Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I"
Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I"
Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I" разработана с использованием технологии критического мышления и с опорой на самостоятельную работу учащихся в течение урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I"»
Технологическая карта урока «Реформы Петра I»
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 19 имени героя России Панова» города Смоленска Анищенкова Н.М.
Тема урока: «Реформы Петра I»
Предмет: история России
Класс: 7 А.
Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» М. «Просвещение», 2014 г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Личностные: развитие чувства патриотизма и толерантности,воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества; воспитание интереса к урокам истории России, к прошлому российского общества.
- личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности российского общества при Петре I, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- метапредметные УУД:
формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с документом.
регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий,развивают внимательность при работе с текстом параграфа.
коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, развивают монологическую речь, использовать новые термины и понятия в историческом контексте;
познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, систематизируют и обобщают проведенные Петром I реформы, учатся делать выводы;
- предметные УУД: выделяют основные черты реформы, конкретизируют их примерами, на основе анализа текста учебника представляют информацию в виде схемы, определяют причинно-следственные связи событий и процессов, определяют цель и итоги реформирования государственного управления, указывают на карте исторические объекты.
2. Актуализация знаний. Что такое центральная власть, абсолютизм?
Вспомните когда появились приказы? Каковы были их функции? Какие недостатки в их работе сдерживали развитие государства?
Нужны ли были России в начале XVIII века изменения, реформы или они нужны были Петру I?
Начните заполнять таблицу:
Знаю Хочу узнать Узнал
3. Постановка проблемного вопроса: Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом? 4. Формулирование целей урока совместно с учениками:
1. Каковы причины реформ Петра I
2. Реформы каких сфер общественной жизни проведены Петром I?
3. В чем суть проведенных реформ?
4. Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом?
5. Итак, перед Вами листы с заданиями, вы в них будете работать самостоятельно.
Тема урока:
Знаю
Хочу узнать
Узнал (а)
Прочитайте 1 абзац пункта 1 и сформулируйте причины реформ государственного управления:
-
-
2. Прочитайте 2 абзац пункта 1 и продолжите предложение «Изменения в органах власти: Боярская Дума заменена _________________, которая в 1708 году переименована в «______________________»
3. Ознакомьтесь с 3 и 4 абзацами пункта 1 и опишите орган власти, созданный в 1711 году по следующему плану:
А) название:
Б) функции:
В) состав:
Г) кто его контролировал:
4. Прочитайте 5-6 абзацы пункта 1 и продолжите предложение: «До Петра I исполнительную власть осуществляли ____________, которые были заменены _______________. Новые органы власти включали в себя _______. Внешней политикой ведала _________________, сухопутной армией ________________, морским флотом _____________________, гражданскими и уголовными делами _________________, горнозаводской промышленностью _______________, мануфактурной промышленностью ______________________. Каждую ___________ возглавлял _______________, ___________________, _______________.
5. Заполните схему «Государственное устройство после реформ Петра I»
6. Прочитайте текст приложения 1 и ответьте на вопросы:
- К каким последствиям привело бы сохранение родовых имений в руках одного наследника:
- Какое обеспечение получали остальные дети:
- В чьих интересах принят указ? Кто мог быть недоволен:
7. В 1722 году Петр I принял Табель о рангах. Опишите новый указ по следующему плану:
А) служба делилась на ___________________________
Б) чиновники делились на _______________, в гражданской службе от ______________________________________, в армии от ___________________________, во флоте от _________________________.
В) занять высокий чин можно было только при условии ________________.
8. Прочитайте п.3 и составьте схему территориального деления страны
9.Прочитайте п.5 и ответьте на вопрос «Какой орган стал управлять церковными делами»: ______________________________________. Кто фактически стал главой Русской православной церкви ____________.
Вернитесь к вопросу 5 и продолжите заполнять схему «Государственное устройство после реформ Петра I»
10. Опираясь на текст пункта 7, запишите значение петровских преобразований:
-
-
-
-
Возвращаемся в начало вашей самостоятельной работы и заполняем последнюю колонку таблицы «Что я узнал».
6. В начале урока мы поставили проблему: Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом?
Мы видим, что без проведенных Петром I реформРоссия не могла добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии.
Ответы учащихся: реформы имели большое значение для страны – они укрепили безопасность страны, поставили страну в один ряд с великими европейскими державами, усовершенствовали систему государственного и местного управления, были введены выборные начала в управлении городами, церковь превратилась в один из государственных инструментов,
7. Домашнее задание: параграф 15, составьте предложения с новыми терминами, которые вы сегодня узнали и которые необходимо запомнить.
Подтвердите или опровергните примерами вывод: «Реформы управления Петра I способствовали окончательному оформлению абсолютной монархии»
8. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Мне захотелось…
Раздаточный материал
Тема урока:
Знаю
Хочу узнать
Узнал (а)
Прочитайте 1 абзац пункта 1 и сформулируйте причины реформ государственного управления:
-
-
2. Прочитайте 2 абзац пункта 1 и продолжите предложение «Изменения в органах власти: Боярская Дума заменена _________________, которая в 1708 году переименована в «______________________»
3. Ознакомьтесь с 3 и 4 абзацами пункта 1 и опишите орган власти, созданный в 1711 году по следующему плану:
А) название:
Б) функции:
В) состав:
Г) кто его контролировал:
4. Прочитайте 5-6 абзацы пункта 1 и продолжите предложение: «До Петра I исполнительную власть осуществляли ____________, которые были заменены _______________. Новые органы власти включали в себя _______. Внешней политикой ведала _________________, сухопутной армией ________________, морским флотом _____________________, гражданскими и уголовными делами _________________, горнозаводской промышленностью _______________, мануфактурной промышленностью ______________________. Каждую ___________ возглавлял _______________, ___________________, _______________.
5. Заполните схему «Государственное устройство после реформ Петра I»
6. Прочитайте текст приложения 1 и ответьте на вопросы:
- К каким последствиям привело бы сохранение родовых имений в руках одного наследника:
- Какое обеспечение получали остальные дети:
- В чьих интересах принят указ? Кто мог быть недоволен:
7. В 1722 году Петр I принял Табель о рангах. Опишите новый указ по следующему плану:
А) служба делилась на ___________________________
Б) чиновники делились на _______________, в гражданской службе от ______________________________________, в армии от ___________________________, во флоте от _________________________.
В) занять высокий чин можно было только при условии ________________.
8. Прочитайте п.3 и составьте схему территориального деления страны
9.Прочитайте п.5 и ответьте на вопрос «Какой орган стал управлять церковными делами»: ______________________________________. Кто фактически стал главой Русской православной церкви ____________.
Вернитесь к вопросу 5 и продолжите заполнять схему «Государственное устройство после реформ Петра I»
10. Опираясь на текст пункта 7, запишите значение петровских преобразований:
-
-
-
-
Возвращаемся в начало вашей самостоятельной работы и заполняем последнюю колонку таблицы «Что я узнал».
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, закончив предложения: