kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-игры по истории по теме "Пётр I и его время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своя игра по теме «Петр I и его время» (7 класс)

Цели:

  • систематизировать знания учащихся об эпохе Петра I, расширить кругозор;
  • формировать интерес к изучению прошлого своего народа;
  • воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.

Количество участников: от одного до максимально возможного.

Оформление: на доске цифровое табло.

Количество баллов за ответ на вопрос

10, 20, 30, 40, 50

Тема

I раунд   1, 2, 3, 4, 5   Экономика

II раунд   1, 2, 3, 4, 5   Политика

III раунд   1, 2, 3, 4, 5   Управление

IV раунд   1, 2, 3, 4, 5   Армия

V раунд   1, 2, 3, 4, 5   Военные сражения

VI раунд   1, 2, 3, 4, 5   Кто есть кто?

VII раунд   1. 2, 3, 4, 5   Европейские обычаи

I раунд

Экономика

  1. Это был слишком длинный, трудный и неудобный путь к странам Западной Европы, иностранные купцы не слишком им пользовались.
  2. Они (работные люди) составляли единое целое с предприятием, их нельзя было продать отдельно от мануфактуры. Назовите категорию упомянутых крестьян.
  3. Такая политика благоприятствовала развитию русской промышленности и ослабляла зависимость страны от иностранных коммерсантов.
  4. Этот налог платили все лица мужского пола, независимо от возраста.
  5. Благодаря этому указу дворяне укрепили свои позиции в качестве земельных собственников.

II раунд

Политика

  1. Важнейшей исторической задачей для России к началу XVIII века являлось…
  2. Вместе с послами ехали десятки молодых дворян, чтобы овладеть науками, ознакомиться с новинками техники и производства, постичь опыт передовых стран. Среди них под именем Петра Михайлова, урядника, находился сам царь. О каком политическом событии идет речь?
  3. Не найдя союзников для борьбы с Турцией, Россия заключила союз для борьбы со Швецией с рядом европейских государств. Как назывался этот союз, и какие страны он объединял?
  4. Швеция к началу XVIII в. была в зените своего могущества, ее флот господствовал на так называемом «Шведском озере», о каком озере идет речь?
  5. Главными участниками этой войны были Россия и Швеция. Назовите эту войну и ее даты.

III раунд

Управление

  1. Принцип совместного обсуждения текущих дел отличал новые централизованные учреждения, решения в них принимались «с общего совету». О каких учреждениях идет речь?
  2. Эту должность, ведущую надзор за деятельностью всех государственных органов, называли «оком государевым». О какой должности идет речь?
  3. В каких учреждениях (коллегиях) сосредоточилось финансовое ведомство страны?
  4. Согласно этому документу продвижение по службе производилось за служебные заслуги, независимо от знатности происхождения.
  5. О какой форме управления идет речь? «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не должен».

IV раунд

Армия

  1. Эти полки, обученные и вооруженные на западноевропейский манер, хорошо зарекомендовали себя в военных действиях, но их было недостаточно.
  2. Государство, имеющее только эту часть армии, «одну руку имеет». Назовите части армии, которые должны были быть у государства в то время, чтобы оно было сильным.
  3. Это были легкие гребные многовесельные суда, рассчитанные на абордажный бой.
  4. С определенного количества крестьянских и посадских дворов требовалось поставить одного человека для службы в армии. Как назывался этот способ комплектования войск?
  5. Какая часть русского войска называлась «инфантерия»?

V раунд

Военные сражения

  1. Это сражение Петр I назвал «матерью Полтавской победы».
  2. Иностранные офицеры, служившие в русской армии, включая командующего, перешли на сторону Карла XII. Растянутая линия русских позиций была прорвана в центре. Сражение было проиграно.
  3. Кто и когда сказал: «Войны! Вот и пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество»?
  4. Чтобы отвлечь внимание шведов и добиться разделения их флота, русские стали готовить переволоку из бревен на узкой части этого полуострова, якобы для перетаскивания легких судов на западный берег.
  5. «Эта блистательная победа была одержана «при очах господ «англичан»», так и не решивших вступить в бой».

VI раунд

Кто есть кто?

  1. В 1689 г. в Москве при поддержке стрелецких войск она попыталась произвести государственный переворот, чтобы захватить царский трон, но потерпела неудачу. Кто она и какова ее дальнейшая судьба?
  2. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…» Чьи это слова и о ком?
  3. Он, прославившийся своим раболепием перед русским царем, вдруг изменил Петру I, обещая шведам казачье войско, обильные запасы продовольствия, теплые зимние квартиры.
  4. Он вместе с Петром I управлял эскадрой, участвующей в морских сражениях на Балтике.
  5. Руководитель самого крупного крестьянского выступления во времена Петра I.

VII раунд

Европейские обычаи

  1. При каких условиях разрешалось ношение бороды?
  2. Когда в России встречали Новый год до реформы Петра I?
  3. Эти собрания проводились в зимнее время поочередно у знатных лиц, бывать здесь могли и женщины, приглашение не требовалось.
  4. В этой книге речь шла о правилах поведения молодых дворян в обществе.
  5. Заботясь о том, чтобы дворяне усваивали хорошие манеры, по указу Петра I издаются разные книги «Приклады, како пишутся комплименты разные». Что это за книги?

Финальная ставка: устанавливают игроки. При правильном ответе – баллы суммируются. При неправильном ответе – из набранного количества вычитаются баллы ставки.

Вопрос: на этом суденышке юный Петр I плавал по реке Яузе и Переяславскому озеру. Спустя много лет, когда Россия победоносно закончила Северную войну, царь назвал его «дедушкой русского флота» и приказал доставить его в Петербург.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры по истории по теме "Пётр I и его время" »

Своя игра по теме «Петр I и его время»

(7 класс)

Цели:

  • систематизировать знания учащихся об эпохе Петра I, расширить кругозор;

  • формировать интерес к изучению прошлого своего народа;

  • воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.


Количество участников: от одного до максимально возможного.

Оформление: на доске цифровое табло.


Количество баллов за ответ на вопрос

10

20

30

40

50

Тема

I раунд


1

2

3

4

5

Экономика

II раунд


1

2

3

4

5

Политика

III раунд


1

2

3

4

5

Управление

IV раунд


1

2

3

4

5

Армия

V раунд

1

2

3

4

5

Военные сражения

VI раунд

1

2

3

4

5

Кто есть кто?

VII раунд

1

2

3

4

5

Европейские обычаи


I раунд


Экономика

  1. Это был слишком длинный, трудный и неудобный путь к странам Западной Европы, иностранные купцы не слишком им пользовались.

10 баллов (путь из Архангельска через Белое море)

    1. Они (работные люди) составляли единое целое с предприятием, их нельзя было продать отдельно от мануфактуры. Назовите категорию упомянутых крестьян.

20 баллов (посессионные крестьяне)

    1. Такая политика благоприятствовала развитию русской промышленности и ослабляла зависимость страны от иностранных коммерсантов.

30 баллов (политика меркантилизма)

    1. Этот налог платили все лица мужского пола, независимо от возраста.

40 баллов (подушная подать)

    1. Благодаря этому указу дворяне укрепили свои позиции в качестве земельных собственников.

50 баллов (Указ 1714 года о ликвидации разницы между поместьем и вотчиной)

II раунд


Политика

  1. Важнейшей исторической задачей для России к началу XVIII века являлось…

10 баллов (пробиться к морским побережьям)

    1. Вместе с послами ехали десятки молодых дворян, чтобы овладеть науками, ознакомиться с новинками техники и производства, постичь опыт передовых стран. Среди них под именем Петра Михайлова, урядника, находился сам царь. О каком политическом событии идет речь?

20 баллов («Великое посольство» - поездка Петра I за границу 1697-1698 гг.)

    1. Не найдя союзников для борьбы с Турцией, Россия заключила союз для борьбы со Швецией с рядом европейских государств. Как назывался этот союз, и какие страны он объединял?

30 баллов (Северный союз: Дания, Саксония, Речь Посполитая, Россия)

    1. Швеция к началу XVIII в. была в зените своего могущества, ее флот господствовал на так называемом «Шведском озере», о каком озере идет речь?

40 баллов (Балтийское море)

    1. Главными участниками этой войны были Россия и Швеция. Назовите эту войну и ее даты.

50 баллов (Северная война, 1700-1721 гг.)



III раунд


Управление

  1. Принцип совместного обсуждения текущих дел отличал новые централизованные учреждения, решения в них принимались «с общего совету». О каких учреждениях идет речь?

10 баллов (коллегии)

  1. Эту должность, ведущую надзор за деятельностью всех государственных органов, называли «оком государевым». О какой должности идет речь?

20 баллов (генерал-прокурор)

  1. В каких учреждениях (коллегиях) сосредоточилось финансовое ведомство страны?

30 баллов (камер-коллегия – сбор налогов, штатс-коллегия – расходы, ревизион-коллегия – контроль расходов государственного аппарата)

  1. Согласно этому документу продвижение по службе производилось за служебные заслуги, независимо от знатности происхождения.

40 баллов (Табель о рангах, 1722 г.)

  1. О какой форме управления идет речь? «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не должен».

50 баллов (абсолютная монархия или самодержавие)




IV раунд


Армия

  1. Эти полки, обученные и вооруженные на западноевропейский манер, хорошо зарекомендовали себя в военных действиях, но их было недостаточно.

10 баллов (полки иноземного строя)

    1. Государство, имеющее только эту часть армии, «одну руку имеет». Назовите части армии, которые должны были быть у государства в то время, чтобы оно было сильным.

20 баллов (сухопутная и морская)

    1. Это были легкие гребные многовесельные суда, рассчитанные на абордажный бой.

30 баллов (галеры)

    1. С определенного количества крестьянских и посадских дворов требовалось поставить одного человека для службы в армии. Как назывался этот способ комплектования войск?

40 баллов (рекрутский набор)

    1. Какая часть русского войска называлась «инфантерия»?

50 баллов (пехота)




V раунд


Военные сражения

  1. Это сражение Петр I назвал «матерью Полтавской победы».

10 баллов (сражение у д. Лесной, сентябрь 1708 г.)

    1. Иностранные офицеры, служившие в русской армии, включая командующего, перешли на сторону Карла XII. Растянутая линия русских позиций была прорвана в центре. Сражение было проиграно.

20 баллов (битва под Нарвой, ноябрь 1700 г.)

    1. Кто и когда сказал: «Войны! Вот и пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество»?

30 баллов (Петр I, накануне Полтавской битвы, 27 июня 1709 г.)

    1. Чтобы отвлечь внимание шведов и добиться разделения их флота, русские стали готовить переволоку из бревен на узкой части этого полуострова, якобы для перетаскивания легких судов на западный берег.

40 баллов (сражение у мыса Гангут, 1714 г.)

    1. «Эта блистательная победа была одержана «при очах господ «англичан»», так и не решивших вступить в бой».

50 баллов (сражение у острова Гренгам, 1720 г.)





VI раунд


Кто есть кто?

  1. В 1689 г. в Москве при поддержке стрелецких войск она попыталась произвести государственный переворот, чтобы захватить царский трон, но потерпела неудачу. Кто она и какова ее дальнейшая судьба?

10 баллов (царевна Софья, сестра Петра I, ее отстранили от власти и заточили в Новодевичий монастырь)

    1. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…» Чьи это слова и о ком?

20 баллов (А.С. Пушкин о Петре I)

    1. Он, прославившийся своим раболепием перед русским царем, вдруг изменил Петру I , обещая шведам казачье войско, обильные запасы продовольствия, теплые зимние квартиры.

30 баллов (гетман Мазепа)

    1. Он вместе с Петром I управлял эскадрой, участвующей в морских сражениях на Балтике.

40 баллов (адмирал Апраксин Ф.М.)

    1. Руководитель самого крупного крестьянского выступления во времена Петра I.

50 баллов (Кондратий Афанасьевич Болотников)


VII раунд


Европейские обычаи

  1. При каких условиях разрешалось ношение бороды?

10 баллов (при уплате пошлины и получении бородового знака)

    1. Когда в России встречали Новый год до реформы Петра I?

20 баллов (1 сентября)

    1. Эти собрания проводились в зимнее время поочередно у знатных лиц, бывать здесь могли и женщины, приглашение не требовалось.

30 баллов (ассамблеи)

    1. В этой книге речь шла о правилах поведения молодых дворян в обществе.

40 баллов («Юности честное зерцало»)

    1. Заботясь о том, чтобы дворяне усваивали хорошие манеры, по указу Петра I издаются разные книги «Приклады, како пишутся комплименты разные». Что это за книги?

50 баллов (образцы писем на все случаи жизни)


Финальная ставка: устанавливают игроки. При правильном ответе – баллы суммируются. При неправильном ответе – из набранного количества вычитаются баллы ставки.


Вопрос: на этом суденышке юный Петр I плавал по реке Яузе и Переяславскому озеру. Спустя много лет, когда Россия победоносно закончила Северную войну, царь назвал его «дедушкой русского флота» и приказал доставить его в Петербург.

(Ботик I)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока-игры по истории по теме "Пётр I и его время"

Автор: Смирнова Ольга Александровна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства