Историческая среда (9 класс)
Цели: развитие мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, выявление интеллектуальных способностей детей, создание атмосферы взаимовыручки.
Ведущие приветствует всех. Класс делится на две команды, которым задаются вопросы по истории. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.
1-й конкурс. Викторина.
1.Описание собственной жизни. (Автобиография).
2. Имя легендарного короля Англии, герой рыцарских романов.(Артур).
3. Вооруженные силы государства. (Армия).
4. Старый воин, участник войны в прошлом. (Ветеран).
5. Священный город мусульман. (Мекка).
6. Оружие, котором пользовались в древности и в средние века. (Меч).
7. Первый русский князь. (Рюрик).
8. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военный жизни. (Баталист)
9.Основная форма владения землей. (Вотчина).
10. Вече у древних славян. (Народное собрание).
2-й конкурс. Великие люди.
Приглашаются еще по одному человеку от команды. Ведущий зачитывает факты из жизни великих людей в данном случае представлены Гитлер и Сталин), касающиеся их обоих, или одного. Или никого вообще. Участники получают таблички с фамилиями.
- Предыдущий правитель писал о его неуживчивости и резвости. (Сталин)
- Имел серьезные расстройства психики. (Оба).
- Учился в духовной семинарии. (Сталин)
- Он был у власти почти 30 лет. (Сталин)
- Он родился на 10 лет позже другого. (Гитлер)
- Его отец был мелким чиновником. (Гитлер)
- Он не терпел никаких возражений. (Оба)
- Он поклялся либо победит в войне, либо погибнет. (Гитлер).
- Сидел в тюрьме. (оба)
- Он игнорировал, провоцировал, давил и убирал с дороги каждого. Кто стоял на пути к власти. – 2и чужих, и своих». (Оба)
- Состоял в организации ККК ( Ни один)
3-й конкурс. Имена и даты.
Вызывается еще по одному человеку от команды. Ведущий называет события(или факты, касающиеся человека). Игроки подходят к той табличке, которая соответствует событию. ( имена человека).
1.Год рождения А.С Пушкина
2. Образования Санкт- Петербурга (1703)
3. Сражение под Аустерлицем (1805)
4.Сражение под Бородино (1812)
5. братья Люмьер изобрели кинематограф (1895)
Другой вариант.
- Создал первый фонограф (Эдисон)
- Изобрели кинематограф (Люмьер)
- Изобрел первую модель пишущей машинки (Шолс)
- Изобрели первый самолет (Райт)
- Изобрел радио (Попов)
4-й конкурс. Фразы великих.
Команде необходимо проинсценировать известные афоризмы великих людей так, чтобы зрители догадывались, что это фраза.
Например;
1.Язнаю, что я ничего не знаю. (Сократ).
2. Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. (Платон).
5-й конкурс Страны.
На сцене расположены таблички с названиями разных стран. Ведущий сообщает какое-либо сведения о них. Представители команд должны подойти к той стране, о которой, по и х мнению, идет речь
- Родина бадминтона. (Япония).
- Родина спортивной гребли. (Англия)
- Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту. (Франция)
- Родина самбо. (Россия)
- Родина виндсерфинга – парусного спорта (Россия)
- Родина водного поло. (Англия)
- Родина волейбола. (США)
- Страна, где находится штаб квартира МОК. (Швейцария).
- Страна, где находится Международный Совет физического воспитания и спорта. (Англия).
- Страна, где проводились в 1964 году ХVIII Олимпийские игры. (Япония)
6-й конкурс. Пословицы
Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу аналогичную по смыслу
К примеру. Арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: « Из огня да в полымя».
- Финская: »Тот не заблудится, кто спрашивает». Русская: «Язык до Киева доведет»
- Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин». Русская: »На безрыбье и рак рыба»
- Вьетнамская: »Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».Русская: «Тише едешь-дальше будешь».
- Индонезийская:»Очень резво белка прыгает. А иной раз и срывается». Русская:» Конь о четырех ногах, и тот спотыкается»
- Английская :»В каждом стаде есть своя черная овца». Русская: « В семье не без урода».
7-й конкурс. Пять колец.
Перед игроками карта мира, на ней изображены пять материков. Каждой команде выдается по пять олимпийских колец. Игроки поочередно подбегают к карте и прикрепляют кольца к тем материкам, цвет которого они символизируют.
(Европа - голубое, Азия - желтое, Африка – черное. Австралия – зеленое, Америка – красное)
Подведение итога. Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляются победители. Вручаются призы.