kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Звёздный час" на тему "Уголок России - отчий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход классного часа

1.Вступление. Объявление темы и условий игры.

- Чему будет посвящена тема игры? Послушайте стихотворение «Сторона моя, сторонка»   

                           ( слайды о природе.)

                              

- Конечно, нашему родному краю, истории села, её улиц и школе.

 

2. Ход игры.

1 тур.  «Нет милее края…».                       

 

           Вопрос: На табло 4 даты. Вспомните и укажите, в каком веке образовалось с. Рогов?

          Вопрос: В каком году была образована средняя школа? 

Вопрос. На табло названия городов. Я утверждаю, что все эти города расположены в нашей Брянской области. Верно ли?

         Вопрос :   На табло названия улиц села. Какая улица изображена на снимке?

Вопрос :  Назовите улицу, на которой  возвышается  мемориальный комплекс   в память о

                      погибших войнах - односельчанах?  (ул. Ленина)

.               Есть в осени первоначальной

                 Короткая, но дивная пора -

                 Весь день стоит как бы хрустальный,

                 И лучезарны вечера…

                 Где бодрый серп гулял и падал колос,

                 Теперь уж пусто всё - простор везде, -

                 Лишь паутины тонкий волос

                 Блестит на праздной борозде.  

Вопрос : Кто автор этих стихов?

Вопрос : Можете ли вы утверждать, что все эти писатели и поэты - наши   земляки?

Или кто-то «лишний»    

Вопрос : Какая из этих птиц не улетает на юг?

Вопрос : Я утверждаю, что все эти птицы зимующие. Верно ли?

Вопрос  :  Назовите птицу – санитара леса.

2 тур.

 

Незнайка:            На праздник Азбуки я так спешил.

                             Мешок огромный себе я сшил

                             И буквы все сюда сложил.

                             Но я на праздник опоздал,

                             Ничего я не узнал.

                             Что мне делать?

                             Как мне быть?

                     Кому буквы подарить?

                             Я так расстроен,

                             Я так грущу,

                             Мешок огромный едва тащу.

                             

                   Высыпает буквы на пол : С, О, Б, У, Л, Н, М, К, И, А,  Ь.

 

Конкурс «Составь слово».

                                                                                    

3 тур.

Конкурс: «Составление слов».

 

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

3.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  И НАГРАЖДЕНИЕ.

1) Награждение победителей.

2) Вывод о роли  родного края в жизни каждого человека и роли знаний

                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-Звёздный час №1,2»

Интеллектуальная игра

на тему: « Уголок России-отчий дом»

для учащихся 1-4 классов (с презентацией)


Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Роговской СОШ

Литовченко Галина Григорьевна


Цель:- развитие познавательного интереса у детей, расширение кругозора;

- формирование навыков самоконтроля,

- воспитание любви к родному краю; доброжелательных отношений среди детей, поддержание традиций.


Оборудование: таблички с цифрами, табло с ответами, фотовыставка о природе, жетоны,

компьютерная презентация.


Ход классного часа (игровая форма)

1.Вступление. Объявление темы и условий игры.

Ведущий.- Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.

Мы - девчонки и мальчишки,

Наши песенки и книжки.

Мы - это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

Хотя в нем две буквы всего.

Мы! Звонче слова в мире нет!

Мы! Это игры и рассвет!

Мы! Это значит, ты и я!

Мы! Значит, встретились друзья!


- Сегодня встретились самые настоящие друзья, чтобы сыграть в интеллектуальную игру.

Потому что…

Игра - всегда источник знаний

Все говорят без колебаний.

Игра включает интерес,

Что прибавляет знаниям вес.

- Чему будет посвящена тема игры? Послушайте стихотворение «Сторона моя, сторонка»

(Проецируются слайды о природе.)

Сторона моя сторонка

Неприметный, скромный вид.

Ширь без края, речка звонко

Песней весело шумит.

Эти милые просторы

Перламутровый рассвет

Рощи белые, которых

Мне роднее в мире нет.

Утра белые туманы

С чем их трепетность сравнить?

Васильковые поляны

Невозможно не любить.

Где бы ни был - близко, далеко ли

Но всегда мне видится Десна,

А за ней знакомая до боли Брянская родная сторона.

- Конечно, нашему родному краю, истории села, её улиц и школе.


2. Ход игры.

1 тур.

- Уважаемые игроки, начинаем 1 тур игры – «Нет милее края…». слайд

№ 1. . 16 век 15 век

17 век 10 век


Вопрос: На табло 4 даты. Вспомните и укажите, в каком веке образовалось с. Рогов?

№ 2.


- В тени вековых лип в центре села красуется здание школы. Первая школа в селе образовалась в 1894 году. Она была церковно-приходской, затем начальная и семилетняя. И лишь спустя много лет в селе была открыта средняя школа

1901 1954

1953 1900


Вопрос: В каком году была образована средняя школа? / 1953 /

№ 3.

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе сердцу – Брянщина моя.


Вопрос №1. На табло названия городов. Я утверждаю, что все эти города расположены в нашей Брянской области. Верно ли?

1. Брянск 4. Клинцы

2. Злынка 5. Новозыбков

3. Ярославль 6. Климово


  • / Проецируется слайд с изображением улицы села /

1. Ленина 3. Советская

2. Озерная 4. Новая


Вопрос № 1: На табло названия улиц села. Какая улица изображена на снимке?


- Более 70 лет назад на нашей Брянской земле гремела война. Ценой жизни солдаты подарили нам мир. Вся страна сейчас готовится к празднованию Дня Победы.

71 победная весна прошло с той поры. Как дань памяти о тех суровых днях, о погибших войнах в центре села воздвигнут памятник.


Вопрос № 2: Назовите улицу, на которой возвышается мемориальный комплекс в память о

погибших войнах - односельчанах? (ул. Ленина)

№ 4.

/ Звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года» Ноябрь.»

. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

1. А.Толстой 3. Ф. Тютчев

2. Н. Мельников 4. Ю. Лермонтов


Вопрос №1: Кто автор этих стихов?

Вопрос №2: Можете ли вы утверждать, что все эти писатели и поэты - наши

земляки? Можете ли вы утверждать, что все эти писатели и поэты - наши

земляки? Или кто-то «лишний» (Лермонтов №4)

(Лермонтов №4)

. Тютчев – с. Овстуг, А. Толстой – с. Красный Рог, Н Мельников–с. Лысые

№ 6.

- С наступлением осени птицы улетают от нас в тёплые края, другие наоборот прилетают к нам зимовать. Следующая серия вопросов посвящена птицам - перелётным и зимующим, которые обтают в наших краях.

1. Скворец 3. Стриж

2. Соловей 4. Синица


Вопрос № 1: Какая из этих птиц не улетает на юг? / Синица /


Вопрос № 2: Я утверждаю, что все эти птицы зимующие. Верно ли? (3)

1. Снегирь 4. Поползень

3. Скворец

2. Клёст 5. Дятел



Вопрос № 3: Назовите птицу – санитара леса. (Дятел)


/ Остаются 3 участника. Проигравшие игроки награждаются призами/.


2 тур.


/ Звучит музыка. Появляется Незнайка /


Незнайка: На праздник Азбуки я так спешил.

Мешок огромный себе я сшил

И буквы все сюда сложил.

Но я на праздник опоздал,

Ничего я не узнал.

Что мне делать?

Как мне быть?

Кому буквы подарить?

Я так расстроен,

Я так грущу,

Мешок огромный едва тащу.


Ведущий: - Не грусти, Незнайка. Нам пригодятся твои буквы.

/ Высыпает буквы на пол : С, О, Б, У, Л, Н, М, К, И, А, Ь./


Конкурс «Составь слово».

- Из выпавших букв составить слово с наибольшим количеством неповторяющихся букв.

/ Игрок, составивший самое длинное слово, получает приз/


/ Подводятся итоги 2 тура. Остаются 2 участника./

3 тур.

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.


Конкурс: «Составление слов».


- Из слова ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше слов (имена существительные ) за 1 минуту.


3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

1) Награждение победителей.

2) Вывод о роли родного края в жизни каждого человека и роли знаний

Лучистое солнце не делим на части.

И чистое небо нельзя разделить.

Но капельку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.


-Итак, дорогие друзья, наша встреча подошла к концу.

Любите свой край, делайте добрые дела и любите своих близких, которые всегда придут на помощь.

Дарите друг другу радость!

Просмотр содержимого презентации
«Презентациязвёздного часа»

Авторы презентации:   Литовченко Г.Г.  Оянен О.В.,  учителя начальных классов МБОУ Роговской СОШ

Авторы презентации: Литовченко Г.Г. Оянен О.В., учителя начальных классов МБОУ Роговской СОШ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Звёздный час" на тему "Уголок России - отчий дом"

Автор: Литовченко Галина Григорьевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства