kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира. Урок-аукцион "История России в датах. Обобщение по разделу "Страницы истории Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира.

4 класс

Учебник: Плешаков А. А.

УМК "Школа России"

Тема: Урок-аукцион «История России в датах.

Обобщение по разделу: «Страницы истории Отечества»

Задачи: закрепить знания учащихся;

              развивать речь и умение ориентироваться в историческом материале;

            воспитывать чувство гордости за дела наших предков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира. Урок-аукцион "История России в датах. Обобщение по разделу "Страницы истории Отечества" »

Урок окружающего мира

Тема: Урок-аукцион «История России в датах.

Обобщение по разделу: «Страницы истории Отечества»

Задачи: закрепить знания учащихся;

развивать речь и умение ориентироваться в историческом материале;

воспитывать чувство гордости за дела наших предков.

I. Постановка цели.

Тема нашего урока «История России в датах» Сегодня мы должны повторить материал, изученный в разделе «Страницы истории Отечества». Мы проведём необычный урок – урок-аукцион. Помогут мне сегодня … и…

- Что такое аукцион?

Давайте обратимся к словарю иностранных слов и найдём более точное объяснение этого слова.

(Ученик-помощник читает определение слова по словарю)

Аукцион – публичная продажа товаров в заранее установленное время и в назначенном месте, при котором покупателем товара считается лицо, предложившее за него наивысшую цену.

- Что продают на аукционе?

- Кто знает, как называется продаваемый товар? (Лот)

У нас нет антиквариата, дорогих произведений искусства, личных вещей звёзд.

- Что же мы можем продавать? (Наши знания)

Мы разыгрываем лот – определённую дату. Ваша задача рассказать как можно подробнее о событии, связанном с этой датой. «Покупает» лот тот, кто назовёт больше фактов. «Купивший» лот получает жетон, который в конце урока он может обменять на «5»

II. Игра-аукцион.

Лот 1.

988 год (Рассказы детей. Жетон получает тот ученик, кто вспомнит больше фактов по событию, обозначенному датой)

- Найдите место даты на ленте времени.

Ученик-помощник. На аукционе перерыв. Мы приглашаем вас на нашу театральную сцену.

Учитель. Вы можете дополнительно получить жетон, если по представленному сюжету определите о каком событии идёт речь и назовёт его точную дату.

1. Сценка.

Москва. Соборная площадь Кремля. Успенский собор. У собора толпы людей. В окна собора заглядывают дети.

- Что? Что там?

- Свечи горят. Лампады мерцают.

- Смотри, смотри. Главный священник благословляет князя.

- Надевает «шапку Мономаха»

- Венчает на царство.

- Как же это понять?

- Государева власть крепчает!

- Царь он теперь! Царь! (1547 г. – венчание Ивана IV на царство)

2. Чтение указа.

Указ.

«Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января, а в знак того доброго починания и веселия поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять. На санках катать с гор, а взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает» (1700 г. – Указ Петра I о переходе на новое летоисчисление)

Лот 2.

1564 год

- Найдите место даты на ленте времени.

Ученик-помощник. Приглашаем вас на выставку картин.

Ученик. Можете получить жетон, определив точную дату, изображённого на картине события.

Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем» (1380 г. – Куликовская битва)

Глазунов «Рюрик, Синеус, Трувор» (триптих, часть) (862 г. – призвание Рюрика)

Физминутка.

Лот 3.

1941-1945 гг.

- Найдите место даты на ленте времени.

Ученик-помощник. Приглашаем гостей в литературный салон.

Учитель. По отрывку из литературного произведения определите событие и назовите дату.

Призвал к себе черниговского князя

Князь Юрий долгою рукой:

«Приходи ко мне», - просил он гостя,

В тот год был город заложён.

(1147 г. – первое упоминание в летописях о Москве)



Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

Ногою твёрдой стать при море. (А. С. Пушкин «Медный всадник»)

(1703 г. – основание Санкт-Петербурга)



В субботу пятого апреля

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев тёмный строй. (К. Симонов «Ледовое побоище»)

(1242 г. – Ледовое побоище)



Позади у воинов – Непрядва,

Слева – затуманившийся Дон

И простор великий только на два,

Только на два стана разделён. (Старшинов «Там за Непрядвою, за Доном»)

(1380 г. – Куликовская битва)



Был стращный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня

Батыя, - внука Чингизхана

Своё соседство с ним, кляня.

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли. (Н. Кончаловская «Наша Древняя столица»)

(1237 г. – нашествие Батыя)



Мы долго молча отступали,

Обидно было, боя ждали…

И вот нашли большое поле,

Есть разгуляться, где на воле,

Построили редут. (М. Ю. Лермонтов «Бородино»)

(1812 г. – Бородинское сражение или Отечественная война 1812 г.)

Лот 4.

1961 год

Ученик-помощник. Приглашаем в игровой зал.

Игровой зал

1. Депеши.

-Кто и когда мог отправить такую депешу?

1) «Взяли Рязань и Владимир, двинулись к Новгороду, задержались у Козельска – злой город» (Батый, 1238 г.)

2) «Противник разбит. Гнали его 7 вёрст по озеру. В плен взяли 450 человек» (Александр Невский, 1242 г.)

3) «Хан не решился вступить в битву, хоть дважды пытался перейти через реку. Повернул войска и ушёл в Орду» (Иван III о хане Ахмате, 1480 г.)

2. «Четвёртый лишний»

- Какая дата лишняя? Почему?

1237 1147 1380

1242 1703 1480

1380 1812 1564

1480 1954 (образование г. Чехова) 1812

3. Узнай личность по дате и иллюстрации.

1) 1755 г., здание МГУ (Ломоносов)

2) 1861 г., Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге (Александр II)

3) 1812 г., Храм Христа Спасителя

- Назовите имя полководца. (Кутузов)



Наш аукцион подходит к концу. О многих событиях в истории России мы вспомнили. Поработаем с лентой времени.

- Какое событие произошло раньше Куликовская битва или падение монголо-татарского ига и на сколько лет?

- Санкт-Петербург основан в 1703 году. Сколько лет исполнится городу в этом году?

III. Задание на дом.

Мы вспомнили много дат, событий, имена правителей России, представителей науки и культуры, прославивших её. Дома составьте небольшой рассказ о том, какое событие, по-вашему мнению, наиболее интересно и почему.

IV. Итог урока.

Закончить урок хочется словами поэта Николая Рубцова

Россия, Русь – куда ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у омутной воды.

Люблю навек, до вечного покоя…

Россия, Русь! Храни себя, храни.

Урок окончен. Спасибо всем за работу. Те, кто получил жетоны, подпишите их. Каждому - «5».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Якушкина Ирина Анатольевна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства