kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная    игра                 «Умники и умницы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Умники и умницы»»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (история)

Учитель Поветьева Ж.Е.

Домашнее задание

  1. Воображаемое путешествие

-Представьте, что вы голландский моряк, прибывший в Россию в 1719 г. Каким путем вы прибыли? Опишите в письме на Родину свои впечатления от города, в который вы могли попасть.

  1. Сочинение – эссе. «Путешествие в Москву ХVII века»

Сочинение может быть написано от имени русского или иностранца, посетившего город, и содержать описание внешнего вида города, быта горожан. Укажите, что поразило вас в жизни и быте города, что понравилось, что –нет, и почему.

  1. Можешь ли ты быть оратором?

Представьте, что вы оказались в русской армии перед Полтавским сражением. Перед войсками выступил Петр I. Какое впечатление произвело на вас его выступление?

-произнести речь по всем правилам ораторского искусства

-передать дух воображаемой эпохи

-передать эмоциональный настрой, чувства, которыми переполнен оратор

  1. Можешь ли ты быть оратором?

-Представьте, что вы опровергаете утверждение, что «русский мужик ленив от природы». Какие доказательства вы приведете?

Выбор дорожек.























  • Именно эти 3 предмета, согласно указу Петра , требовалось хранить в сундуке с тмя замками, ключи от которых должны были находиться у трех разных лиц.I

(атрибуты государственной власти – регалии: корона, скипетр, держава)

  • Кому принадлежат слова: «Он шел на моем левом фланге, но был моей правой рукой»?

Суворов о Кутузове

  • Кому принадлежат слова:»Минералы сами на двор не приходят»?

М.В. Ломоносов

  • Кто был зодчим дома Пашкова в Москве?

Баженов

  • О каком явлении идет речь?

-Гонят старого, гонят малого

На работушку тяжелую,

На работушку ранешенько,

А с работушки позднешенько

(барщина)

Задания I раунда

  1. А.С. Пушкин писал о вас: «Он был везде тот же – дома, где все его трепетали, во дворце, где он дирал за уши пажей, в Академии, которая…не смела о нем пикнуть. Со всем тем он был добродушен и деятельно сострадален». Ваш земляк Ф.И. Шубин посвятил вам скульптурный портрет, где вы не в парадном блеске орденов и пышном парике, а в будничной одежде. Кто вы?

(М.В. Ломоносов)

  1. Ваш герой отличался большими дарованиями, имел такую память, что помнил все, что приказывал; знал в лицо всех своих солдат; отличался твердой волей, был человеке решительный, отважный; он хорошо понимал военное дело. Сначала вы победили крымских татар, которые шли на помощь туркам. Потом победили и самих турок, одержав над ними целый ряд побед. Особенно славна была ваша битва при реке Кагул. Кто вы?

(Граф Румянцев-Задунайский)

  1. Вы – крепостная актриса из театра Шереметева. Ваша судьба трагична. Обладая большим талантом, вы стали широко известны за пределами Останкина. Граф Шереметев полюбил вас и женился на вас. Но это не сделало вас счастливой. Наоборот, вам стало еще тяжелее: новое положение оторвало вас от товарищей, а знатная родня Шереметева не желала вас признавать. Заболев туберкулезом, вы умерли совсем молодой – в 35-летнем возрасте. Кто вы?

(Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова)

  1. Долгие дни, а то и ночи при свете свечи просиживали вы над замысловатым механизмом. Наконец, чудо техники было готово. Сначала раскрывались маленькие двери, а за ними фигурки, отлитые из чистого золота и серебра, раскрывали сцену из древнего мифа о воскресении Христа. Звучала музыка. Свое изобретение вы преподнесли в подарок Екатерине II. Кто вы?

(И.П. Кулибин)

Задания II раунда.

  1. Сколько классов чиновников включала «Табель о рангах» в России?

(14)

  1. Под его командованием русский галерный флот одержал у мыса Гангут свою первую победу на море.

9 сентября 1714 г. Шаубенахт (это голландское слово означало первый адмиралтейский чин в российском флоте) Петр I с великим торжеством привел в Санкт-Петербург из-под Гангута пленные шведские корабли. Его тут же, на набережной Невы, произвели в вице-адмиралы. Царем-то всякий может стать, а вот звание вице-адмирала в бою надо заслужить.

  1. Такое название во времена Петра I носили общественные собрания.

Ассамблеи.

  1. В самом центре Ростова в подземном переходе изображен Петр I, усыпанный плодами донской земли: рыбой, картошкой, луком, помидорами, капустой, огромными тыквами и массой других продуктов. Что в этой мозаике говорит об историческом невежестве автора?

Картошку и помидоры тогда на Руси не выращивали.


Задания III раунда. «Кто это?»

-Он, русский сердцем, родом итальянец,

Плетя свои гирлянды и венцы,

В морозных зорях видел роз румянец

И на снегу выращивал дворцы.

Он верил, что их пышное цветенье

Убережет российская зима.

Они росли – чудесное сплетенье

Живой мечты и трезвого ума.

В.В.Растрелли


-Он был большой чудак, любил проказничать. Императрица Екатерина однажды сказала, что все великие люди имели что-нибудь особенное, отличались от прочих людей. Он услышал это и скоро все заговорили о его чудных поступках. Он вставал с зарей, бегал в рубашке, пел петухом, обедал в 8 часов утра, терпеть не мог зеркал, так что их занавешивали в домах, где он жил. Шубы никогда не носил; императрица подарила ему шубу и сказала, что хочет, чтобы он приезжал в ней во дворец. Он и точно всякий раз стал привозить ее во дворец, но только на коленях.

А.В. Суворов.


-Он издал и напечатал без цензуры в собственной типографии небольшую книгу его сочинения, в которой с великой вольностию, в сильных выражениях писал он противу деспотизма. Книга сия написана была прозою, но заключала в себе оду на вольность, сочиненную им стихами. Оная начиналась словами:

О вольность! Вольность! Дар бесценный!

Позволь, чтоб раб тебя воспел…

А.Н. Радищев


-Он занимался естественными науками, изящной словесностью. Им была подготовлена реформа стихосложения, реформа литературного языка. Творческое наследие его огромно: поэма, две трагедии, 36 од, около 100 стихотворений,17 ученых рассуждений, 10 учебников, около 170учебных заметок, 76 писем к разным лицам, более 350 официальных представлений и проектов.

М.В. Ломоносов.


Задания IV раунда «Угадай событие, личность»

  • Куда ты ведешь нас? Не видно ни зги! –

Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

Ты сбился, брат, верно нарочно с пути;

Но тем Михаила тебе не спасти!..

К. Рылеев «Иван Сусанин»

  • Знаменитый английский поэт Байрон посвятил этому сражению описание:

Зловещая царила тьма вокруг.

Лишь пушки, искры грозные бросая,

Свои огни сливали в яркий круг,

Что отражался волнами Дуная,

Как адским зеркалом. Тревожа слух

Пальба не прекращалась роковая.

Земля и воздух, крепость, горы, волны –

Все превратилось в миг в кромешный ад;

Вся местность стала огненным вулканом…

Штурм Измаила.

  • В субботу 5 апреля

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев темный строй.

На шапках – перья птиц веселых,

На шлемах – конские хвосты,

Над ними на древках тяжелых

Качались черные кресты…

Под нами лед, над нами небо, за нами наши города,

Ни леса, ни земли, ни хлеба

Не взять им больше никогда.

К. Симонов «Ледовое побоище»

  • И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

А. Пушкин «Медный всадник»


Задания V раунда «Крылатое выражение»

  1. «Положить в долгий ящик»

В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти дела лежали годами неразобранными. Употребляется, когда решение откладывается на неопределенный срок.

  1. «Кричать во всю Ивановскую»

В Московском кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу государевы указы. Употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко.

  1. «Работать спустя рукава»

Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно».

  1. «Зарубить на носу».

Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Автор: Поветьева Жанна Евгеньевна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Интеллектуальная игра «Умники и умницы». "
    ["seo_title"] => string(44) "intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-3"
    ["file_id"] => string(6) "187430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515322"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана"
    ["seo_title"] => string(99) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy-proviediennoi-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "276177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452686970"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интеллектуальная игра:"Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(44) "intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-4"
    ["file_id"] => string(6) "286295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454323427"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы»"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "286312"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454325035"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Задания для 1 тура интеллектуальной игры "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(62) "zadaniia-dlia-1-tura-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "189635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426993518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства