострами, синие ночи…” об истории пионерской организации.

  3. III страничка: “Прекрасное далеко” это яркие страницы из истории школы. Хроника, факты, комментарии.

  4. IV страничка: “Их должны знать в лицо” о педагогах-выпускниках нашей школы.

  5. V страничка: “Традиции школы”.

Предполагаемый результат: тема патриотизма - нынче жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Ход экскурсии

Ведущий:

Добрый день, дорогие ученики, нашей экскурсии. Мы рады приветствовать вас на нашей первой экскурсии, посвященном истории  нашей школы. Прежде чем мы начнем листать  страницы  истории нашей школы, мне бы хотелось, чтобы вы  послушали отрывок из стихотворения (читает подготовленный ученик).

***

Наша, школа! Ты не просто зданье

Ты для нас как будто дом родной.

Ежедневно каждым утром ранним

На свиданье мы идем с тобой.

 

Здесь начнется таинство ученья,

И ворвется сказка в бытие,

Ждут тебя большие достиженья,

Становленье личности твое.

 

Наша, школа! О тебе с волненьем

Пишем мы нескладные стихи.

Каждый год приходит пополненье,

А уходят лишь выпускники...

 

Наша школа - это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые, учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

 

Возвышается школа родная,

В самом центре нашего села,

Всем близка она и дорогая,

Пора детства здесь для всех прошла!

Ведущий:

Итак, открываем первую страницу “Минувших дней перевернув страницы…”

Первые упоминания о школе в селе были связаны с образования посёлка. В 1918 году учились в маленьком доме, фамилия учителя – Пелёнкин. Потолок в доме был низкий, отопление печное, а дрова заготавливались в ручную. В углу класса стояла икона, и перед занятиями весь класс читал молитвы. В школе не было парт, стояли большие столы, за которым могло уместиться до пяти человек. Учитель был один на все классы и на одном уроке обучал сразу всех учеников. Позже, к 1937 году, школу перенесли в однокомнатную квартиру двухкомнатного дома. В Лопазновской школе ребята учились до 4 класса. А учили ребят П.Ф. Солоненко, Н.Н. Плесовская, М.И. Чупина. Школу посещало не много ребят, родители считали, что образование их детям может не пригодиться. Часто ребята пропускали занятия, так как очень рано вся работа по хозяйству перекладывалась на их плечи. Ходили дети в школу в разной одежде, но почти всегда она перешивалась из одежды взрослых. Шариковые ручки появились поздно, а до того писали ребята остро отточенными перьями, которые макали в чернила, сделанные из печной сажи или свёклы. Об учебниках и вовсе не слышали, а когда они впервые появились, то всё равно на весь класс не хватало, да и домой брать не разрешали. Поэтому на уроке много писали в тетради и учили наизусть. После окончания четырёх классов ребята могли продолжить дальнейшее обучение в Сладковской школе, но таких детей было очень мало.

Лишь после 1941 года школа стала семилетней, директором школы в то время работала Посаженникова Н.П., учили ребят сосланные в Сибирь немцы – Ольга Владимировна Винс (русский язык), Герхард Давыдович Винс (рисование), Биата Васильевна (физика, немецкий), Галина Степановна Фёдорова (история). Отдалила война детей от школы, да и многие учителя ушли на фронт, но, не смотря на это занятия в школе продолжались. Всё же очень часто ребят снимали с уроков, и отправляли работать на поля: обрабатывали сою, пололи посадки на полях. Во время страды собирали колоски на сжатых полях, работали на току, а во время посевной работали на сеялках, садили картофель. С питанием и одеждой было совсем плохо.

Лишь после Великой Отечественной войны, в конце 40 – х годов началось строительство новой школы. На совете села постановили, что каждая семья, из которой дети шли в школу, обязана была привозить сосновые брёвна из Маслянки и Новоандреевки для её строительства. Брёвна были привезены и бригада белорусов начала строительство школы. В 1984 году построили новую школу. Обучение было десятилетним. В 1990 году ребята получали среднее общеобразовательное обучение, окончив 11 классов. 2007 году наша школа вновь стала основной. Дети оканчивают 9 классов и продолжают обучение в Сладковской средней школе. К следующей нашей встрече, на которой мы откроем вторую страницу истории нашей школы,  вы должны будете ознакомиться  с этой информацией.

Ведущий: 

Добрый день! Сегодня мы  открываем вторую страницу “ Взвейтесь кострами, синие ночи …”, но для начала несколько вопросов:

- Когда директором школы стала Дубинина В.В.?

- В каком году пришёл работать в нашу школу Пузиков Д.Н.?

- Какие предметы преподаёт  Козлова О.Б.?

- Кем в школе работает  Абильмажинов М.К.?

- Кто  из учителей был  свидетелем, участником всех пионерских дел пионерской дружины нашей школы?

Правильно, это Дубинина Вера Васильевна, Королёва Елена Ивановна. Сегодня они у нас в гостях, и вы можете задать им несколько вопросов по теме нашей страницы.

Вопрос 1: Чем занимались пионеры в дружине?

Вопрос 2: Как принимали в пионеры?

Вопрос 3: Как награждались лучшие пионеры?

Ведущий: 

Большое пионерское спасибо за интересное интервью Вера Васильевна, Елена Ивановна. И как говорится, всем до новой встречи.

Ведущий: 

И снова здравствуйте! Сегодня мы  открываем третью страницу “ Прекрасное далеко”, но прежде чем мы начнем читать текст на этой странице, давайте послушаем стихотворение (читает подготовленный ученик).

Ученик:

Что молодым без старших никуда,
Мы вспомнили сегодня неспроста. 
Чьи тут работают ученики? 
Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад:
Ее успех трудом копился вашим, 
Он был рожден, воспитан и украшен 
Всех поколений творчеством большим.

Ведущий:

Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, все ее достижения и традиции бережно хранит наша музейная комната боевой и трудовой славы. Давайте заглянем туда и вспомним самые яркие страницы, самые памятные события, высокие достижения нашей школы. (Экскурсия в музейную комнату)

Ведущий:

Добрый день! Сегодня мы  открываем четвертую страницу “ Их должны знать в лицо”, но для начала послушайте небольшое стихотворение:

Ученик:

Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое - “учитель” -
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе…
В 20 веке и в 200
Учитель вечен на Земле.

Ведущий:

Педагоги школы – это мудрые, добрые, профессиональные люди, некоторые из них выпускники нашей школы. Кто они? Попробуйте угадать.

(Ответы принимаются с места)

В школе у нас много учителей, 
Но есть один, который всех главней.

Точка, точка, зэпэтэ,
По душе мне ЭВТ
Сканер, принтер, интеграл…
Кто наш учитель?
Ин-тел-лек-ту-ал.

Показала 100 компьютерных программ
Разбираться в них теперь
Лет на 10 хватит нам.

Коль пожар иль наводненье 
Всех спасет без исключенья.

Кто покажет букву “А”
Перемножит 2*2,
Кто отметит первый промах,
В первый раз поставит “5”,
Впишет палочку в тетрадь?

Кто заставит относиться с уважение к зарядке,
Чтоб всегда самочувствие было в порядке?

Гвоздик вбить, строгать и шить
Кто вас может научить?

Страницы летописи школы,
Перелистают бережно, любя,
И погрузившись в этот мир серьезный и веселый
Узнают они себя.

Мы будем помнить каждый миг
Наш лучший друг- родной язык!
Невозможно стать культурным
Без учителя литературы!

Ваш предмет, конечно, важный
Это понимает каждый.
Изучили все подряд:
Человека и котят…
И цветочки и травинки,
Стебли, пестики, тычинки…
И учитель он отменный
Самый необыкновенный.

Может нет в нас Эдисонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио – Попов.
Пусть паскали, ваты, герцы
Нам вошли и в плоть и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к вам любовь.

(Подготовленные ученики рассказывают о педагогах-выпускниках, работающих в нашей школе).

Ведущий:

И в грядущее смотрим мы смело,
Идем в ногу с веком по зову страны,
Память о прошлом храним мы умело.
Традициям лучшим школы верны.

Здравствуйте! Сегодня мы с  вами открываем последнюю пятую страницу «Традиции школы» нашего устного журнала.

Ученик:

Есть в природе нашего народа
Вечные особые черты-
Не берут ни годы, ни невзгоды, 
Ни капризы ветреные моды
От души они, от доброты.
Гость, войди! Традиций не нарушим!

Ведущий:

Сегодня у нас в гостях выпускница  73 года  Козлова Ольга Борисовна, она нам расскажет о традициях школы во времена ее учебы, а о традициях школы в наше время  расскажет ученик 7 класса Дубинин Владислав, который является активистом детской организации «Республика Детства»

(Рассказы о традициях нашей школы)

Ведущий:

Давайте скажем большое спасибо нашим гостьям за интересные рассказы о традициях школы, как мы убедились, они несколько не изменились. Мы с вами продолжаем хранить традиции школы, появившиеся более 20 лет назад.

Ведущий:

И прежде чем мы закончим нашу последнюю встречу, посмотрим, кто из вас был самым внимательным и ответит правильно на вопросы:

Викторина для учеников

  1. В каком году родилась наша школа?

  2. Чьи имена носили пионерские отряды нашей школы?

  3. Сколько учителей – выпускников работают в нашей школе?

  4. Назовите фамилии учеников, прославивших нашу школу?

  5. Сколько учителей имеют высокое звание “Отличник народного образования”?

  6. Какие школьные традиции вы знаете?

Релаксация класса, как итог экскурсий:

- Что каждый для себя узнал нового, интересного, может даже удивительного, значимого, полезного?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
По страницам истории школы

Автор: Дубинина Елизавета Егоровна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444123565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Краеведческий материал "Славные страницы истории Селияровской школы""
    ["seo_title"] => string(70) "kraieviedchieskiimatierialslavnyiestranitsyistoriisieliiarovskoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "267786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450457436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Летопись школы "
    ["seo_title"] => string(15) "lietopis-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427383702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока окружающего мира. Урок-аукцион "История России в датах. Обобщение по разделу "Страницы истории Отечества" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-urok-auktsion-istoriia-rossii-v-datakh-obobshchieniie-po-razdielu-stranitsy-istorii-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "224620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438965464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства