kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историко – познавательное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ГОД ЗА ГОДОМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме проверить знания по истории великой Отечественной войны; дать возможность учащимся проявить находчивость. Творческую активность; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историко – познавательное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ГОД ЗА ГОДОМ"»

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ГОД ЗА ГОДОМ.

(историко – познавательное мероприятие).


Цель проведения конкурса – в игровой форме проверить знания по истории великой Отечественной войны; дать возможность учащимся проявить находчивость. Творческую активность; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Оборудование:

  1. Мероприятие проводится в большом кабинете или в актовом зале.

  2. Выставка книг и плакатов, посвященных Великой отечественной войне.

  3. Историческая карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  4. Портреты героев, полководцев с временно закрытыми фа­милиями.

  5. Хронометр.

  6. Если есть возможность, желательно использовать компьютерную и видео- или аудиоаппаратуру с записями, посвященными Великой Отечественной войне.

  7. Игровая карта для жюри и задания для участников.


Название мероприятия определяет и его структуру: оно со­стоит из пяти этапов, содержательно соответствующих годам и событиям Великой Отечественной войны:


I этап

II этап

III этап

IV этап

V этап

1945 год. Победа 1944 год. Освобождение. 1943 год. Коренной перелом. 1942 год. Горечь новых поражений. 1941 год. Трагическое начало.


Каждому этапу мероприятия соответствует своя группа заданий, которые и выполняют участники команд и болельщики («группа поддержки»).

Структура историко-познавательного меро­приятия:

1. Вступительная часть. Ведущий (учитель) разъяс­няет цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляет команды, жюри.

  1. Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и болельщики выполняют различ­ные задания, а жюри оценивает это, начисляя баллы.

  2. Заключительная часть. Подведение итогов, награ­ждение команд-победительниц или выставление оценок.







Игровая карта



Название тура, время

Содержание

Критерии выставления оценки

Кол-во баллов

1

2

3

4

1. 1941 г. Тра­гическое нача­ло. (30 секунд для ответа на один вопрос.)

Участники команд отвечают на во­просы ведущего, направленные на выяснение усвоен­ных знаний о со­бытиях этого пе­риода войны

2 балла за правиль­ный ответ. Если ко­манда даёт неверный ответ, то возможна помощь болельщи­ков. Тогда за пра­вильный ответ на­числяется 1 балл. Если данная команда или «группа под­держки» отвечают неправильно, то возможность выпол­нить задание по тем же критериям полу­чает другая команда


2. 1942 г. Го­речь новых поражений. (3 минуты на выполнение задания.)

Команды получают одинаковые тесто­вые задания на листах и выполня­ют их, затем сдают жюри, которое быстро подводит итоги

5 тестовых вопросов о событиях 1942 г. с одним правильным ответом. 1 балл за каждый правильный ответ


3. 1943 г. Ко­ренной пере­лом. (3 минуты на выполнение задания.)

Состязание капи­танов. Им дается одинаковое зада­ние, победитель определяется в очном интеллек­туальном поединке

Победитель прино­сит 3 балла в «ко­пилку» команды


4.1944 г. Освобождение. (максимально 30 секунд на обдумывание).

Команды действуют в режиме брейн - ринга. Им необходимо раньше соперников дать ответ на поставленный ведущим вопрос. Капитан извещает ведущего о готовности ответить поднятием руки. Если команды не дают знак готовности в отведенный период времени, ведущий «снимает» данный вопрос с конкурса.

За правильный ответ команда получает 2 балла. В том случае, если опередившая команда дает неверный ответ, вторая команда может предложить свой вариант. Если он правильный, то опоздавшей команде прибавляется только 1 балл.


5. 1945 г. Победа. (2 минуты для каждой команды.)

Блицтурнир. Команда за отведенное время должна дать как можно больше правильных ответов на вопросы ведущего.

За каждый правильный ответ – 1 балл.





.

Общее количество баллов:










Ход мероприятия

Ведущий.

Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических, но, безусловно, вместе с тем наиболее выда­ющихся и славных страниц истории нашей страны - Великой Отечественной войне советского народа против фашистских за­хватчиков 1941-1945 гг. Нам предстоит поэтапно вспомнить драматические и героические события этого тяжелейшего испы­тания, которые в итоге ознаменовались великой Победой.


/ этап. 1941 г. Трагическое начало.

Ведущий. 22 июня 1941 г. нападением Германии на СССР началась Великая Отечественная война. Этот год был, несо­мненно, самым трагическим и страшным. «Жестокость является благом для будущего... Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и не­укротимой жестокостью», - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Как же сложились для советского народа эти тяжелые дни?

Задание. Команды поочередно отвечают на вопросы ве­дущего, направленные на выяснение знаний учащимися событий этого периода войны (30 секунд для ответа на один вопрос).


Вопрос

Правильный ответ

1

Для похода на Восток гитлеровское командование разработало два важных плана. Один
получил название «Барбаросса». Как назы­вался второй?


«Ост»

2

Уже в июне 1941 г. появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной советской
песни Великой Отечественной войны. Назо­вите эту песню.


«Священная война»

3

В июне 1941 г. советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление немецкой боевой техники. Кто этот летчик?


Николай Гастелло

4

Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий – «Север», «Юг». А как называлась третья?


«Центр»

5

На фронтах войны сражались не только люди,
но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды».
О чём именно идёт речь?

Это боевая техника – танки, самолеты.

6

Уже в июне 1941 года из западных районов
СССР на восток стали вывозиться люди и
производственные объекты. Как назывался этот процесс?


Эвакуация.

7

В 1941 году в снабжении Красной Армии продовольствием наступил кризис. Пришлось обратиться за советом к бывшему интенданту царской армии. Он выдал следующий рецепт: «Русскую армию спасут три «с» - спирт, сало и …». Что еще?

Сухари


// этап. 1942 г. Горечь новых поражений.

Ведущий. После разгрома врага под Москвой, казалось 1 бы, самое страшное уже позади, но в 1942 г. Красная Армия по­терпела новые крупные поражения, а враг упорно продвигался в глубь нашей территории, занимая и разрушая города и села, неся с собой разорение и смерть. Что пришлось одолеть советскому народу на этом этапе войны?

Команды получают листы с тестовыми заданиями.

Задание: отметьте правильный вариант ответа и сдать лист жюри (3 минуты на выполнение).

I. Разрабатывая план военных действий на весну-лето 1942 г германское командование главным направлением своего наступления считало:

  1. Центральное - на Москву.

  2. Северное - на Архангельск.

  3. Южное - на Донбасс и Кавказ.

  4. Одновременное наступление по всему фронту.

П. Самое тяжелое положение для Красной Армии летом-осенью 1942 г. сложилось:

  1. На Юге.

  2. Под Ленинградом.
    З.Под Москвой.

4. Все вышеприведенные варианты неверны.

III. В трагические дни лета 1942 г. появился приказ наркома обороны № 227, который получил среди военнослужащих на­звание:

1. «Только вперед».

  1. «Ни шагу назад».

  2. «Велика Россия, а отступать некуда».

  3. «За Родину, за Сталина».

IV. Для руководства им был создан Центральный штаб во главе с Пономаренко. Чем он руководил?

  1. Эвакуацией.

  2. Маскировкой важнейших военных и гражданских объ­ектов.

  3. Обороной Сталинграда.

  4. Партизанским движением.

V. Для разгрома врага под Сталинградом советское коман­дование разработало план операции под кодовым названием:

  1. «Уран».

  2. «Цитадель».

  3. «Искра».

  4. «Восточный вал».

Жирным шрифтом отмечены правильные варианты ответов.

/// этап. 1943 г. Коренной перелом.

Ведущий. Выдержав два страшных года войны, СССР в 1943 г. сумел добиться в ней коренного перелома. Большую роль в этом сыграло и советское полководческое искусство ге­нералов и высшего командного состава, которые разработали и осуществили грандиозные стратегические операции по разгрому врага на полях сражений в 1943 г.

Пришло время проявить себя и нашим капитанам (команди­рам) команд.

Капитаны в течение 3 минут выполняют задание.

Задание. Впишите в таблицу как можно больше фамилий советских полководцев Великой Отечественной войны. После выполнения задания каждый из капитанов поочередно называет имена военачальников (по одному) из своего списка, не повто­ряя уже приведенные другим капитаном. Победителем стано­вится тот, кто назвал фамилию полководца последним.


Фамилия советского военачальника

Отметка о приведении данной фамилии соперником

1



2



3






Победитель получает 3 балла.

IV этап. 1944 г. Освобождение.

Ведущий. Добившись коренного перелома в ходе Вели­кой Отечественной войны, разгромив врага под Сталинградом и Курском, форсировав Днепр, в 1944 г. советские вооруженные силы занимались освобождением территории СССР и стран Ев­ропы от фашистских захватчиков.

Командам предлагается в ходе брейн- ринга (быстрее и в то же время правильно) ответить на вопросы ведущего о событиях 1944 г. (максимально 30 секунд для осуществления попытки от­ветить на вопрос)


Вопросы

Правильный ответ

1. В начале 1944 г. была окончательно ликвидирована блокада одного из крупнейших советских городов. А сколько дней она длилась?

1. 900 дней, блокада Ленинграда.

2. В июне 1944 г. союзники СССР осуществили операцию «Оверлорд». Что она означала?

2. Открытие второго фронта в Европе.

3. В честь этого полководца Отечественной войны 1812 г. была названа операция советских войск по освобождению Белоруссии в 1944 г. Кто этот полководец?

3. Багратион.

4. По-испански она означает «череп», и спасла жизнь многих солдат в годы войны. Что это?

4. Каска.

5. Второй фронт был открыт только в 1944 г., но многим советским воинам удавалось «открывать» его лично еще раньше, причем делали они это с большим удовольствием. Что называли солдаты «вторым фронтом»?

5. Американские и английские консервы.

6. Фашистские войска в 1941 – 1942 гг. потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 г. за 5 дней. О каком городе идет речь?

6. Севастополь.

7. К началу 1944 г. их было около 20, а к концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое?

7. Фашистские концентрационные лагеря.

8. В 1944 г. советские войска сумели в основном освободить территорию СССР от врага. К государственной границе, с какой страной раньше всего вышли части Красной Армии?

8. С Румынией.


V этап. 1945 г. Победа.

ведущий. Наступил 1945 год - последний и решающий год Великой Отечественной войны. Подавив упорное сопротив­ление германской армии, советские войска победоносно ее за­вершили. Но Победа досталась очень дорогой ценой.

Наша интеллектуальная баталия тоже вступает в заверша­ющую стадию. В ходе блицтурнира должна окончательно опре­делиться команда-победительница.

Задание: команды по очереди должны дать за 2 минуты как можно больше правильных ответов на вопросы ведущего. Жюри начисляет по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы для проведения блицтурнира:


Вопрос

Ответ

Отметка о правильности ответа

1

Какое сражение было самым крупным в Великой Отечественной войне в 1945г.?

Битва за Берлин.


2

Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое?

Генералиссимус.


3

Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария?

Водрузили знамя Победы над рейхстагом.


4

«А.Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде… Чего?

Наград


5

Союзные или советские войска брали столицу Германии в 1945 г.?

Советские


6

Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

8 мая 1945 г.


7

Кто был первым награжден главным советским военным орденом «Победа»?

В Москве


8

В 1945 г. состоялось 2 конференции союзников по антигитлеровской коалиции. Вторая – в пригороде Берлина. А где проходила первая?

Крым, Ялта.


9

Сколько дней шла Великая Отечественная война?

1418


10

Каковы общие потери СССР в Великой Отечественной войне?

Около 27 млн человек


11

Она началась 1 сентября, завершилась 2 сентября. А сколько лет она продолжалась?

6 лет длилась Вторая мировая война.


12

30 апреля 1945 г. в Берлине произошло 2 исторические события: первое – водружено знамя Победы над рейхстагом. А какое второе?

Самоубийство Гитлера


13

Какое название получила международная организация для поддержания мира, созданная по решению Крымской конференции?

ООН


14

Какую европейскую страну советские войска освободили от фашизма последней?

Чехословакию


15

До войн этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны он отошел к СССР. Как он стал называться?

Калининград.



Подведение итогов.

Награждение по номинациям: «Лучшая команда», «Лучший игрок», «Самый активный болельщик».





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Историко – познавательное мероприятие "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ГОД ЗА ГОДОМ"

Автор: РазоваТатьяна Альбертовна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация урока "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429712083"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Доклад "Интегрированные мероприятия во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-intieghrirovannyie-mieropriiatiia-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "106836"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403094843"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Направления в работе школьного исторического клуба "ПОИСК". "
    ["seo_title"] => string(64) "napravlieniia-v-rabotie-shkol-nogho-istorichieskogho-kluba-poisk"
    ["file_id"] => string(6) "102737"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402548719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства