3. Изучение нового материала | 25 | Самостоятельно изучить материал в учебнике: стр. 149 — 150 п.1,стр. 151 Миф об основании Олимпийских игр Прочитать текст, ответить на вопросы по теме « Праздник, объединявший эллинов» Приложение 1 Самостоятельно изучить материал в учебнике: стр. 150 п. 2 Прочитать текст, ответить на вопросы по теме « Подготовка к играм» Самостоятельно изучить материал в учебнике: стр. 150 – 151 п. 3 Прочитать текст, ответить на вопросы по теме «Пять незабываемых дней » Самостоятельно изучить материал в учебнике: стр. 153 -154 п.4 Прочитать текст, ответить на вопросы по теме «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах» Самостоятельно изучить материал в учебнике: стр. 154 п. 5 Прочитать текст, ответить на вопросы по теме «Возвращение в родной город» | Поясняет задания учащимся Проводит беседу с учащимися по вопросам: Найдите на карте Олимпию и опишите ее местоположение? Обсудите в парах, почему стало традицией устраивать в Олимпии спортивные состязания? Подумайте, почему с началом игр наступал общий мир? Почему состязания стали праздником «объединявшим греков? Поясняет задания учащимся Проводит беседу с учащимися по вопросам: В честь кого проводились игры. Кто был для греков незримым судьей? Обсудите в парах, почему этот праздник был сугубо мужским? Составьте список требований к атлетам в тетради? Поясняет задания учащимся Проводит беседу с учащимися по вопросам: Перечислите виды олимпийских состязаний. Объясните значение терминов и запишите их в словарик: атлет, стадион, ипподром, олимпионик, Олимпийские игры. Прокомментируйте процедуру награждения, Почему обязательно называли город , откуда был родом победитель? Поясняет задания учащимся Проводит беседу с учащимися по вопросам: Проанализируйте легенды об атлетах, какие качества атлетов восхищали греков? В чем поучительны, на ваш взгляд, истории о Милоне, Феагене, Полидаме? Поясняет задания учащимся Проводит беседу с учащимися по вопросам: Какие почести воздавались победителям? Почему город брал заботу об олимпиониках? Подумайте и объясните, как олимпионики участвовали в войнах? | Выполняют задания Отвечают на вопросы Работа в парах Выполняют задания Отвечают на вопросы Работа в парах Выполняют задания Отвечают на вопросы Выполняют задания Отвечают на вопросы Выполняют задания Отвечают на вопросы | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют процесс и результат деятельности, учатся владеть смысловым чтением, вычитывают фактуальную и подтекстовую информацию с помощью текстовых источников и иллюстраций, которые описывают олимпийские игры, построение логической цепи рассуждений, сравнение, установление связей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных проблем, принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения. | Устный опрос Устный опрос Работа в тетради Проверка выполнения задания Устный опрос Работа в тетради Проверка выполнения задания Устный опрос Устный опрос |
4.Итоги урока Рефлексия | 7 | Обобщить полученные на уроке сведения Заполнить карту самооценки Приложение 2 | Проводит беседу с учащимися по вопросам: Объясните, почему Олимпийские игры появились в Древней Греции, а не странах Древнего Востока? Почему слава об Олимпийских играх пережила века. Как можно объяснить решение возродить Олимпийские игры? Поясняет задания учащимся | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Заполняют карту самооценки | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: Выстраивают версии по вопросу «Значение Олимпийских игр для греков и для сегодняшнего дня», прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке | Оценивание учащихся за работу на уроке |