kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Новгородская республика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии системно - деятельностного подхода, с элементами технологии критического мышления, элементами смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Новгородская республика"»

Технологическая карта урока

Учитель

Радостева Людмила Анатольевна

Предмет, класс

История, 6 класс

Тема урока

«Новгородская республика»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

способствовать формированию у учащихся представление об особенностях управления в Новгороде, влиянии природно-климатических условий на хозяйственное развитие

Планируемые результаты

предметные

- смогут дать характеристику географического положения Новгородской республики;

- смогут назвать основные занятия и категории населения Новгорода;

- смогут дать определение понятию «республика», назвать отличительные черты;

- смогут рассказать о системе управления в Новгороде;

- назовут характерные черты культуры Новгородской земли;


метапредметные


  • регулятивные:

- примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты.

- смогут осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль


  • познавательные:

- научатся находить информацию на исторической карте, в тексте, историческом источнике;

- сформулируют и проаргументируют мнение по проблемным вопросам урока;

- научатся самостоятельно вести отбор информации и её преобразование;


  • коммуникативные:

  1. научатся воспринимать другое мнение, формулировать свою точку зрения

  2. научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

  3. научатся составлять небольшие устные монологические рассказы;


личностные:

- продолжат развивать способности к саморазвитию, самопознанию;

- смогут применить исторические знания для оценивания роли культурного наследия Руси.

Методы, формы и приёмы обучения

Формы организации работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, проблемный.

Приёмы: игра «Историческая маска», решение кроссворда, интерактивная игра «Новгордский торг», , составление кластера, игра «Волшебный мешок»

Учебно – методическое обеспечение урока

мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, дидактический раздаточный материал (карточки, тесты), тетрадь для записей, историческая карта

Используемые образовательные технологии

Технология системно – деятельностного подхода, технология развития критического мышления, ИКТ – технология, здоровьесберегающая технология.




Ход урока

Этап урока

Методы, формы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

I. Организация начала урока.

Цель: положительный

эмоциональный настрой на урок.

Игровое приветствие

Учитель приветствует детей


обучающиеся слушают приветствие, настраиваются на работу

II ЭТАП.

Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.



Игра «Историческая маска»

Загадывает исторических личностей

Отгадывают загадки, находят 4 лишний, аргументируют своё мнение

Блиц-кроссворд

Предлагает задания для кроссворда

Отгадывают термины и понятия, выводят тему урока

III ЭТАП. Формулирование темы и цели

Цель: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Постановка проблемы. (3 мин)

Цель: определить границу между знанием и незнанием

Приём «ЗХУ»

Предлагает заполнить таблицу

Заполняют таблицу в рабочем листе урока, определяют цели урока

IV ЭТАП .“Открытие” новых знаний.

Цель: создать условие для усвоения новых знаний по теме урока

Наглядно – информационный метод

Учитель предлагает прослушать часть рассказа


Заполняют задание по работе с тестом: заполнить пропуски в тексте

Интерактивная игра «Новгородский торг»



Учитель предлагает вспомнить основные занятия населения, по учебнику выбрать те, которые были главными в Новгороде, аргументировать выбор

Работают по слайдам презентации, играют в игру, используя дидактические карточки




Наглядно - информационный


Учитель организует работу по просмотру части видеоурока

В ходе просмотра заполняют таблицу о группах населения города

Физкультминутка

Цель: снятие утомления

Игра «Алфавит»




Частично - поисковый

Учитель организует работу по составлению кластера «Политическое устройство Новгорода»

Используя информацию в тексте учебника, в ходе обсуждения составляют кластер


Частично – поисковый

Предлагается работа по историческому тексту и с иллюстративным материалом

При выполнении заданий выводят особенности культуры Новгородской земли

V ЭТАП.

Первичное закрепление знаний

Цель: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели

Тестирование



Учитель предлагает тест



Выполняют тест, проводят самопроверку, оценивают свою деятельность


Игра «Волшебный мешок»

Учитель предлагает набор предметов

Объясняют связь этих предметов с темой урока

VI ЭТАП.

Итог урока.

Цель: подведение учащихся к итогу урока.

Обобщение

Учитель подводит к выводу (преобразованию темы)

Формулируют вывод по уроку на основе главной особенности Новгорода


VII ЭТАП. Домашнее задание (Цель: мотивировать детей на поисковую и творческую работу работу.


Словесный метод

Учитель предлагает д\з на выбор учащихся

Осуществляют выбор д\з


VIII ЭТАП.Рефлексия

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

Игра «Волшебный мешок»

Учитель предлагает провести оценку

Обучащиеся формулируют отношение к теме урока






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Новгородская республика"

Автор: Радостева Людмила Анатольевна

Дата: 06.03.2020

Номер свидетельства: 542016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация для урока  истории по теме "Господин Великий Новгород" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-istorii-po-tiemie-gospodin-vielikii-novghorod"
    ["file_id"] => string(6) "158497"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421755139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока истории на тему: "Главные политические центры Руси""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaistoriinatiemuglavnyiepolitichieskiietsientryrusi"
    ["file_id"] => string(6) "315933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459991093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Новгородская боярская республика "
    ["seo_title"] => string(37) "novghorodskaia-boiarskaia-riespublika"
    ["file_id"] => string(6) "137734"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417428847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Архитектура Руси X-XII веков. "
    ["seo_title"] => string(31) "arkhitiektura-rusi-x-xii-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "146193"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419103287"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства