kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Монгольское нашествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по теме Монгольское нашествие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Монгольское нашествие»

Урок 50. Монгольское нашествие


Цели урока по линиям развития личности.

1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

Используя факты и ранее имеющиеся знания, сформировать представление о нашествии монголо-татар на нашу страну.

3 ЛР. Историческое мышление.

Установить причинно-следственные связи между положением русских земель и причинами их поражения. Выделить последствия нашествия Батыя на Русь.

45 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания роли простых русских людей в защите своей страны. Дать возможность оценить последствия нашествия.

Обязательный минимум содержания:

Борьба против внешней агрессии в XIII веке. Монгольские завоевания. Золотая Орда.


План урока:

I. Проблема урока: Почему не удалось защитить Русь от нашествия монголов?

II. Поиск решения проблемы:

1. «Покоритель вселенной» и Русь.

Примерный вывод по проблеме: в первом столкновении между Русью и монголами монголы победили разрозненные русские дружины.

2. «Батыево нашествие».

Примерный вывод по проблеме: русские княжества потерпели поражение в прямых столкновениях с монголами, несмотря на героизм и отчаянное сопротивление.

3. После Батыя.

Примерный вывод по проблеме: монгольское вторжение изменило развитие Русской цивилизации.

Примерный вывод по проблеме урока: в результате монгольских завоеваний подверглись разрушению многие центры цивилизации Руси и всей Восточной Европы, сложилось новое государство – Золотая Орда.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– О событиях какого века пойдёт речь сегодня? Используйте подсказку ленты времени на странице вашего учебника.



– Число 13 какие ассоциации вызывает?

– У многих народов это число считается несчастливым – в гостиницах нет тринадцатых этажей и тринадцатых номеров. Люди просто отказываются там селиться. Для нашей цивилизации XIII век стал веком серьёзных испытаний.

– С каким серьёзным врагом пришлось встретиться нашим предкам?


– Прочитайте русскую летопись XIII века, рассказ о Батыевом нашествии (с. 139) и ответьте на вопрос к нему.


– Вспомните исторический факт. Что мы знаем о монгольском нашествии?

1 2 3 4 2 3 4


Ученики должны указать, что речь пойдёт о XIII веке.




Могут сказать, что это «несчастливое число».







– На востоке появились племена монголов.

– Русские князья готовы были защищать свою землю.



Ученики должны указать, что монголы смогли подчинить себе Русь.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).


Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.




Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


II. Версии.

Слайд 3

– Какую проблему урока нам предстоит решить?

1 2 2 4



Почему не удалось защитить Русь от нашествия монголов?


Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).


III. Актуализация знаний.

(РТ, с. 42, задание 1)

– Вспомните, что мы знаем о монгольской армии из курса всемирной истории?

2 4



– Кто такой Чингисхан и какую роль он сыграл в истории монгольских племён? Какими были его планы?

3 2 3 4




– Монгольское войско было сильным и хорошо организованным. Монголы завоевали Китай и использовали его технические изобретения для завоевания народов.


– Предводитель монголов объединил разрозненные племена в одно государство, которое путём завоеваний превратилось в огромную державу. Её границы должны были дойти до «последнего моря на западе».

IV. Планирование деятельности.

Слайд 6

– Мы изучаем один из переломных моментов нашей истории. Что нам необходимо узнать, чтобы решить проблему урока?

2 3 2 3 4



Ученики должны указать, что необходимо ознакомиться с событиями XIII века.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. «Покоритель вселенной» и Русь

(РТ, с. 43, задание 2)

– Вспомните, когда произошло первое столкновение между русскими и монголами?

Каков был результат сражения? Подсказкой вам может стать рисунок со с. 140.

1 2 4 2 3 4

– Сколько лет было у русских князей до вторжения Батыя после Калки? Как это время было использовано русскими князьями?

3 4

2. «Батыево нашествие»

– Давайте обратимся к карте. Пожалуйста, опишите нашествие Батыя на Восточную Европу в 1236–1243 гг., составьте хронику событий.

1 2 3 4


– Что происходило на пути армий Бату-хана? Используйте подсказки иллюстраций учебника, с. 142–143.

1 2 4 2 3 4

– Как вы думаете, почему, несмотря на отчаянное сопротивление, русские княжества терпели поражение?

2 4 2 3 4

3. После Батыя

– Что происходило на территориях, по которым прошли завоеватели? Каковы итоги нашествия Батыя?

1 2 4 5 2 3 4





Ученики должны назвать дату 1223 год и указать место – р. Калка.




Ученики должны ответить, что до вторжения было около 15 лет. В течение этого времени князья по-прежнему ссорились друг с другом, продолжались усобицы.


Ученики должны назвать основные события периода 1237–1243 годов.





Ученики должны рассказать о сопротивлении городов, массовой гибели людей.


Ученики при помощи текста параграфа должны сформулировать основные причины поражения русских княжеств, прежде всего раздробленность.


Последствия нашествия Батыя:

1. Разрушенные города (возродилось всего 20 городов).

2. Жизнь на Руси замерла на столетие.

3. Гибель и угон в рабство сотен тысяч русских людей.

4. Разрушены храмы, сожжены книги, иконы.

5. Забыты многие ремёсла.

6. Земледельцы бегут в леса.

7. Гибель бояр и дружинников. Сложно набрать новое войско.


На данном этапе урока можно организовать групповую работу, разделив класс на 3 группы. Первая даёт характеристику процессу завоевания, работая с картой. Вторая выясняет причины поражения русских княжеств, и третья определяет последствия нашествия Батыя.

Следует помнить, что время, которое предоставляется группам, ограничено.


VI. Выражение решения проблемы.

– И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока:

Почему не удалось защитить Русь от нашествия монголов?

4 2 3 4


В результате монгольских завоеваний подверглись разрушению многие центры цивилизации Руси и всей Восточной Европы, сложилось новое государство – Золотая Орда.


VII. Применение нового знания.


– Почему после поражения на Калке русские князья не попытались преодолеть свои раздоры и не объединились перед лицом общей опасности?

1 2 4 5 2 3 4

Любая точка зрения должна быть аргументирована.







VIII. Домашнее задание.

– Несчастья Руси в XIII веке на этом не закончились. На Западе появилась новая серьёзная опасность. Что это и как с ней справились наши предки, вы узнаете, дома ответив на вопросы перед § 14 и прочитав его.

Дать задание двум учащимся подготовить рассказ-сообщение о Невской битве и Ледовом побоище.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Монгольское нашествие

Автор: Музафарова Алина Мидхатовна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по истории России с древнейших времен до конца XVI века "Монгольское нашествие на Русь" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-istorii-rossii-s-drievnieishikh-vriemien-do-kontsa-xvi-vieka-monghol-skoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "223875"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438185893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Монгольское нашествие на территории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(53) "monghol_skoie_nashiestviie_na_tierritorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "429863"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506476714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "презентация "Монгольское нашествие  на Русь" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-monghol-skoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "200705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428905250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие на Русь. "
    ["seo_title"] => string(74) "obrazovaniie-monghol-skogho-ghosudarstva-monghol-skoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "202900"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429353017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства