kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I" разработана с использованием технологии критического мышления и с опорой на самостоятельную работу учащихся в течение урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I"»

Технологическая карта урока «Реформы Петра I»

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 19 имени героя России Панова» города Смоленска Анищенкова Н.М.


Тема урока: «Реформы Петра I»

Предмет: история России

Класс: 7 А.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» М. «Просвещение», 2014 г.

Тип урока: изучение нового  материала.

Цели урока:

Личностные: развитие чувства патриотизма и толерантности, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества; воспитание интереса к урокам истории России, к прошлому российского общества.

- личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности российского общества при Петре I, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;


- метапредметные УУД:

формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с документом.



регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план  и алгоритм действий, развивают внимательность при работе с текстом параграфа.


коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, развивают монологическую речь, использовать новые термины и понятия в историческом контексте;

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, систематизируют и обобщают проведенные Петром I реформы, учатся делать выводы;

- предметные УУД: выделяют основные черты реформы, конкретизируют их примерами, на основе анализа текста учебника представляют информацию в виде схемы, определяют причинно-следственные связи событий и процессов, определяют цель и итоги реформирования государственного управления, указывают на карте исторические объекты.

Задачи:

усвоить понятия: абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор, экран,

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» М. «Просвещение», 2014 г.

Структура урока

1. Учитель приветствует учащихся, уточняет тематические рамки урока, создает положительную атмосферу в классе.

2. Актуализация знаний. Что такое центральная власть, абсолютизм?

Вспомните когда появились приказы? Каковы были их функции? Какие недостатки в их работе сдерживали развитие государства?

Нужны ли были России в начале XVIII века изменения, реформы или они нужны были Петру I?

Начните заполнять таблицу:

Знаю Хочу узнать Узнал

3. Постановка проблемного вопроса: Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом? 4. Формулирование целей урока совместно с учениками:

1. Каковы причины реформ Петра I

2. Реформы каких сфер общественной жизни проведены Петром I?

3. В чем суть проведенных реформ?

4. Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом?


5. Итак, перед Вами листы с заданиями, вы в них будете работать самостоятельно.


Тема урока:


Знаю

Хочу узнать

Узнал (а)













  1. Прочитайте 1 абзац пункта 1 и сформулируйте причины реформ государственного управления:

-

-

2. Прочитайте 2 абзац пункта 1 и продолжите предложение «Изменения в органах власти: Боярская Дума заменена _________________, которая в 1708 году переименована в «______________________»

3. Ознакомьтесь с 3 и 4 абзацами пункта 1 и опишите орган власти, созданный в 1711 году по следующему плану:

А) название:

Б) функции:


В) состав:

Г) кто его контролировал:

4. Прочитайте 5-6 абзацы пункта 1 и продолжите предложение: «До Петра I исполнительную власть осуществляли ____________, которые были заменены _______________. Новые органы власти включали в себя _______. Внешней политикой ведала­­­­­­­­­­­­­­­­ _________________, сухопутной армией ________________, морским флотом _____________________, гражданскими и уголовными делами _________________, горнозаводской промышленностью _______________, мануфактурной промышленностью ______________________. Каждую ___________ возглавлял _______________, ___________________, _______________.

5. Заполните схему «Государственное устройство после реформ Петра I»











6. Прочитайте текст приложения 1 и ответьте на вопросы:

- К каким последствиям привело бы сохранение родовых имений в руках одного наследника:





- Какое обеспечение получали остальные дети:





- В чьих интересах принят указ? Кто мог быть недоволен:



7. В 1722 году Петр I принял Табель о рангах. Опишите новый указ по следующему плану:

А) служба делилась на ___________________________

Б) чиновники делились на _______________, в гражданской службе от ______________________________________, в армии от ___________________________, во флоте от _________________________.

В) занять высокий чин можно было только при условии ________________.


8. Прочитайте п.3 и составьте схему территориального деления страны








9. Прочитайте п.5 и ответьте на вопрос «Какой орган стал управлять церковными делами»: ______________________________________. Кто фактически стал главой Русской православной церкви ____________.

Вернитесь к вопросу 5 и продолжите заполнять схему «Государственное устройство после реформ Петра I»

10. Опираясь на текст пункта 7, запишите значение петровских преобразований:

-

-

-

-



Возвращаемся в начало вашей самостоятельной работы и заполняем последнюю колонку таблицы «Что я узнал».

6. В начале урока мы поставили проблему: Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом?


Мы видим, что без проведенных Петром I реформ Россия не могла добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии.

Ответы учащихся: реформы имели большое значение для страны – они укрепили безопасность страны, поставили страну в один ряд с великими европейскими державами, усовершенствовали систему государственного и местного управления, были введены выборные начала в управлении городами, церковь превратилась в один из государственных инструментов,

7. Домашнее задание: параграф 15, составьте предложения с новыми терминами, которые вы сегодня узнали и которые необходимо запомнить.

Подтвердите или опровергните примерами вывод: «Реформы управления Петра I способствовали окончательному оформлению абсолютной монархии»

8. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я научился…

  • Мне захотелось…
















Раздаточный материал

Тема урока:


Знаю

Хочу узнать

Узнал (а)













  1. Прочитайте 1 абзац пункта 1 и сформулируйте причины реформ государственного управления:

-

-

2. Прочитайте 2 абзац пункта 1 и продолжите предложение «Изменения в органах власти: Боярская Дума заменена _________________, которая в 1708 году переименована в «______________________»

3. Ознакомьтесь с 3 и 4 абзацами пункта 1 и опишите орган власти, созданный в 1711 году по следующему плану:

А) название:

Б) функции:


В) состав:

Г) кто его контролировал:

4. Прочитайте 5-6 абзацы пункта 1 и продолжите предложение: «До Петра I исполнительную власть осуществляли ____________, которые были заменены _______________. Новые органы власти включали в себя _______. Внешней политикой ведала­­­­­­­­­­­­­­­­ _________________, сухопутной армией ________________, морским флотом _____________________, гражданскими и уголовными делами _________________, горнозаводской промышленностью _______________, мануфактурной промышленностью ______________________. Каждую ___________ возглавлял _______________, ___________________, _______________.

5. Заполните схему «Государственное устройство после реформ Петра I»











6. Прочитайте текст приложения 1 и ответьте на вопросы:

- К каким последствиям привело бы сохранение родовых имений в руках одного наследника:





- Какое обеспечение получали остальные дети:





- В чьих интересах принят указ? Кто мог быть недоволен:



7. В 1722 году Петр I принял Табель о рангах. Опишите новый указ по следующему плану:

А) служба делилась на ___________________________

Б) чиновники делились на _______________, в гражданской службе от ______________________________________, в армии от ___________________________, во флоте от _________________________.

В) занять высокий чин можно было только при условии ________________.


8. Прочитайте п.3 и составьте схему территориального деления страны








9. Прочитайте п.5 и ответьте на вопрос «Какой орган стал управлять церковными делами»: ______________________________________. Кто фактически стал главой Русской православной церкви ____________.

Вернитесь к вопросу 5 и продолжите заполнять схему «Государственное устройство после реформ Петра I»

10. Опираясь на текст пункта 7, запишите значение петровских преобразований:

-

-

-

-



Возвращаемся в начало вашей самостоятельной работы и заполняем последнюю колонку таблицы «Что я узнал».



Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я научился…

  • Мне захотелось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по истории России "Реформы Петра I"

Автор: Анищенкова Наталья Михайловна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-piotr-vielikii-i-iegho-rieformy-sankt-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "105543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402862877"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий урока конференции  "История флота - история славы России" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-konfierientsii-istoriia-flota-istoriia-slavy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423280480"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona"
    ["file_id"] => string(6) "256000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031918"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona1"
    ["file_id"] => string(6) "256001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства