kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческая игра "Легко в бою"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая форма работы может быть использована как во внеурочной деятельности так и на уроках в качестве обобщения, контроля, повторения пройденного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческая игра "Легко в бою"»

Игра « Легко в бою…»

(Составитель: О.В.Полбицына, учитель истории).

Цели: * в игровой форме закрепить знания учащихся, полученные на занятиях, дополнить их новыми сведениями;

  • развивать умения работать в коллективе, сопоставлять факты, делать выводы и обобщения;

  • способствовать развитию творческих способностей детей;

  • повышать интерес учащихся к истории своей Родины.

Оборудование: доска, магниты, интерактивная доска, карточки с заданиями, чистые листы бумаги.


Ход игры.

  1. Звучит музыка. Входят команды. Вступительное слово учителя. Объявление правил игры, представление жюри.

  2. Знакомство с командами. Каждая команда заранее готовила презентацию (представление) своей команды. Дополнительные баллы начисляются за творческий подход к заданиям. (от 3 до 5 б.)

  3. Проведение конкурсов.

1). О ком идет речь ?

Ведущий зачитывает характеристику исторической личности, ребята должны отгадать о ком идет речь. По 1 б. за каждый правильный ответ.

2). Пиши правильно.

Командам раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Их нужно правильно вставить (по 1 б. за каждое слово).

3). Историческая путаница.

Буквы в словах перепутались, да и сами слова тоже. Помогите все расставить по своим местам. Ребятам раздаются карточки с предложением, которое нужно восстановить.(1 б. за восстановленное слово и 1 б. за правильно составленное предложение).

4). Знания + догадка!

Сейчас мы с вами совершим путешествие по Древней Руси. У помощников ведущего карточки-путеводители, в которых даны задания, а у членов жюри ответы – верно вы ответили или нет. Каждая команда «выходит» из пункта под № 1, конечный пункт № 40. помощники (у каждой команды свой) зачитывают вопрос и варианты ответов. Вы выбираете верный на ваш взгляд и идете к «своему» члену жюри (около них таблички с названиями команд) узнать верный ли вы дали ответ и в какой пункт вам двигаться дальше. Узнав это, возвращаетесь к своему помощнику и называете № пункта, который вам сказал член жюри. Кто первый придет к финишу и сделает меньше ошибок (они фиксируются членами жюри) тот и победил в конкурсе. К членам жюри с ответом идет 1 человек от команды (капитан).

  1. Подведение итогов.

Подсчет баллов, объявление победителя в конкурсе. Отмечаются самые активные игроки.


Примечание. Данная форма работы может быть использована на уроке в качестве контроля, обобщения и закрепления знаний обучающихся или во внеурочной деятельности. Содержание заданий может изменяться в зависимости от возраста учащихся и имеющихся у них знаний.


Карточки-задания к этапу «Знания + догадка» (для 6 кл.)


  1. Древнерусский город, окруженный крепостной стеной. Раннее утро. Из ворот выезжает могучий всадник Илья Муромец на таком же могучем коне, которого зовут:

Буцефал (переходите к п.5)

Бурушка (переходите к п.13)

Горбунок (переходите к п.9).

  1. Правители в русских землях в IX – XV вв.:

князья (переходите к п. 10)

цари (переходите к п. 14)

  1. Правильно. Именно так одевался русский богатырь, отправляясь в дорогу. Идите к п. 2.

  2. А вот и нет! Возвращайтесь к п. 20.

  3. Прямо скажем, неважное начало. Буцефалом звали коня Александра Македонского. Возвращайтесь к п. 1.

  4. Совершенно верно! Теперь смело причаливайте к п. 15.

  5. Отправляясь в дальнюю дорогу, русский богатырь надевал:

«кафтан черна бархата» (переходите к п. 11)

кольчугу и шлем (переходите к п. 3)

  1. Как бы не так! Отправляйтесь обратно к п. 20 и подумайте хорошенько.

  2. А вот и нет! Горбунком звали коня в сказке П.П.Ершова. Итак, п. 1 – вторая попытка.

  3. Отличный ход! Перескакивайте в п. 20.

  4. Нет. Вы, наверное, подумали, что богатырь едет в гости к князю. Возвращайтесь к п. 7

  5. Русская фамилия Бортников произошла от занятий славян:

Торговлей (переходите к п. 35)

Сбором меда (переходите к п. 30)

Земледелием (переходите к п. 25)

  1. Прекрасное начало! Действительно, коня Ильи Муромца звали Бурушка. Так держать! А теперь к п. 7.

  2. Промахнулись. Полный назад к п. 2.

  3. Город, который не подвергался нашествию Батыя – это…

Киев (переходите к п. 17)

Новгород (переходите к п. 23)

  1. Правильно. Можете проследовать к п. 27.

  2. Вынуждены вас разочаровать. Ступайте назад к п. 15.

  3. Ошибаетесь. Отправляйтесь снова к п. 37.

  4. Вы не совсем правы. Но, так и быть, переходите к п. 21.

  5. Ссуда деньгами, зерном, скотом, получаемая смердом от феодала, делавшая его зависимым:

Жито (переходите к п. 5)

Купа (переходите к п. 6)

Оброк (переходите к п. 4)

  1. Вы не ошиблись. Согласно былине, Илья Муромец был родом из-под города Мурома, из села Карачарова. А теперь следующий вопрос – п.12.

  2. Увы! Вы слабо себе представляете географическое положение Киевской Руси. Возвращайтесь назад к п. 33.

  3. Блестяще! А теперь примерьтесь к п. 29.

  4. М-да… Ну и что же… Это не лучший ваш ход. Шаг назад к п. 33.

  5. Ай-яй-яй… Придется вернуться к п. 12.

  6. В точку! Можете проследовать к п. 37.

  7. Как называлось ударное оружие с короткой рукояткой и головкой в виде яблока или шара:

Палица (переходите к п. 31)

Булава (переходите к п. 38)

  1. Что вы, что вы! Возвращайтесь к п. 39.

  2. Илья Муромец родился:

в Муроме (переходите к п. 19)

в Карачарове (переходите к п. 21)

  1. Да! Вы правы. А теперь к п. 33.

  2. Вы ошиблись. Хотя палица очень похожа на булаву. Повторите пытку, п. 27.

  3. Точно! А как вы догадались? Последний бросок, п. 40.

  4. От кого нужно было защищать Киевскую Русь:

от франков (переходите к п. 23)

от тевтонцев (переходите к п. 24)

от хазар (переходите к п. 26)

  1. Владимир Красное Солнышко. В былинах его образ слился с образом его правнука Владимира Мономаха. Конец – делу венец.

  2. Ничего подобного! Кругом шагом марш к п. 12.

  3. Вам не повезло. Вернитесь еще раз к п. 39.

  4. На Руси гостем называли:

Купца (переходите к п. 16)

Соседа (переходите к п. 18)

  1. Молодцом! Сделайте шаг вниз к п. 39.

  2. Столицей Русского государства в IX – X вв. была:

Москва (переходите к п. 28)

Киев (переходите к п. 32)

Новгород (переходите к п. 36)

  1. Ну вот, вроде бы, и все. На прощание последнее испытание. Назовите имя князя, правившего во времена богатырей (при его дворе они частенько пировали). Ответ в п. 34.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историческая игра "Легко в бою"

Автор: Полбицына Олбга Владимировна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок-игра «исторический калейдоскоп» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok-ighra-istorichieskii-kalieidoskop-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447258130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока-игры по истории по теме "Пётр I и его время" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ighry-po-istorii-po-tiemie-piotr-i-i-iegho-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "238015"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444461844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "методическая разработка игра"
    ["seo_title"] => string(33) "mietodichieskaia_razrabotka_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "мероприятие игра"
    ["seo_title"] => string(20) "mieropriiatiie_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Олимпийские игры". Турнир знатоков мифологии. "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiiskiie-ighry-turnir-znatokov-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167385"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства