kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории 8 класс. Россия во второй половине XIX века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся представление о характере внутренней политике Александра III и понять, чем это было обусловлено.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 8 класс. Россия во второй половине XIX века.»


«Внутренняя политика

Александра III»

8 класс



Раздел программы: Россия во второй половине XIX века.

Тема урока: Внутренняя политика АлександраIII .

Цель урока: сформировать у учащихся представление о характере внутренней политике Александра III и понять, чем это было обусловлено.

Задачи урока:

Образовательная: рассказать, что сущность внутренней политики Александра III – корректировка реформ предшествующего царствования.

Коррекционная: – развивать речь обучающихся посредством ввода новых слов; учить выделять главное, существенное; вырабатывать навыки прочного запоминания, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности, расширять пассивный словарь, работать над развитием активного словаря.

Развивающая: развивать навыки составления характеристики исторического деятеля, способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательная: продолжать формировать у учащихся уважение к истории России, к выдающимся государственным деятелям

Оборудование: карта «Россия в пореформенный период», раздаточный материал (карточки), учебник, тетрадь, портреты исторических персоналий. Тип урока: комбинированный


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД



Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для детей с ЗПР


1 этап. Организационный.



Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся.

Проверяет готовность класса к уроку.

Настраивает учеников на работу

показывает видеоролик

«Хорошее настроение»

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку под контролем учителя

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль


2 этап. Создание «Ситуации успеха».



Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое.


Задание 1. Карточки с датами.

Сопоставить событие и даты (таблички на доске):

  • 1861 г., 19 февраля – Отмена крепостного права;

  • 1864 г. – Земская реформа;

  • 1874 г. – Военная реформа;

  • 1877 – 1878 гг. – Русско-турецкая война.

  • 1876 – создание второй организации «Земля и воля»

  • 1 марта 1881 – убийство Александра II


Задание 2. Карточки (Портреты представителей династии Романовых)

Сопоставить портреты царей правивших в XIX веке и имена (таблички на доске):

  • Император Павел (1796 – 1801 гг.)

  • Император Александр I (1801 – 1825 гг.)

  • Император Николай I (1825 – 1855 гг.)

  • Император Александр II (1855 – 1881 гг.)

  • Император Александр III (1881 – 1894 гг.)



Отвечают на вопросы, сопоставляют.

Отвечают на вопросы (с использованием учебника, карточку с правильными ответами находят под контролем учителя).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию моделей.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя и других учеников;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

( учащимся ЗПР - при помощи учителя).


3 этап. Постановка учебной задачи




Создание проблемной ситуации для постановки цели урока. Определить цель урока.

На экране:

1881-1894 – годы правления Александра III.

29 апреля 1881 года вышел Манифест (что такое) о сохранении самодержавия (что такое) без изменений Создает ситуацию, в которой дети обнаружат недостаточность своих знаний. Организует работу обучающихся по постановке цели урока.

Сообщение ученика: «Личность Александра III».

Учащиеся участвуют в диалоге, в итоге которого, ставят перед собой цель: узнать о

характере внутренней политике Александра III и понять, чем это было обусловлено. Почему преобразования Александра III назвали контрреформами?


Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.






Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли ( учащимся ЗПР - при помощи учителя ).


4 этап. Усвоение новых знаний



I часть



Научить самостоятельно находить из учебника необходимую информацию.




































II часть

Научить правильно делать выводы на основе собранной информации.








· даёт задание

· организует работу групп

· консультирует









Учащиеся делятся на 4 группы и заполняют таблицу:

«Реформы Александра III , основные положения реформ».

Работают самостоятельно по учебнику.

1гр.Крестьянская реформа:

1881 -Отменена подушная подать (что такое).

Снижены выкупные платежи.

1893 – ограничение возможности выхода крестьян из общины

2гр.: Политика в области рабочего законодательства:

1882 – запрет труда детей до 12 лет

1885 – запрет работать по ночам женщинам и подростков

3гр.: Реформа в области просвещения:

1887 - Закон о «кухаркиных» детях – затруднял поступление в гимназии детям из низших слоев

1884 - Введение нового университетского устава – университеты лишаются автономии (что такое).

4гр.: Национальная политика:

1882-у евреев отняли право жить в селе и покупать там дома.


Подведение итогов: Александр III отказался от начатых Александром II реформ и начал издавать законы, которые были направлены на сохранение основ самодержавия. Это были контрреформы.


Учащиеся с ЗПР (или с другими учащимися или с помощью учителя) читают задания, находят информацию из учебника.

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.



ФИЗМИНУТКА


Крестьянская реформа (208-209)

1881 -Отменена подушная подать (что такое)

Снижены выкупные платежи

1893 – ограничение возможности выхода крестьян из общины

5 этап. Закрепление новых знаний



Политика в области рабочего законодательства (209-210)

1882 – запрет труда детей до 12 лет

1885 – запрет работать по ночам женщинам и подростков

Закрепить полученные на уроке знания

Тест на экране:


1. Что произошло в 1882 году с евреями?

а) у евреев отняли право жить в селе и покупать там дома

б) евреям разрешили покупать дома в селе

2. Что такое Манифест?

а) торжественное обращение к народу;

б) главный закон страны;

в) изменения в области политики просвещения.

3.Что предусматривал Закон о «кухаркиных» детях 1887 года?

а) затруднял поступление в гимназии детям из низших слоев

б) введение нового университетского устава;




Учащиеся работают самостоятельно.

Учащиеся читают задания,

выбирают правильные ответы (самостоятельно или с помощью учителя).

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-расширить сферу получаемой информации.



6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Национальная политика (213-214)

1882-у евреев отняли право жить в селе и покупать там дома

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Записать домашнее задание.


Организует самооценку и рефлексию.

Задает вопрос:

С какими реформами Александра III мы познакомились? Почему их назвали контрреформами?

Предлагает:

· ответить на вопросы (Сегодня на уроке я узнал)

· оценить свою работу на уроке.



Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке.

Высказывают впечатление об уроке, выбирая себе фразу с незаконченным предложением.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу.





Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок истории 8 класс. Россия во второй половине XIX века.

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "russkiie-putieshiestvienniki-i-piervootkryvatieli-piervoi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "152861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420911270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по истории "Серебряный век русской культуры""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_istorii_sieriebrianyi_viek_russkoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "361495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479824886"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по истории "Русско-турецкая война 1877-1878 гг." 10 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotkaurokapoistoriirusskoturietskaiavoina18771878ghgh10klass"
    ["file_id"] => string(6) "273370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452191433"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства