kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Образ Матери - вечная тема в христианской культуре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: Сценарий классного часа предназначен для детей 5-6 классов. Методическая разработка классного часа «Образ Матери - вечная тема в христианской культуре»  помогут  классному руководителю провести традиционное школьное мероприятие интересно и качественно. Классный час направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа и осознание необходимости преемственности поколений. Цель классного часа — поддержать традиции заботливого отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. Слайды презентации, музыкальное сопровождение усиливают восприятие материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ матери»

Классный час на тему: «Образ Матери - вечная тема в христианской культуре».

Авторы разработки: Файзуллина Алия Марсовна

Митина Любовь Александровна

Пахомова Виктория Георгиевна

Эпиграф:

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

- мама. Моя мама.

Р.Рождественский


Форма проведения: классный час, посвящённый Дню Матери.

Тема: «Образ матери - вечная тема в христианской культуре».

Связь с модулем: «Основы православной культуры».

Цель: воспитание у учащихся чувств любви, уважения, благодарности и восхищения к Матери, Женщине; раскрытие образа Матери через христианскую литературу, поэзию, музыку и живопись.

Задачи:

1. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.

2. Раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений искусства разных эпох, воспевающих образ матери.

3. Развивать образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей, умение сравнивать, анализировать художественные произведение.


Актуальность выбранной темы:

Классный час направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа и осознание необходимости преемственности поколений. Цель классного часа — поддержать традиции заботливого отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. Знакомство с Земной жизнью Пресвятой Богородицы и его осмысление, организованные в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом того, что они могут быть членами семей, принадлежащих к другим конфессиям, должны носить культурологический, объясняющий и просветительский характер.

Тема взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной выбрана не случайно. Общеизвестно, что христианство, как и любая другая религия, считает материнскую любовь возвышенной, жертвенной. Во всем мире почитается образ Пресвятой Богородицы — «древнейшей песни материнства», как идеал женщины-матери. Будучи земной Матерью Спасителя Иисуса Христа, она предвидела грядущие страдания своего Сына. Извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту, ее сердце, «пронзенное» великими муками Сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания. Подтверждением этого служит высказывание Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: « Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Ее Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья — Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери».

Организовано проведение данного классного часа преподавателями модуля «Основы православной культуры» совместно с родителями (в первую очередь с мамами).

При подготовке и проведении мероприятия составители отказались от формальной подачи материала, ориентируясь, прежде всего, на эмоциональный настрой учащихся. Главное — достучаться до сознания и сердца каждого ребёнка. Традиционные формы должны уступили место творческим находкам. Классный час является коллективным творческим делом, который должен надолго оставить след в сознании детей, заставить их задуматься над высоким предназначением женщины-матери.


Оборудование: раздаточный материал с текстами, мультимедийная презентация, проектор, экран, наборное лото со смайликами, отображающими настроение.


Ход классного часа:


1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Нам очень приятно видеть ваши добрые лица. Давайте начнём классный час с приветливой, светлой, как звучащая музыка, улыбки.

(звучит музыка Бетховен «Лунная соната»).(Слайд 3)

2. Знакома ли вам прозвучавшая музыка? Какую картину рисует она в вашем сознании?

В своём произведении композитор нарисовал картину пробуждения природы. Природа на протяжении многих веков вдохновляла людей на создание произведений искусства. Значит, тема природы вечная.

- Какую ещё тему можно назвать вечной в искусстве?

-Тема любви, дружбы, добра, материнства…

3. Сообщение темы и целей классного часа. Актуализация знаний.

- Тема материнства издавна волновала, вдохновляла на творчество.Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо-рождение ребенка, появление нового человека на свет.(Слайд 4)

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою...

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сразу не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!

Я произношу его: Мама!

(Р.Гамзатов)


Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

по- английски-мазэ

по- немецки-муттер

по-киргизски-апа

по-грузински-дэда

по- украински-ненька

по- русски- мама, матушка

по- белорусски-маци, матуля. (Слайд 5)


Образ матери вечная тема искусства. Она и является темой нашего занятия.


- Что мы называем искусством?

- Назовите виды искусства?

- Сегодня мы увидим, как разные виды искусства дополняют друг друга, и делают произведения, воспевающие образ матери, ещё более выразительными и яркими.


Вот уже 2000 лет как воспевается образ Божьей матери. Богородице посвящают свои творения художники, скульпторы, поэты, композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна.

(Слайд 6)

«Богоматерь Владимирская». Эта икона издревле особо почиталась на Руси. Лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.

«Владимировская Богоматерь»

Не на троне – на её руке,

Левой ручкой обнимая шею,-

Взор на взор, щекой припав к щеке,

Неотступно требует. Немею –

Нет ни сил, ни слов на языке…

А она в тревоге и в печали

Через зыбь грядущего глядит.

В мире нет слепительнее чуда

Откровенья вечной красоты!

1929г. Максимилиан Волошин.


Эту икону называют «древнейшей песнью материнства»

- Как вы думаете почему?

Богородица, прежде всего мать, страдающая мать, поэтому и чтят её образ во всех странах мира, как вечный символ страдающей матери. Всё обращённое к ней несёт характер великой и светлой печали, скорби, умиления, прощения за самое дорогое.Икона Владимировской Богоматери написана более 500 лет назад. Но люди до сих пор не могут без волнения смотреть на простой, очень нежный и в то же время возвышенный образ матери с младенцем на руках. Нас поражает взгляд матери, в нём необыкновенная доброта, нежность и вместе с тем страдание и тревога за судьбу сына, с которым она идёт к людям.

Во многих домах имеются копии этой иконы. Их рисуют, вышивают, вырезают из дерева и вешают, ставят в «красный угол комнаты, молятся, обращаются с просьбами защиты, оберега. Царице Небесной воспевают свои творения художники, скульпторы, поэты, композиторы, только каждый по- своему.

(Слайд 7)

Картины Богоматери находятся не только в храмах и музеях, но хранятся в семьях, передаваясь от поколения к поколению как святыни и одновременно замечательные произведения живописи.

- А сейчас закройте глаза, представьте лицо вашей мамы, сравните его с образом Богоматери.

Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас очень любят, заботятся о вашем здоровье.


Рисунки детей «Моя мама». (Слайд 8)


Чтец 1. Маме верую, как чуду,

Никого роднее нет!

Десять рук имел бы я —

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то...

Поругает дочку мама,

Пожалеет как никто.

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена.

Если что-нибудь я стою.

Все от мамы — все она!


Групповая работа с текстом.


Задание: Проанализировать текст. Найти главную мысль и общую идею, объединяющую три документа. Озаглавить текст. (1 группа – притча «Сердце матери», 2 группа – стихотворение В. Видмича «Сердце матери», 3 группа –стихотворение М. Кедрина «Сердце»).


1 группа – анализ «Притчи».

Роман родился в хорошей семье и, окруженный любовью и заботой родителей, вырос умным и добрым юношей, к тому же хорошо сложенным и крепким. Пришла ему пора шагнуть в соблазняющий мир любви.

Ищущее сердце всегда находит объект вожделения. И встретилась на пути нашего героя прекрасная Виола – стройная голубоглазая блондинка с очаровательным лицом белее снега. Редкая красота ее, достойная кисти художника, в мгновенье пленила сердце парня и зажгла в нем пылающую страсть. Нельзя сказать, что чувства, переполнявшие Романа, остались неразделенными. Виоле нравилось внимание, и она с благосклонностью приняла любовную игру, тем больше распаляя юношу.

И тем больше росла тревога матери, наблюдавшей за безрассудной влюбленностью сына. Видно, чувствовало ее сердце что-то неладное. Но не смела она встать на пути желаний родного создания. Да и можно ли обуздать искрящуюся энергию чистой любви?

Однажды вернулся Роман после свидания с Виолой печальнее смерти. Екнуло сердце матери, встретившей его у порога.

- Кто обидел моюкровинушку? - спросила женщина, взяв сына за руки. – Какое облачко затмило твою улыбку?

Искренний с матерью с детства, юноша не утаил своих переживаний и сейчас.

- Для меня нет на свете никого добрее и милее тебя, мама. Такой же я представляю себе и Виолу. Ее взглядом смотрит на меня небо, ее дыханием веют ветры, ее голосом журчат родники. Но Виола не верит в мои чувства. В доказательство моей любви она требует принести к ее ногам сердце матери. Но разве любовь нуждается в таких жертвах, мама?

С минуту молчала мать, собираясь с чувствами. Сердце ее, полное любви к сыну, затрепетало и забилось чаще,но ни одна жилка на лице не выдала ее волнения. С ласковой улыбкой она сказала сыну:

- Птенчик мой ненаглядный, человек познает жизнь благодаря любви. Все живое в мире окутано и проникнуто ею. Но дорога любви полна опасностей. Не ошибся ли ты в своем выборе, сын? Не ослепила ли блистательная Виола твой разум? Как женщина и будущая мать, она не может не знать, что сердце матери изначально бьется в ее ребенке. Если Виола также искренне благоволит тебя, как и ты ее, она поймет и ответит взаимностью. Нельзя позволять неудачам разрушать себя. Надо верить и уметь ждать.

Но время не смягчило непреклонность Виолы, словно ядовитая змея укрылась под красивой личиной и питала ее ненасытную злобу.

День ото дня сох юноша на глазах у матери. Прежде веселый и общительный, он замкнулся в себе. Невыносимо больно было матери видеть его увядание. И боль усиливалась от сознания бессилия помочь сыну, как-то облегчить страдания его. Мать не могла мириться с безысходностью, отнимавшей у нее дитя.

В одно утро она сказала сыну:

- Безрадостно мне видеть, как горе съедает тебя. Нет смысла мне в жизни такой. Возьми мое сердце и неси своей возлюбленной!

С этими словами она вырвала из груди свое сердце и протянула сыну. Горько рыдая, понес юноша в своих дрожащих руках сердце матери. Ноги его подкосились от безмерного волнения, и он упал.

- Тебе не больно, сын мой? Не ушибся ли ты? – спросило сердце матери с трепетным волнением, затем содрогнулось и замерло. Холодная печаль сковала душу осиротевшего юноши. И тогда осознал он, какую непоправимую ошибку совершил.

- Прости меня, мама. Я споткнулся. Но не сейчас, а еще раньше.

2 группа – стихотворение «Сердце Матери» Василия Видмича.

В горах высоких, где-то средь орлов

Жил с матерью джигит в лачуге бедной,

Не мог найти своим признаньям слов,

Чтоб доказать любовь девчонке вредной.

Спускался ежедневно к ней тропой

И звал ее к себе хозяйкой в горы,

Но слышал от нее в любви слепой

Одни только насмешки да укоры.

Он слал в окошко клятвы без числа,

Уж был как тень в своей надежде зыбкой,

Когда она ему произнесла

Однажды вот такое сквозь улыбку.

Его любовь понятна будет ей

И станет, мол, ему женою верной,

Когда он сердце матери своей

Ей принесет, как знак любви безмерной.

И он в безумной страсти то свершил:

И мать убил, и вырвал сердце ало,

И вниз с кровавой ношей поспешил,

Пока оно стучать не перестало.

Спеша в аул, в реке он утопал,

Дорогу сокращая, вниз катился

А под конец, споткнувшись, так упал,

Что еле смог подняться, так разбился.


3 группа – стихотворение Михаила Кедрина «Сердце».


Дивчину пытает казак у плетня:

"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей,

И светлых цехинов, и звонких рублей".

Дивчина в ответ, заплетая косу:

"Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она - мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой своей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь, и тебя полюблю".

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь,

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике,

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах.

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: "Не ушибся, сынок?"

И сердце вдруг промолвило в тиши,

Чем парня ошарашило невольно:

– Успеешь, мой сынок, так не спеши,

Ты весь, Малыш, разбился. Очень больно?



РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН с изображением Матери(Слайд 9)


Задание: составить кластер, в котором отображены ассоциации с образом мамы.(Слайд 10)


Работа с текстом (раздаточный материал).


СУД СОЛОМОНА.


К Соломону пришли две женщины, и одна из них сказала: «Добрый государь, рассуди, кто из нас прав, а кто виноват. У нас у обеих было по маленькому ребенку. Когда мы вместе спали, то моя подруга во сне нечаянно придавила свою крошку и мертвого подложила ко мне, а моего живого взяла к себе. Так пусть она отдаст мое дитя!».

Но другая женщина говорила: «Нет, государь, это она удушила свое дитя, а живое – мое!»

Соломон подумал и сказал: «Воины, возьмите меч, разрубите живого ребенка пополам и отдайте им по половинке…»

Едва царь произнес эти слова, как первая женщина зарыдала и сказала: «Нет, нет, ради Бога, не умервшляйте дитя, лучше отдайте ей, лишь бы оно осталось живое». А другая женщина говорила: «Рубите его, рубите: пусть не достанется ни ей, ни мне. Тогда Соломон сказал: «Отдайте живое дитя первой, которая больше желает и любит его. Она ему настоящая мать!» Все удивились мудрости царя.


Вопросы:

  1. Как царь Соломон определил, что первая женщина – настоящая мать ребенка? Обоснуйте свой ответ.(Слайд 11)


- Ребята, а какие песни вы знаете о маме?

- Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости.


- У русского поэта А.А. Фета есть стихотворение: «AveMaria».

(Радуйся, Мария)

AveMaria.

AveMaria – лампада тиха,

В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящего мать

Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей,

В тихом предстань сновидении ей

AveMaria – лампада тиха

Я прошептала все четыре стиха.(Слайд 12)


Звучит ария «Ave, Maria!».

Австрийский композитор Ф. Шуберт написал арию «Ave, Maria!» ставшую известной во всём мире.

- Какие вы испытываете чувства, когда слушаете эту музыку?

- Как вы думаете, что созвучно этому музыкальному произведению? Почему?


Учитель:Во многих странах мира отмечают День матери. Например, в США, Японии, большинстве европейских стран его празднуют в мае, в Белоруссии — в октябре.


В России День матери — праздник сравнительно молодой. Но история возникновения данного праздника уходит своими корнями в героическое прошлое нашей страны. Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа - скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года День матери отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября.

День матери – еще один праздник, благодаря которому каждый может сказать нежные слова самому близкому человеку на Земле.

Кроме того, День матери – это праздник, способствующий сближению внутри семьи. Для русского человека образ всего был неразрывно связан с образом Родины. Не случайно в годы Великой Отечественной войны советские солдаты проливали кровь за Родину-Мать.


Изображение плаката «Родина-мать зовёт». (Слайд 13).


После войны этот образ был запечлен в монументах, посвященных павшим солдатам.(Слайд 14)


Творческое задание

ПИСЬМО МАТЕРИ:

- Ребята, до сих пор в щедрости материнского сердца нас убеждали поэты, писатели, художники, они были нашими собеседниками, а сейчас свое мудрое слово о высокой материнской миссии, о любви к маме, а может быть те добрые слова, которые хочется сказать, но не всегда, получается – напишите вы. Получившееся признание запечатайте конверт, лежащий перед вами. Не забудьте указать адресата – МАМЕ. Конверт опустите в почтовый ящик или сами лично отдайте в руки.(Слайд 15).

Звучит песня «Поговори со мною мамам»в иполнении В.В. Толкуновой.


Подведение итогов. Рефлексия. Оценка детьми своего отношения к классному часу.

Форма: заполнение наборного лото в соответствии позициями: «Понравилось», «Не понравилось», «Оставило равнодушным» с помощью смайликов, изображающих эмоции.

12


Просмотр содержимого презентации
«Образ матери»

Амурский областной институт развития образования КК учителей общеобразовательных учреждений по теме:  «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  Классный час на тему: «Образ матери - вечная тема в христианской культуре»  Авторы:  Файзуллина Алия Марсовна Митина Любовь Александровна  Пахомова Виктория Георгиевна       г. Благовещенск 2012 год -

Амурский областной институт развития образования

КК учителей общеобразовательных учреждений по теме:

«Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Классный час на тему: «Образ матери - вечная тема в христианской культуре»

Авторы:

Файзуллина Алия Марсовна Митина Любовь Александровна

Пахомова Виктория Георгиевна

г. Благовещенск 2012 год

-

На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало, И все-таки лучше всех на земле – Мама. Моя Мама.   Р. Рождественский  2

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле –

Мама. Моя Мама.

Р. Рождественский

2

Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою... Слово это - зов и заклинанье, В этом слове - сущего душа. Это искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сразу не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем - исток всего. Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: Мама! (Р.Гамзатов)

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою...

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сразу не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!

Я произношу его: Мама!

(Р.Гамзатов)

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно: по- английски- мазэ по- немецки- муттер по- киргизски-апа по-грузински-дэда по- украински- ненька по- русски- мама, матушка по- белорусски- маци, матуля

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

по- английски- мазэ

по- немецки- муттер

по- киргизски-апа

по-грузински-дэда

по- украински- ненька

по- русски- мама, матушка

по- белорусски- маци, матуля

Вот уже 2000 лет как воспевается образ Божьей матери. Богородице посвящают свои творения художники, скульпторы, поэты, композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна.     «Богоматерь Владимирская». Эта икона издревле особо почиталась на Руси. Лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.

Вот уже 2000 лет как воспевается образ Божьей матери. Богородице посвящают свои творения художники, скульпторы, поэты, композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна.

«Богоматерь Владимирская». Эта икона издревле особо почиталась на Руси. Лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.

Мамы глазами детей

Мамы глазами детей

дает жизнь понимание любовь счастье  защита  Мама покой тепло уверенность нежность

дает жизнь

понимание

любовь

счастье

защита

Мама

покой

тепло

уверенность

нежность

Как царь Соломон определил, что первая женщина – настоящая мать ребенка? Обоснуйте свой ответ.

Как царь Соломон определил, что первая женщина – настоящая мать ребенка? Обоснуйте свой ответ.

Ave Maria. Ave Maria – лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха: Чистая дева, скорбящего мать Душу проникла твоя благодать. Неба царица, не в блеске лучей, В тихом предстань сновидении ей Ave Maria – лампада тиха Я прошептала все четыре стиха.  А.А. Фет

Ave Maria.

Ave Maria – лампада тиха,

В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящего мать

Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей,

В тихом предстань сновидении ей

Ave Maria – лампада тиха

Я прошептала все четыре стиха.

А.А. Фет

Интернет-ресурсы russianpoetry.ru stihi.ru http :// www . openclass . ru / http ://12. pedsovet . ovg /

Интернет-ресурсы

russianpoetry.ru

stihi.ru

http :// www . openclass . ru /

http ://12. pedsovet . ovg /


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Образ Матери - вечная тема в христианской культуре».

Автор: Митина Любовь Александровна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 482026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная работа " Венчают кресты купола..." "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektnaia-rabota-vienchaiut-kriesty-kupola"
    ["file_id"] => string(6) "177833"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424712805"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Семья- малая ЦЕРКОВЬ"
    ["seo_title"] => string(23) "siem-ia-malaia-tsierkov"
    ["file_id"] => string(6) "316748"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460171244"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "занятие по ОРКСЭ ОПК "
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiie-po-orkse-opk"
    ["file_id"] => string(6) "119040"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308286"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства