kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллекуальная игра "Лидер ХХI" века. Участвуют учащиеся 9-11 классов.   Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.   Задачи: 1)  повторить и закрепить основной программный материал в неординарных ситуациях;  2)  развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся;  3) развивать навыки публичных выступлений; 4)воспитывать любознательность, интерес к истории, творчество обучающихся;   5)  воспитывать стремление к победе и уважение к соперникам.  План игры:   1)    I тур «Живые вопросы» – участникам задаются вопросы, на которые отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку. За правильный ответ -1 очко. 2)    II тур «Занимательная логика» - Первым категорию выбирает та команда, у которой больше очков. 3)  III тур «Полиглот» Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на двух языках (русском и казахском). За каждое угаданное слово -1 очко. 4)  Любители рифм 5) Ребусы 6)  Награждение.   Задания даются по истории Казахстана, математике, физике, казахскому языку, географии и биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по истории.»



Интеллектуальная игра

«Лидер ХХI века»







Ответственная: Жумабекова А.Т.









КГУ «Торт-Кудукская СОШ» 2015-2016 учебный год

Цель:

воспитание патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

1)       повторить и закрепить основной программный материал в неординарных ситуациях;

2)       развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся;

3)       развивать навыки публичных выступлений;

4)       воспитывать любознательность, интерес к истории, творчество обучающихся;

5)       воспитывать стремление к победе и уважение к соперникам.


Оборудование:

1)    Задания.

2)    Эпиграф.

3)    Сигнальные карточки.

4)    Табло для конкурса.

5)    Призы.

Участвуют обучающиеся 9-11 класса

Предварительно участники получают домашнее задание- подготовить свою «визитную карточку»

 

План игры:

1)    I тур «Живые вопросы» участникам задаются вопросы, на которые отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку. За правильный ответ -1 очко.

2)    II тур «Занимательная логика» - Первым категорию выбирает та команда, у которой больше очков.

  3)  III тур «Полиглот»

Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на двух языках (русском и казахском). За каждое угаданное слово -1 очко.

4)  Любители рифм

5) Ребусы

6)  Награждение.

 

Примечание: в случае равенства баллов по итогам какого-либо тура участникам могут предлагаться дополнительные задания.

 Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать всех присутствующих на интеллектуальной игре «Лидер ХХI века»

Представляем участников игры, а вернее, они представят себя сами. У ребят было домашнее задание: подготовить необычное творческое выступление – свою «визитную карточку».

Ведущий 1:

Итак, встречайте! Команда под номером 1. __________________ (Представление)

Команда под номером 2. _______________(Представление) .

   Следить за ходом игры и оценивать, ответы участников мы поручаем жюри.

Ведущий 2:

Представляем членов жюри:

1-Джапабаева А.А.

2-Улентинова Б.М.

3-Сагынган Ж.

Оценивание производится в балльной системе.

Ведущий 1: Всех участников просим быть внимательными мы начинаем нашу игру. Первый тур называется «Живые вопросы» – участникам задаются вопросы, на которые отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку. За правильный ответ -1 очко.

Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным? (Ноль)

Дата начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 г.)

Сколько океанов на земном шаре? (4)

Самый большой океан. (Тихий)

Главный город любого государства. (Столица)

Какая дивизия сыграла огромное значение в битве под Москвой?

(316 генерала Панфилова).

Каков модуль отрицательного числа? (Положительный)

Предложения, в которых нет второстепенных членов. (Нераспространенные)

На каком материке расположена Россия? (Евразия)

Физическая величина, характеризующая степень теплового состояния тела. (Температура)

Кто сказал: «Велика Россия, а отступать некуда позади Москва!»(Клочков)

Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Какой член предложения обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей? (Дополнение)

Дата окончания Великой Отечественной войны? (1945год)

Самая решающая, переломная битва в годы войны?(Сталинградская ноябрь 1942г.- февраль 1943г.)

Скольким градусам равен развернутый угол? (1800)

Как называются числа, отличающиеся друг от друга знаками? (Противоположные)

Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900дней, ночей)

Автор повести “Тарас Бульба”. (Гоголь)

Фигура, состоящая из двух лучей исходящих из одной точки. (Угол)

Сколько рас на земле? (Три)

Верховный бог у греков. (Зевс)

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. (Фонетика)

Священная книга мусульман. (Коран)

Согласно какой религии душа человека после смерти переходит в другие тела? (Буддизм)

Как называется взаимное проникновение соприкасающихся веществ из-за беспорядочного движения их молекул и атомов? (Диффузия)

Кого называют отцом истории? (Геродота)

Как называются слова одной и той же части речи противоположные по лексическому значению? (Антонимы)

Ведущий 2:

II тур «Занимательная логика» - Первым категорию выбирает та команда, у которой больше очков.

ИСТОРИЯ

У 22-го и 24-го президентов США были общий отец и общая мать, но эти президенты не были братьями. Как это могло быть?

Ответ: Кливленд Стивен Гровер был 22-м и 24-м президентом США в 1885-1889 и в 1893-1897 г.г. Т.к. он сам себе не брат, то условие загадки выполняется.

В начале 1940-х годов некая лондонская фирма принимала заказы на изготовление глобусов, но с оговоркой, что заказ будет доставлен лишь после... Чего?

Ответ: После окончания войны. Подразумевалось, что после войны политическая карта мира изменится

Начало формы

Однажды в парк столицы Малайзии Куала-Лумпур привезли снег. Чтобы он не растаял, власти запретили прикасаться к нему руками. Для кого сделали исключение? 

Ответ: Для слепых.

Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению - для мудрых? 

Ответ: Мир. Мудрый найдет способ не ввязываться в драку.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Найди друга и врага Буратино: МАБАЛЗИЬВИЛИНОА (Мальвина, Базилио)

Скажи одним словом:
Обвести вокруг пальца – ... (обмануть);
Прикусить язык –  ... (замолчать);
Намылить шею –  ... (побить);
Наложить вето –  ... (запретить);
Бить баклуши –  ... (бездельничать).

Замени слова в скобках так, чтобы равенства были верными:
(мера веса, равная 16 кг) + (новогоднее дерево) = ПОРОДА СОБАКИ (Пудель)
(наказание) + (неглубокое место) = СОРТ КОНФЕТ (Карамель)
(чем является кислород) + (хвойное дерево) = АНТИЛОПА (Газель)

Объясни, для чего нужны следующие понятия:
стол – … (обедать)  
книга – … (читать)
число – … (считать)
молоко – … (пить)
бумага – … (писать)
стул – … (сидеть

МАТЕМАТИКА

Отец с хитрой улыбкой задаёт своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число. Получив ответ, он лишь удивлённо качает головой. Что ответил сын?

31-е число.

Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.

В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

В корзине лежит пять яблок. Каким образом разделить яблоки между пятью людьми, при условии, что в корзине после дележа должно остаться одно яблоко?

Один человек должен взять себе оставшееся пятое яблоко в месте с корзиной.

КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК

Айдынның Асқардан бойы ұзын, бірақ Жанаттан кіші. Кім ұзын? 

Шешімі: Жанат - ұзын

Суға қай кезде қолды кесіп алуға болады? 

Жауабы: егер оны мұз етіп қатырса

«С»-дан басталатын сегіз сөз.

Алшаң-алшаң басады,
Құйрығында шашағы,
Аң біткен одан қашады. (Арыстан)

БИОЛОГИЯ


В Индии разводят Священных коров, которых нельзя доить и резать. Как по Вашему, какая от них может быть польза в хозяйстве?

Ответ.

В земледельческих странах корова прежде всего, является источником удобрений (навоза). Корова пасетсят на лугу и, тем самым, переносит биогенные элементы (азот, фосфор и т.д.) с луга в хлев. А из хлева крестьяне переносят удобрения в поле.


Известно, что рыба охотнее берет наживку, если видит, что к наживке устремляется другая рыба. Предложите использующую это обстоятельство конструкцию, которая позволит рыбаку наловить побольше рыбы.

Ответ: Рядом с наживкой нужно подвесить зеркальце, в которой рыба увидит сама себя.

«Почва – это благородная ржавчина Земли», - говорил великий русский ученый В.И. Вернадский. Как Вы понимаете смысл этой фразы?

Ответ: Мягкая почва возникает из продуктов разрушения твердой горной породы, преобразованных живыми организмами. Поэтому ее можно сравнить со ржавчной. А благородство связано со способностью почвы поддерживать растительность.

Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.

ГЕОГРАФИЯ


Кругом вода, а посредине закон. Что это такое?

Прокурор купается

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.
ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.
(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)

Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)

Чокан Валиханов (1835-1865)
(первый учёный Казахстана. В 1857г. Ш.Валиханов стал членом Русского географического общества.

ФИЗИКА

Великий ученый физик и математик Галилей, в честь которого назвали передачу, носил имя?
Ответ на вопрос: Галилео

Каким образом киты, моржи, тюлени, живущие в воде с вечно плавающими льдами, постоянно сохраняют высокую температуру тела (38-40 С)?

У этих животных существует подкожный жировой слой, который препятствует быстрой потере тепла (жир, как известно, относится к плохим проводникам тепла).

Вы открыли дверцу холодильника. Что произойдет с температурой в комнате? (Сначала понизится, а потом повысится)

Сама

Ведущий 2:

Поблагодарим участников игры за хорошие знания и посчитаем набранные баллы

Викторина для болельщиков:

Самые активные болельщики получают небольшие подарки.

Ведущий 1и 2 :

1.     Чем измеряют температуру тела, когда человек болеет? ( Градусником.)

2.     Цвет флага России? ( Белый, синий, красный.)

3.     8*12  (96)

4.     Русский музыкальный народный инструмент, относящийся к группе струнных? (Балалайка)

5.     Температура тела у человека? (36,6)

6.     Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

7.     Кто совершил первый полет в космос? (Ю. Гагарин)

8.   Новый год по восточному календарю встречают…? (22 марта)

9. Один нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У Вас один нос или два?» (Два)

10. На сколько частей можно разделить лист бумаги двумя не пересекающимися прямыми? (На три)

Ведущий 1:

III тур «Полиглот»

Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на двух языках (русском и казахском). За каждое угаданное слово -1 очко.

Один участник, набравший наименьшее количество баллов, покидает игру.

Ведущий 2:

Приготовьте сигнальные карточки, которые лежат на вашем столе, кто быстрее остальных поднимет ее, тому дается право ответить первым, если ответ дан неполный или неверный есть возможность ответить другим участникам. Начали!

Свидетеля знаний каждое утро беру с собой в школу. (Дневник, күнделік)

Он всему голова. (Хлеб, нан)

Готовь сани летом, телегу… (зимой, қыс)

Она дорога к обеду. (Ложка, қасық)

Их кладут на полку, когда голодают. (Зубы, тіс)

Они познаются в беде. (Друзья,), дос)

Потехе – час, а делу? (Время, үақыт)

Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, құс)

Глаза боятся, а они делают. (Руки, қол

Ведущий 1:

Спасибо за ответы.

Следующий конкурс «Любители рифм»

В предложенном стихотворении вместо точек нужно вставить слова по смыслу, обозначающие природные богатства Казахстана. (распечатка)


Каратау дает свинец

Кокшетау гонит ... (овец).

Тянет с золотом руку Алтай, ….(медь) обильно дает Карсакпай.

Белый ... (хлопок) даритШымкент,

Предлагает руно Жаркент,

Золотые, как в сказке ... (хлеба)

Для народа дает Актюбе.

Дни и ночи грузит поезда

Черным ... (углем) Караганда;

В Эмбе гордые вышки стоят,

И кипит... (нефтяной) водопад.

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау ... (сады) поднялись,

А в садах слаще сна и мечты

Спеют ... (яблоки) Алматы.

Вот мы и узнали как вы можете слагать рифмы.

Следующий завершающий конкурс «ребусы».

Ответы:
1. Косы
2. Тигр
3. Стрекоза
4. Туча
5. Ярмарка
6. Пальцы
7. Аист
8. Огород
9. Крот
10. Лиса

Посчитаем ваши баллы и выявим победителей нашей игры.

Спасибо за участие. Награждение.



                                                                    






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по истории.

Автор: Жумабекова Алмагуль Танатовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интеллектуальная игра История Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(56) "intielliektual-naia-ighra-istoriia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "243195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445664805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Интерактивная игра "История медицины""
    ["seo_title"] => string(38) "interaktivnaia_igra_istoriia_meditsiny"
    ["file_id"] => string(6) "592455"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637705266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» "
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual-naia-ighra-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "195768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427963210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Исторические личности. Казахстан XVIII-XIXвв". Интеллектуальная игра "
    ["seo_title"] => string(74) "istorichieskiie-lichnosti-kazakhstan-xviii-xixvv-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "130742"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415983482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства