воспитательные: прививать интерес к предмету история; воспитывать умения работать индивидуально, развивать коммуникативные качества для организации рациональной работы.
Оборудование: Компьютер, экран, портреты исторических личностей, картины и фотографии архитектурных памятников и исторических сражений, пронумерованные карточки.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Ребята, сегодня у нас интересная историческая игра, она поможет нам систематизировать ваши знания, посоревноваться между собой и выявить победителя нашей исторической игры: «Звёздный час».
2. Игра
1 тур
а) На экране портреты исторических личностей:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: прививать интерес к предмету история; воспитывать умения работать индивидуально, развивать коммуникативные качества для организации рациональной работы.
Оборудование: Компьютер, экран, портреты исторических личностей, картины и фотографии архитектурных памятников и исторических сражений, пронумерованные карточки.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Ребята, сегодня у нас интересная историческая игра, она поможет нам систематизировать ваши знания, посоревноваться между собой и выявить победителя нашей исторической игры: «Звёздный час».
2. Игра
1 тур
а) На экране портреты исторических личностей:
Дмитрий Донской, Пётр 1, Суворов А.В., Корнилов В.А., Ушаков Ф.Ф., Кутузов М.И., Нахимов П.С. Участники должны поднять табличку с номером, кто первый, тот переходит на линию вперёд.
О ком эти слова?
- «И сошлись в схватке оба войска и крепко бились не только оружием, но и руками хватали друг друга, умирали под конскими копытами, задыхались от великой тесноты, потому что нельзя было им поместится им на Куликовом поле, узко место между Доном и Непрядвою».
- Он назвал победу под деревней Лесной «Матерью Полтавской баталии».
- Коменданту Измаила он предложил сдать крепость без кровопролития « 24 часа – воля. Первый выстрел- неволя. Штурм- смерть». Бой продолжался 9 часов, но сопротивление турок было сломлено и Измаил пал.
- Русский флот добился при нём поразительных успехов.
- « С потерей Москвы не потеряна ещё Россия, но когда уничтожиться армия, погибнет Москва и Россия».
б) На экране даты: 1223 г., 1240 г., 1242 г., 1380 г., 1700-1721 гг., 1709 г.
Учитель показывает картины с великими битвами и задаёт вопрос. Когда произошло это событие?
Ледовое побоище, Битва на Калке. Северная война, Невская битва, Полтавская битва, Куликовская битва.
2 тур
На экране слайды исторических битв. Задача: установить события в хронологической последовательности:
а) 1.Сталинградская битва, 2.Ледовое побоище, 3.Курская битва
б) Установить в последовательном порядке правления:
1. Владимир Красно Солнышко, 2. Владимир Мономах, 3. Иван III, 4.Дмитрий Донской.
в) Архитектурные памятники. Установить их строительство в последовательности.
1. Софийский Собор в Новгороде. 2. Покровский Собор на рву. 3. Успенский дворец Московского кремля. 4. Зимний дворец в Петербурге.
г) Исторические события на экране (картины).
1. Боярыня Морозова. Художник Суриков, 2.Утро стрелецкой казни (Суриков), 3. Стояние на реке Угре (художник Седов)
3 тур
20 букв: Ц Т А Р Ц П А И В И З И Я И О В Н Л И О. Победит тот, кто составит длиннее слово.
4 тур
Кто больше составит слов в единственном числе именительного падежа. Слово государство.